Суриков Девочка С Персиками
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. 2. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Вера была страшной непоседой. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Интересно, что судьи приняли её за юмористическую валентинку, а жители штата Айова страшно обиделись на художника за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. При Мамонтовых традиции продолжились.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. За большим обеденным столом сидит девочка. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. В газетах об этом событии не было ни строчки. Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Девочка. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом.
От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Художник здесь часто работал.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Он много времени проводил в их доме. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Ей было всего 32.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Происхождение самых известных персонажей русских анекдотов
Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте.
Как звезда советских детских фильмов Сергей Шевкуненко стал криминальным авторитетом
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова, когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова и взяла в руки персик. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Одноклассники ее сына рассказали ей, что на школьника практически ежедневно нападают ученики шестого и седьмого классов. В основном это были буржуа и аристократы. Когда работа была готова, она была преподнесена в подарок матери Веры Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И это, без сомнения, ему удалось.
Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Что ставят на кон в российских тюрьмах
Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. По ее словам, сын просил не вмешиваться, обещая разобраться самостоятельно. 1. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.
Загадка российского мегалита: гранитная «стена» в Горной Шории (Кемеровская область)
Вся столовая залита солнечным светом. Восновном этобыли буржуа иаристократы. «Нападали и били всегда со спины, тут же разбегаясь врассыпную, унижали, поливали нецензурной бранью, оплевывали», – сообщила она.
Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Народ чуди — древнерусские гномы
И какие это портреты. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. Но у проверяющих было иное мнение.
Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Скончался он в апреле 1918 года. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Его детство сложно назвать счастливым. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Онмного времени проводил вихдоме. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Ей было всего 32 года. Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
«Обитель зла»: прошлое и настоящее сверхсекретного объекта в Аральском море
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Стол покрыт чисто-белой скатертью. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Было это в 1887 году.
Каких девушек на Руси не звали под венец
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
«Колодец в ад»: тайны сверхглубокой Кольской скважины
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Руки сжимают персик и сложены на столе.
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Но вмешался другой сюжет. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Какие испытания выпали надолю самых известных сиамских близняшек СССР — Даши иМаши Кривошляповых
А через минуту вскочит и побежит дальше. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
19 апреля 1919 был освобождён. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Долгое время она висела в комнате.
Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу.
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Сама столовая кажется просторной и светлой. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Художник знал модель с младенчества. Кстати, есть еще один портрет Веры.