Святой Себастьян Сандро Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».

Известность художника была велика. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Осиное гнездо с кружащими вокруг не го насекомыми изображенное в правом верхнем углу композиции, свидетельствует о том, что картина была создана по заказу представителя дома Веспуччи, геральдическим символом рода которого оно является. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

  • Святой Себастьян, Сандро Боттичелли – описание картины
  • Описание картины «Святой Себастьян»
  • Святой Себастьян — Сандро Боттичелли
  • СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
  • Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  • Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения).

В XV в. итальянские художники, которых привлекала возможность изображения нагого и беспомощного мужского тела, сделали его нежным женственным юношей, почти мальчиком. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).

  1. Основные даты жизни и творчества Сандро Боттичелли
  2. «Святой Себастьян» картина – Сандро Боттичелли
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  5. Картины Боттичелли светской тематики

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Несмотря на, казалось бы, чрезмерную перегруженность композиции, каждая из сцен легко вычленяется из общего ряда. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Его брату Лоренцо удалось спастись. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.

  1. Поздние работы Сандро Боттичелли
  2. Первые годы самостоятельного творчества
  3. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  4. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  5. Биография итальянского художника
  6. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

Боттичелли несколько идеализировал образ модели, смягчив его черты, подчеркивая одновременно его характерные особенности — четкий контур овала лица и ясный прямой взгляд. Однако изображения обнаженного мужского тела, уместные в искусстве эпохи Возрождения, в эпоху контрреформации стали предметом нападок. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома.

В построении композиции главенствует тонкий линейный ритм, сообщающий всем изображенным формам движение, придающий им объемность и создающий иллюзию пространства и глубины. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Она одна обращена к зрителю.

  1. Известность флорентийского живописца
  2. Известные произведения Сандро Боттичелли
  3. Индивидуальность стиля Боттичелли
  4. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  5. Последние годы жизни итальянского художника
  6. Образ Святого Себастьяна в искусстве

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Имело значение и количество стрел. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. 1406-- 1469), одному из самых известных художников того времени.

По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.

  1. Творчество итальянского живописца
  2. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Святой Себастьян»
  4. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  5. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  6. Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
  7. Светские произведения 1480-х годов
  8. Религиозные картины 1480-х годов

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Изображая кентавра, художник пользовался конкретным античным прообразом – фигурой саркофага, хранящегося ныне в Ватиканском музее. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца.

  • ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
  • Образ Святого Себастьяна и его восприятие

Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали.

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Но исключения только подтверждают правило. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Живописца стали мучить чувство вины и приступы безнадежности, его душа устремилась к мечте о религиозном обновлении. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами.

Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Среди его произведений этого времени -- фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать.

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. В 1472-75гг. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли.

На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции.

Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Варнавы. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения.

Святой Себастьян, 
Сандро Боттичелли 
– описание картины

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Данилова.

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV.

В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». 1495). Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью.

Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. В это же время у художника начали возникать сомнения в оправданности его художественной деятельности. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы.

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции -- впрочем, скоро возвратясь обратно.

Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств.

В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. В языках пламени он сжег несколько своих эскизов, хотя точных свидетельств этого поступка не имеется. Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей.

Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. И, наконец, это знак любви. И это понятно: «Св.

Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Все происходящее на картине лишь ее окружение.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Кто она, эта женщина.

В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).

Тогда Пилат приказал отдать тело. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.

Произведение имеет ряд особенностей. По своей специальности Мариано был кожевником. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.

«Уже в картине "Благовещение" (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Время правление Савонаролы оказалось очень не долгим, 23 мая 1498 года народ Флоренции сжег оклеветанного монаха с тем же фанатизмом, с которым годом ранее жег великолепные произведения искусства. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году.

Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.

Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. Это прозвище распространилось и на других братьев.

Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Испытующе смотрит на нас Флора.

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.

Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря.

Это и давало пищу гомоэротическому воображению. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Читайте в статье «Олимпийские боги»). У Святого Себастьяна, когда он привязан к своему дереву и утыкан стрелами, все члены окрашены и покрыты кровью из ран, не нужно показывать его нагим, красивым, обаятельным и белым. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.

После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари.

Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Осенью 1482 года, когда готовые фрески заняли свое место в капелле рядом с открывающими цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Боттичелли вместе с остальными вернулся во Флоренцию, где вскоре пережил утрату отца. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).

Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Боттичелли выполнил три сцены. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Афродиты. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских.

Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов.

Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Его брату Лоренцо удалось спастись.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Почти каждое из празднеств имело свою программу. Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро).

Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Выполненное в классических традициях полотно было положительно принято флорентинцами. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Он сумел приобрести в городе много сторонников. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Лишь благодаря заступничеству покровителя живописца, герцога Козимо Медичи, молодожены смогли жить в относительной безопасности. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. Этот заказ сыграл большую роль в карьере художника, так как позволил ему войти в круг флорентийских живописцев, приближенных к семье Медичи. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его Весны и Рождения Венеры. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.

Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой.

Себастьяна -без стрел. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту.

Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие античного искусства и отличное знание классической скульптуры, навеяны мифологией.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть».

С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.

Иногда его изображали таким и позже. Но берегитесь: весна – пора опасная. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине.

Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Если говорить о портретах, выполненных Боттичелли, то, несомненно, они занимают не столь высокую ступень в галерее образов, которые входят в его композиции. 26 апреля 1478 года, во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, представитель семьи Пацци убил Джулиано Медичи. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ).

Это прекрасный эфеб, нечувствительный к боли, с горящими глазами, его пенис едва прикрыт красивым шарфом, за которым видны лобковые волосы. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки, усыпанной цветами. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день».

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Поддержать Боттичелли было некому. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым.

Она повествовала о том, как Джулиано, влюбившись в первую красавицу Флоренции Симонетту, решает участвовать в турнире. Иногда он даже не привязан к дереву, а свободно стоит, прислонившись к колонне. Однако нужно учитывать особенности сюжета картины: изображает она сцену мученичества Святого Себастьяна или же Святое Семейство вместе с несколькими святыми. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Поддержать Боттичелли было некому.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу.

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Августин». Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Глядя на свободно идущую высокую, стройную красавицу, невольно ощущаешь то странное и неожиданное чувство, которое возникает в жаркий майский полдень, когда внезапно вас настигает порыв холодного ветра, пахнущего сырой землей и талым снегом.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном, позволяя зрителю, в зависимости от собственных пристрастий идентифицироваться как с самим Себастьяном, так и с его палачами.

В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано.

Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры.

На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). 1520 г. ) Святого Себастьяна с бородой, кривыми ногами и явным выражением страдания на лице, где нет ни тени идеализации. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Он тайно исповедовал христианство. Четыре листа раскрашены темперой. Вся внутренняя интонация произведения выдает напряженность – явная неестественность в повороте головы, печальный взгляд, неуверенный жест рук и резкий цветовой контраст фона и одежды героя.

Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Иеронима. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы).

Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями.

Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Благодаря политике Лоренцо Медичи, стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской.

Примерно в 1473 Боттичелли создал картину «Святой Себастьян» для церкви Санта-Мария Маджоре. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). С. Боттичелли «Весна» (1482). К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». Художник был силен в написании натюрморта. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

В его руках жертвенная чаша и кропило. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца.

Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. Известность художника была велика. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые.

Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.

Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Рядом со стариком мы видим волхвов, павших на колени перед Иисусом – это покойные сыновья Козимо — Джованни и Пьеро.

Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры.

Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. 1475).

28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу.

Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.

На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Тот факт, что виртуозно выписанные мастером одежды этих двух женских фигур развеваются в разные стороны, говорит о том, что эти два образа не ещё не связаны и находятся, как бы в разных пространствах бытия. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).

Заказы его были весьма многочисленны. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).

Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Художник сам режиссёр и композитор своих творений.