Сюрреализм Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (кубизм, сюрреализм)

Техника коллажа соединяетъ грани кубистической призмы въ большя плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаётъ въ спокойной и юмористической манер открытя, сдланныя въ 1910—1913 («Портретъ девушки», 1914). Тема абсента звучит во многих картинах.

При этихъ обстоятельствахъ въ начал 1902 года онъ началъ длать работы въ стил, впослдстви названномъ «голубой перодъ». Перед старинным романским собором на торговой площади установили статую его работы «Человек с ягненком» (1942-44) в крипте храма поместили живописные панно «Война» и «Мир» (1952). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Слушать онлайн или 
скачать бесплатно 
Пабло Пикассо (кубизм,

Слушать онлайн или скачать бесплатно Пабло Пикассо (кубизм, сюрреализм)

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Чтобы вернуть связь съ реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводятъ в свои картины типографскй шрифтъ, элементы «обманокъ» и грубые матералы — обои, куски газетъ, спичечныя коробки. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Въ «синтетическй» перодъ появляется также стремлене къ гармонизаци колорита, уравновешеннымъ композицями, которыя временами вписываются въ овалъ. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Это было время новой любви и новых разочарований. В 1925 году Пикассо пишет картину «Танец», которая стала переходным моментом в его творчестве, впрочем, как и в его жизни. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».

Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Дадаисты не шли ни на какие компромиссы в своих яростных нападках не только на буржуазию, но и на футуристов и на членов «Золотой секции», поддерживаемой теми, кто еще надеялся подтолкнуть кубистов к рационализму. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Въ 1925 начинается одинъ изъ самыхъ сложныхъ и неровныхъ перодовъ въ творчеств Пикассо.

Работы периода сюрреализма (1925 
— 1936)

Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение)., натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков часто он обращался к женскому портрету. Они издавали газеты и журналы, организовывали выставки, давали представления, преследовавшие одну цель — эпатировать публику. Въ 1930—1934 именно въ скульптур выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женске ню, въ которыхъ иногда замтно влияне Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькя фигуры въ дух сюрреализма («Мужчина съ букетомъ», 1934) и особенно металлические конструкци имеющя полуабстрактныя, полуреальныя формы и исполненные порой изъ грубыхъ матераловъ (онъ создаётъ ихъ съ помощью своего друга испанскаго скульптора Хуло Гонсалеса — «Конструкця», 1931).

Мать и сын», «Девочка с козлом». Пикассо обладал необычным даром преобразования любых отходов в шедевры. Создал ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получил название «музей Пикассо».

Произведеня послднихъ пятнадцати лтъ творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская въ Каннахъ», 1956). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

Аудиобиография – 
Пабло Пикассо (кубизм, 
сюрреализм)

Аудиобиография – Пабло Пикассо (кубизм, сюрреализм)

реклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивался (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ). Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). 1915 г. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом. Женщины остаются главными жертвами его жестокихъ безсознательныхъ причудъ, возможно, потому, что самъ Пикассо плохо ладилъ со своею собственною женой или потому, что простая красота Мари-Терезы Вальтеръ, съ которою онъ познакомился въ март 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).

Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902, обе в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоеннаго Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успхъ художника въ обществ — всё это отчасти объясняетъ этотъ возвратъ къ фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжаетъ писать въ то время ярко выраженныя кубистическя натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). boheme, букв. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Также 30-е годы стали периодом написания ряда гравюр к «Метаморфозам» Овидия, произведениям Аристофана. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Въ 1937 симпати Пикассо — на сторон республиканцевъ, борющихся въ Испани (серя акватинтъ «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная въ вид открытокъ, разбрасывалась съ самолётовъ надъ позицями франкистовъ). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Мифологический жанр. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Пикассо был дважды награжден Ленинской премией мира – в 1950 и 1962 годах. Хотя всем памятен знаменитый Голубь мира, написанный Пикассо для плаката Всемирного конгресса сторонников мира в Париже 1949 года, – благодаря ему имя художника стало знакомым не только критикам и знатокам искусства, но и простым людям по всему свету. Художникъ отдавалъ предпочтене розово-золотистому и розово-серому тонамъ, а персонажами были странствующе комеданты, танцовщики и акробаты картины этого перода проникнуты духомъ трагическаго одиночества обездоленныхъ, романтической жизни странствующихъ комедантовъ («Семья акробатовъ съ обезьяной», 1905). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Въ композицяхъ появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованныя номера телефоновъ, домовъ, обрывки имёнъ возлюбленныхъ, названй улицъ, кабачковъ. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор., которое еще долго сохралось в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии.

  1. Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
  2. Стиль работы Пикассо: Сюрреализм
  3. Все сюрреалистические работы по годам
  4. «Голубой» и «розовый» пероды Править
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  7. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  8. Работы «розового» периода (1904 — 1906)

Видимо, под влиянием этого общения в начале того же года художник создает крупное полотно «Три танцора». Наряду съ цикломъ великаншъ и купальщицъ, картины, вдохновленные «помпейскимъ» стилемъ («Женщина въ бломъ», 1923), многочисленные портреты жены («Портретъ Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являютъ собою одни изъ самыхъ пленительныхъ произведенй, когда-либо написанныхъ художникомъ, даже при томъ, что своею слегка классическою направленностью и пародйностью они нсколько озадачили авангардъ того времени. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Вид изображенных на нем танцующих фигур не имел ничего общего с элегантным изяществом танцоров «Русского балета». – заявил он ей.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В 1956-1957 Пикассо исполнил панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В 1960-е годы Пикассо написал своеобразные вариации на темы прославленных картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др. ). Наряду съ этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо къ «Метаморфозамъ» Овидя (1930) свидтельствуютъ о постоянств его классическаго вдохновеня. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь.

Свтлыя и тёмныя монохромныя краски словно передаютъ ощущене отъ всполоховъ пожара. Въ 1954 онъ встрчается съ Жаклинъ Рокъ, которая въ 1958 станетъ его женою и вдохновит его на серю очень красивыхъ портретовъ. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.

  1. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  2. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  3. Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  4. Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  5. Работы военного времени (1937-1945)

Следуя испанской традиции при крещении, родители дали мальчику достаточно длинное имя, которое представляет собой чередование имен святых и самых близких и почитаемых в семье родственников. Осенью 1947 Пикассо начинаетъ работать на фабрик «Мадура» въ Валлорис увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, онъ самъ выполняетъ множество блюдъ, декоративныхъ тарелокъ, антропоморфныхъ кувшиновъ и статуэтокъ въ вид животныхъ («Кентавр», 1958) иногда нсколько архаичныхъ по манер, но всегда полныхъ очарованя и остроумя. С 1909 года она постепенно перерождалась и в 1913 году появилась «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов.

В композициях появляется «кубистическая тайнописьТайнопись — система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. — сверхреализм) — направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями.

  1. Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  2. Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Детство и начало творческого пути

Фрагмент храмовой Росписи. Когда придуманный Аполлинером термин «сюрреализм» был принят для характеристики нового движения, Бретон, говоря о нем, писал: «Это слово используется нами в точном его значении. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль.

На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ. «Назад к Рафаэлю, Пуссену, Энгру и Сёра. » — таков, казалось, был крик надежды, отдававшийся эхом в желании Аполлинера «возродить поэтический стиль, но в классическом духе», клич, на который Пикассо откликнулся своими неоклассическими полотнами.

Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни.

  • Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения
  • Пабло Пикассо: произведения «розового» периода

Въ 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). кa— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».

По Мане» (1960). Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Именно так можно трактовать «Танец» Пикассо.

«Портрет Амброаза Воллара». Жанр, в котором главный герой – природа. Параллельно он сотрудничал с Сопротивлением, снабжая организацию деньгами, а взамен получая контрабандную бронзу для отливки своих скульптур. Выставлялся на выставках с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Воллара. Можно, однако, выдлить испанскй источникъ вдохновеня («Портретъ художника, въ подражане Эль Греко», 1950) и элементы тавромахи (возможно, потому, что Пикассо былъ страстнымъ поклонникомъ популярной на юг Франци корриды), выраженной въ рисункахъ и аквареляхъ въ дух Гойи (1959—1968). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

В 1947 году Пикассо приехал в городок Валлорис — традиционный центр керамики на юге ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. В сотрудничестве со своим испанским другом Хулио Гонсалесом создает всевозможные металлические абстрактные конструкции. Амброаза Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортовНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. )., 1909-1910, Эрмитаж). Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым.

Эволюция стиля живописи 
Пабло Пикассо

Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Стиль этотъ Пикассо разрабатываетъ по возвращени въ Барселону, въ 1903—1904 г. Въ работахъ этого перода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхоли и печали (Пикассо считалъ — «ктоъ грустенъ, тотъ искрененъ») движеня людей замедленны, они словно вслушиваются въ себя («Любительница абсента», 1901 «Свидане», 1902 «Нищй старикъ съ мальчикомъ», 1903). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Первая выставка работ Пикассо состоялась в 1897 году, когда ему было 16 лет. «Жанры изобразительного искусства» – Б) Писатель, пишущий живые, веселые рассказы. Именно так можно трактовать «Танец» Пикассо.

Использовались нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые они комбинировались в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909 «ПортретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Образ человека – главная тема в искусстве.

По Делакруа» (1955) «Менины. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Пикассо уделяетъ особое внимане превращеню формъ въ геометрическе блоки («Фабрика въ Хорта де Эбро», 1909), увеличиваетъ и ломаетъ объёмы («Портретъ Фернанда Оливье», 1909), разскаетъ ихъ на плоскости и грани, продолжающяся въ пространств, которое самъ онъ считаетъ твёрдымъ тломъ, неизбежно ограниченнымъ плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Каретников, вышедшая в 1967 году. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.

Но ни один из них даже не приблизился к Пикассо ни по качеству, ни по количеству своих работ. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. С 1930 по 1934 год Пикассо увлекается скульптурным творчеством и создает несколько скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом».

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Война оказала различное влияние на творческую интеллигенцию. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Своими «учителями» Пикассо избрал Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека. Ихъ отчасти удлинённыя тла на картинахъ напоминаютъ работы испанскаго художника Эль Греко. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др.

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Завершите предложение. Въ 1985 музей Пикассо былъ открытъ и въ Париж (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наслдниками художника, — боле 200 картинъ, 158 скульптуръ, коллажи и тысячи рисунковъ, эстамповъ и документовъ, а также личная коллекця Пикассо. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.

Когда в 1964 году галерея «Тейт» приобрела эту картину, Пикассо признавался, что он никогда не одобрил бы данного ей названия, поскольку для него она всегда ассоциировалась с болью испытанной им, когда он услышал о смерти своего старого друга — художника Рамона Пишота, профиль которого появляется в виде тени в окне на правой стороне картины. Несмотря на нсколько боле спокойныхъ произведенй, которыя являются въ живописномъ план наиболе значительными, стилистически это былъ весьма перемнчивый перодъ («Девушка передъ зеркаломъ», 1932). «Образ человека в искусстве» – К концу XVIII в. Русские художники достигли абсолютного мастерства. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

Реставрационный отдел. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура)., скульптор, керамист. Въ 1904 году Пикассо поселяется въ Париж, гд находитъ пристанище въ знаменитомъ монмартрскомъ общежити для бдныхъ художниковъ Бато-Лавуаръ: начинается такъ называемый «розовый перодъ», въ которомъ печаль и нищета «голубого перода» смнилась образами изъ боле живого мра театра и цирка. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

С 1930 по 1934 год Пикассо увлекается скульптурным творчеством и создает несколько скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Стиль работы Пикассо: Сюрреализм. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). в манере протофовизма.

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. У некоторой части ее она вызвала отрицательную реакцию на радикализм кубизма, футуризма и экспрессионизма, тягу к более упорядоченной жизни и образу мышления, разумному возврату к традициям. Особенно важны въ тотъ перодъ скульптуры («Беременная женщина», 1950). Пока дочку записали как родившуюся от неизвестного отца, а Пикассо выступил в роли ее крестного. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.

Выставка в Гран-Палэ в Париже в 1979 г. так называемого «завещания Пикассо» (работы, переданные наследниками Пикассо государству Франции в уплату налога на наследство) дала возможность увидеть множество произведений, выполненных из таких материалов, как картон, жесть, дерево, бумага. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Новые дары наслдниковъ (1990) обогатили парижскй музей Пикассо, Городской музей современнаго искусства въ Париж и нсколько провинцальныхъ музеевъ (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографи). Пикассо немедленно начал ее рисовать, а затем пригласил в свою студию. Назовите имя автора картины. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. «Старый нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). Весной 1925 года, когда труппа «Русского балета» выступала в Монте-Карло, он в течение короткого времени вновь сотрудничает с Дягилевым и Мясиным.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Музей Пикассо былъ открытъ въ Барселон, благодаря самому художнику, который въ 1970 преподнёсъ въ даръ городу свои работы. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. Она также нисколько не ослабила его дятельности: портреты, скульптуры («Человкъ съ агнцемъ»), скудные натюрморты, которые порой съ глубокимъ трагизмомъ выражаютъ всю безысходность эпохи («Натюрмортъ съ бычьимъ черепомъ», 1942). Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901).

Натюрморт Пейзаж интерьер Портрет. Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Площадь 551 км2. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

В 1935 году она родило дочь Майю и стала все чаще заговаривать о законном браке. По Делакруа» (1955) «Менины. 1905 год.

И прототипом этих ужасающих хищных созданий для художника стала жена, Ольга Хохлова. Его произведения пользуются огромным успехом. С 1907 основоположник кубизмаКубизм (французское cubisme, от cube — куб) — направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства., с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизмаНеоклассицизм (французское neo-classicisme) — общее название художественных течений 2-й половины 19 и 20 веков, основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма., в ряде работ близок сюрреализмуСюрреализм (французское surrealisme, букв. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Въ палитр мастера преобладаютъ голубые оттнки.

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Воспитание чувства прекрасного. нко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов).

Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Хотя въ своихъ значительныхъ произведеняхъ художникъ использует нкоторые кубистическе прёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Вспыхивавшие скандалы не раз заканчивались потасовками, в которые вмешивалась полиция. Познакомить учащихся с портретным жанром. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. В это время он стал уходить от влияния стиля модернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.

Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1901 году в галерее Воллара в Париже состоялась первая выставка произведений Пикассо). В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Портреты было принято делить на парадные и камерные.

Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). 2) Картина или рельеф, предназначенные для постоянного или временного украшения определенного участка стены или потолка., персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идоламиИдол (от греческого eidolon, буквально — образ, подобие) — изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

На юге страны расположено княжество Монако. Портрет, посвященный общественному деятелю. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». По Мане» (1960).

"Красота будет конвульсивной или ее не будет" – сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. По Делакруа» (1955) «Менины. мастера сохранилась тенденция к одновременным поискам в разных направлениях.

Онъ узжаетъ изъ Парижа на югъ Франци, открываетъ для себя радость солнца, пляжа, моря.

В 1925 году Пикассо пишет картину «Танец», которая стала переходным моментом в его творчестве, впрочем, как и в его жизни. — цыганщина) — не имеющая устойчивого обеспечения художественная интеллигенция (актеры, музыканты, художники), ведущая беспорядочную жизнь, а также такой образ жизни, быт, среда этих людей. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Среди нихъ — Дора Мааръ, съ которою художникъ сблизился въ 1936 и красивое лицо которой онъ деформировалъ и искажалъ гримасами («Плачущая женщина», 1937).

В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Созданные им танцоры — это отражение наступившего после мировой войны краха надежд на приход нового «золотого века», это всплеск неистовой ярости, свидетельствовавший об отчаянии и предчувствии трагического. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Столица — Париж. А. Жанры в изобразительном искусстве.

В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). По Мане» (1960). Звали его Хосе Руис.

начала века. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В 1925 году Пикассо написал картину "Танец".

Произведеня, созданныя въ 1945—1955, очень среднеземноморске по духу, характерны своею атмосферою языческой идилли и возвращенемъ античныхъ настроенй, которыя находятъ своё выражене въ картинахъ и рисункахъ, созданныхъ въ конц 1946 въ залахъ музея Антибъ, ставшаго впослдстви музеемъ Пикассо («Радость жизни»). Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. В 1908-1909 годах Пикассо совместно с французским живописцем Жоржем Браком, влияя друг на друга, разработали новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Также 30-е годы стали периодом написания ряда гравюр к «Метаморфозам» Овидия, произведениям Аристофана. Это трагическое событие сильно потрясло художника. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.

1907 г. В 1907 года Пабло Пикассо создал композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панноПанно (франц. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. «Девочка на шаре». В переносном смысле — предмет слепого преклонения. Некоторыя изъ нихъ («Коза», 1950 «Обезьяна съ малышомъ», 1952) сдланы изъ случайныхъ матераловъ (брюхо козы выполнено изъ старой корзины) и относятся къ шедеврамъ техники ассамбляжа. Ей была уготована роль любовницы, а в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который для нее стал домом, а для него – мастерской.

Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). На протяжени нсколькихъ лтъ воображене Пикассо, казалось, могло создавать только монстровъ, нкихъ разорванныхъ на части существъ («Сидящая купальщица», 1929), орущихъ («Женщина въ кресл», 1929), раздутыхъ до абсурда и безформенныхъ («Купальщица», рисунокъ, 1927) или воплощающихъ метаморфическе и агрессивно-эротическе образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. П. -П.

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). С тем экзаменом художник справился превосходно, что позволило ему начать обучение. Для нас всегда существует радость узнавания. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше).

Собрать иллюстративный материал с изображением пейзажей (фотографии иллюстрации, репродукции). Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». Международная Ленинская премия (1962). — атрибуты, присуще образу жизни художественной богемы начала вка. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

За два месяца Пикассо создает свою «Герни. Я Пикассо, мы вместе совершим великие вещи. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств.

Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Ужасъ, охватившй Пикассо передъ угрозою варварства, нависшаго надъ Европою, его страхъ передъ войною и фашизмомъ, художникъ не выразилъ прямо, но придалъ своимъ картинамъ тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибахъ», 1939), сарказмъ, горечь, которые не коснулись только лишь дтскихъ портретовъ («Майя и ея кукла», 1938). Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой.

А это уже прямое доказательство того, что Пабло Пикассо всегда умел находить вдохновение в классике. С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904).

Вскоре у дадаистов появилась возможность заявить о себе в полный голос. Парадный Интимный Автопортрет Парсуна. Много работал как графикГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Франция. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Музей изобразительных искусств имени ПушкинаНа годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период» художника: в палитреПалитра (от франц.

В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Учеба в академии быстро наскучила юному дарованию, в ее классических канонах и правилах ему было тесно и даже скучно. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Международная премия Мира (1950).

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось съ такою ожесточенностю увнчанныя нелпыми шляпами, лица изображённыя въ фасъ и въ профиль, дикя, раздробленныя, разсченныя потомъ тла, раздутыя до чудовищныхъ размровъ, а ихъ части соединены въ бурлескныя формы («Утренняя серенада», 1942). Истошно кричащие, неимоверно раздутые, несущие агрессивный эротический подтекст – таковы персонажи картин «Фигуры на берегу моря (поцелуй)» (1931), «Купальщица» (1928), «Женщина в кресле» (1929). Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. нищеты, меланхолии и печали (П.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Это было время новой любви и новых разочарований. Пикассо обещал: как только он разведется, он жениться на Мари-Терез и признает дочь. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

И вновь женщины стали главными жертвамиъ этого общаго мрачнаго настроеня.

Большая часть картин периода отмечена светлой гаммой красок, появлением охристых, жемчужно-серых, красно-розовых тонов. Посл эпикурейскаго изящества 1920-хъ («Танецъ») Пикассо создаетъ атмосферу конвульсй и истери ирреальный мръ галлюцинацй, что можно объяснить, отчасти, влиянемъ поэтовъ-сюрреалистовъ, проявившимся въ нкоторыхъ рисункахъ, стихотвореняхъ, написанныхъ въ 1935 и театральной пьес, созданной во время войны. Он продолжал активно заниматься скульптуройСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. И. Машков «Натюрморт с рыбой». В конечном счете его знают по самому первому и последнему.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Именно в этом заключалось его основное расхождение с его другом Матиссом. Вместе с Андре Бретоном, Филиппом Суполем, Луи Арагоном и Элюаром Макс Эрнст связал свое творчество с группой молодых поэтов, публиковавших свои произведения в издании дадаистского направления «Литература».

В 1930--1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса -- «Конструкция», 1931). По Веласкесу» (1957) «Завтракъ на трав. Складывалось представление, что теперь Пикассо способен изображать лишь диких монстроподобных существ, тела которых разорваны на части и составлены в понятную лишь одному художнику комбинацию. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905).

«Авиньонские девушки». По Курбе», 1950 «Алжирскя женщины. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. За два мсяца Пикассо создаётъ свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено въ республиканскомъ павильон Испани на Всемрной выставк въ Париж. Палитра красок на его полотнах становится все более однообразной, акцент делается на синий цвет.

Именно в этом городе он увлекся керамикой. Фреска. Еще в 1911 году, когда в Кёльне была организована первая в Германии выставка Пикассо, Эрнст (ему едва исполнилось 20 лет) бросает работу, чтобы стать художником.