Алексей Кондратьевич Саврасов Зима

«Саврасов создал русский пейзаж и эта его заслуга никогда не будет забыла в области русского художества», -сказал о художнике Левитан. Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в семье московского купца. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. К сожалению он пристрастился к вину. На полотне нет красок жизни, а только мрак и холод.

В 1848 году был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Город Кимры на Волге».

  1. Описание картины Саврасова "Зима"
  2. Алексея Кондратьевича Саврасова
  3. Список картин Алексея Саврасова
  4. Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс
  5. Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс
  6. Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание
  7. Алексей Кондратьевич Саврасов "Зима", 1873
  8. КАРТИНА АЛЕКСЕЯ САВРАСОВА ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 (24) мая 1830 года в Москве в семье мещанина Кондратия Артемьевича Соврасова – именно через «о» писал свою фамилию отец будущего художника. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. художественный музей) – одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей.

В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. Моргунова, родила двоих детей. Ржаное поле выглядит мрачным, хотя сама рожь ярко светится, склоняясь под ветром, не в силах ему протвостоять и не желая такого покорства. Болото, 1870). Что-то подобное как раз и произошло в 1870 году.

  • Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
  • Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
  • Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)
  • Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
  • Описание картины Алексея Саврасова «Зимняя дорога»

Есть мнение, что в этом полотне Саврасов выразил на холсте собственную печальную судьбу. Картина «Проселок» родственна полотну «Грачи прилетелиГрачи прилетели. И это было его главным несчастьем.

Переживая в сердце собственные неурядицы и грусть, художник выплеснул их на полотно. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. ЗимаДворик.

В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Учился в Московское училище живописи и ваяния у. И тем, не менее, значение Саврасова в истории русской живописи велико. Тому предшествовала драматическая история – Кондратий Артемьевич, не веривший в смысл каких бы то ни было «художеств», выселил сына вместе с его картинами на чердак своего дома. Огороды (1883, Пермская гос.

  1. Сочинение-описание картины Саврасова Зима
  2. Описание настроения картины Зима
  3. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
  4. Алексей Саврасов детство и становление художника
  5. Алексей Саврасов достиг дна и умер
  6. Алексей Саврасов Грачи прилетели
  7. Описание картины Саврасова Зимняя дорога
  8. Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова

И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859).

В это же период семейство лишается казенной квартиры. Художник продолжает писать скромные пейзажи – «Дворик. В картине небо является непросто второстепенным элементом, а скорее главной частью.

  • Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики

Но гроза уходит. Отдельно следует упомянуть такие работы: Радуга, Зимний пейзаж. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь. Хочется верить, что ветер пронесет непогоду мимо, но туча висит слишком низко, солнце постепенно исчезает, к горизонту расползается тень, оставляя за собой лишь багровый отсвет спелой ржи. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев. ько молодых березок и кусты, вдали – безмолвный зимний лес. Вербное воскресенье предшествует Пасхе и верба – один из главных символов «Грачей», наряду с Воскресенским храмом.

Началось его многолетнее «хождение по мукам» – а точнее, по временным пристанищам и ночлежным домам. Отправляясь в это путешествие, он подстраховал себя полученным (судя по всему, от П. Третьякова) заказом на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге». 1871Холст, масло., 62 x 48Государственная Третьяковская галерея» по своей типичности.

КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. В последние годы художник Саврасов влачил полунищенское существование, скитался по ночлежкам. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба.

Описание картины 
Саврасова "Зима"

Полна поэтичности картина Саврасова «Проселок» (1873). Земля ведь рай – и жизнь тайна, прекрасная тайна». ) Показ «Грачей» на I выставке ТПХВ сопровождался оглушительным успехом. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. И. И.

Родился в семье московского купца третьей гильдии. Она была сразу высоко оценена многими художниками. Через два года Саврасов пишет еще одну, ставшую знаменитой картину – «Проселок». Кажется, что и у сосенки тоже нет сил расти. Кондратий Артемьевич предполагал определить сына «по торговой части», а тот любил рисовать и делал это неплохо. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя.

Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). Чуть-чуть и разразится небо и польет дождь или выпадет снег.

Она не являлась непосредственным видом с натуры. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. 1895Холст, масло., 82 x 126Государственная Третьяковская галерея», «Слободка» и «ИзбыИзбы. Попав в Молвитино, он увидел своих «Грачей» – старую церковь с просторами бесконечных русских полей за ней, странную красоту неказистых березок, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями, промокшие избы, услышал негромкую песнь пробуждения и радости.

Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка.

Перед нами оттепель. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства». Иней».

Зима. На 1-й Передвижной выставке его картина «Грачи прилетели» была замечена сразу. В целом раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким кулисным контрастам переднего и заднего планов.

До 1882 года, пока был жив «прикрывавший» его Перов, на это смотрели сквозь пальцы, но в 1882 году терпение начальства кончилось: Саврасова уволили. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Великолепна цветовая насыщенность холста, богат живописный тон. Зиму Саврасовы провели в Ярославле – в снятой художником вместительной квартире.

Да, урывками, да, неровно, да, повторяясь, да, порой сбывая новые полотна чуть ли не за «порцию» водки, – но и не роняя высокого звания русского художника. Одним из талантливейших произведений художника. Выпавший снег мягкий, рыхлый, видно что воздух очень холодный, но нет ощущения мороза. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение.

Будто бы провел параллели с личной драмой, переживаниями и крушением надежд. Не менее великолепен упоминавшийся ранее монохромный этюд «Весна» (1874). художественный музей Латвийской ССР). Он умер в больнице для бедных. К этому периоду относятся — Сельский вид (1867), Плоты (1868), Зимняя ночь (1869). Участник передвижных выставок.

Семидесятые годы – пора наивысшего расцвета творчества Саврасова. В 1876 году у него заболели глаза, болезнь прогрессировала и десятилетием позже художник, по собственному признанию, «часами не видел форму предметов». В 1876 – 1877 годах А. К. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. В эти же годы в творчестве Саврасова начинает наблюдаться некоторый кризис и спад.

Поле с воронами, Сумерки. Лужина дело уладили и Алексей Кондратьевич Саврасов вновь попал в училище. Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Так, в 1861 году он был ответственным за перевоз шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году абсолютно на равных (если не «сверху вниз») общался с тогдашним всеевропейским кумиром, швейцарским живописцем А. Каламом в 1867 году посетил парижскую Всемирную выставку в 1869 году, совместно с художником В. Пукиревым издал «Курс рисования» в конце 1860-х годов принимал деятельное участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). В поздний период творчества мастер практически не создает ничего нового, страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе Грачей. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника.

После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Иней (1870-ые годы), Вечер. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Художник просто сломлен этой чередой смертей.

До него пейзаж изображался либо академически суховатым, либо идиллически отвлеченным от реальности. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Следующая поездка на Волгу явилась почти вынужденной. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Сколько грустной поэзии в рисунке «Осенняя ночь» (1872). – попытка получить художественное образование датируется 1848 годом.

Об этом свидетельствует цветовая насыщенность этюдов к «Грачам» великолепный по яркости и свежести этюд «Пейзаж со сломанным деревом», где художник контрастным сопоставлением синей реки с белым парусом лодки и облаком у горизонта, яркости зелени рощи справа и оранжевым стволом сосны поражает насыщенные колоритом. Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль.

Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: Ночка (1883), Лунная ночь над озером (1885), Вечер. Вторая – и успешная. Пейзаж (оба 1880-ые годы), Сосны на берегу озера (1880-ые — 1890-ые годы) и Оттепель (1887 год) исполненные сложной техникой живописного рисунка. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии.

Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. В его сторону обращена одинокая женская фигура. Чувствуется некоторая незавершенность, как будто Саврасов этими цветами и чувствами хотел нам еще что-то сказать. И это действительно так.

Левитан Левитан Исаак Ильич Великий русский художник, мастер пейзажа. Вокруг ни единой души. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов».

Зима», «Весна. Необыкновенно тонок и красив по живописи осенний этюд «Аллея» (1870). Его способности привлекли внимание августейших особ. Оно звучит и в гнездах, которые грачи вьют в ветвях берез.

«Вид на окрестности Ораниенбаума» стал поворотным в творческой судьбе художника. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Но что-то с ним произошло – омытая трагедией душа вдруг стала пронзительно зрячей.

В то же время его картины были глубоко лиричны, невольно вызывая ассоциации с застывшими в красках прекрасными стихами или музыкой. Здесь А. К. Ведь картина такая мрачная и даже безнадежная. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Дышится легко и свободно.

– писал И. И. Левитан. Больше таких успехов у Саврасова не было. Картину «Дворик. В этих хождениях у него появилась новая семья – гражданская жена художника, Е. М.

(«Природа вечно дышит, – как-то сказал Саврасов. Жизнь вели «тихую и сосредоточенную». Родная природа для него – неиссякаемый источник мыслей и чувств, творческого горения. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. Он ведет пейзажный класс., в пейзажах которого – «Вечер в деревне», «Мостик», «Золотая осеньЗолотая осень. Он проживет еще многие годы, но судьба его будет трагична и беспросветна. Наверно вот таким образом «Зиму» считают исключительным пейзажем.

Поэзия обыденной жизни. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов.

Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. И удачно женится. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Впрочем, об окончательном распаде все-таки говорить не приходится – и в эти годы он писал.

Но выживает только одна из дочерей –Евгения.

Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. Только в девяностых годах эстетическая концепция, вносящая в пейзажную живопись лирическое переживание природы, будет в полной мере представлена в работах учеников Саврасова. Он вывел пейзажную живопись из разряда второстепенного на должную художественную высоту.

Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину». Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Если это правда, то художника очень жаль. Все в картине строго и точно, все свидетельствует о спокойной ясности.

Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена (1862). Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах. Вглядываясь мы видим, определенно не малая часть картины это небо. На заднем плане Саврасов пишет деревья, вдалеке синее море. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест.

На картине – оттепель. Сами березы довольно неказисты – Саврасов в своем творчестве продемонстрировал абсолютно новое понимание того, что следует считать «красивым» и «музыкальным». В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. Это «вот-вот» необыкновенно важно для понимания саврасовского шедевра.

1830 – 1897 гг. Саврасов – крупнейший русский пейзажист. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. – О. И. ). – Всегда поет и песнь ее торжественна.

Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос.

Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Учился в Московское училище живописи и ваяния у. Влажный свежий воздух, пронизанный лучом солнца, создает особую красоту колорита., отмечая тонкую лиричность искусства Саврасова и его «безграничную любовь к родной земле», писал: «Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько березок, на которых уселись прилетевшие грачи, – и только.

Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. Создатель "пейзажа настроения". Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. Он быстро стал лучшим учеником пейзажного класса, которым руководил К. И. Рабус. А внутренняя музыка здесь многое значит – по определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая глубоко-мелодическая чуткость» «Вот-вот» есть и в готовой «опушиться» вербе, которую автор интерпретирует в христианском духе: как метафору вечного воскресения, бессмертия. В 1850 году Саврасов закончил училище и получил звание художника.

Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Но больше внимания на картине, следует уделить небу, занявшему почти половину холста. пишет одно из наиболее интересных произведений этого периода – «Зимний пейзаж.

Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. Но настоящую славу ему принесла скромная картина «Грачи прилетели».

Почти весь огромный небосклон застилают грозовые облака. Перелет птиц (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж Закат. В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. Лишь после просвещенного вмешательства московского обер-полицмейстера генерала И. Д. Видно, что снегопад был недолгим – повсюду заметна высохшая трава.

Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как Старые сосны (1854), Сосны (из Гусарева) (1850-е годы), Старый дуб у обрыва над рекой (1857). Картину тут же, с выставки, приобрел Третьяков для своей галереи. Это расцвет творчества Саврасова. Какая простота.

Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках. Справа от дороги – два высохших ствола и стоящая рядом сосенка, за ними – белая гладь. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1870 году Саврасов открыл для себя Волгу. Саврасов получает известность и уважение собратьев по цеху.

В результате возникшего душевного надлома художник пристрастился к алкоголю, разладилась его семейная жизнь. На картинах Саврасова краски Становятся интенсивными, звучащими во всю силу. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Взяв в декабре отпуск на полгода, он вместе с женой уехал в Ярославль. 1870-еХолст, масло., 53 x 43Государственная Третьяковская галерея» (1870-е гг. ) Саврасов написал с необыкновенной тонкостью и блеском живописного мастерства. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин.

Примером служит работа «Пейзаж с рекой и рыбаками». Саврасов пишет и панорамные работы – «Печорский монастырь под Нижним Новгородом», «Разлив Волги под Ярославлем», «Оттепель.

Изданный в 1894 году альбом саврасовских рисунков подтвердил – в русской живописи по-прежнему работает несравненный мастер. Создатель "пейзажа настроения". Этюд», «Аллея». В 1870-е годы Саврасов много преподает в родном Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. Участник передвижных выставок.

Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. По сути, весь передний план картины представляет собой равнину с неясным, горизонтом.

Саврасов повел себя при этом резко. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Снег изображен в желтоватых оттенках, он выглядит мокрым, несвежим, совсем не хрустящим, как в мороз. В центральной части картины изображена дорога, которая теряется из виду, достигнув горизонта. Тонкое сочетание голубых и зеленоватых оттенков создает воздушность в картине.

Именно небо создает эффект напряженности, ожидания чего-то нехорошего. С правой стороны два замёрзших деревца и маленькая сосна закрывающая собой белую гладь.

Она писалась художником в мастерской в течение довольно длительного времени.