Тиціан

Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое.

  • 10 самых известных работ Тициана
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео
  • Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

У него в запасе несколько официальных заказов. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».

  • Картины Тициана: фото и описание
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Основные даты жизни Тициана Вечеллио
  • Значение слова тициан в других словарях
  • Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Когда же он подобным образом написал портрет Филиппа, короля испанского, сына Карла, то и от него получил он двести золотых пожизненной пенсии. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

Да, он был творец. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.

«Христос и разбойник» из венецианской Скуола ди Сан Рокко, датирующийся 1506 – 1507 годами, наоборот, представляет собой переработку северных образцов, в особенности Альбрехта Дюрера. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему.

В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок. к творчеству мастера. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Необычно исполнение картины.

Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Знаменитая «Венера Урбино» посвящена, однако, сыну Франческо, Гвидобальдо. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».

  1. Тициан и художественная литература
  2. Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  3. Профессиональный фотограф и мотив снимка
  4. Найдено 5 определений термина ТИЦИАН
  5. Найдено схем по теме ТИЦИАН – 0

С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51).

созданы многие лучшие портреты Тициана. Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта.

1477-1576) был одним из величайших художников итальянского Возрождения. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. Это полотно посвящено победе при Санта Мавра, одержанной в 1502 году венецианцами над турками. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.

Такова «Торжественная речь Альфонсо д, Авалоса», написанная в 1540-1541 годах, на которой торжественный жест правителя Милана очевидным образом заимствован из репертуара Классической скульптуры. В это же время начались тесные контакты художника с сыном Карла V, Филиппом II, ставшим в 1556 году королем Испании.

Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Костлявый и сгорбленный Павел III бросает пронзительный взгляд на раболепного и коварного Оттавио, стоящего возле него согнувшись, в то время как кардинал Александр стоит у папы за спиной. Знаменитый портрет был начат в Риме, где Тициан провел несколько месяцев с октября 1545 по март 1546 года. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

В ней Тициан достигает того сочетания драматической силы и драматического напряжения, подкрепленного исключительной насыщенностью цветовой гаммы, которое станет его визитной карточкой как художника. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). С ее помощью он намечал подготовительный рисунок, определял форму, выбирал и сопоставлял тона. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение».

  1. Найдено научныех статей по теме ТИЦИАН – 0
  2. Найдено книг по теме ТИЦИАН – 0
  3. Найдено презентаций по теме ТИЦИАН – 0
  4. Найдено рефератов по теме ТИЦИАН – 0

И наконец, такова же, написанная в те же годы наполненная внутренним драматическим напряжением картина «Коронование терновым венцом» для церкви Санта Мария делле Грацие в Милане. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Полотно было закончено в 1526 году и помещено над семейным алтарем в церкви Санта Мария Глориоза дей Фрари.

Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.

10 самых известных 
работ Тициана

Эта Венера – богиня плотской любви, раскинувшаяся в алькове и предлагающая зрителю свою великолепную наготу. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. С сер. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.

По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Его жизнеутвер-ждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, отражением глубоких конфликтов своего времени. Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Это были просто люди, живущие на земле. Написанная в 1538 году, это Венера, которая, забыв мечтательное уединение своей непосредственной предшественницы, вышедшей из под руки Джорджоне, предлагает зрителю всю свою красоту и чувственность, обратив к нему полный соблазна взгляд.

Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. 1515г. До последних дней жизнь мастера была наполнена скрупулезным трудом, одиночеством, заботой о неблагодарных отпрысках, которых у него было трое. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.

Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. А Тициан – дает.

В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. А ведь ему было уже за сорок.

на с. 351), он в это время дописывал. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Произведение «Чудо страдающей женщины» проникнуто созвучным ему тоном драматического повествования, особенно патетически звучащим в эпизоде с ревнивым мужем изображенным в момент убиения явно несправедливо заподозренной в измене жены. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Взаимная симпатия художника и его сюзерена крепнет.

Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. «Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

Однако произведением, которое после первого замешательства, вызванного его революционной новизной относительно венецианской изобразительной традиции, поставило Тициана в один ряд с величайшими художниками эпохи Возрождения, с Рафаэлем и Микеланджело, стала «Ассунта». Ее поддерживает сияющий полукруг ангелов, а на земле бушует радостное волнение апостолов. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Вечеллио (ок. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.

Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Среди них его сын Горацио, которому художник доверял выполнение многочисленных копий своих быстро прославленных и постоянно заказываемых произведений, таких как, например, различные повторы «Кающейся Магдалины», созданной для делла Ровере около 1533 года. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Даже не кистью – легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».

Поначалу полотно чуть не было отвергнуто из-за своей поистине революционной новизны. Однако в это время Тициан уже находится на службе у венецианского дожа и отъезд из города становится для него невозможен. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.

На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. 1554г. – время расцвета портретного искусства Тициана. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. к творчеству мастера.

Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Это подсказывает иконография «Пала ди Сан Марко», картины, созданной по обету избавления от чумы 1510 года и находящейся ныне в церкви Санта Мария делла Салуте, главным персонажем которой, является не Мадонна с младенцем, как можно было бы ожидать, но апостол-покровитель города, то есть, несомненно, самой Венеции.

На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Потом Тициан. Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей. «Портрет дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствии святого Марка», в честь участия испанского флота Филиппа II в победоносном сражении с турками при Лепанто в 1571 году – произведения «частные».

Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Конец 30-х – 40-е гг. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Тициан Вечеллио да Кадоре (ок.

К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу.

Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В это время художник писал в основном портреты. илл. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. Точная дата его рождения неизвестна.

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Затем Микеланджело. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

Иероним», ок. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Прометей, терзаемый орлом, прикованный к Кавказу, Сизифа, катящего свой камень в аду, Тития, которого пожирает коршун. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах.

Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. вы можете запросить все в системе с коробкой. 16в.

В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. 1520г. ). Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. А это всегда драма.

Таковы же и три «Библейские сцены» с дерзкими ракурсами, созданные между 1542 и 1544 годами для потолка церкви Санто Спирито ин Изола в Венеции. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков.

Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. 1510-х гг.

К сер. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.

илл. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

Особенно хорош на фреске один из амуров, который отражается в воде реки, в которую мочится, в то время как другие амуры окружили пъедестал-алтарь со статуей Венеры с морской раковиной в правой руке. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. тициан – (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Среди творений этого периода – от конца первого десятилетия века и до середины второго – утонченные музыкальные аллегории, хранящиеся ныне в Лувре: «Прерванный концерт» и потрясающий «Деревенский концерт», аллегорически представляющий всеобщую гармонию и социальный контраст поэтически-морализаторские «Три возраста» (ныне в Эдинбурге) «Noli me tangere» или «Не прикасайся ко мне» (Национальная галерея в Лондоне) и наконец, вершина тициановского творчества – «Любовь земная и любовь небесная», сейчас находящаяся в Риме, в галерее Боргезе. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Вот последние шедевры мастера: хранящийся в Эрмитаже «Святой Себастьян» — образец высшего художественного мастерства «Истязание Марсия» — это самое обескураживающее из произведений великого художника, некий вид печального завещания, выражающего крушение внутренней веры художника в способность искусства воссоздать высочайшую гармонию и размеренность. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).

Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Отталкиваясь от картины Рафаэля «Портрет папы Льва X с кардиналами Людовико деи Росси и Джулиано деи Медичи», Тициан воплощает групповой портрет изображая беспокойного и деспотичного прелата из семьи Фарнезе в обществе его племянников. В 1559 появляется драматическое «Положение во гроб» и «Поклонение волхвов» (Эскориал). Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.

Над темным морем он несет её на Крит. В Риме, где художник даже получает почетное гражданство, он оставляет несколько портретов членов папской семьи, среди которой изумительный «Портрет Павла III с племянниками», подлинный шедевр психологической интроспекции. на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н.

В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Он прожил ровно век.

Следует отметить образ св. Между тем, при посредничестве Барбариго, Тициану заказали часть фасада Немецкого подворья, над передней частью которого уже окончил работу Джорджоне. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.

Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц – героев и моделей своих полотен. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Прежде всего в «Мученичестве» изображение архитектурной перспективы и напряжение человеческих фигур производят впечатление преувеличенного экспрессионизма. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.

Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Все главные храмы города открывают художнику свои двери. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.

К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название позднего стиля Тициана. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.

Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. В 1553-1554 годах созданы удостоившееся многочисленных копий «Венера и Адонис» хранящаяся в Прадо «Даная», еще один вариант картины, созданный для семейства Фарнезе. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. На самом деле, создавая этот шедевр, Тициан ломает все традиции обычной для этой тематики иконографии, чтобы вновь обратиться к схемам композиции Рафаэля и пластике фигур Микеланджело.

Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.

В его характере нет ничего крайнего и мятежного. Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора.

Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. Картину «Благовещение», Тициан создает для церкви Сан Сальвадоро в Венеции в первой половине шестидесятых годов. В 1548 и 1550-1551 годах Тициан гостит при императорском дворе в Аугсбурге. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.

«Даная», работу над которой художник начал уже в Венеции и которая предназначалась в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе, несет на себе отпечаток его чувственного натурализма и сочной колористики: она столь соблазнительна, что кажется ханжой по сравнению с «Венерой Урбино» — замечает монсеньор Джованни Делла Каза. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. В тридцатые годы Тициан налаживает также отношения с урбинским двором. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью.

Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.

Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. «Ла Белла» – «Красавица», ок. Я заглянул к Джорджо Вазари и поразился: только названия картин и фресок Тициана занимают в книгах знаменитого биографа Возрождения больше места, чем все житие художника. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

Уроженец местечка Пьеве-ди-Кадоре, Вечеллис Тициан в юности переехал в Венецию. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам.

Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Для удачной композиции необходимо тщательное изучение обнаженного тела, а это абсолютно невозможно без предварительных набросков. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.

Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. 1530-х – 1540-х гг. «Цыганская мадонна» все– нач.

«Флора», ок. Выше: что вы искали. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Две любви: небесную и земную. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Тициан должен прежде всего закончить грандиозное полотно «Пьета» (ныне в Академии), предназначенное для капеллы Распятия в церкви дей Фрари, где должна была быть могила самого мастера.

Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением. 1515–16гг. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.

Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). После мастера осталось громадное состояние, которое почти все было промотано его неудачными сыновьями.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Художник и император становятся друзьями.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг.

Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. 1536г. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии.

В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.

В этом городе художник проводит почти два года. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

На девяносто девятом году написал Христа, несущего земной шар, – картину, где усталость руки художника уже дает о себе знать, но пламя вдохновения еще горит. Героев этих полотен исполненных глубокого трагизма, отличают цельность характеров, стоическое мужество («Св. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера.

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.

А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.

Все его святые просто земные люди. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. «Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). На кон.

В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). 1552г. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Герои были изображены в натуральный рост. Придуманное в XVIII веке название, под которым известен этот шедевр тициановской молодости и искусства Возрождения, выражает одну из многих спорных интерпретаций, которые в свое время получила картина.

С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560).

Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки.

Это правда, творения из ряда вон выходящие. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535). «Поклонение святой Троице» или «Глория», прославляющая Габсбургов, объединила в себе, на фоне светоноснейших эмпиреев, двор земной и двор небесный.

И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Соединение этих влияний легко распознается в его первых произведениях, особенно в маленьком полотне, где «Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро святому Петру». На созданном в 1567 году «Автопортрете» (Прадо) художник изображен в той же решительной позе, что и на предыдущем автопортрете, хранящемся в Берлине. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

Тициан поистине мыслил краской. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).

Подобный эффект особенно заметен в многочисленных портретах этого периода, на которых привычная откровенность граничит порой с ценизмом, обнажая не только тело, но и психологические черты персонажа. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.

Художник пренебрег обычными намеками на смерть и оплакивание, сосредоточив внимание картины на центральной фигуре Марии, поднимающейся в лучах божественного света к престолу Всевышнего. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Микеланджело, посетивший Тициана, восхищается его «цветами и манерой», однако сетует, что в Венеции в последнее время не думают о рисунке. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения.

Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Тициан находил для каждого портрета индивидуальное композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.

Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст.

1516–18гг. ). И вспомним, что он прежде всего художник. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Себастьян» обе – 1560-е гг. ).

И королей и святых. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства. До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора.

Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел – картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Вернемся к произведениям Тициана.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Точная дата его рождения неизвестна. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Альфонсо д, Эсте, герцог Феррады, приглашает его завершить украшение «алебастровой комнаты», своего частного кабинета, оставленное незаконченным Джованни Беллини и, к сожалению, разрушенного уже к концу XVI века.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). 1487–1576) — итальянский художник, представитель венецианской школы, один из величайших художников Высокого и Позднего Возрождения. Одновременно Тициан посвящает себя работе над тремя полотнами огромной важности: «Вознесением» для церкви Сан Доменико Маджоре в Неаполе, «Распятием» для Сан Доменико в Анконе и «Мученичеством святого Лоренцо» для капеллы дей Массоло в церкви Крестоносцев в Венеции. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.

в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.

С началом сороковых годов Тициан обращает свои художественные искания к безмятежному натурализму и идеальным классическим пропорциям, примененным к конструктивистскому использованию цветового материала, уступая место поискам новых форм, уже выраженным в таких произведениях, как упоминавшиеся «Цезари» для Фредерико Гонзага и огромное повествовательное полотно «Введение Марии во храм», предназначенное для сценической постановки и выполненное в 1534-1539 годах для венецианской Скуола Гранде дель Карита. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Между 1516 и 1524 годами Тициан создает для него три «вакханалии» или «поэмы», как называет их сам художник: «Праздник Венеры», «Андрийские вакханалии» и «Вакх и Адриадна». В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Обе картины пришлись по душе хозяину.

В то же время на волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Портрет Пьетро Аретино, находящийся в Питти, на котором один и тот же персонаж с одной стороны, выглядит человеком из плоти и крови, а с другой, — скорее изображен в виде «наброска, чем в виде чего-то завершенного».

Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). В период позднего расцвета своего искусства Тициан возвращается к выделяющимся своей чувственностью мифологическим сюжетам (которые сам он называет «поэмами»), предназначенным прежде всего для короля Испании Филиппа II. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Манера письма художника обретает исключительную свободу.

Ему подражают им восхищаются. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

начался поздний период творчества Тициана. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. 1510-х – 1530-е гг. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Созданная для Гвидобальдо, «Венера», один из шедевров тициановской классики, скорее всего призвана служить аллегорией супружества, утонченным, но убедительным примером чувственности для не блиставшей особенной красотой юной супруги Гвидобальдо, Джулии Варано да Камерино, вышедшей замуж за герцога в 1534 году в возрасте всего десяти лет. Даже в сюжете о «Чуде святого Антония» изображенном на фресках исполненных драматической силы и дерзких композиций в 1511 году в Скуола дель Санто в Падуе, сквозь господствующую тему прощения можно ощутить глубокую любовь заказчика к Венеции и увидеть метафору с примирением Падуи, которая во время кризиса 1509 года предательски перешла на сторону империи. С 1530-х гг. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

И она отвечает ему любовью. В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. В этой картине художник оставляет традиционную пирамидальную структуру с тем, чтобы избрать плотную диагональную композицию, пронизанную пересечениями взглядов и жестов и помещенную в тень двух огромных колонн. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).

На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Исполнение портрета было настолько мастерским, что не подпишись Тициан на фоне, картину приняли бы за творение Джорджоне. В числе прочих произведений ему принадлежали датированный приблизительно 1525 годом знаменитый портрет, ныне хранящийся в Прадо (где герцог предстает в ярком голубом костюме, который еще больше оттеняет белая шерсть изображенного рядом пса) и «Снятие с креста», а также утерянная серия портретов двенадцати римских императоров, «Цезари», созданная в 1538-1539 годах и воссоздаваемая только по гравюрам и многочисленным копиям. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Действующие лица, написанной в 1565 году картины «Венера, привязывающая Амура» (галерея Боргезе), смотрят грустно и возвышенно, появившаяся в том же году «Кающаяся Магдалина» (Санкт-Петербург) сменила тонкий налет эротики, наполняющий написанное тридцатью годами ранее для семейства Делла Ровере полотно, на усиленный пафос. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».

«Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). И оказался прав. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Приехал в Венецию в юношеские годы.

На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Наконец, Рафаэльи А к концу этого легендарного столетия царствовал один Тициан – Мастер и гениальный прагматик, сумевший использовать все живописные приемы своих современников. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Хотя он не получил особенного образования, он на своем месте в этом высоком обществе, так как имел природный ум, а придворный быт научил его всем лучшим качествам кавалера и светского человека" и так хорошо, что его находят весьма любезным, обладающим приятной учтивостью и самыми изящными манерами и приемами общения". Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.

Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Сначала явился Леонардо. В кон. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Была создана «Венера и органист», где художник вновь затрагивает темы музыки и любви.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма.

Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.

Картина написана с той же женщины, что и другое произведение урбинского цикла, так называемая «La Bella». Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.

Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. В период пребывания Тициана в Ферраде появляются также и знаменитые портреты, такие как изображение придворного сановника Винченцо Мости.

«Динарий кесаря», 1518). Крупнейший представитель венецианской школы. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.

Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).

В девяносто девять лет Тициан написал полотно, где изображен Христос с земным шаром в руках. Эту – одну из своих лучших картин – он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Каждый правитель, каждый ученый, любой знатный человек, будучи в Венеции, обязательно посещал его дом.

Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию.

Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

Общему эффекту способствует слегка небрежный стиль картины, оставленные едва замеченными, намеренно незаконченные детали: например руки папы не прорисованы до конца улавливается только жест. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. 1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.