Уильям Тернер Творчество
Уильям Тёрнер: жизнь и творчество художника
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Но импрессионисты, разрушившие все сложившиеся за века каноны классической живописи, все же не считали Тернера своим «крестным отцом» и даже предшественником, хотя к ним он был значительно ближе и по духу и по живописной манере, нежели чем к своим современникам.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. На этой картине открывается вид на гавань Дордрехта, города в западной части Нидерландов. Тогда как его акварели все больше становились похожи на живопись маслом из-за насыщенной палитры. «Невольничий корабль» фокусируется на силе природы над человеком и пороками промышленной революции. Эту книгу Тернер так же использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму Ботанический сад Эразма Дарвина.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. В 1819 году художник посещает Италию. Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
Это оказывает огромное влияние на живопись XVIII столетия. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Первые признаки постепенного отрыва Тернера от надежных реалистических традиций проявились в его альбоме с эскизами, сделанными во время путешествия по Шотландии в 1817 году, а также (и даже в большей степени) в акварелях, выполненных в первое посещение Италии. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX— начала XXв., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Чтобы утвердиться в ней, молодой художник должен был продемонстрировать свое мастерство в «академических произведениях». Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. Это цвет – свет, когда нанесенная на холст краска не «шкалируется» от светлого к темному, а при помощи контекста других красок, расположенных рядом, за счет размера и места пятна приобретает свои новые активные материальные свойства – становится цветом.
Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Марка и Дворец дожей. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. И, возможно именно Тернера следует назвать первым «импрессионистом», ведь, главное, что он пытался запечатлеть на холсте – это свое впечатление от окружающей его реальности.
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома.
Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Но это сделано великим художником. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого. В 1796 году он закончил свою первую картину маслом – «Рыбаки в море» (1796), хотя до этого работал исключительно в жанре рисунка и акварели.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Так помимо удовольствия путевые зарисовки стали приносить Тернеру и определенный доход. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию.
Британский художник Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер: биография, творчество
Упор на желтые может быть объяснен не только чисто техническим интересом к новым пигментам, он был вызван его обострявшейся потребностью в чистых, несмешанных светлых красках. Помимо Италии, он побывал во Франции, Голландии, Бельгии и Швейцарии, откуда неизменно привозил многочисленные акварели («Голубой Риги. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером.
Первым его пунктом была Франция. Активно продавались первые «иллюстрированные журналы» примером такого рода издания, представлявшего собой серию гравюр с изображением парков, загородных домов, церквей, руин, с типичным названием «Путешествие по Лондону и Вестминстеру», стал альбом учителя Тернера, Томаса Малтона, опубликованный в 1792 году. Точка зрения взята очень высоко. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры иллюстрирующие всякие путеводители и описания. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. На картине изображён поезд, приближающийся к зрителю с высокой скоростью.
Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Пересечение Ганнибалом Альп в 218 году до н. э. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Его отец, ввиду отсутствия свободных средств не смог дать ребенку никакого образования. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. В 1808 году Тёрнер стал профессором.
Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. В этих работах чувствуется влияние Лоррена («Кораблекрушение», (1805), «Пейзаж на Темзе с радугой», (1806). Но художник не забывает и о графике, выполняя цикл гравюр в смешанной технике.
Уильям Тернер: биография и творчество
Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Более двадцати лет он преподавал перспективу в Королевской академии художеств. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте.
- 10 лучших картин Уильяма Тернера
- Уильям Тернер – биография и картины
- Тернер Джозеф УильямТворчество, картины и биография
- Уильям Тёрнер — величайший художник всех времён
- Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851), часть1
На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Почти все художники выискивали отрывки из поэм и стихов, Тернер же сам писал необходимые отрывки. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. В бойне на «Зонге» в 1781 году, 133 порабощенных африканцев были брошены в море, чтобы спасти экипаж рабского корабля «Зонг». Кумиром художника был Клод Лоррен. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.
Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Среди работ этого периода стоит исторические картины «Метель.
- Творчество Джозефа Уильяма Тернера и Джона Констебла
- Живопись – Творчество Уильяма Тернера
- Творчество Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера
- Уильям Тернер — художник из Ковент-Гардена
- Наиболее известные работы художника
- Служба в Королевской академии искусств
- и оформление книг английских писателей
- Улисс насмехается над Полифемом
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Это полотно было написано на пике славы художника. Некоторые из этих рисунков сохранились по сей день (имитации пейзажных гравюр, популярных в то время). В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. В 2005 году она была признана любимой картиной Британии в опросе, организованном BBC.
В семнадцать лет начинающий художник поступил в класс «живого искусства», где штудировал обнаженную натуру в следующем году его наградили «Большой Серебряной Палитрой» за достижения в пейзажной живописи. На картинах этого периода часто можно встретить пожар, шторм, метель или проливной дождь: «Пожар Парламента», (1835), «Дождь, пар и скорость» (1844), «Снежная буря» (1842), «Последний рейс корабля «Отважный»», (1838 – 1839). В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом.
- Последний рейс корабля Отважный
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Картины с названием и описанием
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Тёрнер, Уильям
- Отрывок, характеризующий Тёрнер, Уильям
- Краткая биография Уильяма Тернера
Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Удивительно точно написана метель. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о совершенно обособленном цикле петвортовских вещей. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Но импрессионисты, разрушившие все сложившиеся за века каноны классической живописи, все же не считали Тернера своим «крестным отцом» и даже предшественником, хотя к ним он был значительно ближе и по духу и по живописной манере, нежели чем к своим современникам. Примерно в этот же период Тернер увлекается стихами английских поэтов-романтиков, что находит отражение в его творчестве – он начинает рисовать романтические и метафорические пейзажи, а также картины на исторические и религиозные сюжеты, например, «Пятая египетская казнь», (1800), «Десятая египетская казнь», (1802).
Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Озеро Люцерн. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена.
Нужно заметить, что он никогда не стремился пропагандировать подобную технику живописи. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Переход Ганнибала через Альпы», (1812) и «Дидона строит Карфаген», (1815). Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
- О знаменитости:знаменитый английский художник-пейзажист
Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. На выставке газета «Морнинг кроникл» назвала «Дордрехт»: «одной из самых великолепных картин, когда-либо выставленных», а современник Тёрнера, английский художник-романтик Джон Констебл назвал его: «самой полной работой гения, которого я когда-либо видел».
Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Siecle de Lumieres (Век Света)Однако, в XVIII веке, благодаря новым научным открытиям, во многом на основании «Оптики» Ньютона, отношение к свету начинает меняться.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 – 1851) – один из величайших художников-пейзажистов всех времён и, возможно, самый известный британский художник за всю историю. Все это не добавляло ему авторитета в глазах живописцев тех времен. Картина содержит и моральный аспект. Во время падения метеоритов гремит гром. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Насколько эта картина отражает это историческое событие, настолько она выдвигает на первый план разрушительную силу природы, распространённую тему во многих поздних картинах Тёрнера.
В витрине парикмахерской он вывешивая рисунки двенадцатилетнего сына, которые, кстати, успешно продавались. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
Однако вышло иначе: полотна, этюды и акварели являются единственным наследием, которое оставил Уильям Тернер. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Можно сказать, что если Сезанн в конце XIX века «перешагнул» традиционные каноны перспективы, то Тернер первым поставил их под сомнение.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них абсолютно по-новому. Через несколько лет его курс регулярно посещали лишь отец художника да несколько преданных почитателей, приходивших, чтобы полюбоваться замечательными иллюстрациями, сделанными специально для этих занятий. Творения Тернера невозможно воспроизвести. Художник скончался 19 декабря 1851г. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Сэр Ричард Кольт Хоур пригласил живописца в свое имение «Сторхед», парк которого, казалось, «сошел» с полотен Клода Лоррена: его природный ландшафт был полностью изменен в соответствии с канонами классического искусства. А через год на их основе он написал большую картину маслом.
Удивительно точно написана метель. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. 5), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
О ней сохранились лишь скудные сведения. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. В конце XVIII века была выдвинута научная гипотеза, согласно которой вулканический пепел и молнии при разрядах электричества образуют метеориты. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник.
Известно, что последнего сравнивали с Ганнибалом – полководцем города-государства Карфагена, соперничавшего за владычество над Средиземноморьем с Древним Римом. Как человека, который не побоялся идти против правил и общественных устоев, подарив миру нечто невероятно важное — новое направление в искусстве, снискав славу мастера чудесных «золотых видений». Клиенты, среди которых было немало художников и граверов, охотно покупали рисунки Уильяма по 2-3 шиллинга за штуку. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Орлова. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Эти картины оценили более поздние поколения.
На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант.
Его особенно вдохновила Венеция, которую он впервые посетил в 1819 году. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году.
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Своим творчеством он по-новому обозначил отношения между природой и искусством. Будущий художник родился в Лондоне, в 1775 году.
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. То есть нужно не только изучать живописную технику, но и её влияние на публику. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Ганнибал считается одним из величайших военных командиров в истории.
Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. 2. На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Зрители восхищались гравюрами Тернера, а вот его пейзажи практически не замечали. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Многие из них даже носили с собой специальное приспособление, «стекло Клода Лорена» — желтоватый фильтр, который позволял им видеть картину, окрашенную в золотистые тона старины. Ему больше не хотелось продавать наиболее значительные свои произведения – он делал их для себя и будущих поколений.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Значительная часть его теоретического труда отводилась так называемой «воздушной перспективе», основное положение которой базировалось на наблюдении Леонардо да Винчи о том, что в пейзажной живописи отдаленные объекты приобретают голубоватый оттенок из-за неполной прозрачности атмосферы. Почти все художники выискивали отрывки из поэм и стихов, Тернер же сам писал необходимые отрывки. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Однако вопрос о том, как ему удалось создать стиль, под воздействием которого природа и искусство заиграли новыми красками, по-прежнему остается без ответа.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Тема картины – гибель пассажирского судна. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Сэр Ричард Кольт Хоур пригласил живописца в свое имение «Сторхед», парк которого, казалось, «сошел» с полотен Клода Лоррена: его природный ландшафт был полностью изменен в соответствии с канонами классического искусства. Именно здесь была окончательно сформирована его художественная манера. Уильм Тёрнер много путешествовал в поисках вдохновения для своей картины.
Любители живописи носили с собой желтый фильтр, называвшийся стеклом Клода Лоррена и вставляли его в глаз вместо монокля, когда смотрели на картины, чтобы видеть их окрашенными в золотистые тона старины. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. является одним из самых знаменитых военных достижений в древнем военном деле. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников.
Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Сложность колористического решения Смелого с его перекличкой холодных голубовато-лиловых и теплых оранжево-алых красок отражает сложность, но отнюдь не унылость эмоционального строя картины.
Тернер твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Здесь он будет разобран.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей».
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Зрителю необходимо приложить внутренние усилие. Картина «Боевой корабль «Отважный»», написанная Тёрнером в лучшие годы его творчества, является его самой известной картиной и той, которую он назвал «дорогой». При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Этот «бизнес» позволил Тёрнеру посещать занятия в Академии художеств. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. открыл цирюльню. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831) (илл. К концу этих каникул юный художник завершил первый альбом эскизов. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа. Здесь он учился до 1793 года. 16 октября 1834 года случайно вспыхнувшее пламя в Палате парламента Англии, привело к самому большому пожару в Лондоне со времён Великого лондонского пожара 1666 года.
Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Восход»). А сдержанное цветовое решение холста «Суда, стоящие на якоре», восходит к нидерландской художественной традиции. Сан-Джорджо при восходе солнца», 1819).
Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Художник Дж. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. В 1791 году в экспозиции были представлены уже две его работы и на протяжении следующих шестидесяти лет он являлся обязательным участником всех выставок Академии.
«Замок Норем, восход» считается одной из величайших картин Тёрнера, наполненных светом и атмосферой. Природа этой страны произвела на художника сильное впечатление. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Во время падения метеоритов гремит гром. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Любители живописи носили с собой желтый фильтр, называвшийся стеклом Клода Лоррена и вставляли его в глаз вместо монокля, когда смотрели на картины, чтобы видеть их окрашенными в золотистые тона старины. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. На ранней стадии творчества Тёрнер подражал достижениям французского художника Клода Лоррена и это произведение является прямой данью «Отплытию царицы Савской» (1648). Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. На ее фоне разыгрывались исторические события. С 1789 года художникам, принимающим участие в выставках Академии, было разрешено добавлять к своим произведениям стихотворные комментарии. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
Корабль Его Величества «Тимирер» («Отважный») был 98-пушечным военным кораблём Королевского флота второго ранга, который славится своим героическим выступлением в Трафальгарском сражение в 1805 году между Соединенными Штатами и объединенными флотом французских и испанских военно-морских сил. После нескольких лет преподавания в Академии Тернер выразил желание написать учебник. Но со временем его видение живописи стало кардинально меняться.
Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Загадку цвета Тернер разрешает через объединение его свойств в природе и в живописи. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Картины, законченные Тёрнером после путешествия в Европу, относят к зрелому творчеству. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам поэтической живописи.
После нескольких лет преподавания в Академии Тернер выразил желание написать учебник. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Художник-новатор родился в Лондоне в семье цирюльника.
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Марка. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена -- меццо-тинто.
А вот теперь Смелый стал не нужен. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Замок Норем расположен на реке Туид на границе между Англией и Шотландией. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
«Я писал не для того, чтобы быть понятым, – отметил как-то Тернер, отвечая на критику одной из своих поздних работ, – я просто хотел изобразить эту сцену такой, как она есть». Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. «Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Его любила публика и хвалили критики. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Поначалу творчество Тернера было не столь революционным.
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. Но публика воспринимала его творчество не так, как этого хотел художник. В центре вала – переполненная людьми лодка. План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла.
Работа была закончена в 1812 году. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Хотя на тот момент в живописи уже стали появляться некоторые перемены.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ — раскрасить гравюру Хенри Босуэла. Кумиром художника был Клод Лоррен. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Творчество знаменитого английского пейзажиста Джона Констебла оказало большое влияние на формирование художественно-изобразительного метода импрессионистов, которые так же, как и он, стремились отразить на полотне изменчивость состояний природы.
Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен. ». В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Лишь во второй половине XIX века его живопись привлекла внимание художников-импрессионистов, которые восторженно разлагали на составляющее свет и цвет, «играли» с тенями, успешно используя хорошо известную теорию дополнительных цветов. Они оба шли против привычных художественных законов, не боялись делать что-то новое. А вот теперь Смелый стал не нужен.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Здесь он учился до 1793 года. После второй поездки в Италию в 1829 году Тернер показал лучшую из своих исторических картин Улисс насмехается над Полифемом – самое традиционное по сюжету и новаторское по его трактовке произведение. В этих рисунках художник совершает «маленькую революцию», причем совершает без особых потрясений для себя.
В 1807—1819 гг. Это композиционное ядро полотна. У двух художников есть не мало общего. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Уильям Тернер, наоборот, был приверженцем ярких красок и «нехудожественного» белого цвета, за что получил презрительную кличку «Белый художник». Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. На защиту художника встали немногие, в числе которых был Джон Рескин.
Во время этих путешествий он зарисовывал самые живописные виды страны. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. На защиту художника встали немногие, в числе которых был Джон Рескин. Орлова об этой картине. Он пытался максимально достоверно передать состояние атмосферы, воздух, свет и тень. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Обрети слепец зрение -- окружающее предстало бы перед ним именно таким». Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. В 1804 году Тёрнер открывает собственную галерею, где выставляет свои работы. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Но учебник так и остался незаконченным. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Зрителю необходимо приложить внутренние усилие. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. В центре вала – переполненная людьми лодка. Уильям Тёрнер впервые посетил Нидерланды в 1817 году.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Много позднее «Петворт Хаус» имение лорда Эгремонта станет прибежищем, «домом души» для стареющего художника. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
В возрасте четырнадцати лет юный Уильям получил возможность провести лето не в узеньких переулках близ Ковент-Гардена, а в усадьбе своего дяди, расположенной в окрестностях Оксфорда, Именно тогда у него появилась привычка, которой он не изменял до конца жизни, – бродить по округе, делая зарисовки.
Она является самой абстрактной и современной из картин Тёрнера. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Мастерство захвата эффектов цвета и света сделали его известным как «художник света», а применение поэтического и творческого подхода к пейзажному искусству, возвысило этот жанр до конкурирующей исторической живописи.
Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Тернер отходит от общепринятых традиций, чем вызывает непонимание и возмущение. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Две трети холста занимает чистое небо, одну треть — земля, окутанная туманом, с едва виднеющимся за тонкими стволами обнаженных деревьев шпилем дальней церкви, с повозкой, вокруг которой хлопочут несколько поселян. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Тёрнер также стал свидетелем пожара, как и десятки тысяч лондонцев. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Его морские виды довольно быстро превратились в «натурные» студии писавшиеся не в студии, а непосредственно на природе, при естественном освещении и изображать море ему приходилось с берега или с корабля.
Они оба шли против привычных художественных законов, не боялись делать что-то новое. В 1796 году их количество достигло десяти. Уже через год после начала обучения, его акварели были представлены на ежегодной выставке.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Его поздние вещи обращаются исключительно к зрению субъекта. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Лекции Тернера оказались слишком «теоретическими» и вот таким образом первоначальный интерес, проявленный аудиторией, быстро иссяк. Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее "сводить всю картину к основному или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба".
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Совместная работа с членами кружка по копированию картин Дж. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Местом сцены является железнодорожный мост Мейденхед, который пересекает реку Темзу.
Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. «Дождь, пар и скорость» – выдающийся пример поздних работ Уильяма Тёрнера, которые со временем приобрели популярность и стали его самыми заветными шедеврами и считаются предвестниками импрессионизма. Лишь во второй половине XIX века его живопись привлекла внимание художников-импрессионистов, которые восторженно разлагали на составляющее свет и цвет, «играли» с тенями, успешно используя хорошо известную теорию дополнительных цветов. Первым полотном Тернера, написанным маслом, стала картина Рыбаки на море (илл. 2), он написал ее для выставки Королевской академии. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Уильям Тернер вырос в семье парикмахера, на Ковент-Гарден. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.
Постепенно у него стали появляться покупатели, заказчики и покровители. Теперь о них только вспоминают. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Художник Дж.
В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Можно сказать, что если Сезанн в конце XIX века «перешагнул» традиционные каноны перспективы, то Тернер первым поставил их под сомнение. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
К тому времени он уже достаточно отошел от реализма в живописи. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
В 40е гг. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Несмотря на неуклонно совершенствующийся навык Тернера достоверно изображать природу, ему ставили в упрек тот факт, что он скорее обращался к чувствам, нежели просто «регистрировал» окружающую действительность. Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них совершенно по-новому. Правда иногда они лишь добавляют работе загадочности.
Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). В основе картины лежит реальное событие.
Они стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Активно продавались первые «иллюстрированные журналы» примером такого рода издания, представлявшего собой серию гравюр с изображением парков, загородных домов, церквей, руин, с типичным названием «Путешествие по Лондону и Вестминстеру», стал альбом учителя Тернера, Томаса Малтона, опубликованный в 1792 году. Этими деньгами Констебль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным иногда грозным, но всегда равнодушным.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Тема картины – гибель пассажирского судна. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия).
Ему казались волнующими и поэтичными достижения технического прогресса, а действия людей – жестокими и отвратительными. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. И, возможно именно Тернера следует назвать первым «импрессионистом», ведь, главное, что он пытался запечатлеть на холсте – это свое впечатление от окружающей его реальности. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Убедительность его картин обусловлена именно тем, что в них одно неотделимо от другого. Эти наброски в дальнейшем он часто использовал при создании картин. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Даже весьма сдержанные попытки Тернера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник.
В альбомах Тернера есть целые серии эскизов, выполненных по мотивам произведений Ричарда Уилсона и француза Клода Жозефа Берне, высоко ценимого британскими критиками. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Обрети слепец зрение -- окружающее предстало бы перед ним именно таким». Он также не боялся для усиления использовать светотеневые эффекты. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Известно, что он работал у Томаса Малтона.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831) (илл. 4), «Открытие моста Ватерлоо» (1832) (илл. 5), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Сюжет картины вдохновлён «Энеидой», латинским эпическим стихотворением, написанным Вергилием. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Мысль о том, что гражданам своей страны стоит оставить в стороне корысть, тщеславие и роскошь в стремлении к общему благу. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Его морские виды довольно быстро превратились в «натурные» студии писавшиеся не в студии, а непосредственно на природе, при естественном освещении и изображать море ему приходилось с берега или с корабля. По словам М. Б. Ямпольского, «фактически эта теория положила конец многовековому господству натурфилософских представлений о цвете, восходящих к Аристотелю и связывавших природные цвета со смешением света и тени».
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. 4), «Открытие моста Ватерлоо» (1832) (илл.