Суриков Картина Портрет Дочери

Картина Василия Сурикова Портрет дочери художника, в детстве: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

Ее фигурка смотрится немного неуклюжей, но с возрастом это пройдет. Девочкастоит у стены. Она одета в красное платье с ожурным воротничком. Вправой руке девочкадержит куклу. Ейочень дорга игрушка так как она её прижимает крепко. И не капризная, а уравновешенная. Хотя при ееживости послушание дается, наверное, с трудом. Но еще больше платье украшает большой кружевной воротник — пелерина. Суриков шутил, что «все мое — всегда со мной».

Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Первые уроки рисования мальчик получил у своего школьного учителя. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу. Он верил в своих солдат, а солдаты верили в своего гениального полководца.

Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком. Суриковспециально нарисовал свою дочь на белом фоне, чтобы ничто не отвлекало от ее портрета.

Портрет Ольги Васильевны 
уриковой (в замужестве 
Кончаловской) дочери

Портрет Ольги Васильевны уриковой (в замужестве Кончаловской) дочери художника, в детстве

Готовую картину художник представлял на выставке передвижников (он сам был долгое время членом Товарищества передвижных художественных выставок), продавал и на деньги, полученные за большую картину, мог жить несколько лет (всего таких картин им за всю его творческую карьеру было продано семь). Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Но интересовало её в жизни не это, а вопросы веры.

В своей поздней картине «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» художник изобразил великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Хохочет купец, ухмыляется священник в шубе с лисьим воротником (во время церковного раскола ожесточение с обеих сторон доходило до крайностей, что стало большой трагедией для русского народа), сурово смотрит учёный монах, глумится возница. Две картины приобрёл у Сурикова царь (за «Покорение Сибири Ермаком» он заплатил 40. 000 рублей). На девочке красное платье с белым ажурным воротничком. Героиня портрета Софья Августовна Кропоткина (Шаре), сестра художника.

Постоянно приезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Созданию задушевной атмосферы способствует многое: доверчивость жеста пухлой ладошки, мягко прикоснувшейся к теплой поверхности, легкая полуулыбка, затаившаяся в уголках твердо очерченного рта, а также прозорливо угаданный веселый и пылкий нрав дочери (я читала, что отец придумал ей прозвище Паровичок). Всё это Суриков осознал, побывав в Петербурге и Москве. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году.

Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Она прижимает к себе игрушку (куклу). Здесь прекрасно передан светлый мир любимого ребенка. В 1884 – 1887 гг. Но дочь художника лишь слегка касается теплого кафеля левойрукой. Одной из главных картин Сурикова явилась «Боярыня Морозова».

Взгляд у нее прямой и пытливый. И белыйворотник тоже выбран специально, чтобы лучше было видно лицо. И все-таки основная заслуга портрета не в техническом совершенстве, а в удачном живописном воплощении сердечной открытости. В центре картины стрельцы, восставшие против Петра и ведомые теперь на казнь. Лицо у девочки довольное и спокойное. Они играют в куклы, разговаривая за них и придумывая разные сюжеты.

В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Думаю, что девочка очень любит свою игрушку, гордится ею и хочет, чтобы все ее увидели. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Наверное, у нее много подруг. Так же смелы и суриковские стрельцы.

Вскоре после окончания Академии художеств Суриков женился, а затем переехал жить в Москву. В семье она любимица. Кругленькое личико ребенка обрамляют темные густые короткие волосы, до плеч. Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. Эти люди готовы претерпеть жестокие муки и смерть ради того, что они считали правдой.

В то время Спиридонову было 82 года. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. А в глазах — веселье, лукавство и любопытство. Она гордится, что у нее отец художник. А сама девочка воспитанная. Каждый персонаж оценивает боярыню по-своему. Она наряжена в розовое платье. Платье украшено большим ажурным белым воротничком.

Суриков «Портрет 
дочери художника» 
 (сочинение по картине)

Суриков «Портрет дочери художника» (сочинение по картине)

В правой руке она крепко прижимает к себе куклу. Талия подпоясана красным кушаком. Мне так и хочется подержаться за нее, кажется, что она теплая, живая. Отец тоже восхищается своей дочерью, вот таким образом и получился так хорошо у него этот портрет. Его картины грандиозны не только по замыслу, но и по размеру («Боярыня Морозова» 3х6 метров, «Переход Суворова» — 5х4). Заметно, что ребенок очень любит ее.

В детстве Суриков не раз наблюдал казни на Острожной площади (она была между домом Суриковых и уездным училищем, где сейчас стадион «Локомотив») и впоследствии вспоминал: «Какие люди были, сто плетей выдерживали, не крикнув». У счастливой пары родились две девочки — Ольга и, через два года, Елена. Колготки у нее на ногах: под цвет платья. Ребенок превратится в очаровательную, грациозную барышню, которую будут учить танцам.

У молодой боярыни-вдовы Феодосии Морозовой было всё, что только можно пожелать: высокое положение, богатство, сотни крепостных. Молодожены переехали в Москву, где жили очень дружно. В своих картинах он не судит и не выносит приговор.

Третьяков, который приобрёл за большие деньги несколько картин художника, включая «Утро стрелецкой казни» (8. Саша Суриков родился в 1856 г. в Сухом Бузиме, а в 1859 г. умер Иван Васильевич. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В одном персонаже он узнавал деда, в другом дядю, в третьем соседа или знакомого.

Свободолюбивого художника тяготил постоянный контроль со стороны заказчиков и получив за «Вселенские соборы» огромные по тому времени деньги – 10. 000 рублей, он впоследствии больше на заказ никогда не работал. Ехать нужно было долго, около полутора месяцев. Небольшую пенсию (около трёх рублей в месяц) получала Прасковья Фёдоровна как вдова чиновника. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной.

Портрет Ольги Васильевны 
Суриковой, дочери 
художника, в детстве

Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве

Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Как одному из лучших учеников, Академия дала Сурикову возможность получить заказ от казны — четыре масштабных картины (примерно 4х4 метра каждая) для грандиозного Храма Христа Спасителя в Москве. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. По её окончанию жил в Москве.

В. Суриков. Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. Глаза у девочки, крупные, смотрят прямо и немного лукаво. Москва, XVII век.

Феодосия Прокопьевна Морозова не приняла церковную реформу, начатую патриархом Никоном, примкнула к старообрядцам (они защищали принятое до реформы нанесение крестного знамения двумя перстами и ряд других традиций), привечала их в своём доме, переписывалась с протопопом Аввакумом, который отозвался о ней: «Персты твои тонкостны, очи твои молниеносны, кидаешься ты на врага, аки лев». Ее большие темные глаза и яркое платье невольно возвращают зрителя в атмосферу детства. И вот таким образом беспримерный переход через Альпы был совершён и русская армия была спасена. Над каждой своей большой картиной Суриков работал по несколько лет. На обратном пути Елизавета Августовна тяжело заболела и в 1888 г. умерла в Москве, ей было всего тридцать лет.

Я тоже люблю одежду, такого цвета. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже.

Описание картины «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»

Здесь ощущается светлый мир ребенка, который пытался передать художник. Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. Думая об этом, девочка не сдерживает улыбки. Платье имеет широкую оборку иукрашено темно-красным бантом. После продажи «Меншикова» Суриков с семьёй отправился за границу, эта поездка оказала благотворное влияние на Елизавету Августовну.

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Одно лишь омрачало иногда счастье семьи: у Елизаветы был врождённый порок сердца. Высоко ценил творчество Сурикова П. М. При изучении истории он обнаружил, что ему близки и понятны герои русского XVII века. Первая большая картина молодого Сурикова, как громом поразившая публику — «Утро стрелецкой казни». Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Она одета в красное платье в белый горошек. Очевидно, в комнате не жарко.

Василий Суриков 
— Портрет дочери 
Ольги с куклой,

Василий Суриков — Портрет дочери Ольги с куклой, 1888

Ее губы улыбаются. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). В 1880–1890 годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Кукла повернута к зрителям лицом. И эту девочку, мне кажется, все любят. На девочке толстые бордовые чулки и закрытые туфли.

В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». В 1868-м отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств. Хочется верить, что это сбудется. Чувствуется, что ей хочется скорее подойти и посмотреть, как ее изобразил отец. 000 рублей) и «Боярыню Морозову» (15. 000). Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Это был страшный удар для матери и как милость Божию она восприняла последнего своего ребёнка Сашу, который выжил.

А где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат». На девочке — красное платье с белым ажурным воротничком. Ещё одной значимой особенностью Сурикова было то, что окончательное решение всей картины создавалась только в момент работы над ней, то есть финальный замысел созревал не ранее, чем художник непосредственно начинал работать с натурой. Но главный доход (десять рублей в месяц) приносила сдача квартирантам второго этажа, сами Суриковы размещались на первом этаже. Но Суворов сказал: «Где пройдёт олень, там пройдёт русский солдат. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу.

У нее белокурые волосы и голубые глаза. Но большая часть людей глядит на боярыню с сочувствием. Боярыня Морозова отказалась от участия в мероприятиях царского двора, заявила о себе как о стороннице «старой веры».

Также уверенно она идет по этой жизни. Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. Суриков изобразил заседания первых четырёх Вселенских соборов.

Каждого персонажа (а их были десятки и сотни) он писал с натуры, очень внимательно относясь к выбору натурщиков, особенно для главных персонажей (Морозова, Суворов, Разин). После окончания картины «Утро стрелецкой казни» (1881 г. ) Суриков пишет картину «Меншиков в Берёзове», где показывает некогда всесильного светлейшего князя Александра Меншикова в сибирской ссылке с семьёй. Но таккак она добрая и веселая, друзья ейэто позволяют и слушаются ее. Чувствуется, что девочка старательно позирует своему отцу.

Суриков с упоением работал над «Боярыней Морозовой», а затем решил отправиться со всей семьёй на родину, показать жене и дочкам Сибирь, Красноярск и своих родных. Ничего этого нет у Сурикова и в помине. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Прасковья Фёдоровна с тремя детьми перебирается обратно в Красноярск.

Картина Портрет 
дочери художника, 
в детстве Василия

Картина Портрет дочери художника, в детстве Василия Сурикова

Левая пухленькая ладошка прижата к белой стене. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.

.