Струйская Портрет
Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Портрет А. Струйской восхищает своей красотой, сдержанностью, гармонией. И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской».
Александра Струйская как бы выходит из тумана, в котором, может быть, сокрыта какая-тотайна, которую хотели видеть в портрете многие поколения зрителей. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Я подозреваю, отчасти из-за этой немного отстраненной улыбки портрет Струйской кисти Ф. С.
Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.
Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. А вот если бы портрет сохранился в первоначальном виде, то можно было бы с большей уверенностью судить о характере Струйского.
Портреты А. и Н. Струйских воплотили представление художника о нравственном достоинстве просвещенного человека, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника: его замечательный портрет вдохновил поэта. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).
Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Ты помнишь, как из тьмы былогоЕдва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас.
описание портрета Александры Петровны Струйской
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Жениху было 23 года. Талант художника придал особую трепетность пленительному облику молодой женщины.
Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Своим детям она была мудрым советчиком. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
И с годами он не стал называть ее иначе. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Пострадали все родственники Струйского. Но и он мало что отгадал. Черты лица очень мягкие и приятные. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. То-то же.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Портрет Струйской кисти Рокотова
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Жила во дворце Растрелли.
О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». В Пензе существует его музей. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. К его чести он распоряжался ими очень толково.
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
Дед поэта А. И. Полежаева. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.
Растрелли. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
Анакреонтические оды». Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Все выглядит очень естественно. Он называл ее Сапфирой.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Последние комментарии (всего 4)
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Вела большое хозяйство. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Своим детям она была мудрым советчиком. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи.
Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Конечно, ее судьба была удивительной.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.
Вела большое хозяйство. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Ее красоту запечатлел Рокотов.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Ей 18 лет, она первый год замужем.
Однако, мы видим на портрете человека утонченных и романтических вкусов – это скорее Ленский, а не вояка: вьющиеся кашатановые волосы, завитые по моде тех лет в букли, нежные черты лица, карие глаза, густые брови, прямой нос, округлый подбородок, розовые румяные щеки и полные чувственные губы. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Ко времени написания портретов они только что поженились. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Воспитала восьмерых детей. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Ф. С.
В Пензе существует его музей. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Его очаровательной невесте – 17. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Рокотов писал в то же время. Но союз их был счастливым.
На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Какая ей доступна тайна бытия. Земная судьба А. П. А выяснили тогда факты, достойные памяти. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Стало мне ещё интереснее.
Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Портрет написан переливами цвета и света. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Бессмысленно и бездарно. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Но и он мало что отгадал. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Анакреонтические оды». Струйского, парный портрет которого Ф. С. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Ко времени написания портретов они только что поженились. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Дама просто прелестна.
Потомственный дворянин и единственный сын надворного советника Еремея Яковлевича и Прасковьи Ивановны Струйских, Николай Еремеевич получил домашнее образование, а затем поступил в гимназию при Московском университете. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Оригинал находился в Зимнем дворце. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. При ней им жилось значительно легче. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Конечно, ее судьба была удивительной. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Николай Еремеевич изображен в мундире Преображенского полка. Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. О Рокотове забыли.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Оставила детям большое наследство. С твёрдым взглядом на жизнь. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Оставила детям большое наследство. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Анакреонтические оды».
Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. При ней им жилось значительно легче. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».
мимо зрителя. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Они нарисованы карими, почти черными. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
И смерть его была тоже неординарной. Жила во дворце Растрелли. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Воспитала восьмерых детей. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Его очаровательной невесте- 17. Пострадали все родственники Струйского. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18 го столетия и даже за первое десятилетие 19 го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Жениху было 23 года.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
Но союз их был счастливым. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Ему этого и не дали сделать. Но самое яркое в её облике – это глаза.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. мимо зрителя. К его чести он распоряжался ими очень толково.
Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Ее красоту запечатлел Рокотов. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.
Вряд ли так было на самом деле.