Утро В Сосновом Шишкин

Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Шишкина – Утро в сосновом лесу, написанная в 1889 году. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году. Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя».

Но в истории осталось другое наименование известное сегодня всем – Иван Иванович Шишкин Утро в сосновом лесу. Презентацию по МХК на тему «Картина И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу» выполнила Наиля Мамедова, ученица 8а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. «утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу».

На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина.

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Они рассказывают о Боге, но его творения тоже нуждаются в объяснении. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Лось на дереве — совсем неестественно. Оно всем волнует душу и его прелесть понятна каждому.

Производство быстро набирало обороты. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Он не написан, но его присутствие чувствуется. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Часто имя Савицкого никак не фигурирует в причастности к написанию шедевра русской пейзажно-анималистической живописи и связано это с тем, что Павел Третьяков, который приобрёл полотно для своей коллекции, стёр его подпись, в результате чего осталась лишь подпись Ивана Шишкина. Именно так как пейзажист. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности.

Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей.

Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия.

Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый», созданной художником Мануилом Андреевым. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Мать стоит настороже.

При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Вот тут и появляются вопросы.

Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Вряд ли они нападут на него, но огород разорить и напугать людей смогут. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.

Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.

Деревья кривенькие, пошатнувшиеся, а то и гнилые. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Савицкий пришел в мастерскую. Завораживающее единство всех обитателей леса от мала до велика радует глаз, заставляет подумать о том, что человеку тоже нужно влиться в этот гармоничный поток, а не идти против течения мирной и полной жизни.

Продукция получала призы и награды на выставках. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Константин Савицкий написал медведей. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Оба похоронили своих жен. Большой талант он ценил и у своего друга. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись.

Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо).

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Получалось и вкусно и познавательно. Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю.

При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Так и было сделано.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Медвежата играют и ищут пищу, а медведица охраняет их. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь».

В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Шишкина, когда получил – уже две.

Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий.

Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи).

Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Я думаю, живопись – это самое красивое искусство. Не умею, не могу, не буду. Рецепту то уж точно. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. В пейзаже отчетливо видится необыкновенное мастерство художника. Недаром в церквях для людей висят иконы.

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. То ли Шишкин предложил Константину Аполлоновичу дописать в картину трех медведей, то ли сам Савицкий посмотрел на нее свежим взглядом и сделал предложение ввести в нее анималистический элемент. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Утро». Эта картина показывает, как все в природе взаимосвязано и продумано. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Вот таким образом неудивительно, что К. А.

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Почему мне понравилась картинка «Утро в сосновом бору».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. А, точнее, художники. Трудно назвать более известную работу Шишкина.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Как реалистично он нарисовал лес. Брезжит рассвет. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И.

Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Савицкий – великолепный жанровый художник. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Одним из самых замечательных в этом смысле пейзажей является знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом бору».

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Ночь отступает.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Но все забывалось летом на пленэрах. На горе обоим мальчик умер в три года. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

Видно, что медвежата сытые и веселые. А какое богатство красок использовал пейзажист. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Шишкин изобразил мирную картину их жизни, где ничто не тревожит их покой. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Даже сложную идею можно выразить в картине и человек все поймет с первого взгляда.

Писал он ее в Брянских лесах. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Когда он платил за картину — на ней стояла одна подпись — Ивана Шишкина, когда получил — уже две. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Прорисовывает корни поваленной сосны. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Скоро они вместе будут охотиться на дичь и готовиться к спячке. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.

«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Именно эти блики и придают картине торжественности именно они говорят о реалистичности тумана над землей. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Туманная дымка, мягко мерцающая в рассветных лучах, фигурно вырезанные листья берёзы, фактура и объёмность мшистой кочки, золотистый песок, кажущийся рассыпчатым и шероховатым, ряска на поверхности лесного болотца – все эти частности делают произведения художника живыми, динамичными и восхитительными.

Да и не живут медведи рядом с человеком, опасно это соседство. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.

Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.

В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. К. А.

По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи.