Тицыан
Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. 1510-х – 1530-е гг. Теплота тела, легкость волос, переливчатость шелка и бархата, мерцание драгоценностей, сочность листвы, прозрачность стеклянного сосуда передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей.
К сер. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. 1515–16гг. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу.
- 10 самых известных работ Тициана
- Тициан: жизнь и творчество художника
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
- Тициан: произведения живописи, биография, видео
- Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
- Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
- Картины Тициана: фото и описание
- Интересные факты из жизни Тициана
Такова «Торжественная речь Альфонсо д, Авалоса», написанная в 1540-1541 годах, на которой торжественный жест правителя Милана очевидным образом заимствован из репертуара Классической скульптуры. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
1515г. Прежде всего в «Мученичестве» изображение архитектурной перспективы и напряжение человеческих фигур производят впечатление преувеличенного экспрессионизма. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. начался поздний период творчества Тициана. В Риме, где художник даже получает почетное гражданство, он оставляет несколько портретов членов папской семьи, среди которой изумительный «Портрет Павла III с племянниками», подлинный шедевр психологической интроспекции. Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам.
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Основные даты жизни Тициана Вечеллио
- Значение слова тициан в других словарях
- Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Тициан и художественная литература
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Ключом к прочтению аллегории является фигура старика, в раздумьи сидящего с правой стороны картины: это автопортрет Тициана.
В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. А ведь ему было уже за сорок. Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. созданы многие лучшие портреты Тициана.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. «Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. На ослепительном полотне изображено вознесение мадонны, полное движения и устремления ввысь. на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
- Найдено 5 определений термина ТИЦИАН
- Найдено схем по теме ТИЦИАН – 0
- Найдено научныех статей по теме ТИЦИАН – 0
- Найдено книг по теме ТИЦИАН – 0
- Найдено презентаций по теме ТИЦИАН – 0
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. В его характере нет ничего крайнего и мятежного.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей.
Языческие сюжеты на этих полотнах дышат игривостью и чувственностью, элегантностью формы, богатой и звучной цветовой гаммой. Это подсказывает иконография «Пала ди Сан Марко», картины, созданной по обету избавления от чумы 1510 года и находящейся ныне в церкви Санта Мария делла Салуте, главным персонажем которой, является не Мадонна с младенцем, как можно было бы ожидать, но апостол-покровитель города, то есть, несомненно, самой Венеции. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Манера письма художника обретает исключительную свободу. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок. Хотя он не получил особенного образования, он на своем месте в этом высоком обществе, так как имел природный ум, а придворный быт научил его всем лучшим качествам кавалера и светского человека" и так хорошо, что его находят весьма любезным, обладающим приятной учтивостью и самыми изящными манерами и приемами общения". Все его святые просто земные люди. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
- Найдено рефератов по теме ТИЦИАН – 0
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.
Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью. Да, он был творец.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Обе картины пришлись по душе хозяину. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Соединение этих влияний легко распознается в его первых произведениях, особенно в маленьком полотне, где «Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро святому Петру».
Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Крупнейший представитель венецианской школы. Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана.
Незримое присутствие рядом с ним Джорджоне, который оставил ему свои идеи, мысли, недописанные сюжеты, невыраженную красоту, ведет кистью Тициана всю жизнь, заставляя писать единение Земли и Неба, писать красоту небесную и земную в неразрывной связи. И оказался прав. Конец 30-х – 40-е гг. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Это изображение отнесено очень далеко от первой сцены, дабы подчеркнуть жестокость насилия.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Помимо одиночных портретов, Тициан брался и за групповые работы, заменявшие в то время фото — такие полотна особенно нравились зажиточным горожанам и знати. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
1530-х – 1540-х гг. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Герои были изображены в натуральный рост. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. К середине 1510-х гг., после изучения Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
На кон.
Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением. илл. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560). Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро.
Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией.
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. «Христос и разбойник» из венецианской Скуола ди Сан Рокко, датирующийся 1506 – 1507 годами, наоборот, представляет собой переработку северных образцов, в особенности Альбрехта Дюрера.
В 1553-1554 годах созданы удостоившееся многочисленных копий «Венера и Адонис» хранящаяся в Прадо «Даная», еще один вариант картины, созданный для семейства Фарнезе. Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В этом городе художник проводит почти два года. В период позднего расцвета своего искусства Тициан возвращается к выделяющимся своей чувственностью мифологическим сюжетам (которые сам он называет «поэмами»), предназначенным прежде всего для короля Испании Филиппа II.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Художник пользовался огромной прижизненной славой, это определенно не случай гения, страдавшего от пренебрежения современников. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545). Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Иероним», ок. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. На созданном в 1567 году «Автопортрете» (Прадо) художник изображен в той же решительной позе, что и на предыдущем автопортрете, хранящемся в Берлине. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. И наконец, такова же, написанная в те же годы наполненная внутренним драматическим напряжением картина «Коронование терновым венцом» для церкви Санта Мария делле Грацие в Милане. Продолжая поиски способов, наиболее естественной передачи изображений он обращается к работе с цветом, стараясь передать все оттенки такими, какими они видятся в природе. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Взаимная симпатия художника и его сюзерена крепнет. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). Отталкиваясь от картины Рафаэля «Портрет папы Льва X с кардиналами Людовико деи Росси и Джулиано деи Медичи», Тициан воплощает групповой портрет изображая беспокойного и деспотичного прелата из семьи Фарнезе в обществе его племянников. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи.
Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»). Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Ее поддерживает сияющий полукруг ангелов, а на земле бушует радостное волнение апостолов. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Вернемся к произведениям Тициана. 1477-1576) был одним из величайших художников итальянского Возрождения.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). 1516–18гг. ). К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Знаменитый портрет был начат в Риме, где Тициан провел несколько месяцев с октября 1545 по март 1546 года.
Мастер строит цветовую гамму, подчинённую золотистому тону, на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зелёного цветов. Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия д39Эсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. 1536г. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. тициан – (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В тридцатые годы Тициан налаживает также отношения с урбинским двором. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Точная дата его рождения неизвестна.
Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. 1554г. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Потом Тициан.
Необычно исполнение картины. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Точная дата его рождения неизвестна. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Выше: что вы искали. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. «Динарий кесаря», 1518). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. В то же время на волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш.
Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Это были просто люди, живущие на земле.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Освоив мозаичную технику, Тициан по совету своего учителя перешел в мастерскую художников Беллини.
«Портрет дожа Антонио Гримани, коленопреклоненного перед Верой в присутствии святого Марка», в честь участия испанского флота Филиппа II в победоносном сражении с турками при Лепанто в 1571 году – произведения «частные». Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Тициан родился в аристократической семье Грегорио Вечеллио, в местечкеПьеве-ди-Кадоре провинции Беллуно.
Картина написана с той же женщины, что и другое произведение урбинского цикла, так называемая «La Bella». Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Портрет прославился необычайной естественностью изображения положения тела и тем, что волосы были изображены так четко, что их можно было сосчитать. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). к творчеству мастера. Таковы же и три «Библейские сцены» с дерзкими ракурсами, созданные между 1542 и 1544 годами для потолка церкви Санто Спирито ин Изола в Венеции. 1510-х гг. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. С сер. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Ему подражают им восхищаются.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Такие мазки ложились неровно, кое-где оставался виден чистый холст, однако эта техника помогала мастеру создавать картины, полные драмы и эмоций. Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Знаменитая «Венера Урбино» посвящена, однако, сыну Франческо, Гвидобальдо.
Микеланджело, посетивший Тициана, восхищается его «цветами и манерой», однако сетует, что в Венеции в последнее время не думают о рисунке. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538). Все главные храмы города открывают художнику свои двери.
1520г. ). Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами.
Это — вызов, результат развития личности, богатство выражения, направляемое могучей индивидуальностью художника, несмотря на то, что критика выделяет некоторое снижение вкуса, ослабление напряжения в произведениях, которые по большей части относятся к данному периоду его творчества. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. И она отвечает ему любовью. Тициан Вечеллио да Кадоре (ок.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. В это время художник писал в основном портреты.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Картину «Благовещение», Тициан создает для церкви Сан Сальвадоро в Венеции в первой половине шестидесятых годов. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Биографы говорят, что в ней впервые видится дряхлость и слабость непревзойденной руки мастера, но божественный огонь вдохновения не угас. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. В 1548 и 1550-1551 годах Тициан гостит при императорском дворе в Аугсбурге.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной.
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Тициан поистине мыслил краской. Альфонсо д, Эсте, герцог Феррады, приглашает его завершить украшение «алебастровой комнаты», своего частного кабинета, оставленное незаконченным Джованни Беллини и, к сожалению, разрушенного уже к концу XVI века. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами.
В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
А это всегда драма. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее.
Одновременно Тициан посвящает себя работе над тремя полотнами огромной важности: «Вознесением» для церкви Сан Доменико Маджоре в Неаполе, «Распятием» для Сан Доменико в Анконе и «Мученичеством святого Лоренцо» для капеллы дей Массоло в церкви Крестоносцев в Венеции. С большим удовольствием для себя, он обнаружил Тициана за работой, не выпускающего из рук кисти. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Себастьян» обе – 1560-е гг. ). Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой.
И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. В кон.
«Поклонение святой Троице» или «Глория», прославляющая Габсбургов, объединила в себе, на фоне светоноснейших эмпиреев, двор земной и двор небесный. на с. 351), он в это время дописывал. Ассунта Тициана полна героического пафоса. У него в запасе несколько официальных заказов.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Художник и император становятся друзьями.
Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. – время расцвета портретного искусства Тициана. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Тициан вырабатывает самостоятельную манеру.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. С 1530-х гг. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. «Цыганская мадонна» все– нач.
Среди них его сын Горацио, которому художник доверял выполнение многочисленных копий своих быстро прославленных и постоянно заказываемых произведений, таких как, например, различные повторы «Кающейся Магдалины», созданной для делла Ровере около 1533 года. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Приехал в Венецию в юношеские годы. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни.
«Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
Вот последние шедевры мастера: хранящийся в Эрмитаже «Святой Себастьян» — образец высшего художественного мастерства «Истязание Марсия» — это самое обескураживающее из произведений великого художника, некий вид печального завещания, выражающего крушение внутренней веры художника в способность искусства воссоздать высочайшую гармонию и размеренность. Поначалу полотно чуть не было отвергнуто из-за своей поистине революционной новизны. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. А Тициан – дает.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Художник блистал среди венецианской интеллектуальной элиты, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции того периода, Якопо Сансовино. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. «Даная», работу над которой художник начал уже в Венеции и которая предназначалась в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе, несет на себе отпечаток его чувственного натурализма и сочной колористики: она столь соблазнительна, что кажется ханжой по сравнению с «Венерой Урбино» — замечает монсеньор Джованни Делла Каза.
16в. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел – картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Среди творений этого периода – от конца первого десятилетия века и до середины второго – утонченные музыкальные аллегории, хранящиеся ныне в Лувре: «Прерванный концерт» и потрясающий «Деревенский концерт», аллегорически представляющий всеобщую гармонию и социальный контраст поэтически-морализаторские «Три возраста» (ныне в Эдинбурге) «Noli me tangere» или «Не прикасайся ко мне» (Национальная галерея в Лондоне) и наконец, вершина тициановского творчества – «Любовь земная и любовь небесная», сейчас находящаяся в Риме, в галерее Боргезе. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). В этих произведениях мускулистые тела сплетаются и расходятся во вращении, персонажи принимают риторические, напыщенные позы, палитра смещается к темным цветам.
Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи. В чертах одряхлевшего лица и блуждающем взгляде уже заметна усталость, хотя Тициан еще носит золотую медаль, пожалованную ему Карлом V и уверенно сжимает в руке кисть.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет.
илл. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. 1552г.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. «Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. Сначала явился Леонардо. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. В ней Тициан достигает того сочетания драматической силы и драматического напряжения, подкрепленного исключительной насыщенностью цветовой гаммы, которое станет его визитной карточкой как художника. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение».
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года3. Следует отметить образ св. Кроме уникальных реалистичных изображений людей и богов, Тициан великолепно манипулировал цветом, был потрясающим колористом.
Вечеллио (ок. Портрет Пьетро Аретино, находящийся в Питти, на котором один и тот же персонаж с одной стороны, выглядит человеком из плоти и крови, а с другой, — скорее изображен в виде «наброска, чем в виде чего-то завершенного». В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Однако произведением, которое после первого замешательства, вызванного его революционной новизной относительно венецианской изобразительной традиции, поставило Тициана в один ряд с величайшими художниками эпохи Возрождения, с Рафаэлем и Микеланджело, стала «Ассунта». У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Две любви: небесную и земную. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Действующие лица, написанной в 1565 году картины «Венера, привязывающая Амура» (галерея Боргезе), смотрят грустно и возвышенно, появившаяся в том же году «Кающаяся Магдалина» (Санкт-Петербург) сменила тонкий налет эротики, наполняющий написанное тридцатью годами ранее для семейства Делла Ровере полотно, на усиленный пафос. Эту – одну из своих лучших картин – он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Даже не кистью – легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
к творчеству мастера. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей.
Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Даже в сюжете о «Чуде святого Антония» изображенном на фресках исполненных драматической силы и дерзких композиций в 1511 году в Скуола дель Санто в Падуе, сквозь господствующую тему прощения можно ощутить глубокую любовь заказчика к Венеции и увидеть метафору с примирением Падуи, которая во время кризиса 1509 года предательски перешла на сторону империи.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535). Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.
С началом сороковых годов Тициан обращает свои художественные искания к безмятежному натурализму и идеальным классическим пропорциям, примененным к конструктивистскому использованию цветового материала, уступая место поискам новых форм, уже выраженным в таких произведениях, как упоминавшиеся «Цезари» для Фредерико Гонзага и огромное повествовательное полотно «Введение Марии во храм», предназначенное для сценической постановки и выполненное в 1534-1539 годах для венецианской Скуола Гранде дель Карита. Тициан должен прежде всего закончить грандиозное полотно «Пьета» (ныне в Академии), предназначенное для капеллы Распятия в церкви дей Фрари, где должна была быть могила самого мастера. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. «Ла Белла» – «Красавица», ок. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.
Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Из сочетания этих цветов рож-даются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1559 появляется драматическое «Положение во гроб» и «Поклонение волхвов» (Эскориал).
Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции. Он был искусным собеседником, обаятельным и, как сейчас бы сказали, харизматичным человеком. «Флора», ок.
Между 1516 и 1524 годами Тициан создает для него три «вакханалии» или «поэмы», как называет их сам художник: «Праздник Венеры», «Андрийские вакханалии» и «Вакх и Адриадна». Затем Микеланджело. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Произведение «Чудо страдающей женщины» проникнуто созвучным ему тоном драматического повествования, особенно патетически звучащим в эпизоде с ревнивым мужем изображенным в момент убиения явно несправедливо заподозренной в измене жены. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. В числе прочих произведений ему принадлежали датированный приблизительно 1525 годом знаменитый портрет, ныне хранящийся в Прадо (где герцог предстает в ярком голубом костюме, который еще больше оттеняет белая шерсть изображенного рядом пса) и «Снятие с креста», а также утерянная серия портретов двенадцати римских императоров, «Цезари», созданная в 1538-1539 годах и воссоздаваемая только по гравюрам и многочисленным копиям.
Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Кроме того, появляется возможность для новых важнейших заказов: необыкновенные портреты Карла V верхом и Карла V в кресле, когда гордость и официальность первого образа, положившего началу счастливому жанру официальной портретистики, сталкивается в вечном противоречии с меланхоличным, камерным образом второго. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. И королей и святых.
Над темным морем он несет её на Крит. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. И вспомним, что он прежде всего художник. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами.
Была создана «Венера и органист», где художник вновь затрагивает темы музыки и любви. Созданная для Гвидобальдо, «Венера», один из шедевров тициановской классики, скорее всего призвана служить аллегорией супружества, утонченным, но убедительным примером чувственности для не блиставшей особенной красотой юной супруги Гвидобальдо, Джулии Варано да Камерино, вышедшей замуж за герцога в 1534 году в возрасте всего десяти лет. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Он прожил ровно век.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.