Тициан Художник Картины

Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». У них родился сын Персей. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ.

Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).

Топ-3 самых известных 
картин Тициана

Топ-3 самых известных картин Тициана

Ярким реализмом отмечены портреты этого периода, среди которых высокими живописными достоинствами выделяются «Мужской портрет» (старая критика ошибочно считала его изображением Ариосто на самом деле, он, видимо изображает Барбариго). Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Вместе с последним в 1508 и 1509 годах Тициан расписывал (видимо, поочередно) наружные стены только что перестроенного Фондако деи Тедески.

С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка.

Тициан (Тициано 
Вечеллио), биография, 
живопись, картины,

Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи

На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. По мнению некоторых критиков, алтарный образ в память о сражении мог быть исполнен вскоре после этого события. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.

И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».

Это отразится в его автопортретах. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Франциска.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Тициан написал целую серию работ на эту тему. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.

В том же году Вазари работает над росписью потолка для Джованни Корнаро и рядом других произведений для общины делло Кампо в Венеции. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Над темным морем он несет её на Крит.

Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.

Живопись Тициана 
 (картины, фрески, 
гравюры)

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Колорит – контрастный. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Рядом с ней находится в рубище св. Внимание Тициана к северному искусству подтверждает также Вазари, рассказывавший, что Тициан в молодости приютил в своем доме немецких художников, чтобы научиться у них секретам пейзажной живописи и что он писал животных «с натуры».

В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.

Тициан – князь художников 
Венеции

Тициан – князь художников Венеции

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.

В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.

Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.

  • 10 самых известных работ Тициана
  • Картины Тициана с описанием и названиями
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео
  • Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
  • Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)

Ему подражают им восхищаются. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Необычно исполнение картины. Обе картины пришлись по душе хозяину. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. После этого Даная родила сына Персея.

  • «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Современные раздвижные межкомнатные двери и перегородки Особенности

Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов.

10 самых известных 
работ Тициана

По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать.

Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Герои были изображены в натуральный рост.

Все фигуры вписаны в круг. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. По одну сторону трона – Карл пятый, облаченный в саван, по другую – императрица, оба в молитвенной позе, сложив руки, вокруг них – множество святых.

На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Многие другие произведения Тициана, относящиеся к началу творчества – от передних стенок кассоне из Городского музея в Падуе до «Эндимиона» из собрания Барнса в Мерионе и «Орфея» и «Эвридики» из Бергамо, – также свидетельствуют о глубоком интересе к реалистической передаче натуры. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.

Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». «Оплакивание Христа» из галереи Академии в Венеции предназначалось для капеллы Христа в церкви Фрари (благодаря этому Тициан надеялся получить разрешение быть там погребенным).

Франциск Ассизский, который указывает на благочестивую семью заказчика Якопо Пезаро, которая стоит перед Мадонной с младенцем на коленях. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Нет сомнений в том, что молодой Тициан был в числе тех местных живописцев, которые, как писал Дюрер своему другу Пиркхеймеру в 1506 году, толпами осаждали его мастерскую, стремясь заполучить его рисунки и «похитить» идеи. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Во время войны императора Максимилиана с Венецией, в 1507 году, Тициан, по его собственному свидетельству, пишет для церкви Сан Марчилиано образ архангела Рафаила, на картине присутствуют Товий с собакой, а на фоне, в маленькой рощице далекого пейзажа, обращается с молитвой к небесам Иоанн Креститель. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. В это время художник писал в основном портреты. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Вазари упоминал в этой связи картину «Бегство в Египет», которую Тициан исполнил для Андреа Лоредана (ныне ее отождествляют с полотном, находящимся в Санкт-Петербургском Эрмитаже). К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В конце концов сложились три версии.

Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Вернемся к произведениям Тициана. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Следует отметить образ св.

Теперь она выставлена в Вашингтоне. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре в семье со старыми и благородными традициями. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Эта работа новатора. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.

Если сопоставить, например, так называемую «Юдифь» (или «Справедливость») Тициана с «Обнаженной» Джорджоне, легко заметить существенное различие двух художников в этот период творчества. Он чувствует себя независимым. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Он был буквально завален заказами, главным образом, от частных лиц, на картины небольшого формата на евангельские темы, аллегорические и мифологические композиции, портреты. С большим удовольствием для себя, он обнаружил Тициана за работой, не выпускающего из рук кисти.

Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.

Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Так называли современники Тициана. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.

Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Художник одет в простую и дорогую одежду. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.

Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Из трех гипотез вторая кажется нам наиболее приемлемой. В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.

Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера.

У Джорджоне, напротив, господствует стилизованная элегантность, а колорит несколько условен и форсирован (тот «цвет, ярко-красный и пылающий», о котором еще в 1760 году говорил Антон Мария Дзанетти). Портрет не имеет равных у Тициана по великолепию и богатству цветового решения, симфонии красных тонов, в которой объединяются краски утренней зари, ее отблески на металлических доспехах, цвета красной попоны коня, украшающего голову скакуна плюмажа и перевязи на груди всадника. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Попав в Венецию почти ребенком, он стал обучаться вместе с братом Франческо в мастерской Себастьяно Дзуккато, отца венецианских мозаичистов Валерио и Франческо, работавших в соборе Сан Марко, затем перешел в мастерскую Джентиле и Джованни Беллини, в то время наиболее почитаемых венецианских художников. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Документов, которые с точностью удостоверяли бы дату его рождения, не существует.

Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Иконография «Наказания Марсия» из Кромержижа имеет своим источником фрески Джулио Романо в зале Метаморфоз в Палаццо дель Те в Мантуе: словно изнутри горящие коричнево-красные тона фона, темная колористическая гамма, едва оживленная неожиданными вспышками света, подчеркивают леденящую жестокость мифологического сюжета. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Петра.

«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.

Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Эта немаловажная проблема, связанная с установлением хронологии раннего периода его творчества, долго обсуждалась исследователями.

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Третья гипотеза основывается на предполагаемой датировке одной из юношеских работ Тициана – вотивного алтарного образа, ныне находящегося в Антверпене, который изображает Якопо Пезаро и папу Александра VI перед святым Петром.

Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Много и охотно художник писал женские портреты. Тициан поистине мыслил краской. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

Скрытый смысл этого произведения интерпретировался по-разному, однако присутствие в правой части картины самого Тициана в облике Мидаса позволяет отдать предпочтение гипотезе, которая видит в ней горестные размышления художника над собственной жизнью, над своими иллюзиями о возможности «преобразить материю в драгоценное живописное изображение, угасшими из-за осознания совершенной ничтожности художественного творчества перед бедствиями истории».

В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. В регистре умерших, сохранившемся в приходе Сан Канчано в Венеции, где Тициан окончил свои дни 27 августа 1576 года, действительно указывается, что он «умер в возрасте ста трех лет»: отсюда заключалось, что художник родился в 1473 году. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Созданные им образы обладают мощными силами. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.

Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Как в этом, так и в других произведениях, относящихся к началу деятельности Тициана, очевиден его интерес к творчеству многочисленных художников, «приехавших из западных стран» и работавших в то время в Венеции. В целом фрески Тициана обнаруживают дух скорее северный, чем классический. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.

Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.

Цветовое решение построено на контрастах: бледным телам обнаженных женщин противопоставлены крепкие загорелые мужчины. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Среди них, естественно, возвышалась фигура Альбрехта Дюрера, впервые приехавшего в город на лагуне в 1494-1495 и появившегося здесь еще раз в 1505-1506 годах, когда немецкие купцы из Фондако деи Тедески пригласили его написать «Мадонну с четками» для церкви викариата Сан Бартоломее.

Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Немногое сохранилось от этой внушительной декорации, восторженно встреченной современниками: в галерее Франкетти в Ка дОро в Венеции находятся разрозненные части «Обнаженной» Джорджоне и пять фрагментов исполненных рукой Тициана.

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны.

Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.