Святое Семейство Описание Картины

Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Говоря о разработке тончайших соотношений света и тени и о мягком освещении, которые придают особую жизненность персонажам, уместно напомнить о влиянии Леонардо да Винчи в области искусного использования сфумато. Отсюда не только четкость, но и большая твердость рисунка. Кассель. В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург). Guidebook 1995, р. 96-97 ill. Холст, масло.

Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. 2 P. E. В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета. ГМИИ 1995, с. 86-87 ил.

Небольшие, но важные изменения художник внес в положение ступни Мадонны, первоначально развернутой вниз, а также правой ноги Иоанна. В 1980-83г. г. Он ошеломил всех современников и мимо него, конечно, не мог пройти и Андреа дель Сарто. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль. Атрибуция традиционная.

По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. «Ночной дозор» – групповой портрет стрелковой роты капитана Б. Кока – известный шедевр Рембрандта, написанный после смерти любимой жены Саскии. В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда. – Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601).

В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. При анализе «Святого семейства» из Эрмитажа прежде всего хотелось отметить мягкость форм в луврской же картине более решительная трактовка формы, меньше чувствуется сфумато, значительно более активны контрасты света и тени. 106, Abb. 4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил. Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat.

В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след. – воспр.

175, 5 x 210, 5 см. может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). Мирной тишиной, святостью материнства дышит это полотно.

были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Картон Леонардо «Святая Анна» был выставлен значительно раньше создания «Мадонны с младенцем» Сарто. ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. Созданное между 1515 и 1518 годами луврское «Святое семейство» свидетельствует о весьма ощутимых изменениях в стиле Андреа. Барокко. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус.

Картина пронизана радостью жизни – это феерический, сказочный мир. написал. До XIX в. картина уже так сильно потемнела (была покрыта слоем копоти, который исказил ее колорит), что ее считали изображением ночной сцены, но тень, которая падает от фигуры капитана на светлую одежду лейтенанта, доказывает, что это не ночь, а день). 10 Кат.

На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро». Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Этим он подчеркивает беспечность влюбленной пары. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности.

McCorquodale 1981, p. 115, pl. Кат. Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Лицо каждого героя его полотен словно живое. В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине «Святое семейство», в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи.

Групповой портрет под кистью Рембрандта перерос в героический символ эпохи и общества. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. 74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил. Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением.

78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill. Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного.

Шонгауэр во второй половине XV века работал в г. Кольмар (Эльзас), где он познакомился с фламандским искусством и путешествуя, с произведениями таких художников как Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Гуго ван дер Гус. Все фигуры на картине образуют треугольную пирамиду: вверху Иосиф, по краям симметрично матери, в центре дети. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил. ГМИИ 1986, с. 34 ил.

ГМИИ 1961, с. 26 ил. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью. «Святое семейство» – полотно, написанное на известный библийский сюжет. Критики обращают огромное внимание на светотени. Альбом ГМИИ 1981, 28 ил.

Кат. (здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил. Но не только сфумато использование светотени и приемы композиции поразили Андреа. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. 3, fig.

Картинная галерея. ГМИИ 1957, с. 18 ил. по: Чекки 1997, с. 74). Даже рисуя портреты, художник пытался не только в лучшем виде изобразить внешний облик, но и большую ставку он делал на содержание души человека, которого изображает. Этот опыт привел художника к изображению рафинированной перспективы, а также к тщательной передаче деталей, как например, книги на коленях Девы Марии, корзины с виноградом, символом вина евхаристии (то есть крови Иисуса), отрешенной нежности Марии и Иосифа. Картина написана в том же году, когда художник пережил еще одну большую потерю: умер его сын Титус.

Cecchi 1996, p. 73, ill. 80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50. Оно доносит до нас человеческие эмоции. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон.

Полотно является философской поэмой на библейский мотив: пыльные босые ноги грешника вернулся с глубоким раскаянием, щемящая нежность рук слепого, которые «узнают» сына и тихий свет счастья на измученном старом лице. Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит.

Нидерланды (Голландия). Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил. На картине «Святое семейство» изображены, на первый взгляд, простые люди и их быт, но ангелы, спускающиеся к полутени бедного жилья, напоминают нам, что это не обычная семья, а Богоматерь с сыном Иисусом, за спиной которой стоит Святой Иосиф. 74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил.

Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill. Единство пластической формы и компактность композиции, свободный разворот фигур в пространстве и скульптурность форм, не говоря уже о смелом использовании света, свидетельствуют о том, насколько пристально Андреа изучал Микеланджело. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Кат.

Он является смыслом жизни для матери.