Трубачи Первой Конной Армии

Трубачи Первой Конной армии — картина художника Митрофана Грекова, написанная в1934 году к персональной выставке, посвящённой 15-летию 1-й Конной армии. На полотне «Трубачи первой конной армии» кони величаво шагают в армейском строю, прислушиваясь к мерным звукам оркестра, они прекрасно понимают и ритмы музыки и настроение всадника. Картина «Трубачи первой конной армии» была закончена в 1934 году.

Художник 1-ой Конной армии (о Митрофане Грекове)

Не только ритмическая группа всадников, но и все остальное на картине блестит и сверкает на солнце, в пыли жаркого степного полдня. В совокупности эту тему не охватить и за целую человеческую жизнь». Не оказывалось свободной лошади — усаживались верхом на табурет.

Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили. Оказавшись в годы революции в центре развернувшейся гражданской войны на Юге России, Митрофан Борисович Греков (1882-1934) создал целый ряд батальных картин. В 1930 году Греков вернулся к работе над «Трубачами», но художника вновь постигла неудача. Он сделал свой выбор и должен был принять новую власть. Достаточно внимательно проанализировать ранние картины Митрофана Грекова — «Корниловцы на привале» (1919), «Красноармейцы врываются в станицу, занятую деникинцами» (1919), «Отступают» (1919) или «Вступление полка им.

Но нет, не до них сейчас, в работе находились суровые батальные полотна о революции и гражданской войне. Большую роль в полотне играют свет и цвет.

Солнечный свет заставляет гореть расплавленным золотом медь духовых инструментов. В цикл работ о 1-й Конной армии вошли картины «Красногвадрейский отряд в 1918 году», «Отряд Будённого в 1918 году», «Красное знамя в Сальских степях», несколько потретов героев 1-й Конной армии, «Тачанка» и «Бой за Ростов под Большими Салами»1. Под копытами лошадей пылится степная дорога.

Николай Васильевич — автор многих диорам в России, в Белоруссии, в Украине, самой большой панорамы в Европе — «Плевенской эпопеи» (1977) в Болгарии. Нельзя не поразиться такому совпадению, художественной зоркости баталиста, выхватившего из самой глубины жизни этот сюжет, послуживший для великого писателя развернутой темой романа-эпопеи. А уж с какой готовностью они позировали. He пропускались на крупные московские выставки и работы Грекова, считавшиеся в чиновничьей среде «устаревшими» и «маловыразительными».

Это по большей части многофигурные композиции. Прямо из этого окна он писал этюды, которые здесь же экспонируются. К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война — явление грандиозное. Жизнь и творчество Овечкина тесно связаны с Новочеркасском.

Везде содержится характеристика баталиста как «певца Первой Конной армии». Ещё в детстве он любил перерисовывать картинки из журнала «Нива». В начале января 1923 года М. Б. В зимние месяцы художник завершил картины «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном» и «На пути к Царицыну», а завершить серию должны были «Трубачи 1-й Конной армии». Мы не прочитаем также, что в белогвардейском Новочеркасске Грековым были написаны картины на тему белого движения «Смерть Л. Г. Корнилова» и «Бредут», последняя из которых летом 1919 года демонстрировалась в столице кубанского казачества городе Екатеринодаре (Краснодаре) в здании Дворянского собрания.

Обстановка на культурном фронте была далеко не идеальна. Композиция полотна выстроена вокруг трёх трубачей и двух горнистов, помещённых в центр картины и вынесенных на передний план. Ученик К. К. Костанди, И. Е. Репинаи Ф. А. Нашли такого. Целый месяц Греков писал натурные пейзажи, а затем сосредоточился на «Трубачах».

Картина полна сияния и солнечных отблесков. Скромная обстановка уютных комнат, просторная мастерская с его произведениями на стенах. Как заставит художник. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация Художников Революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии.

М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов и степную даль и голубое небо и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах. О художнике издано несколько капитальных монографий, написаны многочисленные статьи. Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала. В степь, к станции, где стояли извозчики. В 1923 году его представили Клименту Ворошилову.

Засевшие же на руководящих постах в культуре пролеткультовцы, отрицавшие школу, мастерство, знания, насаждали формалистическое искусство и чинили всяческие препоны художникам-реалистам. Рубо, Греков боролся за утверждение реализма в советской живописи. При жизни художник смог реализовать только одну диораму — «Взятие Ростова» (1929), которая погибла в годы Великой Отечественной войны. Греков был представлен К. Е.

На картине «Трубачи 1-й Конной армии» изображена колонна конников-красноармейцев на марше. Полковое знамя осеняет группу словно гигантским горделивым крылом. В «Автобиографии» Греков называет себя «сторонником революции», но, будучи очевидцем карательных экспедиций красногвардейских отрядов, «пришельцев», по его собственному выражению, по казачьим хуторам и станицам, вряд ли мог так безоговорочно стать на классовые позиции большевиков, как это утверждают его биографы. Небольшую по размерам картину «Отступают» вообще можно принять за своеобразную иллюстрацию к «Тихому Дону» М. А. Шолохова, не зная, что роман тогда еще не был написан и художник о нем ничего не слышал.

И куда же они отправились. В середине марта 1923 года первые крупные работы Грекова — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Михаила Левандовского — были представлены на IV выставке Ассоциации художников революционной России в Центральном доме Красной армии в Москве, а затем поступили во вновь организованный музей Красной армии. Ворошилов на это ответил следующее: «Гражданская война — явление грандиозное. Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. Реализм своего творческого метода баталист постоянно подкреплял работой с натуры. Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб. Изображенный на первом плане картины раненый молодой офицер, погруженный в свои невеселые думы, напоминает Григория Мелехова, а сидящий на следующей за ним подводе седобородый старик — Пантелея Прокофьевича, его отца. Овечкина (1929-1993). Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии.

Автор картины трубачи первой конной армии

Настоящее имя художника, родившегося на хуторе Шарпаевка, Митрофан Матрыщенко. Давай сильней. Трагическое поражение Добровольческой армии и ликующую победу Красной армии.

События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. Содержащаяся в них однобокая оценка творческого наследия мастера исключает всякую возможность объективного анализа его художественных произведений. Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. Его знаменитая «Тачанка» (1925), «Отверженные» (1922), «В отряд к Буденному» (1923), «Ночная разведка» (1924), «Кавалерийская атака» (1927), «Бой под Егорлыкской» (1928), «Трубачи Первой Конной» (1934), «На Кубань» (1934) и другие картины давно уже стали классикой советской живописи.

0564 Греков Трубачи 
первой конной армии 
1952 СХ

0564 Греков Трубачи первой конной армии 1952 СХ

Над головами конармейцев распахнулось синее небо. «Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. Первые этюды для «Трубачей» Греков подготовил ещё в 1927 году на Высших кавалерийских курсах в Новочеркасске, где для него позировали местные курсанты, однако дальше зарисовок дело не пошло. Во всяком случае, они бы не дошли до широкого зрителя.

У художника к этому времени было уже три больших картины — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского — помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа. Без этого, наверное, баталист не создал бы такого количества первоклассных произведений.

В советское время не могло быть и речи о написан ном художником портрете выборного атамана Войска Донского генерала А. М. Каледина, а также об инициативе Грекова по созданию «Музея гражданской войны 1918 года» в «гнезде контрреволюции», в Новочекасске. Что касается бедноты, «Греков был «своим», ему доверяли», а «офицеры-дворяне оскорбительно напоминали живописцу о своем происхождении». Будто бы в них художником отчетливо выражена идея «военного и морального разгрома белойармии», «враждебной народу». Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям. Греков не расстаётся с карандашом и бумагой и постоянно рисует этюды из фронтовой жизни.

М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. Это потом метод превратился в идеологический пресс. Греков, как и многие великие мастера прошлого, сохранял творческую независимость. Она передала в Новочеркасский музей и в Ростовский областной музей краеведения картины, в основном раннего периода, большое количество этюдов (свыше 800), личные вещи баталиста. Володарского в Новочеркасск» (1920), чтобы усомниться в надуманных рассуждениях идеологических натяжках по поводу их содержания.

Выбор мастера падает на Первую Конную. Подъехавший командир, ухарски уперев руку в бедро, кричит, подзадоривая трубачей: "А ну, давай еще. В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг.

Их внутреннее идейное содержание рисовало в особом романтическом свете наблюдаемые мотивы и эпизоды, которые стали потом темами моих картин.