Тициан Даная

Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Даная Рембрандта не просто модель, в воспроизведении которой всегда есть условность, что заметно и у Тициана в его версиях «Данаи», а женщина сама по себе в волнующие мгновенья ее жизни. Тициан считает, что человеческой красоте и искреннему чувству Данаи всегда будет противостоять циничное и чрезмерное корыстолюбие.

Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века. И это вдох, в отличие от Данаи Тициана. В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя.

В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном – темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Тициан писал Данаю под заказ. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио.

При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы». Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения.

В Данае Тициана использована так называемая полярная симметрия: в правой и левой частях картины красочные пятна распределены более или менее симметрично, но контрастно в смысле тональном — темную фигуру справа уравновешивает светлая слева. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. Даная Тициана – выдох – отстранение и покорность. Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. На этой картине сюжет более соответствует легенде.

Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело.

Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Цвета мягко переходят друг в друга. Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная».

  1. Картина Даная, Тициан Вечеллио, 1553
  2. Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»
  3. Сравнительный анализ картины Даная Рембрандта и Даная Тициана
  4. Описание картины Тициана «Даная»
  5. Читать доклад по культурологии: "Тициан Даная"

Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).

Кормилица же изображена совсем иначе. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. А править стал Диктис. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. И к тому же один из самых больших его портретов.

Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.

При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. И это трогает до слез: все так по-женски. Я как бы обмякла. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).

Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Снова к реализму. Сейчас она находится в Мадриде (музей Прадо).

Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. В целом колорит очень мягкий, теплый. Но избежать своей участи он все же не смог. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви.

  1. Художественные пристрастия мастера
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана, 1545—1546)
  4. Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана, 1545—1546)
  5. Даная ТицианаДанаяТицианВсе Тициана Картины Отсортированные по годуКартины Известных Художников«Монарх»«Трон»

Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Он стремительный, бурлящий, энергичный. с одного раза). Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.

Картина Даная, Тициан 
Вечеллио, 1553

На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. «даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. Цвета мягко переходят друг в друга. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Глава венецианской школы.

Глава венецианской школы. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Темой моей курсовой работы являются два полотна, объединенные одним сюжетом и созданные в разное время двумя великими мастерами Тицианом и Рембрандтом и обозначенные одинаковым названием – «Даная». Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично.

Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука.

И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). И здесь тоже движение вниз. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). У него свой дом, ученики.

Диск попал именно в него и убил насмерть. Глава венецианской школы. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Но Даная спокойна. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта.

Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы («Вознесении Марии», около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл осенней и медной.

Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. В этой картине нет контрастов, всё подчинено одной идее света, который в данной картине заменяет золотые монеты Тициана. Даная создана пластично и трепетно. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.

В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. И выдох, а затем дыхание задерживается. С левой стороны каждой версии изображён интерьер.

Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки.

Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Между тем это свойство эстетики Ренессанса.

Она висела в его доме. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи.

Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Она пытается поймать в фартук монеты.

Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.

По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Он учился в латинской школе и в университете, когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, что он оставляет университет, по тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия в семье. Все уравновешено. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение».

В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию — в виде юного Давида. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Среди них был и Акрисий.

Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил.

В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу. Взгляд переходит на живот.

церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной». Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла — в 1642 году. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Но Даная спокойна.

В его картине все возвышенно, но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков и золотой дождь в виде потока монет и старуха-служанка и Даная, напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Даная создана пластично и трепетно. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Он стремительный, бурлящий, энергичный. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом).

Что же особенного в этой новой тициановской технике. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).

Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.

Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Рембрант рисовал картину для себя. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. В теле рождается странное состояние. Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину.

Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).

Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например «Оплакивание Христа» (около 1573-1577 гг. ). У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.

Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Трехмерное пространство и ракурсы фигур подаются в театральной динамике и создают иллюзию живого выразительно действия. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).

Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил.

Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Характер ритма тоже значительно сложнее. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах.

По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. С 1530-х гг. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Диск попал именно в него и убил насмерть. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука.

Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Мы видим позолоченный каркас кровати, яркая алая, вышитая золотыми нитками скатерть на столике в правой части картины.

Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Глава венецианской школы.

Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде.

Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Среди них был и Акрисий. Даная изображена в мечтательном ожидании. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Даная, Мастерская Тициана, 1564.

Он пишет более возвышенно, более классически, восхваляя в своей работе идеи красоты, гармонии и любви. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущается более живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тициана более статична за счет более вязкого ритма. Но Даная спокойна. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).

В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины страстно утверждая ее право на любовь и счастье. На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Мы видим, как художник наложил тень на кровать девушки и на её лицо играя светотенью и моделируя все складки и изгибы мягких подушек. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы (Вознесении Марии, около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).

Прозрачными, вплавленными друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Но избежать своей участи он все же не смог. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи.

Тициан создает второе Венчание терниями. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.

Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Так, Тициан написал для Филиппа II с 1554 по 1562 семь полотен по «Метаморфозам» Овидия: «Даная», «Венера и Адонис», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы».

В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо а тело.

Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни. Глава венецианской школы. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Глава венецианской школы.

1544 г. ) была заказана кардиналом Алессандро. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Биография Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником.

О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. Художник воплощает здесь свое представление о красоте.

К более позднему периоду своего творчества он уже выработал индивидуальный стиль, опираясь на работы Рафаэля и Микеланджело, но манера эпохи так или иначе четко видна в его творении, особенно в цветовом и техническом решениях. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Что-то становится яснее, когда видишь этот золотой дождь.

Но избежать своей участи он все же не смог. В чем же суть мифа о Данае. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене.

Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Она пытается поймать в фартук монеты. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. «Даная» Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его картинах на мифологические темы. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.

Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука.

Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни.

Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ). Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ).

На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Однако она тяжеловесна. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды.

Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ). Но Даная спокойна. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.

Но избежать своей участи он все же не смог. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень.

Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631).

Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Строго говоря, у Тициана несколько «Данай».

Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя и у Данаи родился сын Персей. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой.

Даная (ок. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Исторический Музей, Вена. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.

Глава венецианской школы. Кормилица не видит в золотом дожде знака богов, в её лице прослеживается сильное волнение, фигура напряжена, будто она боится обронить монеты на пол. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. В «Данае» (1554 г. ). Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ).

Одна из самых сложных задач в искусстве – изображение обнаженного человеческого тела – решается Тицианом виртуозно. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения. Италия, около 1554 г. Холст, масло. На картине изображена обнаженная девушка, возлежащая на кровати.

Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Около Данаи лежит цветок.

Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Христос обессилен. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например Оплакивание Христа (около 1573-1577 гг. ). Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов созданных на сюжет античной легенды о Данае к которому Тициан обращался неоднократно начиная с 30-х годов XVI века. Его Даная идеализирована.

Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. На этой картине сюжет более соответствует легенде. Между тем мы ее видим в обстановке, скорее голландско-библейской, чем древнегреческой, согласно мифу о Данае, которую посетил Зевс в виде золотого дождя. Но Даная спокойна.

«Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.