Утро Картина Кустодиева

Картина Утро была написана Борисом Михаловичем Кустодиевым в Париже во время его пенсионерской поездки по европейским странам. Купить картину или постер "Утро", художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Купить картину или постер Утро, художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Сочинение на тему описание картины Бориса Кустодиева утро

Ее образ остался навсегда в портретах замечательного художника – Бориса Михайловича Кустодиева. Могила Б. М. Кустодиева в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры (Некрополь мастеров искусств). Вот кого рисовать-то. В 2005 году в прессе появились сообщения о том, что на лондонском аукционе Christies была продана атрибутированная Кустодиеву и датированная 1919 годом картина «Одалиска» (35 50см), за которую неизвестный русский арт-дилер отдал 1, 5 млн фунтов стерлингов (2, 9 млн долларов), превысив эстимейт более чем в семь раз505152.

Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Лескова, ленивыми купчихами народных сказок и картинок, – считает И. Лапина. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Другой в это время он продолжал писать. (1906) Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород Картина На террасе написана в доме художника Терем. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Первый курс проходит у В. Савинского, со II курса обучается у И. Репина.

В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Будто впервые.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Морозный день»

Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день»

Занимался также скульптурой. М. и В. А. Кастальские), няня. «Красавица» очень понравилась и Константину Сомову, которому Кустодиев подарил специально написанную для него миниатюрную картину со спящей купчихой и смотрящим на неё домовым37, созданную в 1922 году и названную соответственно— «Купчиха и домовой»38. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе.

Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Зашел с мороза прямо в шубе. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.

«Замыслы, один другого заманчивее, так и теснились в голове, – писал Кустодиев – Руки работают. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы», которые населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах старый уклад патриархальной России с купчихами и народными гуляньями в тихих провинциальных городах. В, казалось бы, достаточно повседневной картине сокрыто много действительно великолепного. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Только щеки да нос краснеют». Художник словно в миражах видит свои ненаписанные картины и, кажется, создает их невероятной легкостью.

Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Облаченная в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, обнажающим впечатляющую округлость белосахарных плеч, в шелковой чалме, короной венчающей голову, с янтарными серьгами в ушах, эта русская богиня «царит» над всем миром, вбирая в себя его соки и краски. Огромный начищенный до блеска самовар, сочный алый арбуз, налитые спелостью яблоки, прозрачный виноград, румяная сдоба и даже кот, что мурлыча, ластится к хозяйскому плечу, – все это символы достатка купеческого дома. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. В его композициях со многими фигурами воссозданы разные типы женщин России.

Художник Кустодиев 
– биография и описание 
картин

Художник Кустодиев – биография и описание картин

Портрет жены художника 1909 Портрет Ю. Е. Кустодиевой. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями.

По узким московским улочкам густым, вязким потоком льется толпа. Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи. Лансере (1915), И. Э. Они окрашены преклонением перед женщиной и немного ироничны. Затем отмахнуться от них уже было невозможно – боли в руке и шее усиливались.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Утро»

Описание картины Бориса Кустодиева «Утро»

Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Репин назвал Кустодиева "богатырем русской живописи". Пачкун использовал возьми картине мучительно яркие цвет. Мужчины стремились быть сильными, женщины – растить веселых и счастливых детей. Зритель не просто видит, он практически осязает этот характерный для зимы солнечный день.

Усердие и талант молодого человека замечены и Илья Репин берет его помощником, для выполнения большого и очень ответственного заказа, написать большое полотно "Заседание Государственного совета". В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Я верю в Вас больше, чем в себя. Это были живые типы Островского.

Краткое описание 
картин Кустодиева, 
его биограия и творчество

Краткое описание картин Кустодиева, его биограия и творчество

Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Портрет И. Б. Кустодиевой. Зритель не просто видит, он практически осязает этот характерный для зимы солнечный день. Грабаря (1916). Высота комнат необычайная. Светится молодое, здоровое, сильное тело женщины, блестят зубы в застенчивой и вместе с тем простодушно-горделивой улыбке играет свет в шелковистых распущенных волосах. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Медики ставят страшный диагноз – костный туберкулез.

Купчиха спокойна и величава в сознании своей красоты и женского обаяния. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. А шуба. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Саутин: "Кустодиев – художник разностороннего таланта.

" Спустя десятилетия эти впечатления материализуются на картинах Кустодиева. "Кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского, рассказов Н. А. Об этом говорит и авторское название. Я. Билибин, 1901). Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Ему надевают жесткий корсет на верхнюю часть туловища. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Борис Михайлович рисует поэзию мечты, сказку.

При этом жизнь самого Бориса Михайловича была далека от созданного им образа. Все заботы о воспитании четырех детей легли на плечи матери, Екатерины Прохоровны. Над толпой и домами шагает большевик с красным знаменем в руках.

1910 На террасе. Учился у П. А. И. Е. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь.

К ним добавляются мучительные головные боли, сопровождающиеся рвотой. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал».

Загадка самой известной 
картины Кустодиева

Загадка самой известной картины Кустодиева

Один с собой я не могу долго быть – я себя ненавижу. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Картины Кустодиева красочны и приближаются к народному искусству. – Они олицетворяют сытую, сонную, застывшую в своей косности купеческую Россию. Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) – русский художник, график и театральный художник.

В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Известная как «Невеста» (также «Купчиха у сундука»)41, в том же году картина выставлялась в галерее на Унтер-ден-Линден в Берлине, где критик Георгий Лукомский назвал Кустодиева Тицианом Российским, а саму работу— Данаей Ярославской4243. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). По словам сына, «в начале августа он закончил Красавицу. Нестеров.

Художник позволяет нам очень подробно рассмотреть Шаляпина. Холст, масло. Превосходный рисунок и острая характеристика делают его лучшим в серии. Кустодиевой.

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Кустодиев впервые увидел юную, румяную и пышнотелую Шевченко в августе 1914 года на репетиции спектакля «Смерть Пазухина» по роману Салтыкова-Щедрина, к которому он делал декорации и увлёкся ею10151617. В «Красавице» Кустодиев обратился к редкому для русского искусства жанру обнажённой натуры— роскошная сомлевшая ото сна купчиха, привстав со своего пышного ложа средь пены белых пуховых подушек и кружев, появляется из-под атласного одеяла как Афродита из перламутровой раковины.

  1. Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  2. Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  3. Кустодиев Борис Михайлович (Утро)
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Художник Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927
  6. Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Савинского, И. Е. В то же время Кустодиев создает ряд портретов. Ее движения плавны и неторопливы – под стать замедленному провинциальному ритму жизни. 1920Кустодиевы Б. М., Ю. Е., И. Б., К. Б. Искусство требует всей жизни. И. Шаляпин». Добужинского (1913), И. Я.

В его композициях со многими фигурами воссозданы разные типы женщин России. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Сначала Борис брал уроки у художника Власова, который приехал в Астрахань на постояенное место жительства. Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова Русь Е. И. Замятина обе работы -- 1923 и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925 и другие декорации). Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась).

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома. Здесь еще видна первая непосредственная реакция художника на революционные события. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков.

Бегали в прятки. По узким улочкам Москвы льется вязким потоком толпа. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. 1922 Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1925Г.

Это полотно создает максимально радостное настроение. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Репина (1896-1903). Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Мне кажется, что в этом он был похож на А. П. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Художник использовал на картине невероятно яркие краски.

  • Юлия Прошинская – муза Бориса Кустодиева: История любви-история борьбы
  • Муки и радости Бориса Кустодиева – художника, который писал жизнеутверждающие полотна прикованный к кровати
  • Сайт о жизни и творчестве художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Утро – Кустодиев Борис Михайлович
  • Все Картины Борис Кустодиев по алфавиту
  • «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
  • Семья художника в живописных образах

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Это всевозможные решета с фруктами и овощами ("Купчиха"), булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки ("Купчиха за чаем"), ожерелья, кольца и шелк ("Купчиха с зеркалом"). 1918. За гостиной – мастерская в два окна, столовая, детская и спальня родителей.

«Красавица» экспонировалась среди других работ Кустодиева и эскизов к «Пазухину» на выставках «Мир искусства» в Петрограде и Москве, организованных Константином Кандауровым. Мать нежно придерживает руками спинку и ножки ребенка, который хлопает ручонками по воде. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Никогда у меня не было такого полного, такого вдохновляющего единомыслия с художником, как при работе над спектаклем Блоха. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картины Бориса Михайловича Кустодиева

Нам неловко было сознаваться, что мы русские. Ю. Е. Прошинская была самым верным другом художника. Как члена объединения «Мир искусства», Кустодиева интересовали не только образы дворянской культуры, но и провинциальный быт— он был настоящим поэтом купечества12.

Картины — Кустодиев, 
Борис Михайлович

Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. Картину представили на выставке общества «Мир искусства». И мы обычно извиняемся, что мы русские. С семи лет Борис посещает церковноприходскую школу, потом переходит в гимназию. А шуба.

Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Звонкие краски, открытый и звучный красный цвет – все придает полотну мажорное звучание". Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Кустодиев применяет типичный прием обобщения и аллегории. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству.

Какова шуба на нем. Несмотря на непубличность самого акта сделки, довольно скоро стало известно, что новым владельцем работы оказался российский олигарх Виктор Вексельберг, а точнее принадлежащий ему американский фонд «Аврора», через который миллиардер активно скупает за рубежом русское искусство в «патриотических» и «социально ориентированных» целях535455. Будто впервые.

Этот СССР – античные арочки окон, монументальные композиции на тему колхозного труда. Движется густая толпа людей, щетинится остриями ружей. Изобильная красота эдакой купеческой, русской «Венеры Урбинской» Тициана— алые губки-вишенки, румяные щёки, персиковый подбородок, бирюзовые глаза, золотисто-пшеничные волосы, лебединая шея, пышный стан и округлые плечи, холёное и гладкое тело— как «кровь с молоком». Алое знамя трепещет на ветру, захватывая своим пламенем весь город.

В 2009 году данная работа под номером первым вошла в изданный Росохранкультурой пятый и последний том списка каталога поддельных произведений искусств «Внимание: возможно, подделка. », будучи признанной искусной фальшивкой кисти знатока творчества Кустодиева на основании заключений трёх независимых друг от друга экспертов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И. Э. Грабаря58596061. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.

Тут девушки хранили невинность, а юноши – овладевали знаниями. В глазах огромного большевика холод, как знак необратимости перемен.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. В санях находятся люди и при резких кульбитах просто выпадают из них.

Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Но и среди них выделяется портрет Грабаря. Яркие краски придают картине мажорное звучание. Как вспоминает Борис Михайлович: "Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни был как на ладони. Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Насколько богата палитра такого морозного дня.

Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Изображены: Кустодиев, его жена, дочь и сын, сестра с мужем (А.

Это был Мир, в котором было место и рабочему классу и творческой интеллигенции. Время Яблонской – это время созидания с некоторыми вполне преодолеваемыми трудностями. А вот что пишет Н. А.

Сохранились письма, которые влюбленный Борис писал своей будущей жене. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Мы жили на третьем этаже. А над всем этим, выше толпы и домов, большевик со знаменем в руках.

Узкий круг их интересов определен той обстановкой, в которой они живут. В воде играют солнечные зайчики, с которых малыш не сводит глаз, неуклюже пытаясь поймать. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Иногда надевал ролики и папа: он вообще любил кататься на роликах.

Игравшая как по-колдовски удалых красавиц, так и бесстыдно разъевшихся баб, бурно и плотоядно скучающих на перинах, Шевченко наделяла свои характерные роли своеобразной размашистой живописностью и была, по определению театрального критика П. А. Маркова, «ослепительная по простоте, яркая, внутренне наполненная, с могучим темпераментом и открытым сердцем»1214. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Комнат пять, все они располагались анфиладой. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Чертовски трудно.

Иногда надевал ролики и папа: он вообще любил кататься на роликах. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Я. Билибин, 1901).

К концу девятисотых годов у Кустодиевых уже двое прелестных детей. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». А в 20-е годы молодые критики, освоившие приемы вульгарное социологии, повесили на живописца ярлык "последнего певца купеческо-кулацкой среды". Мать арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Картины Кустодиева красочны и приближаются к народному искусству. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

«Красавица» была написана Кустодиевым на пике болезни— опухоли спинного мозга, по причине которой он провёл последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами11. Он не хотел писать дождь, а чаще писал солнце. В, казалось бы, достаточно повседневной картине сокрыто много действительно великолепного. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна.

Однако вскоре Кустодиев очень сильно заболел. Содержательный образ полотна формируется на стыке бытовой и портретной живописи, но несмотря на то что в холсте представлены конкретные, близкие художнику люди (его жена и сын), в произведении больше общего, собирательно-типического. Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями.

Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Первый курс проходит у В. Савинского, со II курса обучается у И. Репина. Он перенес несколько операций, но они приносят только временное облегчение. Чтобы его увидеть, нужно быть настоящим мастером.

Порой даже кажется, что они слегка неестественны. Это считалось неприличным. Портреты отличаются свободой и оригинальностью композиции, мастерством живописи. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. "Большой русский художник – и с русской душой", – сказал о нем другой известный художник – М. В. В том же году он венчается с Юлией Евстафьевной Прошинской, бывшей «смолянкой».

Правда, много было сделано для того, чтобы загадить слово русский. За гостиной – мастерская в два окна, столовая, детская и спальня родителей.

В постановке Василия Лужского Шевченко играла супругу статского советника Настасью Ивановну Фурначеву, «даму очень полную», по Салтыкову-Щедрину, бездумную, ленивую и постоянно скучающую дочь купца-старообрядца, тридцати лет, так и сыплющую перлами— типаж, вероятно, привлёкший Кустодиева и навлёкший его на мысль о создании картины18. Бегут, размахивая руками, поднимают в воздух шапки. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Билибина (1914), Е. Е. Художник изображает их с мягким юмором, томно и бездумно смотрящими на окружающий мир. Рериха (1913), М. В. 1915 У окна.

В 1896 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Вместе с семьей отправляется в Париж. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И.

Затащил мужика с базара — и писал при народе. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. (1920) Кустодиев Кирилл Борисович (сын художника), Кустодиев Борис Михайлович (художник), Кустодиева Ирина Борисовна (дочь художника), Кустодиева Юлия Евстафьевна (жена) Портрет Ю. Е. Кустодиевой 1922Портрет К. Б. Кустодиева. Тогда люди жили в позитивном и чистом мире, пахнущем ранней сиренью и «Красной Москвой», пионерскими кострами и майскими ветерками. Интерьер, выполненный в типичном «купеческом стиле», украшен всевозможными изображениями пышных и распустившихся роз, символами оживания красоты и цветения, созвучными утреннему пробуждению этой прекрасной цветущей купчихи, находящейся в самом расцвете женской красоты.

Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников.