Стожаров Художник Картины

Художник Владимир Федорович Стожаров, его картины, биография

Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ, в ряде областных музеев России. Он пишет и портреты и композиции в интерьере, такие, например, как «За самоваром», но как раз последняя картина с очевидностью доказывает, что жизнь вещей художнику ближе и роднее и через их изображение (изобильный, полнокровно написанный натюрморт) он полнее выражает свое отношение к миру, чем через человеческие характеры. Лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1968).

В. И. Сурикова на живописном факультете у Дмитрия Мочальского, Василия Почиталова. 1971 поездка в Великобританию. Пейзажи Стожарова невозможно представить без людей. Это было время поиска нового живописного языка.

Художник Владимир 
Федорович Стожаров, 
его картины, биография:

Художник Владимир Федорович Стожаров, его картины, биография: 8 комментариев

Рисуя жизнь маленького городка или села, художник с любовью воссоздает на полотне особенности строений, характер дальнего северного селения в своеобразии композиции двухэтажных изб, в ритме их кровель, в насыщенном густом колорите рождается поэтический образ северной деревни («Встреча первого парохода», «Белая ночь», «Пейзаж с конями»). ничего не приукрашивает. В последний период своей жизни В. Ф. художник--правдист, пишет, что видит. Цвет его картин замешан густо и сочно. Творческая поездка в Костромскую и Ярославскую области.

Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие. В 1960-е годы он совершил с художниками из Москвы и Ярославля несколько путешествий. Были сделаны сотни этюдов. Поездки стали переломными в творчестве мастера. Ранним утром уходили из дома с этюдниками и писали, не замечая времени, напряженно, с большим интересом. Это такие работы как «Псков.

земля, дерево, глины, всё как есть в жизни севера конкретно И даже Венеция и Рим у него смотрятся как улочки какого-нибудь Зачуханска, вот только пальма и гандолы указывают на заграницу, одним словом. Курицкая церковь», «Псковский кремль» и многие другие. 1973 избран членом-корреспондентом Академи художеств СССР. 1955—1959 ежегодное участие на выставках молодых художников. Но хотя жанр и собственно пейзаж тесно спаяны в полотнах Стожарова, жанровые элементы не становятся у него ни главным смысловым, ни главным композиционным центром — они дополняют и оживляют общую панораму.

1971 1972 поездка в Румынию с групповой выставкой произведений художников РСФСР «Русский Север». Север для Стожарова стал неисчерпаемым источником творческого вдохновения. И. Е. Они изобилуют простой и вкусной снедью, аппетитными только что испеченными хлебами. Художник выражает свое восхищение этим миром вещей, свою любовь к ним. Художник словно наслаждается ощутимой предметностью бытовой деревенской утвари, любуется изделиями народного творчества, традиция создания которых уходит в давние времена.

Картины художника 
Владимира Фёдоровича 
Стожарова

Картины художника Владимира Фёдоровича Стожарова

Романтика русского Севера все больше увлекала. Он был одним из организаторов творческой группы художников, для которых природа и жизнь Русского Севера стали истоком вдохновения.

В 1968 году Владимир Фёдорович получил Государственную премию им. Его натюрморты изображают предметы чисто русского, крестьянского обихода. убожество сквозит везде и краски выбирает натуральных "тяжелых" цветов. 1968 присуждено звание лауреата Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина за произведения созданные за период 1960—1967гг.

Совместно с Г. А. Дарьиным, И. А. Поповым, Ю. И. Семенюком, Е. И. Зверьковым Владимир Стожаров ежегодно отправлялся в далёкие поездки, откуда привозил натурный материал для будущих произведений. И вышитые полотенца и фигурки животных и птиц, выпеченные из теста и изукрашенные цветистым народным орнаментом и пузатые самовары и расписные чайники («Московская сдоба»), глиняная и деревянная крестьянская посуда («Хлеб») — все это в щедром изобилии набросано на столы, наставлено на полки, навешано на стену. Работы Владимира Стожарова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее (12), Государственном русском Музее (11), в Королевской Академии Искусств Великобритании и Музее Русского Искусства в США. Творчество Стожарова продолжает живописную традицию идущую от «Союза русских художников».

Церковь у Пролома», «Новгород. 1960 творческая поездка во Францию. Репина за серию пейзажей «На Севере России», в которую вошли работы, написанные на Удоре. Смотрю его работы и вижу. 1954 принят в члены МОССХ. 1959 первая творческая поездка в Италию. Умер Владимир Фёдорович 22 ноября 1973 года в Москве.

Древности Пскова в картинах Владимира Федоровича Стожарова

1945 – 1951 учился в МГХИ им. Вторая творческая поездка в Италию, творческая поездка в Новгородскую и Псковскую области. Он кладет краску плотным, густым слоем, сильно нагружая холст. Художники приезжали на Север в апреле и работали до июня.

Творческая поездка в Коми АССР по реке Вашке с художниками Е. И. Зверьковым и Ю. И. Семенюком. Созданный мастером динамичный цветной мир – полон движения и подлинной жизни. Зритель буквально ощущает прелесть исконно русских земель и неумирающую красоту сооружений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров, атмосферу тех далеких лет. Член-корреспондент Академии художеств СССР (1973).

Творческая поездка в Псковскую, Новгородскую, Ярославскую, Костромскую, Владимирскую области с художниками Г. А. Дарьиным, Ю. И. Семенюком, В. Ульяновым. 1956—1959 ежегодные творческие поездки в Костромскую и Ярославскую области. Он пишет городки, села, деревни и даже если улицы пустынны, окна закрыты, человек с его повседневными делами и заботами ощущается во всем — его руками построены эти дома и церкви, вырыты колодцы, просмолены лодки, покрыты деревянным настилом улицы. В 1973 году художник был избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР.

1966 участие на XXXIII международной выставке «Биеннале Венеция» творческая поездка в Коми АССР с художниками Е. И. Зверьковым и Ю. И Семенюком. Человек с его характером и судьбой — это не стихия Стожарова. Стожаров обладал счастливым чувством исторической перспективы, чувством народных традиций. Композиция, форма, цвет, свет в его работах передаются цветом. 1972 творческая поездка в Костромскую область.