Тициа
Сохранилась легенда, что во время работы над портретом этого монарха Тициан однажды неловко повернулся и выронил кисть. 1508 — совместно с Джорджоне Тициан расписывает фресками Немецкое подворье. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники. 1 августа — в письме Филиппу II Тициан заявляет, что ему 95 лет. Тициан восстановил, практически с нуля, сгоревшую картину Джорджоне «Спящая Венера», сохранив позу и лицо богини.
Тогда император Карл V сам нагнулся, чтобы подать кисть художнику и сказал, что считает честью услужить самому Тициану. В самом конце своего творческого пути Тициан написал небольшую картину с изображением волхвов, поклоняющихся младенцу Христу, который сидит на коленях у Богоматери. 1546 г. Тициан Вечеллио. «конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Джорджоне оформил свою часть намного раньше Тициана, выбрав главный фасад. В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского.
И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности. Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).
Тициан Вечеллио скончался 27 августа1576. Творчество Тициана завершило собой эпоху Высокого Возрождения. С этого времени Тициан начал получать независимые заказы и развиваться как художник в Венеции. 29 октября — Тициану возвращено временно снятое с него звание официального художника.
Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Тициан становится активным участником диспутов в доме Мануция и даже запечатлевает своего учителя на заказанной ему картине «Встреча Папы Александра I и императора Фридриха Барбароссы». Тициан работал над задней частью, которая была обращена к узенькому переулочку. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба.
Тициан — один величайших живописцев. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518-1523 для герцога Альфонсо д39Эсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). В муниципальном дворце Брешии установлены три плафонные картины Тициана. В 1529 году Тициан отправляется в Болонью, где пишет первый портрет императора Карла V. С этого времени художник будет время от времени писать портреты императора, углубляя его характеристику.
Для миланского наместника Тициан пишет «Обращение Альфонсо дАвалоса к войску». Тициан — итальянский художник, чей вклад в мировую живопись невозможно переоценить. 1540 — написана картина «Коронование терновым венцом» для миланской церкви Санта-Мария делле Грацие, где Тициан впервые увидел «Тайную вечерю» Леонардо. Тициан покидает Венецию лишь на несколько месяцев в 1511 году, спасаясь от начавшейся в городе эпидемии чумы.
Поездка Тициана с помощниками в Брешию по поводу контракта на написание трех плафонных картин. Но вскоре Тициан покинул его мастерскую и начал изучать живопись в мастерских Джентиле Беллини и Джованни Беллини. Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта Мария ГлориозадейФрари (Собор Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии итал. : BasilicadiSantaMariaGloriosadeiFrari). Биограф Тициана Джорджо Вазари повествует, что Тициан рожден в 1477 году у богатых и очень знатных родителей. 10 мая — император подписал указ о присвоении Тициану дворянского звания графа Палатинского с вручением ордена Золотой шпоры.
Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. В 1510 году Тициан получил свой первый важный заказ на создание нескольких фресок для Скуола дель Санто в Падуе, посвященных святому Антонию Падуанскому. Тициан, безусловно, являлся и превосходным портретистом.
Тициана, напротив, нельзя отнести к их числу. Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей и она не была закончена. Мастерство Тициана велико и многогранно.
В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Основа деятельности Тициана — алтарные образы. 1566 — Совет Десяти предоставляет Тициану монопольное право на печать гравюр Корнелия Корта и Николо Болдрини, выполненных с его картин.
Есть у Тициана аллегорические композиции (например – "Испания приходит на помощь религии"), но быть может, наиболее замечательны многочисленные портреты, выполненные им с редким мастерством, передающие не только внешний облик, но и характер персонажа. Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Тициан сразу был признан талантливым художником имеющим свой индивидуальный стиль.
9 октября — прибытие в Рим, где Тициан приступает к работе над портретами папы и его внуков. Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. 1535, 30 января — испанский посол Лопе де Сориа оповещает мадридский двор, что Тициан не желает покинуть «обожаемую» Венецию. Даже великолепная отточенная техника и постоянный успех не лишили Тициана склонности к поискам и новаторству.
В статье «Тициан: произведения живописи, биография, видео» о жизникрупнейшего представителя венецианской школыэпохи Высокого и ПозднегоВозрождения. 1557 — Сансовино завершил возведение библиотеки Марчана и вместе с Тицианом отобрал семь живописцев для ее оформления. В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам.
Тициан имел довольно замкнутый характер, был малоразговорчив и слишком серьезен. Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года.
Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. 1565 — последняя поездка Тициана на родину, где им даются указания ученикам по фресковым росписям церкви в Пьеве ди Кадоре. При дворе Карла V Тициан много и плодотворно работает, особенно много заказов он получает от короля Испании Филиппа II. Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. Когда Российиский император Николай I купил большую коллекцию живописи одной из патрицианских семей Венеции, в ее составе было несколько картин Тициана «Мария Магдалина» до сих пор в Эрмитаже и почти все знакомы с ее репродукцией, а «Венеру перед зеркалом» советское правительство продало в США.
Кранах пишет портрет Тициана. 1546, 19 марта — на Капитолии Тициан провозглашен почетным гражданином Вечного города. В 1508 г. признанный живописец пригласил Тициана помочь в оформлении так называемого «Немецкого подворья». В ноябре Тициан снова в Аугсбурге, где Карл делится с ним планами отречения от престола.
В Аугсбурге Тициан прожил почти год, а потом ненадолго вернулся в Венецию, но вскоре опять уехал в Германию из-за неблагоприятной общественной ситуации. С тех пор, достигнув абсолютной славы, звания первого художника Венеции, сказочного богатства, Тициан нес в себе комплекс Джорджоне. В 1541 году Тициан пишет образ для главного алтаря монастыря Санто Спирито в Венеции.
В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. С годами, картины Тициана стали более повествовательными, в них ясно чувствовалась динамика, напряжение и драматизм. Тициан обращался к образу Марии Магдалины неоднократно, но самым лучшим полотном считается то, которое находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
1555, 6 марта — Тициан дописал портрет дожа Франческо Веньера, ставший его последним официальным портретом для Дворца дожей. 12 июня — Тициан сообщает Филиппу II о нападении на его сына Орацио в Милане по заказу медальера Леони и требует наказания последнего. О личной жизни Тициана известно немногое. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. 1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом. В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан. Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. 27 сентября — Тициан оповещает Филиппа II об отправке poesie «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», а также картины «Положение во гроб».
1490/98 — по свидетельству биографов (Вазари, Дольче), Тициан вместе со старшим братом Франческо приезжает в Венецию и поступает подмастерьем к мозаичисту Дзуккато. Несмотря на закон, который предписывал предавать тела умерших от чумы огню, Тициана похоронили в земле. В 1516-1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан.
После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. В 1507 году Тициан покинул дом братьев Беллини и поступил в мастерскую крупнейшего итальянского художника Джорджоне. Посол Леонарди сообщает урбинскому герцогу о завершении Тицианом по его заказу портретов Карла V и турецкого султана Сулеймана. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.
К этому же периоду относится и картина «Сельский концерт», где Тициану восхитительно передал гармонию человека и природы в предзакатный час. Тициан пишет для Филиппа II несколько poesie, в том числе «Венера и Адонис» и «Даная». Мозаика изображающая встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. Некоторые критики утверждают, что это один из многих автопортретов Тициана.
1514, 20 марта — под давлением Беллини и других художников Совет Десяти отменяет свое решение относительно Тициана. По рисунку Тициана создан фронтисписный портрет для последнего прижизненного издания «Неистового Роланда». Веронезе пишет «Брак в Кане Галилейской», где дает изображение Тициана в группе музыкантов. В мастерской Тициана появился новый ученик Доменико Теотокопулос по прозвищу Эль Греко. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518–1523 для герцога Альфонсо дЭсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея).
В Кающейся Магдалине чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным. В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой изображающих идеал женской красоты Тициана. Если верить Вазари, то до 75 лет Тициан ничем не болел. 1531 — при содействии герцога Федерико Гонзага Тициан получает пансион-бенефиций прихода Медоле под Мантуей для сына Помпонио, которому отец уготовил карьеру священнослужителя.
Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. 1547 — в Риме умер Себастьяно Дель Пьомбо, но освободившаяся должность хранителя папской печати не достается Тициану, как и обещанный ему для сына Помпонио бенефиций аббатства Сан-Пьетро ин Колле.
В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. Тициан. Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Правда, вскоре у Тициана завязываются дружеские отношения с герцогом Феррары Альфонсом ДЭсте.
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи». Через некоторое время картина была испорчена и Тициан, не без препирательства с братией, переписал ее. 1567, 24 января — по просьбе правительства в доме Тициана состоялись переговоры между испанским и турецким послами.
22 декабря — в письме секретарю испанского короля Антонио де Гранвелы Тициан перечисляет отправленные картины, за которые ему не было заплачено. 1505 — Тициан открывает собственную мастерскую в квартале Сан-Самуэле. В мастерской были разные по характеру люди, но Тициан всю свою жизнь выказывал уважение к Джорджоне и близко к сердцу принял его раннюю смерть. Вазари, оставивший прекрасное описание этих лет жизни Тициана.
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. 5 августа 1530 года умирает жена Тициана Чечилия. Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
На надгробном камне увековечена надпись: «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов». Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. 1581, 27 октября — сын Тициана Помпонио продал дом отца с оставшимися там картинами падуанскому патрицию Барбариго. Карл V дает распоряжение правителю Неаполя об оказании Тициану вспомоществования, которое он так никогда и не получит.
Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта. Именно эта работа, первоначально написанная Джорджоне и стала причиной путаницы из-за которой десятки лет, полотна созданные Тицианом, приписывались Джорджоне. Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. Кадори Кто бы знал сегодня этот тихий городок, приютившийся у подножия Альп, когда бы не уроженец его – Тициан, оставивший потомкам грандиозную Битву при Кадоре и переживший всех титанов Возрождения.
Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Австрийский писатель Гуго фон Гофмансталь настолько проникся творениями мастера, что написал пьесу, получившую название «Смерть Тициана». В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого — «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).
Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас.
Значение слова тициан в других словарях
Обе картины пришлись по душе хозяину. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545).
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. И оказался прав. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
- 10 самых известных работ Тициана
- Презентация к уроку МХК Тициан Вечеллио – великий художник Возрождения
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
- Лакокрасочная продукция в Воронеже
- Тициан: жизнь и творчество художника
- Тициан: произведения живописи, биография, видео
Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название позднего стиля Тициана.
- Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
- Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
- Картины Тициана: фото и описание
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Интересные факты из жизни Тициана
Освоив мозаичную технику, Тициан по совету своего учителя перешел в мастерскую художников Беллини. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Вот таким образом художник вместе со своим сыном Горацио покидает Италию и по приглашению императора Карла V приезжает в Аугсбург. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.
- Кофейня-ресторан "Тициан" Барнаул
- Основные даты жизни Тициана Вечеллио
- Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Тициан и художественная литература
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). С 1530-х гг. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Вернемся к произведениям Тициана.
Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. В это время художник писал в основном портреты. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. В поздних картинах художник стал уделять больше внимания именно цвету, наделяя его особыми психологическими характеристиками. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция).
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. А Тициан – дает. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Художник и император становятся друзьями. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). А это всегда драма. Крупнейший представитель венецианской школы. Джорджоне испытал такую глубокую обиду, что до окончания работы над росписью избегал показываться на людях и полностью отказался от дружбы и общения с Тицианом. В его характере нет ничего крайнего и мятежного. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).
Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. «Конец 1530-х—1540-е гг. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Он прожил ровно век.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. По одну сторону трона – Карл пятый, облаченный в саван, по другую – императрица, оба в молитвенной позе, сложив руки, вокруг них – множество святых.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Следует отметить образ св. Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Представленный папе Павлу III, он тут же принимается за его портрет, а затем пишет и все его окружение. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
После завершения росписей последовало приглашение от Папы Римского Льва X стать его официальным художником. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. — время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Учеба у Беллини помогла ему стать искусным мастером, овладеть многими приемами живописи маслом. Затем Микеланджело.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Выше: что вы искали. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Точная дата его рождения неизвестна.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Одновременно с ним в мастерской работали другие художники, немцы, специалисты ландшафтной живописи. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. В этом городе художник проводит почти два года. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава.
Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Конечно, в Венеции у него были соперники, однако он с легкостью побеждал их силой своего таланта и необыкновенным умением завоевывать расположенность знатных особ. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. После смерти жены художник поставил крест на своей личной жизни, пятьдесят лет прожив бок обок лишь с одной неразлучной спутницей – живописью. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. Над темным морем он несет её на Крит. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. вы можете запросить все в системе с коробкой. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Во время войны императора Максимилиана с Венецией, в 1507 году, Тициан, по его собственному свидетельству, пишет для церкви Сан Марчилиано образ архангела Рафаила, на картине присутствуют Товий с собакой, а на фоне, в маленькой рощице далекого пейзажа, обращается с молитвой к небесам Иоанн Креститель. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Приехал в Венецию в юношеские годы. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. к творчеству мастера. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Известный искусствовед Ольга Петрочук заметила про тициановское Оплакивание Христа, что более реальной смерти она ни у кого из художников не видела. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Точная дата его рождения неизвестна. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными.
Герои были изображены в натуральный рост. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. После мастера осталось громадное состояние, которое почти все было промотано его неудачными сыновьями. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Все его святые просто земные люди. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Он держит дом на широкую ногу, пышно одевается, приглашает к своему столу кардиналов, вельмож, величайших артистов и даровитейших ученых своего времени.
Это были просто люди, живущие на земле. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Необычно исполнение картины.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. И королей и святых.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.
Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
Ему подражают им восхищаются. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Кто-то заметил, что Тициан был самым везучим из художников – всегда оказывался в нужное время и в нужном месте. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
С 1530-х гг. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св.
Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью.
в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Сначала явился Леонардо. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Потом Тициан.
Конец 30-х – 40-е гг. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Тициан поистине мыслил краской. То, что набросок позволяет предварительно составить композицию, оценить сочетание разных составляющих будущей картины, посмотреть, как из частей будет складываться целое, Тициан не учитывал. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией.
И она отвечает ему любовью. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Да, он был творец.
Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. к творчеству мастера. И вспомним, что он прежде всего художник. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. тициан – (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Две любви: небесную и земную. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
А ведь ему было уже за сорок. – время расцвета портретного искусства Тициана. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Его письма к государям и министрам по поводу своих картин и пенсионов носят тот униженный характер, который считался тогда знанием приличий со стороны подданного.
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.