Картины Головина

Очень интересные и разноплановые картины у Головина. Картина «Цветы» написана в 1912 году, когда Головин основную деятельность театрального художника сочетает с занятиями «рисования для души». Вы можете приобрести репродукции картин художника Головина Александра маслом в интернет-магазине Твой Постер. Александр Головин создавал необычайно нежные картины, его по-детски наивный взгляд на вещи отражается в прекрасных полотнах художника.

Так изображение с картины А. Головина легло в основу воссоздания утраченной скульптуры Нескучного сада. Картины Головина Александра прекрасно подойдут для современного дизайна помещения. Основная профессия – декоратор – а также огромный опыт в работе с майоликой и деревом, наложили отпечаток на стилистику картин Александра Головина: с помощью пастели и темперы художник создавал картины в стиле, в котором угадывались и ноты импрессионизма и смелые тона модерна.

Художник Александр Головин картины

Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. 2012г. После октябрьской революции работал в Историческом музее. потребовали большой работы» 14. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.

Тогда написать музыку поручили 28-летнемуИгорю Стравинскому. Впервые в Москве демонстрируются долгое время считавшиеся утраченными костюмы к спектаклю Маскарад М. Ю. Лермонтова в постановке В. Э. Мейерхольда (1917) из собрания Александринского театра. Почти все дни, а иногда и ночи А. Головин проводил в своей мастерской в Мариинском театре.

Копии картин маслом 
Головин Александр

Копии картин маслом Головин Александр

Николая и храма Св. Симеона в г. Николаеве. Авторам концепции юбилейной выставки близок именно этот тезис, подчеркивающий основное свойство творчества Головина, универсалиста по самой сути художественного мышления и особенностям творческого метода. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Поленовой проект столовой для дома М. Ф. Носовой» (не позднее 1914, ГИМ).

Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. В результате портрет Шаляпина выглядит «как огромная, сверкающая золотом и самоцветами икона» 15, став своеобразным художественно-мифологическим символом силы и могущества власти. В их стилистике можно видеть также и реминисценции творчества мастеров европейского модерна, в частности, французских художников группы «Наби».

Скульптура с картины 
Александра Головина 
Осень

Скульптура с картины Александра Головина Осень

Мольера (9 ноября 1910 года, Александринский театр). Люц (1909, ПГХГ) сирень, когда это были тщательно выписанные синие колокольчики, Головин с огорчением писал: «У меня особая любовь к цветам и я изображаю их с ботанической точностью» 31. После 1917 года Головин в театре был занят гораздо меньше, чем прежде, фактически он оказался не у дел. В 1900 году Александр Головин начал создавать декорации для театральных постановок. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. Строгостью композиционного построения и изысканностью рафинированных линий силуэтов панно близки «классичности» Врубеля, с которым художник работал в это время в керамической мастерской С. И.

Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Особое место на выставке занимают эскизы декораций и костюмов, а также костюмы к спектаклям, созданным в творческом сотрудничестве с В. Э. Мейерхольдом для Александринского театра: Дон-Жуан Ж. -Б. Мольера (1910), Орфей и Эвридика К. В. Глюка (1911), Маскарад М. Ю. Лермонтова (февраль 1917). Серова «Юдифь» (1908, ГТГ). Бродского). Реальность предстает с его полотен как будто увиденной сквозь призму театра, очищенной от будничной серости. Лермонтова «Маскарад» на сцене Александринского театра.

1986г. Первые же работы – декорации к опере А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900) и к опере Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901) – оказались удачными. досадуя на одного из критиков, который увидел в портрете А. И. – окончил Ленинградский государственный педагогический институт им. Серовым, М. А. Решающим поворотом в его жизни стало приглашение в Большой театр.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Часть из них – экспонированные на выставке эскизы занавесов, декораций и костюмов (ГЦТМ) – дает представление о спектакле, в котором Головин добился идеального стилевого единства всех его составляющих, а также связи художественного оформления с архитектурой зрительного зала. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Пионы на его картине еще не раскрылись до конца и это тоже некое театральное действо.

Головин по-настоящему страдал. Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого».

Фотобанк картин 
Головина Александра

Фотобанк картин Головина Александра

Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Здесь царила особая атмосфера, о которой писали многие представители художественного мира – певцы, музыканты, актеры, режиссеры, поэты, часто посещавшие радушного хозяина. При сопоставлении станковых узорно-лиственных пейзажей, панно, отличающихся эфемерностью и музыкальностью изображения (Ветлы (Серебристые ветлы), Нескучный сад), с его пейзажными декорациями для театральных постановок можно видеть использование одних и тех же пластических приемов и изобразительных мотивов.

Даргомыжского (27 января 1917 года, Мариинский театр) – оформление спектакля получило иной характер, связанный с трагической развязкой драмы: рампа была решена в темных тонах и декорация 1-й картины «У стен Мадрида» (1917, ГРМ) с тревожными всполохами синего на зеленовато-желтом ночном небе Испании как бы готовила зрителей к финалу спектакля, главный акцент которого был сделан на склеп со статуей Командора («Могила Командора», 1917, ГРМ). На выставке он удостоился золотой медали по отделу декоративно-прикладного искусства и серебряной – за майолики. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге.

В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. Вопросы интегрирования в общеевропейские художественные процессы наряду с проблемами сохранения «самобытности» в искусстве, стоявшие перед русскими художниками на рубеже веков имели самое прямое отношение к творчеству Головина. Этот пейзажный парк с живописными оврагами у крутых берегов Москвы-реки, холмистыми склонами извилистыми тропинками и столетними деревьями всегда привлекал сюда людей. «Гениальным выдумщиком» 24 называл Головин Мейерхольда, определяя главное свойство дарования режиссера. Врубеля, В. А.

Детские годы провел в подмосковном Петровском-Разумовском, где отец служил настоятелем церкви при Петровской лесной и земледельческой академии. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Одной из его первых театральных работ было совместное с Коровиным оформление возобновленного спектакля «Русалка» А. С. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку.

О времени создания картины Головин вспоминал: «Написан он во весь рост, при свете рампы. Мамонтова.

Описание картины 
Александра Головина 
«Цветы»

Описание картины Александра Головина «Цветы»

недаром Головин на вопрос о том, к чему он наиболее «склонен» в искусстве, отвечал: «К сочинению орнамента» 8. Коровиным – можно назвать также и создателем художественного мира той эпохи. Это предполагает не только их дружбу, но и близость художественных установок, благодаря которым в 1898 году объединились участники «Мира искусства».

На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). 1954г. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. Работая над оформлением оперы К. В. Глюка Орфей и Эвридика (1911), в декорации Царство Эроса Головин повторяет мотив картины Пейзаж.

  • Картины — Головин, Александр Яковлевич
  • Художники / Головин Алексей Константинович
  • К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  • Русские художники: Головин Александр Яковлевич

Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. Коровина. Головин продолжал пополнять серию «Испанки» и после премьеры спектакля.

Желтая декоративная занавеска с цветочками является великолепным дополнением к созданным авторам букетам. Однако в такой оценке творчества Головина его современники вовсе не были единодушны. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Работая в этом жанре, художник реализовывал в них свою неистощимую любовь к цветам, которые заботливо разводил на своей даче, любуясь их колористическим разнообразием, – «Флоксы» (1911, ГТГ), «Цветы» (1911, НГХМ), «Натюрморт. На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале.

Благодаря своим синтетическим свойствам пейзажи Головина органично «входили» в его театральные работы. В лучших своих театрализованных портретах художник умел передать самый нерв творчества исполнителя. Эти же слова можно с уверенностью сказать и о Головине. Нескучный сад – одно из излюбленных мест прогулок москвичей. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. «Мало находится таких произведений, судьба которых мистическим образом накладывается на судьбу страны, —размышляет куратор выставки. —Современники восприняли «Маскарад» как последний маскарад империи.

  1. Картины (живопись) : Венеция-таможня
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Картины по стилям и направлениям
  4. Как Головин помог Стравинскому с «Жар-птицей»
  5. Музыкальный вечер «Все о любви»В Доме-музее Ваньковичей

Так, в портрете художницы Е. Н. Мусоргского «Борис Годунов» (1912, ГРМ), в котором передана царственная мощь Годунова – Шаляпина. Этот период прошел под знаком тесного сотрудничества художника с режиссером В. Э. Мейерхольд и Головин хотели подвести своим «Маскарадом» итоги всего Серебряного века, а в итоге подвели итоги и всей русской культуры Петербургского периода. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин.

Нераскрытый бутон отсылал к тайне, которую невозможно разгадать. Врубеля, а по сторонам от него и на боковых фасадах – работы Головина: «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд». Путешествие в Серебряный век начинается в Третьяковке неожиданно—с фотографий отеля «Метрополь». Когда этот спектакль шёл, на улице уже были слышны выстрелы русской революции (премьера состоялась 25 февраля 1917 года—прим. ред. ). Созданные под влиянием Е. Д. Поленовой и М. А. Врубеля с использованием навыков, полученных в Керамико-художественной гончарной мастерской Абрамцево С. И. Мамонтова в Москве, эти предметы демонстрируют, как формировался стиль мастера: декоративность стала важнейшей составляющей образного строя его произведений, а орнаменты – любимым пластическим мотивом. Пионы как бы возвышенные, превосходят остальные цветы в букете, вот таким образом и требуют большего места.

  • Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  • Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах
  • Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению

Театр дал возможность наиболее полно раскрыть декоративный дар мастера. Вслед за этой работой Головин вместе с К. А. Шаляпина в роли Олоферна в опере А. Н. Его с полным правом наряду с плеядой современников – В. А. За ним выстроились остальные. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова.

В 1908 году художник стал главным декоратором императорских театров, а в 1912 был избран действительным членом Императорской Академии художеств. Каждый из этих портретов был превращен художником в насыщенное гармонией цвета своеобразное панно. В парадных портретах художник стремится подчас монументализировать образ, придать значительность модели за счет строго организованной композиции, как в «Портрете Е. П. Этим свойством обладают все пейзажные работы, представленные на выставке: «Ветлы (Серебряные ветлы)» (1909, ЯХМ), «Вид в парке.

Подлинным триумфом стало для А. Головина оформление в 1908 году оперы Ж. Бизе Кармен. Головина – портреты Ф. И. Нельзя не согласиться с одним из исследователей творчества Головина в том, что художник «театрализует портрет», что он «строит композицию, как остановленную мизансцену, стремится представить модель как героиню спектакля» 32. Художник часто вводит в натюрморты изображение предметов из фарфора. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.

  1. Карта гостя Национального художественного музея
  2. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  3. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  4. Красивые дизайны квартир с мебелью
  5. Современный дизайн и декорированное стекло
  6. Профессиональный фотограф и визуальный коллаж

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. – автор-победитель двух конкурсов архитекторов на лучший проект храма-часовни Св. «Этот прием был новаторским, не говоря о том, что просто поражала виртуозность Головина и его талант орнаменталиста, – здесь он не знал соперников» 23, – писал Б. А.

Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). Уводящая вдаль перспектива справа кажется бесконечной и одухотворенной сияющим вдали светом смятые полотнища декораций и приспособления для их покраски, столь обыденно представленные на портретах служащих Императорских театров, превращены в некие почти аллегорические «художественные принадлежности». Пейзаж с голубым павильоном» (1910, ГРМ), «Нескучный сад» (1910-е, СГХМ). Прежде всего это работы, созданные в период тесного сотрудничества с Еленой Поленовой (с 1890), когда Головин приобщился к ее опыту освоения национальных традиций и возрождения народных промыслов. Завершает «русскую тему» в экспозиции «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова в опере М. П. Они были очень важны для художника. Цветы на его полотнах выполняют роль декорации. На голову—2 штуки».

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

Смирнова в облике кавалера де Грие из оперы Ж. Массне «Манон» (1909, оба – ГЦТМ) и, конечно же, знаменитые портреты Ф. И. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Подлинные костюмы, сделанные по эскизам Головина (Александринский театр) и документальные фотографии сцен из спектакля (СПбГМТиМИ) дают возможность посетителям выставки глубже погрузиться в особенности его постановочного решения.

Это чаще всего станковая живопись, обогащенная витиеватыми орнаментами. В спектакле Александрийского театра «Гроза» (1916) по пьесе Александра Островского, трактованной не как бытовая, а как национально-романтическая драма, действительность представала словно увиденной через восприятие возвышенной души героини. Вместе они являют особый гармонический ряд, родственный испанской народной мелодике. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен» (1908), «Портрет артиста д. А.

После первой же встречи певец покорил Головина «всей своей фигурой игрой, голосом» 28. С 1895 по 1897 год Головин путешествует по Европе вместе с Еленой Дмитриевной Поленовой, сестрой В. Д. Поленова, Еленой и Александром Карзинкиными, посещая Францию, Италию и Испанию. Головин вспоминал: «. При этом в картине нет ничего вымышленного. А в пейзаже «Умбрийская долина» розовый куст служит своеобразным камертоном для всей выставки.

Серова, К. А. К тому моменту Головин уже закончил свои эскизы костюмов и декораций и композитор-«новичок», посмотрев на них, сразу сориентировался, в каком направлении ему нужно работать. Мамонтова инициатора и автора программы строительства. «Живописный темперамент» Головина взрывает принципы театральной декорации и, наоборот, в его станковые работы проникает «театральное начало», что придает им особую зрелищность, свойственную духу времени. Природа Норвегии приобретает в декорациях возвышенно романтическое звучание, соответствующее основной теме спектакля – возвеличивание вечно живой и вечно обновляющейся природы (эскизы «В лесу», «Свадьба» оба – ГЦТМ).

На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Это был блестящий театральный художник. Художник вновь вернется к впечатлениям норвежских поездок в начале 1920-х годов в оформлении балетного спектакля «Сольвейг» по драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» на музыку Э. Грига.

Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. Маскарад стал шедевром их совместного творчества. Эти работы подпитывали его редчайшее чувство цвета, помогая найти сложную цветовую гамму. Уже говорилось о написанной здесь серии портретов «Испанки». Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. Актриса петербургского театра А. С. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Стихотворениями в тряпках назвали их современники.

Мастерская Головина служила не только творческой лабораторией художника. Сами костюмы здесь же—например, причудливые головные уборы для «Жар-птицы» всех форм—«в ассортименте» или воздушное шёлково-тюлевое платье с фольгой, созданное для Блаженной души в опереКристофа Глюка«Орфей и Эвридика». Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже.

– декоратор императорских театров. Складывались новые принципы художественного мышления. Его портрет «Испанка на балконе» (1911, ГРМ), в котором воссоздан нежный, задумчиво-грациозный женский образ, принадлежит уже к новому периоду работы Головина в театре, когда им были оформлены самые блистательные спектакли. А. А. Коровиным получает заказ на создание Кустарного отдела Русского павильона на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Портретная серия А. Я. Член московской городской думы. Так родилась серия портретов «Испанки» (1906-1907): «Испанка с папиросой» (АГКГ), «Испанка (в пестрой кофте)» (НГХМ), «Испанка с букетом желтых цветов», «Испанка в зеленом», «Испанка в красном» (ГРМ), «Испанка (в подвенечном платье)» (СГХМ), «Испанка» (1907, ГТГ).

Все они (горшочки) расположены по ранжиру, самый яркий, красный цветок – на переднем плане. В это время он является театральным художником, но находит время заниматься искусством для души. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. При этом созданные образы не лишены психологической характеристики.

Центральная и, возможно, самая эффектная часть выставки посвящена лермонтовской драме «Маскарад» в постановкеВсеволода Мейерхольда. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э. «Маскарад» Головина завершил целую эпоху русской сценографии, подготовив ее выход на новые рубежи в следующем десятилетии. Современники находили, что они даже внешне были очень похожи друг на друга. Среди них присутствовало некое синтетическое искусство, своеобразный пассеизм. Розовая роза связана с культом Афродиты, темой Элизиума, близкими творчеству Головина. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена.

Самый значительный среди них – «Портрет Ф. И. Поленова. Имя Александра Яковлевича Головина известно среди актеров. Голлербаха» (1923, ГРМ).

Мастер портрета (Портрет Ф. И. Он вызывает в памяти и выполненный совместно с Е. Д. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Его холодная белизна была для него точкой отсчета в сложнейшей партитуре оттенков белого цвета, разработке которого он всегда уделял пристальное внимание, – «Фарфор и цветы» (1915), «девочка и фарфор (Фрося)» (1916, оба – ГТГ), «Розы и фарфор» (1910-е, СГХМ). Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. – родился в г. Зеленокумске, Россия.

Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Маковского, В. Д. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства.

Она тактично, умело руководила его духовным развитием. История русского искусства знает немало живописных портретов актеров в ролях. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. Одной из лучших работ, заставивших говорить о Головине как о смелом новаторе, было оформление «Кармен» (Мариинский театр, 1908), в котором он разрушил стереотипы восприятия известной оперы Жоржа Бизе. Даргомыжского (4 сентября 1900 года, Большой театр).

Немало создано было мастером кисти и портретов. Тот взял его на работу. В опере Александра Даргомыжского «Каменный гость» (Мариинский театр, 1917) изображение Испании шло от романтизированных представлении об этой стране, выраженных в подчеркнутой символике цвета и орнаментального декора.

Якунчиковой в Наре и будущий интерьер «Теремка» для выставки «Современное искусство» (1903) в Санкт-Петербурге. В 1899-1917 гг. Он оформляет интерьеры и экспонирует керамические изделия и предметы быта, выполненные в керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» С. И.

Именно по ночам писал он портреты Ф. Шаляпина. В послереволюционный период значительным событием в театральной жизни Москвы стало оформление Головиным по приглашению К. С. Станиславского спектакля Безумный день или Женитьба Фигаро П. -О. Бомарше (1927) во МХАТе. драпировки – неизменные золотистые платки и полосатые ткани, – а также фарфор служили художнику своеобразным камертоном или, точнее, эталонным цветовым аккордом, по которому он настраивал колорит своих произведений их «цветовую музыку», что особенно явственно в его поздних работах – «Портрет Н. Е. Неудивительно, что Головин вместе с Коровиным в 1898 году были рекомендованы В. Д. Александр Яковлевич Головин (18631930), гимназистом почувствовавший влечение к искусству, поступил в 1881 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) – сначала на архитектурное отделение, потом на живописное.

Поленова, И. М. Альмединген, ученик и помощник художника, говорил, что «каждый его пейзаж является синтезом наблюдений иногда за целый период жизни» 20. Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. Художник не пытался прибавить своим героиням «испанистости». Если рассматривать орнамент как основу возникновения и развития стиля, то именно в нем можно видеть ту необходимую составляющую, позволившую художнику создать свой собственный орнаментально-декоративный стиль, который он смог выразить, по его словам, «с первых шагов» работы в театре. Вынужденную бездеятельность Головин компенсировал тем, что занимался журнальной и книжной графикой (в частности, он создал в 1922 году превосходные иллюстрации к «Двойнику» Гофмана) и, более всего, живописью.

Венцом творческого содружества Головина и Мейерхольда был спектакль по драме Михаила Лермонтова «Маскарад», над которым они трудились в Александрийском театре несколько лет. Художником передано подлинное очарование природы Умбрии, этого «зеленого сердца» Италии, ощущение покоя, уюта и гармонии, разлитого в природе. В 1903-1916 гг. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому.

Коровин свел его с Врубелем. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. Альмединген.

И их совместная работа в театре имела огромный успех. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Крамского, И. Е. Васнецовым В. А. Цветы» (около 1912, НИМ РАХ, Музей-квартира И. И. Таковы портреты Федора Ивановича Шаляпина.

Торопливая подпись автора: «Кармен. Экскузовича» (1922, СПбГМТиМИ), «Портрет Э. Ф. Бенуа, говоря о декоративном творчестве Головина, относит его к «интернационалистам» или, как он пояснял, «к группе художников "общеевропейских"» 17. Содружество Головина и Мейерхольда началось в 1908 году работой над постановкой пьесы К. Гамсуна «У врат царства» в Александринском театре и продолжалось до 1917 года, вплоть до постановки драмы М. Ю.

Один из критиков писал об оформлении спектакля: «Целая симфония красок. Головинские «перевоплощения» можно видеть на юбилейной выставке. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. Мейерхольдом, признанным основателем «условного театра».

Головин Александр Яковлевич (1863-1930) – русский театральный художник, художник. Благодаря совместным делам в «Мире искусства» Александр Головин был знаком с Рерихом. Начало их сотрудничеству положил спектакль «У врат царства» Кнута Гамсуна (Александрийский театр, 1908) затем были поставлены «Дон-Жуан» Мольера (Александрийский театр, 1910) и опера «Орфей и Эвридика» Глюка (Мариинский театр, 1911), оформленные в духе так называемого традиционного театра, где стилизаторское воскрешение старых сценических средств и приемов использовалось для решительного обновления театральной эстетики. Поленовым и В. М. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком).

Для выполнения этих работ Головин организовал при Мариинском театре костюмерную и красильную мастерские (работницы которых становились моделями для его испанок). Розы «разбросаны» по всей выставке, наполняя экспозицию своим ароматом. Член правления Николаевской областной организации Национального союза художников Украины. Спектакль «Юдифь» А. Н.

Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. В картине Головина «Годы учения св. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации.

Он поддерживал талантливую молодежь (Серова, Головина и Коровина вообще называл своими художественными детьми) и в то же самое время сам ставил перед собою и решал в своем творчестве все новые и новые живописные задачи, был знаком с Саввой Мамонтовым, Константином Станиславским. Репина, М. А. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. А. А. Бахрушина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Музей МХАТ и другие. Это был прекрасный конец прекрасной эпохи».

Экспозиция открывается автопортретом мастера (1912, ГТГ) и его картиной «Умбрийская долина» (1910-е, ГТГ). В портрете М. А. На главном фасаде разместилось большое панно «Принцесса Грёза» М. А. Серова.

Серова шел в Мариинском театре в оформлении В. А. Канкрина (1905, ГРМ) и «Групповом портрете служащих Императорских театров» (1906, ГТГ) обстановка мастерской реалистична и деловита в портрете Н. К. Смирновой (1910, ГТГ) написан на фоне театрального холста, сплошь покрытого легким, словно движущимся узором, оттеняющим характер живой, жизнерадостной элегантной женщины в шубке и фантастической шляпке с перьями, обрисованными легкой прихотливой линией. Мейерхольда. Воейковой» (1905, ГТГ). достаточно вспомнить картины И. Н.

В период подготовки спектакля «Маскарад» Головин, согласно воспоминаниям Б. А. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. Врубелем, К. А. Головину принадлежала сама идея создания балета на музыку композитора. При всем многообразии ярких творческих индивидуальностей этого времени личность художника, «человека изысканного», от которого не ускользали «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» 2, его творчество, «блестящее и тонкое по выполнению и вкусу» 3, представляются явлением уникальным.

Однако они вновь и вновь обращались к нему с просьбой оформить спектакль. С порталом гармонировали интерьеры («Столовая у Дон-Жуана», 1910, ГРМ) или контрастировала лаконичная простота пейзажей Италии и Испании, переносящих зрителей в природу тех мест, где начинались любовные приключения Дон-Жуана («Сицилийская деревня», «Деревня на берегу моря», оба 1910, ГРМ). С 1912 г. – д. чл.

Художник написал несколько его портретов в образах Мефистофеля (1905, НИМ РАХ 1909, ГЦТМ), Демона (1906, Музей ГАБТ), Фарлафа (1907, СПбГМТиМИ). В период интенсивной деятельности в области декоративного искусства на рубеже веков Головин создает керамические панно для московской гостиницы «Метрополь» (1898-1901)16, которые и сейчас украшают здание. Многие его работы имели просто ошеломляющий эффект. Это богатство Головин искал, одевая хористок и работниц театральных мастерских Мариинского театра в изготовленные им «испанские» костюмы, а затем писал в своей мастерской их портреты, создавая образы народных типов. Эта «внутренняя диалогичность» постановочного решения была понятна современным зрителям. Каждый из них по-своему прекрасен и неповторим. Одним из первых их спектаклей была постановка «Дон-Жуана» Ж. -Б.

Здесь посетителей ожидает сюрприз: в Третьяковке впервые демонстрируют костюмы и декорации к спектаклю, которые долгое время считались утерянными, но чудом были обнаружены «в недрах» Александринского театра. Сергия Радонежского» (1895-1897, частное собрание), местонахождение которой было обнаружено в период подготовки юбилейной выставки11, орнамент несет уже значительную смысловую нагрузку и в характеристике персонажей картины и в отображении художественного быта древней Руси XIV века. Шаляпина. Головин К. А. Вообще, майолика (разновидность керамики)—это отдельный этап в творчестве художника, а на Всемирной выставке в Париже 1900 года за свои майоликовые работы он получил серебряную медаль. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов.

Мусоргского, Жар-птица И. Ф. Мамонтова29. даже в своем последнем спектакле по пьесе У. Шекспира «Отелло» (режиссерский план К. С.

Подчеркнуть красоту цветов позволяет композиция. Это была невиданная в Петербурге новость. Прологом служат экспонаты, представляющие декоративное творчество художника. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Не случайно А. Н. Мамонтова в Москве, в деятельность которой он включается в 1898 году.

Эти пейзажи демонстрируют удивительную целостность художественного мира, окрашенного элегическим настроением и наполненного проникновенной музыкальностью, – «Лесная река» (1908-1910, ГРМ), «Березы ночью» (19081910, ГТГ), «Пруд в чаще» (1909, ГТГ), «В старом парке» (1910-е, ГТГ), «Болотная заросль» (1917, ГТГ), «Осенний пейзаж» (конец 1910-х, НХМ РБ), «Осень» (1920-е, ГРМ). добычиной» (1920, ГРМ), «Портрет И. В. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э. Вспоминая о работе Головина над пейзажами, Б. А. Академии художеств.

Интерьер преображался каждый раз, следуя характеру модели. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой. Они были легко узнаваемы – простые, подчас грубоватые, так же не прикрашенные, как типы и костюмы в его эскизах к опере «Кармен». Его эскизы декораций к спектаклю «дочь моря» – «Фьорды», «Сад доктора Вангеля», «Столовая» (все -1905, ГЦТМ) – предельно приближены к станковым картинам. Для Всемирной выставки в Париже 1900 года Головин оформил в национальном духе интерьер Кустарного отдела (Русская деревня). В сценографии спектакля через ритмическое строение цветового и светового решения было передано ощущение надвигающейся катастрофы. С тех пор его творчество и лучшие достижения надолго связаны с двумя столичными театрами – Мариинским (музыкальным) и Александрийским (драматическим).

Художественный критик Сергей Маковский, первый биограф художника, констатируя, что Головин «давно уже пользуется вполне заслуженной славой блестящего театрального декоратора», высказал парадоксальное мнение, что «самое ценное в Головине вовсе не его постановки, как бы ослепительны ни были некоторые из них, а именно – эти мало известные пейзажи и портреты и те небольшие картины-эскизы к постановкам, которые можно рассматривать совсем независимо от театра. » 5. Заслуженный деятель искусств Украины. Оба обладали необыкновенной щедростью воображения. Картина «Цветы» вышла из-под кисти автора в начале прошлого века, в 12-ом году.

Споры о том, считать ли Головина «театральным» художником или «станковистом», в духе времени обратившимся к театру, не утихают на протяжении многих лет, прошедших после первой публикации, посвященной мастеру. Она стала местом, где рождается особый тип театрального портрета, представляющего актера в сценическом образе – гриме, костюме, часто на фоне декорации, – «Портрет М. Н. С 1903 года объединение формально не существовало, влившись в «Союз русских художников». Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). Они служат фоном для многих портретов, включены в многочисленные натюрморты, украшают одежды в парадных портретах, вплетены в затейливую вязь орнаментов в эскизах декораций и костюмов, давая художнику своего рода камертон для создания «красочных симфоний». Отец его, Яков Данилович Головин, с 1866 года был назначен профессором богословия, а также настоятелем церкви Святых Апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском.

К его знаниям, которые он получил, учась два первых года в МУЖВЗ на архитектурном отделении (1881-1883), добавились приемы орнаментики используемые Поленовой. Стравинского). Родился Александр Яковлевич Головин 17 февраля 1863 года в Москве.

Павловск. Плоскость холста художник подчеркивает четкой линией силуэта, как бы обрамленного воздушным жемчужно-розовым платьем, ярким пятном нарядной цветастой шали, брошенной на стул. Виллиам (1890-1895, ГТГ), его соученицы по МУЖВЗ, тщательно выписанный ковер со сложной орнаментикой, над которой он, вероятно, долго и с удовольствием работал, становится чуть ли не главным «действующим лицом» картины. Эта «склонность» проявлялась у него в самых ранних работах. Рериха (1907, ГТГ) дощатый пол мастерской мистическим образом превращается в почти абстрактный фон, создающий среду напряженного и возвышенного диалога с моделью портрет балерины Е. А. В следующем спектакле на тему Дон-Жуана – «Каменный гость» по опере А. С.

Его художник поставил в черную вазу из фарфора, подставка золотая. В эскизе декораций «Хоромы княгини» словно воссоздан интерьер Кустарного отдела.

Кузмина интерьер мастерской получает особое значение. – член Союз русских художников. Этот сказочный спектакль по фольклорным мотивам был написан специально для «Русских сезонов»—причём декорации к «Жар-птице» были готовы даже раньше, чем написана музыка. Глюка «Орфей и Эвридика» (21 декабря 1911 года, Мариинский театр). Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен».

1977г. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. Не только комнатные цветы присутствуют на полотне, но и комнатные. Прянишникова, а также в Париже. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта.

Юбилейная выставка Александра Головина продлится до конца августа 2014 года. Это была первая совместная работа А. Головина с выдающимся режиссером К. Станиславским. Головину позировали здесь люди искусства, литературы, знатные аристократы, светские дамы. В экспозиции представлены многочисленные натюрморты Головина. Их совместные работы в большинстве своем стали событиями истории отечественного театра. Универсальность мастера основана на «декоративности», своеобразном «фетише» Серебряного века7, посредством которой художник передавал и осязаемую красоту окружающей жизни и «философичность» своего мироощущения и «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» и ясно ощущаемое им приближение трагических сломов отечественной истории. Это была настоящая симфония цвета.

Так, в портрете театрального чиновника В. И.