Тропинин Портрет Пушкина Описание
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Свободного времени было мало, но он не оставлял рисование. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых.
Это одна из лучших работ художника.
«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Судьба портрета после его создания была полна приключений. Маковский привел Брюллова в мастерскую Тропинина.
Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, — говорил он. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
Портрет Пушкина является самым известным его творением. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Однажды портрет подменили. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.
Один из которых – подарок Е. К. Баратынскому. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина.
Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Художник, однако, не сразу перешел от портретного этюда к самому портрету, а сделал еще ряд подготовительных рисунков из которых сохранились только два. Портрет исчез. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку.
Умер художник-портретист Василий Андреевич Тропинин
Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Там же у мальчика проявилась и тяга к рисованию. Волосы несколько растрепаны. В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).
В портрете главенствует настроение меланхолического раздумья. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. Это не помешало царю заказать художнику свой портрет.
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
- Тропинин Василий Андреевич Портрет Пушкина
Н. Н. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Также типичен Портрет Е. В. Мазуриной (1844), решенный просто, без каких-либо аксессуаров на нейтральном фоне. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Художник любуется мастерицей. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна.
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
- Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
- Картина Александр Сергеевич Пушкин Василия Тропинина
- Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Особенностью картины можно назвать простоту. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Впечатленный картиной Гране он написал свое знаменитое «Гумно». Портрет неизвестного с трубкой (1840 — 1850) — одно из лучших поздних произведений художника.
Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».
Здесь он занимался у С. С. Щукина. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Отметили работу живописца и современники поэта. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного.
Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.
В 1798 году было объявлено, что Академия художеств разрешает «всякого звания и лет молодым людям пользоваться ежедневно поутру с 9 до 12, а пополудни от 5 до 7 часов преподаваемым в оной учением в рисовании, как первым оного правилам, так и рисованию с древних статуй и с натуры, также архитектурных и разных украшений». Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Это говорит о характере поэта. Оболенский.
В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
Его популярность росла, но неприятный эпизод заставил его прекратить работу. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Тропинину больше интересна непосредственность обаяния детства, он фиксирует поворот головы, брошенный за пределы картинного пространства случайный взгляд, великолепно передает солнечный свет, но в лице здесь нет духовной напряженности романтизма, как в портрете Кипренского.
- Интересные сочинения по картинам
- Видео: Орест Кипренский Портрет Пушкина
В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Ужели это следствие печалей жизни. Окончательный вариант живописного портрета удачно сочетает найденную в графическом наброске возвышенность идеи с живым ощущением натуры, схваченным в этюде. Здесь есть приметы разных направлений. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.
Своим портретом Тропинин как бы бросал вызов официальному искусству, согласно которого красивыми считались удлиненные черты лица. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.
Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником. И это не конец детективной истории. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Художник писал их в основном для себя.
И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Он первым исполнил алябьевского «соловья». Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции.
Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Проступают образы классические.
Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно. царским подарком одному из предков Пушкиных. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.
Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который «был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Среди них можно выделить Портрет С. С. Кушникова (1828) — бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и Портрет С. М. Голицына (после 1828) — последнего московского вельможи, попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция.
Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Цветовая гамма состоит из темных красок. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться «своего человека» – нужно принять меры. Кружевница выполнена в изысканной гамме голубовато-сероватых тонов, в Золотошвейке (1826) цветовое решение более активно. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.
Киреевскому. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин.
Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость.
Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Протасьева и Левицкая-Волконская изображены на фоне Кремля. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип.
Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Он слушал живостию необыкновенной. Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно». Тропинин мастерски использует цветовые переходы.
Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных.
Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. В это же время он выполнил для великого князя Александра Николаевича ряд реалистичных акварелей на сюжеты армейской жизни («Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года», 1838 «Бивуак лейб-гвардии Павловского полка», 1842–1843 «Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка», 1843). Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Васильева, гравера Н. И. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. Соболевский.
Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Он перестал писать портрет, собрал краски и ушел. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией.
Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера.
Чего стоит один только его взгляд. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. А больше ничего нет. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой.
Скотникова, картины «Кружевница» и «Старик-нищий» он получил звание «назначенного» в академики. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.
Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Его независимость вела его творчество. Булахов одет по-домашнему, в халате. Напряженная игра света и тени придает портрету ощущение таинственности и романтичности. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии.
Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Вот таким образом Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких (сына, сестры Анны), москвичей.
Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Морков дал Тропинину разрешение писать портреты польских помещиков, живших по соседству. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра). Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Тропинин охотно взялся за работу.
Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». VIII, с. 6566). Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.
Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.
Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. 1842, оба — в Русском музее, Санкт-Петербург) и спокойные, задушевные изображения представителей мира искусства, сдержанные по цветовой гамме и одухотворенные («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее, Москва «В. Портрет Ираклия Моркова (1810-е). Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы. Тропинину пришлось отделывать интерьер их дома, пострадавший при пожаре. Пушкин.
Тургеневу иПолине Виардо. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Колорит выполнен в сближенных тонах. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Многие работы этого периода, например «Кающаяся Магдалина», «Жертвоприношение Ифигении», являются копиями с гравюр различных мастеров.
Композиция – поза. В картине «Кружевница» убедительно разрешены проблемы передачи иллюзии пространства, светотональной живописи. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12.
Н. Н. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Истинный русский Байрон в халате. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».
На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Здесь живописный портрет Пушкина кисти Тропинина, в прямомсмысле – произведение историческое. Портрет Пушкина1827 Обратимся непосредственно к портрету. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Состоялось знакомство автора картины «Последний день Помпеи» и портретиста Тропинина.
На сером фоне хорошо выделяется лицо. Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. За ученические рисунки Василий получал золотые и серебряные медали. Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина.
Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А.
Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Под впечатлением от живописи Брюллова написан также портрет известного славянофила Ю. Ф. Самарина — в костюме охотника, на фоне пейзажа с грозовым небом и клубящимися тучами (1846). Вызванный в Москву, Тропинин с обозом хозяйского имущества прибыл в древнюю столицу. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Колорит картины соответствует ее содержанию.
Он слушал живостию необыкновенной. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Второй сделан на обороте первого. Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.
Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.
Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. И это чувствуется и в ее внешности и в сочетании тончайших переходов розовато-сиреневых и серых тонов. В сентябре 1823 года за представленные в Академию живописные работы: портрет Е. О. Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Возможно, но точных доказательств тому нет.
Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. И ничего более.
Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Прежде всего, отнебытия. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Булахова (1827), художника К. П. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.
Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Судьба портрета после его создания была полна приключений.
Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Он не согласен подчиняться одной идеологии. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.
Художник изобразил молодую хозяйку (Анне в то время было восемнадцать лет): она доверчиво, немного робко и в то же время уверенно смотрит прямо на зрителя. Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ.
Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Автору этих строк довелось, во время подготовки выставки Кипренского изучать живописную фактуру портрета, разглядывая ее в микроскоп.
Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Копию видел Пушкин. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Да и это было бы лишним. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм.
Устойчивая поза сообщает образу монументальность. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.
Известно, что Тропинин сопровождал Моркова во время поездок в Москву. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета.
Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки. Портрет художнику заказал сам поэт, чтобы потом преподнести его, как сюрприз, своим друзьям. Великий поэт изображен на нем в просторном домашнем халате, наброшенном на белую сорочку. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы.
Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия.
Но знаем, что они встретились позднее. Одним из первых дошедших до нас портретов явилась картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» (ок. виде простом, домашнем. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив.
На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. минута -- и стихи свободно потекут». Месяц провел в Петербурге, каждый день ходил смотреть ее. Раннее творчество Тропинина весьма неровно. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.
Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Только лицо дано теплым розоватым тоном и ярко выделена подкладка наброшенного на плечо плаща. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве.
Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.
Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Наконец вызвали меня. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.
Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина.
Её подлинность была подтверждена Тропининым. Тропинину было тогда сорок семь лет. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика».
Поза поэта величественна. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь». Таким образом, академия стремилась «способствовать открытию способностей и дарований в молодых людях, которые бы своим искусством могли со временем приносить ощутительную пользу».
Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Лучшие среди них — портреты А. Н. Островского (1871, Третьяковская галерея, Москва) и Ф. М. Достоевского (1872, Третьяковская галерея, Москва).
Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). В 1950 г. правнучка С. М. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Пейзаж, как это часто бывает в романтической поэзии, поясняет внутреннее состояние героя.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Картина сильно пострадала. Пушкина в Петербурге. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Учителями его были художники Г. И. Угрюмов и Г. Ф. Дуайен. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.
В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут». Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Но холодный чиновничий Петербург и перспектива официальной службы не привлекали художника.
Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портретенаброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. Далее добавлялось, что «самым недостаточным даваться будет безденежно бумага и карандаш».
Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Цветовая гамма полотна сдержанная. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной.
Отсюда — определенное сходство палитр художников.