Статуя Рабочий И Колхозница
Скульптура Рабочий и колхозница
В. А. Кучеренко. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Однако к ее мнению не прислушались. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.
Заслуга в том московских властей и лично мэра Ю. М. Лужкова не подлежит никакому сомнению, хотя по законам российского свободного рынка конкурс-тендер на право реконструкции скульптуры выиграла фирма, до того занимавшаяся лишь проектированием канализационных коллекторов. Смотрите, где находится аквапарк Лиепая. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Кстати, без малейшей патетики.
Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. Драпировки, дающие горизонтальные складки, расположенные в эскизе Иофана на уровне ног персонажей, она пыталась перенести вверх изобразив их в виде знамени или стяга сразу же вслед за эмблемой, то есть на уровне плеч и голов рабочего и колхозницы.
Львова были применены в начале 1930-х годов для постройки первого опытного самолета из стали. По Продольному проезду в 2003-2005 г. прошла линия монорельсовой транспортной системы, визуально разъединившей пространства комплекса выставки и места размещения памятника. Архитектор стоял на своем.
Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Статую поделили на 44 части. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Столь же высокая коррозионная устойчивость. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.
История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
Статуя становится неотрывной от ее основания. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Проектирование было поручено Б. М. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения.
Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали. Тоннель надо перекрыть так, чтобы это перекрытие стало полом павильона и на нем воздвигнуть стены, не трогая окаймляющих путепровод платанов. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Способ 15-кратного увеличения давал лишь сравнительно точные общие размеры, но рельеф формы сильно страдал. С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова "Весна". Снова было не до того.
За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Но с течением времени ситуация изменилась. Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Н. П. Мельникова.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле.
В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Он переехал ближе к проспекту Мира, на специально построенный для него павильон-постамент, повторяющий пропорции оригинального творения Иофана, включая такие детали, как горельефы. Многие из них получили здесь начало пластического воспитания и если сперва нужно было руководить каждым ударом стамески, то уже через месяц многим из них свободно можно было поручать небольшие самостоятельные участки работы с полной уверенностью, что задание будет исполнено и останется только окончательное выправление».
Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.
Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Не стекает, не капает, не расползается. памятник разобрали на 40 деталей. – Такое ощущение, что организаторы выставки решили просто развлечься: «А что будет, если мы поставим два самых больших павильона друг напротив друга.
Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок.
Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Не потому, что Каблов их начальник.
Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Антонов резко возражал против шарфа. Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Львов, скульпторы З. Г. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении. Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения.
Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». На сей раз – чтобы вернуться в Москву.
за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».
Получилось. Первым сооружением такого масштаба, значительно превышающим натуральную величину, был колосс Родосский – очень яркий инженерный объект, 32-метровая бронзовая статуя на острове Родос, построенная в честь бога Гелиоса. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Началась безумная по темпам работа: сначала создание статуи в 1/15 натуральной величины, а затем увеличение и перевод ее в сталь на заводе ЦНИИМАШ.
Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот».
В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса.
Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А.
Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. На сей раз Моссовет принял решение о переносе статуи и подготовке более высокого постамента. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы.
Памятник вылит из нержавеющей стали. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое.
Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Истинное украшение столицы. Самый представительный член комиссии – В. М. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».
Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.
Всё как всегда. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили. Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение.
У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер). Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.
Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. А что сделал Шадр, ее друг. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.
Профессор П. Н. Однако из-за того, что изменились материалы каркаса, несколько изменилась и его конструкция. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Главное – воссоздание монумента началось.
Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
Самой большой мечтой В. И. Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.
Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. Иофану. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.
Павильон «Рабочий и колхозница»
В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины.
Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Монумент перестаёт быть авторской работой. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм».
При этом советские значки и марки с их растиражированным изображением уже стали антиквариатом или вовсе канули в лету вместе с модой на коллекционирование. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения. Вот таким образом специалисты ВИАМа предложили применить тонкоплёночные составы, которые гарантированно обеспечивают защиту от любых внешних воздействий на 10 лет и должны периодически возобновляться. В итоге П. Н. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века».
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения».
Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.
Троцкого. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа.
Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»
Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Для сборки на месте в Париж направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.
Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Скоро мы всё это увидим сами. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.
Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»
В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.
Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). После ее окончания строительство не возобновлялось. Между тем, на протяжении ХХ века обсуждалось множество вариантов ее размещения в разных концах города. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.
Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Значит, средство должно быть не просто бесцветным, но и не менять оттенки поверхности при взгляде с любого ракурса.
Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Наконец спросили: А что думает автор. Парижане и гости выставки специально ходили смотреть на советскую скульптуру Веры Мухиной по нескольку раз в день, так как она постоянно меняла свой цвет – утром она была розового цвета от утреннего солнца, днем – ярко-серебристой как ей и положено быть, а на закате солнца вечером – золотистой.
Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия
Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. В 2003г. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс.
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. И не зря — один из тросов оказался подпиленным.
На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу.
Адрес монумента «Рабочий и колхозница»
Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. В 1950-е гг. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".
Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет.
После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали.
Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. - Докажете от противного. Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят).
Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.
Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.
Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им.
Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»
Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов.
Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили.
Телефон музея «Рабочий и колхозница»
Реставрационные действия продолжались около шести лет. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой.
То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. Однако главная имперская птаха выглядела столь миниатюрно по сравнению с парой гигантских советских трудяг, что воспринималась едва ли не комично. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Иванова и Н. Г. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни».
Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Тем временем, площадь у Северного входа ВДНХ, на которой монумент пребывал с 1938 года, скоро претерпит кардинальные изменения — исчезнет знаменитый Монреальский павильон, символизирующий влетающий в небо ТУ-144, вместо него появится крупный многофункциональный центр. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Андреев и Манизер в своих проектах просто послушно следовали рекомендациям Иофана, а Шадр, напротив, ушел в другую крайность и как будто вообще забыл, для чего делается эта работа. Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет.
А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). Впрочем, были и критические отзывы. Горького. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.
Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ).
В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Наконец спросили: «А что думает автор. А уже в 1939 году скульптуру направили на реконструкцию и установили на постаменте около Главного входа ВСХВ.
Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. Рассматривалось незастроенное пространство около нового здания Центрального выставочного зала на Крымской набережной, напротив ЦПКиО им. И тут так было. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Заместитель председателя Совнаркома Е. К.
Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном.
Андреева. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов.
Понятно, что он послужит не только для этой цели – на подъёме монумента импортную технику просто впервые опробуют. В 1979 году скульптуру реставрировали. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака.
Удивительна её судьба. Иофану. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года.
Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Она отказалась от статической диагональной композиции статуи и, введя летящий шарф и отброшенные назад руки, сделала эту композицию динамичной и горизонтальной вместо сплошной массы слипшихся фигур появилась воздушность. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Все сомнения отпали сами собой. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Они все – единомышленники.
Аврал – с утра до ночи. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Антонов резко возражал против шарфа. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Юноша и девушка, гордо подняв над головами серп и молот, устремились вперед, в светлое будущее.
Рабочий и колхозница – история создания
Он потребовал, чтобы немецкий павильон был выше советского, после чего на его верхней части началась круглосуточная работа и башня снова полезла вверх. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Его сотрудники с ним согласны. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.
И придумали. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. Он был понятен каждому и волновал всех. «Павильоны СССР и Германии стояли на одной оси, были самыми большими на выставке и одинаковыми по форме, немецкий павильон был выше советского, – рассказывает Аредов. Высота ее до конца серпа — 23, 5 метра, длина руки рабочего — 8, 5 метра, высота его головы — более 2 метров, общий вес статуи — почти 75 тонн. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница».
Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»
Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.
Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников13. Сварочные машины П. Н. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Снаружи-то этого не видно.
Все проблемы, связанные с реставрацией самого памятника, уже решены главный вопрос теперь— постамент. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам.
За все, что будет располагаться под памятником, отвечает инвестор – хозяин многоярусной подземной автостоянки, которая будет "утоплена" под многофункциональным комплексом. Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка».
Рабочий и колхозница вышли на пенсию
Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Консультировавший их профессор Н. С. Нужно было придумать что-то другое.
Но другого выхода не было. Через два месяца состоялся показ. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Но в перспективе на фоне монумента Веры Мухиной орёл выглядел маленьким, ну, чуть побольше воробья. Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали.
Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Львова. Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого.
Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.