Терборх
Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Некоторые из них, например, Питер де Гох, Терборх, Стэн и особенно Вермеер из Делфта, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основания для такого предпочтения. Она удивительно напоминала Эндрью женщину с картины Терборха, одного из старых голландских мастеров, которую они с Кристин видели когда-то.
Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле. Терборх — (Terborch) Герард (1617-8. Терборх отличается мастерством создавать различную фактуру материала костюмов и обстановки.
Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Терборх, Метсю, Стэн и другие – выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, фарсы и празднества. Жанровые картины и портреты Терборха отличались особым мастерством в передаче цвета и фактуры предметов.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю. Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Герард Терборх (1617-1681) — великий нидерландский художник. Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник.
В этом полотне в полной мере раскрылся дар Терборха-портретиста. Можно допустить, что современники Рембрандта: Терборх, Метсю, Питер де Гох или даже Броувер, Стэн и Ван Остаде являются выражением своей спокойной, чистенькой и мещанской страны. Терборх (Terborch) Герард (1617-81) нидерландский живописец. Все правильно: Терборх, Стен, Метсю, братья Остаде часто очень смешны, Хальс же ничуть не смешон, но весело жизнерадостен. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
И никогда ни Терборх, ни Метсю не воспользовались бы подобной моделью даже для того, чтобы представить скромную служанку, подающую на подносе фрукты или стаканы. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна.
Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
гал. ) и Дама играющая на лютне (в Кассельск. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Около 1672-75. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Фрагмент. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина.
- Герард Терборх: жизнь и творчество художника
- Терборх ГерардКартины и биография
- Нидерландский художник Герард Терборх (1617-1681)
- Значение слова ТЕРБОРХ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Словари и энциклопедии на Академике
Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. Амстердам. Специальность этого мастера, особенно в последние 3 0 лет его жизни, составляло изображение интимного быта хорошего общества — сцен с немногими действующими лицами, происходящих в комнатах, среди обстановки, свидетельствующей о благосостоянии их обитателей. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев. национ.
Рубенс. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
Каспар-Неттер. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
- Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра
- Напишите отзыв о статье Терборх, Герард
- Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Терборх в Энциклопедическом словаре
- Определение слова «Терборх» по БСЭ
- Поиск значения / толкования слов
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. национ. Картинная галерея. Портрет оказался удачным.
Определение слова «Терборх» по БСЭ:Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Около 1672-75.
Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. музей изобразительных искусств им.
- Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
- Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха).
Художник резко ограничил используемый цветовой спектр, заменив его широкой гаммой оттенков серого. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
сцены быта патрицианских семей. Молодые поселились вблизи его замка.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. Многофигурная, включающая 80 фигур, композиция сочетает приемы группового портрета и исторической картины, запечатлевшей реальное событие.
Автопортрет. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. гал. ), "Беседа" (в Шверинск. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье.
Он побывал в Англии, Испании. Находясь в Риме, он исполнил портрет Яна Сикса, впоследствии ставшего моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. национ. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».
Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Гальса и художников школы Дирка Гальса. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.
В картине «Бокал лимонада» (ок. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск.
гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. Эрмитаже), Домашний концерт (в Берл. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. и в Имп.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Гальса и художников школы Дирка Гальса.
Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. гал. ), Офицер, предлагающий молодой женщине деньги (в Луврск. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев.
Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем).
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Эрмитаж), Туалет дамы (ок.
гал. ), Депеша (в Гаагск. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. в Париже), Пение под аккомпанемент лютни (там же), Отеческое наставление (в Берлинск. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок.
художник, род. Картинная галерея. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка.
В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Терборх всегда немногословен. гал. ), Дама, моющая себе руки (там же), Урок игры на лютне (в Лондонск. галерея искусств, Вашингтон) и др. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Гальса и художников школы Дирка Гальса.
гал. ). Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Ее опекуном после смерти отца был П. П.
Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. 1582/83– 1662). А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. 1650-х, Берлин, Гос.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. гал. ).
Берлин-Далем. Г. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Одной из них была школа Голландии. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Семья не была чужда искусству. в Лондонск. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях.
гал. ), "Беседа" (в Шверинск. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать.
"элегантного жанра". Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок.
в Лондонск. «Концерт». музеи). Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.
Чувства персонажей открыто не представлены в работе. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Берлин-Далем. гал. ).
В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. гал. ), Беседа (в Шверинск. Пинакотеке несколько повторений в других местах), Бокал лимонада (в Импер. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию.
Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Из его учеников, самый значительный. Терборх. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. В ранний период творчества (1630-е — нач.
Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену.
Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер.
1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл. Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.
музее), Полученное письмо (в мюнхенск. художник. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. музее повторение в Амстердамской гал. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск.
Государственный музей. Италии, Франции, Германии. национ. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. художник, род. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Возле нее нередко находится мальчик. 1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. Луки.
Луки, он вслед за тем отправился в Англию, откуда через Германию поехал в Италию и Францию и по возвращении своем из этого путешествия жил некоторое время в Амстердаме, занимаясь преимущественно портретною живописью и усваивая себе многое из приемов Рембрандта. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). гал. ).
музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. 1660, Детройт, Институт искусств). он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. гал. гал.
голландск. художник, род. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус.
"элегантного жанра". В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В 1635 был принят в гильдию Св. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея).
Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. музее повторение в Амстердамской гал. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха.
музее повторение в Амстердамской гал. Герард (Terborch, Ter Borch) Младший. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса.
1655), Концерт (ок. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. гал.
«Концерт». музеи), Урок музыки (Москва, Гос. гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Писал преим.
Бесподобно воспроизводил Т. материи костюмов, в особенности светлых цветов атлас, мех, кружева и позументы. гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же.
и в Имп. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
1658, Нац.
живописи видное место, как замечательный портретист и еще более важное, как наилучший представитель так назыв. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. 1663, Нац. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха.
Терборх. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж).
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Картина же Терборха поразительно многолюдна: небольшое по размерам полотно вместило около восьмидесяти фигур. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. Его первым учителем стал отец, который, подобно многим голландским живописцам, совмещал занятия живописью с деятельностью сборщика налогов. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Эрмитаже), Урок музыки (там же), Дама, очищающая яблоко для ребенка (в Венск. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св.
Лишенные хвастовства, пафоса, спокойные, свободные и даже монументальные, праздничные и в то же время повседневные – такими взирали они на оригиналы из своих рам. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Женщина благосклонно принимает напиток. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы.
Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок. музей изобразительных искусств им. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. национ. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda).
Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». в Лондонск. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. гал. ), "Депеша" (в Гаагск.
Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. С течением времени интересы художника изменились. и в Имп. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
национ. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. гал. ), "Депеша" (в Гаагск. Специальность этого мастера, особенно в последние 30 лет его жизни, составляло изображение интимного быта хорошего общества — сцен с немногими действующими лицами, происходящих в комнатах, среди обстановки, свидетельствующей о благосостоянии их обитателей.
С 1640 по 1645 гг. В те времена Терборх особенно охотно писал сцены из жизни военных — так называемые Караульни. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. элегантного жанра. гал. ).
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Отправился в Англию. Караульни писали и предшественники Терборха. галерея, Лондон).
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Терборх.
1662). Произведение посвящено важному историческому событию — миру, заключенному в 1648 году между Испанией и Голландией. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.
Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень.
гал. ). Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию.