Томас Гейнсборо Картины

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.

Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, а в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Больше всего его привлекали сельские буколики. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой.

Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.

В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер.

В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к возвышенному, а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Этим он и начинает заниматься. В газетах появилось множество отзывов о его работах. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».

И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Справа от дороги стоят два осла. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Весь облик дамы утонченно-благородный.

Гейнсборо Томас 
– все картины художника

Гейнсборо Томас – все картины художника

На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.

Но его пейзажи не очень хорошо продавались. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа.

  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
  • КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  • Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
  • Картины художников: Томас Гейнсборо

На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»).

Прелестная молодая женщина на портрете, мгновение назад повернувшая голову с модной тяжелой прической, готова улыбнуться зрителю. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.

Он предпочитал пейзажи. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»). Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом.

Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.

  1. Английский художник 18 века Томас Гейнсборо
  2. Картины художника Томас Гейнсборо
  3. Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Обустройство и дизайн интерьера кабинета

Он находит большое количество желающих заказать портрет среди местных дворян и духовенства. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Это имело простое объяснение: в коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка, выполненные в подобной манере. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.

Лучше всего у него получаются портреты. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.

Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Он известен также своей графикой. В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к "возвышенному", а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни.

Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Техника его легка и виртуозна. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Очень интересна и техника самого процесса рисования.

  1. Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия
  2. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Заказы потекли к нему рекой. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.

Художник Томас Гейнсборо: 
биография и творчество

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св.

Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). И она знает это. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы.

Она повернулась слегка влево. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, атласа и кружев, золотого шитья и бархата. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов.

музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.

Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Родители назвали ее Мэри.

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Там он и поселился. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.

Высокий напудренный парик завершает образ. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка.

Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо также способствовала выработанная им манера письма. Он также экспериментировал со светом, любил писать ночью, когда формы неопределенны и изменчивы и особенно поэтичны при свете луны и свечи. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма.

Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, которая достигает апогея в серии картин на стекле, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).

Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Мать звали Сюзанной. Гейнсборо жил в годы бурного развития Англии, подъема ее экономического и политического могущества, что дало мощный всплеск расцвета искусства. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.

С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.

не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Он был широко признан при жизни как портретист. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.

Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.

В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Мартина, которой руководил Хогарт (1697 – 1764).

Умер 2 августа 1788 года от рака. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.

Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.

Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо.

Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне».

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Ландшафты достоверны в каждой своей детали, хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Большинство из них остались незаконченными. Приблизительно в это время начал писать портреты.

Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения изображаемого. В ноябре 1768 г. Рейнольдс пригласил Гейнсборо стать одним из 36 членов-основателей Королевской Академии. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования.

Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.

Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.

Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака.

Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.

Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.

Томас не получил системного художественного образования. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.

Но с 1780 года его влияние усиливается. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». По колориту это живописное произведение симфонично. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.

Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Эта картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стиле Ван Дейка.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Там он жил до 1749 года.

Голову венчает черная шляпа с перьями. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»). К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Он пишет незамкнутое пространство, внутренняя динамика которого заключена в криволинейном, спиралевидном движении, куда вовлечены все элементы композиции: и трепещущие листвой купы деревьев и вьющиеся лесные дороги и наступающие на них холмы и едущие повозки с людьми. А потрясающее мастерство приносят художнику титул величайшего английского живописца XVIII века.

Гейнсборо пишет и пейзажи. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.

Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».

Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность.

Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть». Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.

Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в своих лучших картинах был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера.

Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.

В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Таков портрет его племянника, Дюпона.

Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Замечателен портрет Джонатана Баттола – сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»).

Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). В это же время он женился и у него родилось две дочери. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.

Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Под их влиянием изменился стиль художника.

В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка.

Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»). Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

У неё изящный профиль. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.

Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка. картины природы, которые окружали его в детстве. В поздних пейзажах, как и в портретах, манера мастера становится более свободной, порой почти эскизной. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.

Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое.

1783, Кенвудхаус, Лондон). Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Ок. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки своих работ в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.

В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. В конце 1760-х – начале 1770-х гг. Преобладающими тонами, особенно на переднем плане, становятся оранжевый, красноватый, розовый.

Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. В 1740-е гг. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Изысканные наряды, требующая внимания белая собачка — все словно растворено в окружающем их прекрасном мире. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха.

Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт.

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Портрет четы Эндрюс может рассматриваться как своеобразный документ, фиксирующий факт заключения брака, а заодно и деловой сделки. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Осанка подчеркивает величие актрисы. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Томас был девятым ребенком в семье.

В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.

Мартина (художественной школе). Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Это происходило не только потому, что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо, как звучание удачно настроенных инструментов.

В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.

Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.

Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Слишком горячо. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.

Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник, рисовальщик и гравер. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е).

Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.

Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Причиной послужила все та же развеска картин. Родился в семье торговца сукном. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).

Гейнсборо пишет и пейзажи. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области.