Ужин Лев Бакст

На открывающейся в Русском музее выставке среди прочего представлены три шедевра Бакста, на которые стоит обратить внимание в первую очередь – картины «Ужин» (1902), «Портрет С. П. Дягилева с няней» (1906) и «Древний ужас (Terror antiquus)» (1907).

бакст – Самое интересное в блогах

Творчество Бакста многогранно. Но вот женские лица среди его героев попадаются гораздо реже. Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». «Ужин» 1902 года в свое время вызвал как раз и скандальные отклики. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое.

Бакст еще — путешественник и денди, плюс ко всему читавший лекции и за год до смерти, в 1923-м, написавший автобиографический роман «Жестокая первая любовь». Для меня это было большим открытием. Разница между портретами огромная и в ней и скрывается точка разрыва коллег. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон.

И добавляет, что парижский Хамон дешевле, чем Ланге в Петербурге. В дальнейшем, Лейб стал Львом. Званцевой в Петербурге.

Описание Картины 
Леона Бакста «ужин» 
 (вариант 2)

Описание Картины Леона Бакста «ужин» (вариант 2)

С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Делал отдельные костюмы для артистов, Оформил еще несколько спектаклей, создал декорации эскизы и костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Также, понимая, что я потеряю время на переезды (time is money. ), Дягилев прибавил мне три тысячи франков компенсации – итого 28 тысяч франков. Меня занимают женские портреты художника, салонные, сделанные очень «по-бакстовски». В 1909 году брак Бакста распадается. Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. Совместно с Дягилевым принимает участие в основании журнала «Мир искусства». Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства".

После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг. Вероятно, все женские портреты работы Льва Бакста можно перечислить по пальцам: Зинаида Гиппиус, Любовь Гриценко, Елизавета Петровна на охоте, Ида Рубинштейн, няня Сергея Дягилева, написанная как эскиз сугубо для композиционного равновесия полотна, героиня картины «Ужин», моделью для которой послужила жена Александра Бенуа Анна Карловна и античная статуя из «Terror antiquus». Тогда же появляются первые книжные иллюстрации Бакста, которыми он зарабатывал на жизнь. В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы — к стилю грубому, лапидарному187.

  • Ужин, Лев Самойлович Бакст, 1902
  • Описание картины Леона Бакста «Ужин»
  • Скандальный «Ужин» Бакста: почему художника обвинили в непристойности
  • Описание картины Леона Бакста «Ужин» (Вариант 2)
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картины — Бакст, Лев Самойлович
  • Из любви к искусству: деньги и женщины в биографии Льва Бакста

Художника обвиняли в колористической бездарности и «забеленности» этой работы: «Все как белая скатерть никаких красок». Правда, в 1914 г. он был избран членом АХ и получил такое право, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. 5. Медики запретили Баксту работать и отправили в благоприятный швейцарский климат. Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Бакст постоянно пишет жене: привези мне зимний фрак, костюм, жилет от портного в Париже. 4.

Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. Набоковой и автопортрет. После триумфа дягилевских балетных сезонов в 1909 году — Лев Бакст оформлял балет «Клеопатра», — художник переселился из Санкт-Петербурга в Париж. Так витиевато восторгались талантом Леона Бакста его современники. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ).

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Выставку Валентина Серова в Москве сменяет Лев Бакст в Петербурге, Девочку с персиками – Дама с апельсинами
  3. Лев Бакст в десяти деталях: навстречу выставке художника в Русском музее
  4. Куда пойти 2-5 ноября: Хэллоуин, Фестиваль света, Ночь искусств
  5. Учитель рисования в императорской семье

Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов». «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» (1910 г. ), Черепнина «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. Званцевой в Петербурге. Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века.

Ценил его как художника. Он видит сквозь вещи и искусство эпохи внешние формы и лики жизни». Именно он придумал эмблему, как сегодня сказали бы, логотип, для журнала «Мир искусства». В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы к стилю грубому, лапидарному187.

  • Модный дизайнер известный всему миру
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Капитал, лишенный интеллекта, превращается в свою противоположность
  • Ужин / Художник Бакст, Лев Самойлович
  • Указывать местоположение в твитах

Это он придумывает салют, ослепивший публику «Оперы Гарнье» по случаю премьеры балета «Шахерезада». Ценил его как художника. Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». 3. Лев Бакст оказался отрезанным от Парижа и Сергея Дягилева с его «Сезонами», которые сошли на нет.

Ужин, Лев Самойлович 
Бакст, 1902

Дед был богатым портным. С одной стороны, этот большой холст относится к весьма распространенному в русском искусстве конца XIX – начала XX века жанру «портрета незнакомки». Самое большое произведение на выставке занавес «Элизиум» для Драматического театра В. Ф. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник — «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости.

Это приводит его к мысли попробовать свои силы в области искусства «высокой моды»В 1912 году он создает «Фантазию на тему современного костюма» для Пакен, получившую большой резонанс в мире Парижской моды. У Бакста была школа в Петербурге и Шагал был одним из его учеников. Например, работа в качестве книжного иллюстратора. Лейб Хаим Израилевич Розенберг – так значится его имя в официальных бумагах.

К тому же один из первых участников собраний «невских пиквикианцев», Дмитрий Философом был близким другом семьи Гиппиус- Мережковского, настолько близким, что в определенный момент своих отношений они составили то, что сейчас называют «шведской семьей, в которой Философов одновременно был партнером обоих супругов. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». В ноябре 1903 года Бакст и Гриценко поженились. Леон Бакст «Ужин» (1902) Холст, масло. И как коммерсант. Сблизившись сА.

Ради этого брака Бакст переходит из иудаизма в лютеранство. Пишу Вам как можно раньше, чтобы попросить Вас об одной вещи, которая сможет во многом способствовать красоте постановки «Дафниса и Хлои». Канаев же сводит его с известным акварелистом Альбером Бенуа. В 1890-е сблизился с А. Н.

За 16 лет карьеры создано два известных произведения: «Ужин» 1902 года и за десять лет написана «Встреча адмирала Авелана в Париже» по заказу Морского ведомства (после этой работы ни одно ведомство ему больше заказов не давало). Бакст дал на выставку 31 работу, — все они были раскуплены. И это, в общем, пока не очень хорошо исследованная область. Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3. Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику».

В его творческой биографии были разные фазы. Причем любопытством деятельным. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис. Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Чего уж там, даже его программная картина Древний ужас (1907) (Александр Бенуа назвал ее вымученной диссертацией) выглядит сегодня как панорама какой-нибудь игры в компьютерную войнушку. Бакст с женой два года путешествуют по Европе, в Париж, на воды. После чего ушел из Академии.

В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Художник назовет ее автопортретом. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов».

Оба писали – и это их вклад в хрестоматии – особ с фруктами, Серов пухлощекую Веру Мамонтову, Бакст – Анну Карловну (Ужин, 1906), жену своего лучшего друга Александра Бенуа. С 1893 по 1896 год он занимается в студии французских художников в Париже. 3.

Объем добавляется фотокарточками звезд тех или иных постановок. В то же время вертикаль силуэта останавливает это движение: овальный шлейф на лилово-синем полу, коричнево-черные силуэты «змеящихся» рук на белом столе и, наконец, шляпа на голубовато-сером фоне стены спроецированы в одной плоскости. Это были очень большие деньги. Делал отдельные костюмы для артистов, Оформил еще несколько спектаклей, создал декорации эскизы и костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе.

Менцель — знаменитый исторический художник, ролевая модель для Бакста в этот период. Светящееся, словно фарфор, лицо так и осталось ненаписанным, Бакст лишь наметил поверх масляной подготовки его легкую графику: миндалевидные глаза, тонкий нос, острый перевернутый «серп» алых губ. 7. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. На другом – футуристы и кубисты приветствовали технику, которая изменит и взгляд человека и его самого.

Он проявил себя, как незаурядный пейзажист. Мы были в темно-синих платьях с белыми воротничками и красными бантами в волосах. С графики легко перешел на масштаб сцены. Как известно, Бакстом Лев Самойлович (или Леиб Хаим Израилевич) Розенберг, родившийся в 1866-м, станет называться только с 1889 года — с момента первой своей выставки, —взяв за основу псевдонима фамилию бабушки по маме — Бакстер.

Художник создает образ близкий распространенному в европейском модерне специфическому типу «женщины-вамп», который оказал большое влияние и на кинематограф и на литературу того времени. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Это он придумывает салют, ослепивший публику «Оперы Гарнье» по случаю премьеры балета «Шахерезада». Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Причем любопытством деятельным. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов». Однако, проиграв конкурс академии на серебряную медаль, юноша покидает учебное заведение.

Набоковой и автопортрет. 1. Это были очень большие деньги. Казалось бы, роскошная белая ваза, утопающая в цветах —лишь искусный натюрморт. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового.

Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же 171картиномания187 его смущали. Возможно, потому, что мода долго не живет. Вероятно, все женские портреты работы Льва Бакста можно перечислить по пальцам: Зинаида Гиппиус, Любовь Гриценко, Елизавета Петровна на охоте, Ида Рубинштейн, няня Сергея Дягилева, написанная как эскиз сугубо для композиционного равновесия полотна, героиня картины «Ужин», моделью для которой послужила жена Александра Бенуа Анна Карловна и античная статуя из «Terror antiquus». Он нередко придумывал костюмы и не только для сцены. С 1910 жил в Европе.

Да, конечно, он был еврей. Картина «Ужин», прозванная в шутливом противопоставлении серовской «Девочке с персиками» «Дамой с апельсинами», – одно из самых популярных полотен Бакста. Бакст отвечает вопросом: а какое отношение ваши деньги имеют ко мне. За «Эдипа» Бакст получил от дирекции Императорских театров 2, 5 тысячи рублей. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Гане Гольбейне Младшеи и Лукас Кранахе Старшем, а также о барбизонцах и прерафаэлитах.

Позднее сильное впечатление на зрителей произвела его картина "Древний ужас (Terror Antiquus)" (1906-08), в которой воплощена символистская идея неотвратимости судьбы. Напряженная работа над оформлением «Русских сезонов», приобретшим впоследствии едва ли не большее художественное значение, чем балеты, которые продюсировал Дягилев, самым печальным образом сказалась на состоянии здоровья художника. Так что его интимные предпочтения тоже представляются вполне определенными.

В 1883-1887 годах вольнослушатель Императорской Академии художеств из учебного заведения ушедший после того, как была отвергнута его конкурсная «Богоматерь, оплакивающая Христа», Бакст, можно сказать, в это учреждение все-таки триумфально вернется, когда в 1914 году ему присвоят звание академика ИАХ. А там чередой шли любовные драмы и любовные фарсы. Загадку его полотен порой так трудно разгадать.

Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». Удовольствия эта работа ему не доставляла, но деньги приносила. Сам художник не мог понять причин такой бурной реакции: «С моей «дамой» вышел просто скандал. Цены у конкурентов Бакста на порядок ниже. Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить.

обожаю детей и стариков. ». Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»8230 Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова интеллектуальной иронией». М. М. Лев Бакст оказался отрезанным от Парижа и Сергея Дягилева с его «Сезонами», которые сошли на нет.

Но вот женские лица среди его героев попадаются гораздо реже. Одни именуют его ученым-талмудистом, другие – коммерсантом средней руки. Ценил его как художника. Совместно с Дягилевым принимает участие в основании журнала «Мир искусства».

Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни. 5. Он стал одним из основных участников объединения «Мир искусства», занимался и оформлением одноименного журнала и — небольшая деталь — в частности отвечал за качество печати. Облик дамы, сидящей за столом в одиночестве (что уже само по себе считалось неприличным в начале XX века), сочли слишком игривым и провокационным.

кн. Конец 19 века – период окончательного становления Бакста. Причем жену свою (бабушку Льва) с собой не взял. Вот таким образом многие критики считали картину лишенной красок. С одной стороны, этот большой холст относится к весьма распространенному в русском искусстве конца XIX – начала XX века жанру «портрета незнакомки». Цены у конкурентов Бакста на порядок ниже. Его неудержимо тянуло в Европу.

По воспоминаниям М. М. Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности, даже иногда грубости. За 16 лет карьеры создано два известных произведения: «Ужин» 1902 года и за десять лет написана «Встреча адмирала Авелана в Париже» по заказу Морского ведомства (после этой работы ни одно ведомство ему больше заказов не давало). Бакст дал на выставку 31 работу, — все они были раскуплены. Мы знаем авангардную утопию первых лет революции, когда художники-беспредметники оформляли стремления нового человека. Еврей 8212 еще, куда ни шло. И Баксту пришлось пойти на уступки.

кн. Лев Бакст (этот псевдоним он начал использовать еще с 1889 года, сократив фамилию Бакстер, принадлежавшую его предкам по материнской линии) оказался среди будущих мирискусников в определенном смысле волей случая. Выступает как большой мастер любовной лирики: все три года, что Бакст был возлюбленным Марсель Жоссе, он каждый день бывал в театре. Тот в свою очередь знакомит его с графом Бенкендорфом. Это приводит его к мысли попробовать свои силы в области искусства «высокой моды»В 1912 году он создает «Фантазию на тему современного костюма» для Пакен, получившую большой резонанс в мире Парижской моды.

Любовь Павловна осторожна и недоверчива. Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров. Автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Претворяя весь облик модели – лицо, фигуру в длинном бархатном платье со шлейфом, – Бакст создает характерный для своего времени призрачный и вместе с тем чувственный образ «ресторанной незнакомки», одновременно и влекущей и порочной. Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. В годы первой русской революции Бакст сотрудничал в сатирическом журнале Жупел, потом в журналах Сатирикон, Золотое руно, Аполлон, успешно занимался книжной графикой и декоративным искусством (оформлял интерьеры, выставки). Оформлял детские книги в мастерской Канаева, упражнялся в акварели.

Выдаются также его Императрица Елизавета Петровна на охоте (1903), Коппелиус (1909), очень интересно написанный Ужин (1903) и два панно: Осень (1906) и Элизиум, эскиз занавеса (1906). «Ужасно мне обидно, что не соберусь написать тебя и Андрюшу с Мариной на даче, т. е. Но несомненными шедеврами являются его работы «Ужин», «В кафе», «Древний ужас». На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Бакст, добрый и отзывчивый по натуре искренне привязался к падчерице: «Меня трогает память Маринушки обо мне, ведь я ее очень полюбил и, знаешь, очень чувствую ее детскую душеньку, когда мы остаемся вдвоем, она затихает, слушает, что я ей рассказываю, вдруг восторгается и опять затихает. » Эти отношения сохранились у Бакста и М. Н. Клячко). Лев Бакст возглавлял художественный отдел. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта. Учился Бакст не слишком усердно. Позднее сильное впечатление на зрителей произвела его картина Древний ужас (Terror Antiquus) (1906-08), в которой воплощена символистская идея неотвратимости судьбы.

Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. – место жительства его друга и покровителя, художественного филантропа Элис Вардер Гарретт (1877–1952). Впрочем и его коллеги предпочитали разговоры о немецком Возрождении. Одни именуют его ученым-талмудистом, другие – коммерсантом средней руки. Напишите, где он сидит, когда встает, что его интересует». Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль.

Художнику пришлось уехать в Швейцарию, в Монтрё, где он должен был пройти курс лечения. Меня занимают женские портреты художника, салонные, сделанные очень «по-бакстовски». Да и на выставке в целом ткани и костюмы играют ведущую роль.

Кем был Бакст в 1903 году. Сначалая занимался символизмом, в основном в литературном контексте. Под их влиянием художник увлекается акварелью. Но портреты на самом деле в углу картины. Ему 37 лет. Казалось бы, роскошная белая ваза, утопающая в цветах —лишь искусный натюрморт. Дягилева и снова решил взяться за кисти.

Например, работа в качестве книжного иллюстратора. «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» (1910 г. ), Черепнина «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник — «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Почти все это благодаря коллекции историка моды Александра Васильева на выставке есть.

Ещё, в качестве причины называют отёк легких. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь16 (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом "Лебеде" М. М. Фокина (1907). Учился в Академии художеств у К. Б. В экспозиции будут представлены известные станковые произведения: «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, ГРМ), «Автопортрет» (1893, ГРМ), «Ужин» (1902, ГРМ), портреты Дмитрия Философова (1897, Дагестанский музей изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой, Махачкала), Андрея Белого (1906, ГЛМ, Москва) и Зинаиды Гиппиус (1906, ГТГ), декоративные панно «Древний ужас» («TerrorAntiquus») (1908, ГРМ) и «Элизиум» (занавес для Драматического театра В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге К церемонии открытия выставки итальянский дизайнер Антонио Маррас создал капсульную коллекцию вечерних платьев, вдохновляясь театральными костюмами Льва Бакста. Между прошлым и будущим он выбрал Моду. Светящееся, словно фарфор, лицо так и осталось ненаписанным, Бакст лишь наметил поверх масляной подготовки его легкую графику: миндалевидные глаза, тонкий нос, острый перевернутый «серп» алых губ. Медики запретили Баксту работать и отправили в благоприятный швейцарский климат.

Переехав в Женеву, Бакст застал там С. П. В этот момент начинается история Бакста в театре: накануне знакомства с Любовью Павловной он оформил античную драму «Ипполит» для Александринского театра, а в период ухаживания работает над балетом «Фея кукол» для Мариинского театра и «Эдип в Колоне» для Александринки. Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы — к стилю грубому, лапидарному187.

Ведь работа близка европейскому модерну. Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Тот же Схейен комментирует это «резюмирование» так, что «на самом деле эта эпоха закончилась на целое десятилетие раньше — когда в европейской культуре начал утверждаться модернизм во всех его проявлениях, нев последнюю очередь благодаря Дягилеву». А картина Ужин (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Н. Бенуа, К.

Много лет он хранился в запасниках, а затем его достали и отреставрировали к выставке, посвященной столетию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Да, конечно, он был еврей. По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство. Неудивительно, что список участников выставки «Лев Бакст / Lon Bakst. Особенно активной была переписка в момент сватовства. Ещё, в качестве причины называют 171отёк легких187.

Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. 1893-99 гг. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Его отец – Израиль Розенберг. Баксту это не нравилось. Два друга вместе ездили в Грецию и восхищались ею (Бакст даже выпустил в 1923 году, сильно после, путевые заметки под заголовком Серов и я в Греции). К тому времени, однако, художнику, с 1909-го работавшему с дягилевскими «Русскими сезонами» и ещедо того подолгу жившему в Париже, запретили оставаться в Петербургеиз-за его национальности: на убийство Столыпина Дмитрием Богровым осенью 1911 года Николай II решил отреагировать антисемитским указом.

Античность Бакст воспринимал с точки зрения символизма и модерна. Делал отдельные костюмы для артистов, Оформил еще несколько спектаклей, создал декорации эскизы и костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Это окупалось безмерной любовью, которой молодой художник был окружен в семье.

Супруги много времени проводили в разлуке и в конце концов развелись в 1910 году. «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин). Канаев же сводит его с известным акварелистом Альбером Бенуа. Бакст стал свободным художником. Бакст много работал и, по его словам изнемогал от неизвестности. Он не стыдился бы посвящать себя тому, к чему он в сущности призван.

С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Стасов. Эскизык «Шехерезаде» до сих пор остаются одной из первых ассоциаций с именем Бакста. Неудивительно, что список участников выставки «Лев Бакст / Lon Bakst. Я принял эти условия, весьма скромные по сравнению с предложениями англичан (15 тысяч франков за акт), поскольку расценил эту работу как помощь другу детства.

В эскизах декораций, костюмов Бакст становился формалистом. 6. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы. Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе.

Сестры и брат выросли, но никогда не забывали, чем они обязаны старшему брату. Но брак состоялся. Благодаря Русским сезонам завоевал громкую славу как художник-декоратор. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Бакстеру благоволил сам император Александр II, вот таким образом проблемы, связанные с запретом евреям проживать вне черты оседлости, до поры семейства не касались. Бакст показывает: он от своего призвания не откажется, ему важно стать великим художником. Бакст еще — путешественник и денди, плюс ко всему читавший лекции и за год до смерти, в 1923-м, написавший автобиографический роман «Жестокая первая любовь».

Картина «Ужин», прозванная в шутливом противопоставлении серовской «Девочке с персиками» «Дамой с апельсинами», – одно из самых популярных полотен Бакста. Как вспоминал Александр Бенуа: в квартире, где живут Дягилев и Философов, в комнате за спальней сидит Левушка Бакст и ретуширует все, что будет воспроизведено в журнале «Мир искусства». е. холст Матисса шел тогда за 110 франков), а покупка 27 картин Пикассо — 2 000 франков (т. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Дмитрий Философов, кузен Дягилева, видимо был бисексуален (с учетом его дружбы с четой Гиппиус-Мережсковского), то же можно сказать и Нуроке. В экспозиции будут представлены известные станковые произведения: «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, ГРМ), «Автопортрет» (1893, ГРМ), «Ужин» (1902, ГРМ), портреты Дмитрия Философова (1897, Дагестанский музей изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой, Махачкала), Андрея Белого (1906, ГЛМ, Москва) и Зинаиды Гиппиус (1906, ГТГ), декоративные панно «Древний ужас» («TerrorAntiquus») (1908, ГРМ) и «Элизиум» (занавес для Драматического театра В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге К церемонии открытия выставки итальянский дизайнер Антонио Маррас создал капсульную коллекцию вечерних платьев, вдохновляясь театральными костюмами Льва Бакста.

— все это, сделавшее славу Бакста, будет потом. «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» (1910 г. ), Черепнина «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Учился в Академии художеств у К. Б. В этой стране его и застало начало Первой мировой войны. Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму "Сердце маркизы".

Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»8230 Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова интеллектуальной иронией». Ещё, в качестве причины называют 171отёк легких187.

Особую признательность хотелось бы выразить Николаю и Петру Контантинови- чам. Он иллюстрировал детские книги. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин). Бакст принимает лютеранство, для того чтобы жениться на возлюбленной.

Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. Бакст был и одним из создателей и одним из символов искусства Серебряного века. На условия «Дафниса и Хлои» я согласился в виде уступки Фокину, с тем, чтобы попробовать предоставить ему работу в Европе – он настоял, чтобы я принес эту жертву ради него. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Восток для него играл очень большую роль. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться.

Тему денежных осложнений жених и невеста обсуждали весь год. «Елизавета» Бакста, пожалуй, любопытна тем, что она получилась совершенно неженственной. Но уже к концу 1900-х гг. Затем был поставлен балет Фея кукол (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям.

За «Спящую красавицу» – «The Sleeping Princess» мне заплатили по контракту, единой суммой, по пять тысяч франков за каждый акт (декорации и костюмы) итого 25 тысяч франков. Его неудержимо тянуло в Европу. — мелким, но интересным и истинным художником. Он рисовал в журнале виньетки, но не больше, чем Лансере и Билибин. Затем был поставлен балет "Фея кукол" (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Яростные споры критиков вызвала его картина "Ужин" (1902), ставшая своеобразным манифестом стиля модерн в русском искусстве.

Дети Марии Марковны, Николай и Петр Константиновичи, создали в Медоне, в квартире, где она жила, «Музей Маруси». Лев Бакст возглавлял художественный отдел. Если, как это бывает обычно, совместить работу по освещению с репетицией оркестра «Дафниса», случится то, что всегда бывает в подобных случаях: я буду мешать оркестру и наоборот и в результате освещение получится никуда не годным. И совсем в другом тоне, слегка иронично, но не без восхищения, – В. В. К тому времени, однако, художнику, с 1909-го работавшему с дягилевскими «Русскими сезонами» и ещедо того подолгу жившему в Париже, запретили оставаться в Петербургеиз-за его национальности: на убийство Столыпина Дмитрием Богровым осенью 1911 года Николай II решил отреагировать антисемитским указом.

И он на каком-то этапе отказался от сотрудничества. Он очень любил этот вид искусства. 3. Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева. на фоне пейзажа – какая-то робость меня охватывает. » – писал Бакст жене летом 1908 года. Оформив несколько десятков спектаклей для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже, Бакст придал театрально-декорационному искусству свое самостоятельное звучание на сцене. Бенуа. Получается, что Бакст между духом античности и дулом танка выбрал шоу-бизнес.

Кроме того, Бакст оказался отрезанным от труппы Дягилева. Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы. Органичней всего талант Бакста проявился всценографии. Знаковыми можно считать мужской костюм и свободную, даже вызывающую позу Зинаиды Гиппиус, независимость и победную улыбку героини «Ужина» и, наконец, образ женщины прекрасной, вечной и незыблемой как архаичная статуя из «Античного ужаса», которой единственной суждено уцелеть посреди вселенской катастрофы и сохранить хотя бы маленькую надежду на жизнь после хаоса.

Н. Гиппиус (1906) и живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). «Вот я у цели, признание невероятное, непостижимое, в центре мира Париже, целый день все, что есть славного на земном шаре, в живописи, в музыке, в литературе, — все оставляют мне карточки, приглашают на обеды и завтраки», — писал Бакст жене Любови Павловне Гриценко-Бакст. Но ведь нет. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис15.

(Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно наказан. ). К тому же один из первых участников собраний «невских пиквикианцев», Дмитрий Философом был близким другом семьи Гиппиус- Мережковского, настолько близким, что в определенный момент своих отношений они составили то, что сейчас называют «шведской семьей, в которой Философов одновременно был партнером обоих супругов. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Например, с Идой Рубинштейн в постановке «Мученичество святого Себастьяна», с Вацлавом Нижинским в его спектаклях. е. холст Матисса шел тогда за 110 франков), а покупка 27 картин Пикассо — 2 000 франков (т. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде.

Я тогда еще жилв Англии и Англия переживала кризис — экономический, общественный. Но его деятельность как театрального художника начиналась недалеко от «семейной темы». Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева.

Литературные труды Бакста были изданы издательством «Искусство» в 2012 году и сразу стали библиографической редкостью. В подготовке этой публикации многие оказали нам неоценимую помощь. И я не знаю судьбу его коллекции. Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века. е. холст Пикассо стоил в среднем 77 франков). Но он сам настоял на ее замужестве: считал, что главное призвание женщины – семья и дети».

Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Знаковыми можно считать мужской костюм и свободную, даже вызывающую позу Зинаиды Гиппиус, независимость и победную улыбку героини «Ужина» и, наконец, образ женщины прекрасной, вечной и незыблемой как архаичная статуя из «Античного ужаса», которой единственной суждено уцелеть посреди вселенской катастрофы и сохранить хотя бы маленькую надежду на жизнь после хаоса. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое. В противовес реализму «Девочки с персиками» Серова картину Бакста, соединяющую реальность и условность в свойственной модерну технике, зрители прозвали «Дама с апельсинами». Портреты деятелей искусства, в основном балета: Анны Павловой, Айседоры Дункан, Иды Рубинштейн.

Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. 8. Бенуа, К. А.

М. М. Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности, даже иногда грубости. Лишь в последний год жизни художнику опять потребовался уход. Вообще сегодня мне досталось на орехи. В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. Композиционно портрет очень похож на раннюю акварель Бакста «У туалета», а, по сути, главным здесь, так же как и в заказных парадных портретах, является не балерина, а ее костюм. Сестры просто обожали его. В 1918 году из России пришло известие о смерти Розалии Самойловны от голода.

Для меня это очень эмоционально, не только интеллектуально. Тогда же появляются первые книжные иллюстрации Бакста, которыми он зарабатывал на жизнь. В Петербурге Бакстер увлекся молодой светской женщиной, еврейкой. Стиль исполнения также вызывал нарекания. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж)Художник, график, театральный художник. Бакст интенсивно работает в «Мире Искусства», а также в журналах «Адская почта», «Сатирикон», «Нива», «Аполлон», «Золотое руно».

В 1906-1910 руководил художественной школой Е. Н. Стасов. Бакст был среди них старшим и единственным, кто имел профессиональное образование.

И, судя по очереди в Пушкинский, не проиграл. В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. Это «дама в ресторане», которую так выпрашивал Сергей Павлович (Дягилев) для выставки. Гриценко», «Портрет А. Бакста», а также тиражированные изображения Маруси Клячко на афише «Большой благотворительный базар кукол» и Л. П. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Художника обвиняли в колористической бездарности и «забеленности» этой работы: «Все как белая скатерть никаких красок».

Все крупные произведения Бакста, как и предсказывал Бенуа, признания не получили. кн. Отец, в меру сил, противился. По воспоминаниям М. М. Для меня это было большим открытием. Бакст преподносит себя как пылкого, знающего любовника. Есть и красно-сургучные talleurs с белым. Феерия красок и роскошь костюмов, созданных художником, заставили французскую прессу 1900-1910-х воскликнуть: «Париж был подлинно пьян Бакстом. » Станковое творчество мастера в основном посвящено жанру портрета и запечатлевает круг близких и знакомых художника.

Бакст въезжает в квартиру к жене на Спасской улице в Петербурге. Отношения с великим импресарио Дягилевым со временем разладятся и к моменту смерти Бакста в 1924 году они так и не успеют помириться, — но постановка этого балета (1910) и в истории его «Русских сезонов» осталась в числе главных страниц. Он иллюстрировал много книг — и до символизма (то естьв 1890-е годы) и когда он стал членом «Мира искусства». Н. Гиппиус (1906) и живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). Его регулярный доход в это время — ретушерство.

Художник уделял моде большое внимание, особенново второй половине жизни. Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. Сергей Павлович привез в Париж несколько балетов. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь).

Так что его интимные предпочтения тоже представляются вполне определенными. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. Напряженная работа над оформлением «Русских сезонов», приобретшим впоследствии едва ли не большее художественное значение, чем балеты, которые продюсировал Дягилев, самым печальным образом сказалась на состоянии здоровья художника. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках».

Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение Мир искусства. В 1883-1887 годах вольнослушатель Императорской Академии художеств из учебного заведения ушедший после того, как была отвергнута его конкурсная «Богоматерь, оплакивающая Христа», Бакст, можно сказать, в это учреждение все-таки триумфально вернется, когда в 1914 году ему присвоят звание академика ИАХ. Судя по рукописи книги Шагала Моя жизнь, Бакст попросту обругал своего ученика.

Добужинский). Точнее этюдов. В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров.

В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Теперь уже Баксту аплодирует Америка. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Судя по рукописи книги Шагала Моя жизнь, Бакст попросту обругал своего ученика.

Je touche 10 poursents sur chaque robe, chapeau et chaussure. Время шло, обстоятельства менялись и детям быстро пришлось привыкать к самостоятельности. В этот момент начинается история Бакста в театре: накануне знакомства с Любовью Павловной он оформил античную драму «Ипполит» для Александринского театра, а в период ухаживания работает над балетом «Фея кукол» для Мариинского театра и «Эдип в Колоне» для Александринки. Зато сестра вышла замечательно живой и естественной. Леон Бакст (1866 – 1924) – один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. 6.

Бакст показывает: он от своего призвания не откажется, ему важно стать великим художником. Баксту это не нравилось. Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. был бы декоратором, ювелиром. Более всего свои таланты Бакст Лев Самойлович проявил в театральных работах. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ).

Его интерес к теории искусства, различным течениями этапам, тоже заслуживает внимания. Все крупные произведения Бакста, как и предсказывал Бенуа, признания не получили. «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» (1910 г. ), Черепнина «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. Комиссаржевской. кн. На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный.

И я не знаю судьбу его коллекции. Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности, даже иногда грубости. Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое.

Он рисовал в журнале виньетки, но не больше, чем Лансере и Билибин. Охотничий костюм героини интересует художника гораздо больше, нежели все остальное. Античность Бакст воспринимал с точки зрения символизма и модерна. «Он постепенно стал втягиваться в работу. Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.

Судя по рукописи книги Шагала Моя жизнь, Бакст попросту обругал своего ученика. В Париже Бакст был чрезвычайно популярен. Кем был Бакст в 1903 году. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922)17. Его не смущало бы желание тягаться с Менцелем».

Претворяя весь облик модели – лицо, фигуру в длинном бархатном платье со шлейфом, – Бакст создает характерный для своего времени призрачный и вместе с тем чувственный образ «ресторанной незнакомки», одновременно и влекущей и порочной. Ещё, в качестве причины называют отёк легких. В древней статуе видят и Афродиту как символ непреходящей женственности и красоты и олицетворение гибнущей цивилизации и Судьбу, «предмет древнего ужаса», как прочитал ее Вячеслав Иванов. В работе «Ужин» изображена жена выдающегося художника, критика и учредителя объединения «Мир искусства» А. Н. Бенуа – Анна Карловна Кинд (прозванная домашними и друзьями просто Атя). Так витиевато восторгались талантом Леона Бакста его современники. Но портреты на самом деле в углу картины.

Именно он первым увидел талант в своем ученике – Марке Шагале. Бакст был и одним из создателей и одним из символов искусства Серебряного века.

Неприятности сыпятся на молодого художника одна за другой: смерть деда, развод родителей. Сохранились фотографии, но оригинал пропал впоследствии (карандашом черным, тронутый красным карандашом)», – писала в своих воспоминаниях М. М. Родился в Гродно в ортодоксальной еврейской семье. «Вот я у цели, признание невероятное, непостижимое, в центре мира Париже, целый день все, что есть славного на земном шаре, в живописи, в музыке, в литературе, — все оставляют мне карточки, приглашают на обеды и завтраки», — писал Бакст жене Любови Павловне Гриценко-Бакст. Бакст был против. С точки зрения поклонников и историков балета, выставка почти идеальна. Отец, в меру сил, противился.

В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров. И дело здесь не в спешке перед открытием выставки и даже не в «гениальной небрежности» (выражение одного из критиков того времени), а в достигаемом сочетанием различных приемов и техник свойственного модерну соединения реальности и условности. Отец, в меру сил, противился. Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел.

Где же сам Бакст. Почему не вышло – отдельная тема. Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности, даже иногда грубости. Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. В Париже Бакст был чрезвычайно популярен.

Известно, что он работал над кинематографическим вариантом «Фауста», но пока у нас нет эскизов. Известно, что он работал над кинематографическим вариантом «Фауста», но пока у нас нет эскизов. Кто-то на секунду увидит на ней черты человеческого лица. Мы представим и ту и другую стороны мастера. Бедная старуха в восторге от Андрюшиной фотографии, пишет, целовала ее и просит тебе кланяться, еще просит, когда исполнится Андрюше год, то прислать ей «увеличенную» карточку вероятно, со старости она маленькую плохо может разглядеть».

Мы привезли рисунки из частных собраний, в том числе заграничных. Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е. И. В древней статуе видят и Афродиту как символ непреходящей женственности и красоты и олицетворение гибнущей цивилизации и Судьбу, «предмет древнего ужаса», как прочитал ее Вячеслав Иванов. Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел.

Но пока не очень понятно, что именно его интересовало в контексте коллекционирования. Академическое жюри сочло его работу «Мадонна, оплакивающая Христа» недопустимой: образы Христа и Девы Марии были наделены явными семитскими чертами. Занятие живописью считалось малоприбыльным. Потрясение вызвало новый нервный срыв, болезнь возвращалась.

Проучился он четыре года (1883-87), но разочаровался в академической подготовке и покинул учебное заведение. «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин). Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. В действительности, «веселая Елисавет» любила носить мужские костюмы, особенно на маскарадах. В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке. С 1902 работал для театров Петербурга. 4.

Он не стыдился бы посвящать себя тому, к чему он в сущности призван. Железнодорожные билеты покупает она, за гостиницу платит она. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). Но чувствовал он себя сыном России, во-первых и человеком, во-вторых.

П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала Мир искусства. Он цитирует «Песнь торжествующей любви» Тургенева, речи Фауста, соблазняющего Маргариту из французского текста оперы Гуно. К 150-летию со дня рождения» занимает несколько абзацев. Розанов: «Стильная декадентка fin de sicle черно-белая, тонкая, как горностай, с таинственной улыбкой, la Джиоконда, кушает апельсины». В числе хрестоматийных его произведений — хранящиеся в Русском музее «Портрет Сергея Дягилевас няней» и «Ужин».

Бакст работал художником-графиком в журнале «Мир искусства», с 1898 по 1904 год, пока выходил журнал. Он продолжал заниматься и станковым искусством – исполнил отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899), А. Белого (1905) и 3. Первым десятилетием двадцатого века исчерпывается спокойный период в жизни художника. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. И здесь его главное пересечение с Серовым – они оба ведь пионеры массовой культуры.

Его интерес к теории искусства, различным течениями этапам, тоже заслуживает внимания. Неприятности сыпятся на молодого художника одна за другой: смерть деда, развод родителей. У художника на всю жизнь сохранились хорошие отношения с женой, сыном и падчерицей, которых ему так не хватало: «Нет для меня большего счастья, как быть окруженным детьми с тобой – в «семье». » Это счастье уже не улыбнулось Баксту и все же радость от общения с семьей, от успехов подрастающего сына согревала художника, отражаясь даже на творчестве.

Костюмы по эскизам Бакста, относящие публику к краскам и формам ориентализма и «Большого стиля» Людовика, настолько поражали, что стали выходить за рамки театра и балета. Делал отдельные костюмы для артистов, Оформил еще несколько спектаклей, создал декорации эскизы и костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же 171картиномания187 его смущали. Онвыдержан всимволистском ключе. Добужинский). Изображенную ассоциировали с дамой полусвета.

На одном полюсе босоногая Айседора Дункан изображала вакханок и менад. Для меня это очень эмоционально, не только интеллектуально. В противовес реализму «Девочки с персиками» Серова картину Бакста, соединяющую реальность и условность в свойственной модерну технике, зрители прозвали «Дама с апельсинами».

Восток для него играл очень большую роль. В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. Бакст был на несколько лет старше своих новых друзей и в определенном смысле уже сделал свои первые шаги в искусстве, поскольку успел поучиться в Академии художеств, которую оставил из-за скандала, связанного с его конкурсной работой (его трактовку библейского сюжета его преподаватель сочли кощунственной, а на момент знакомства с Александром Бенуа зарабатывал иллюстрируя детские книги и сотрудничая в журналах. Она закончилась только благодаря отъезду художника из Парижа. Но работы Бакста воспроизводились всего четыре раза. В 1909 году Бакст вновь перешёл в иудаизм из христианства12.

Это видно не только в его театральных эскизах. Не исключено, что он был и тем и другим одновременно. Он иллюстрировал много книг — и до символизма (то естьв 1890-е годы) и когда он стал членом «Мира искусства». (Потом, впрочем, Бакст женится на дочери Павла Третьяковка Любови Гриценко, но вместе они будут не так долго, семь лет. ) То, что он делал, было ново.

Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить. В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы к стилю грубому, лапидарному187. Гиппиус, как и ее супруг Дмитрий Мережковский были близки кругу мирискусников. Это видно не только в его театральных эскизах.

И опять нет никаких попыток проникнуть во внутренний мир героини, хотя Елизавета Петровна была весьма неоднозначной личностью, достойной кисти хорошего психолога даже и в ретроспекции. Обычная трансформация еврейских имен в русскоязычной среде. Много лет он хранился в запасниках, а затем его достали и отреставрировали к выставке, посвященной столетию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Бакст стал одним из выразителей вкусов своего времени.

по тысяче франков за декорацию и по двадцать пять франков за костюм. Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Гиппиус, как и ее супруг Дмитрий Мережковский были близки кругу мирискусников. Таким образом, Андрюша уже «выступает» через отца. » – так Бакст ощущал художественные успехи сына.

Порой скандально. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имен. Ему было необходимо рисовать детей для какого-то внутреннего равновесия. В действительности, «веселая Елисавет» любила носить мужские костюмы, особенно на маскарадах.

Академическое жюри сочло его работу «Мадонна, оплакивающая Христа» недопустимой: образы Христа и Девы Марии были наделены явными семитскими чертами. Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы. Отношения с великим импресарио Дягилевым со временем разладятся и к моменту смерти Бакста в 1924 году они так и не успеют помириться, — но постановка этого балета (1910) и в истории его «Русских сезонов» осталась в числе главных страниц. И вот он снова перед нами. Актриса театра Комиссаржевской Вера Веригина игравшая в поставленном Мейерхольдом «Балаганчике», вспоминала, как актеры говорили: «Бакст пошел» имея в виду, что поднимается занавес и пора на сцену.

Покойный вице-президент Академии Художеств, граф Иван Иванович Толстой (впоследствии городской голова) возмутился, печать подняла шум и Бакст был оставлен в покое. И как коммерсант. Литературные труды Бакста были изданы издательством «Искусство» в 2012 году и сразу стали библиографической редкостью. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). Органичней всего талант Бакста проявился всценографии. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. И добавляет, что парижский Хамон дешевле, чем Ланге в Петербурге.

Елены Владимировны и Вел. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках». В 1914 году у Бакста случается нервный срыв, спровоцировавший гипертонические кризы, которые особенно усиливались в жаркую погоду. Бенуа. Бакст много и охотно занимался портретной живописью.

Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение Мир искусства. Полотно строится на игре пространства и линии. Он видит сквозь вещи и искусство эпохи внешние формы и лики жизни». Если бы рядом с женщиной сидело несколько веселящихся мужчин – полотно могло походить на произведения Тулуза-Лотрека и других импрессионистов. В 1887 году он оставил Академию художеств.

Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Занимался акварелью под руководством Альб. Н. У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. Вот таким образом Бакст прекрасно владеет любовными текстами. А. СомовымиС. Художественный директор антрепризы С. П.

В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Для выхода из кризиса требовались покой и положительные эмоции. Но пока не очень понятно, что именно его интересовало в контексте коллекционирования. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон. Бакст был среди них старшим и единственным, кто имел профессиональное образование.

В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. У Бакста была школа в Петербурге и Шагал был одним из его учеников. В числе хрестоматийных его произведений — хранящиеся в Русском музее «Портрет Сергея Дягилевас няней» и «Ужин». На него сыпались интересные заказы и от других театров. Невыносимая вещь. » – презрительно писал В. В.

5. Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Бакст для этого слишком экспрессивен. Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896).

"Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Можно сказать, что это не просто наброски костюмов, а портреты. У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. В то же время вертикаль силуэта останавливает это движение: овальный шлейф на лилово-синем полу, коричнево-черные силуэты «змеящихся» рук на белом столе и, наконец, шляпа на голубовато-сером фоне стены спроецированы в одной плоскости. Единственной яркой деталью в Ужине являются оранжевые апельсины на столе.

(Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно наказан. ). Художник создает образ близкий распространенному в европейском модерне специфическому типу «женщины-вамп», который оказал большое влияние и на кинематограф и на литературу того времени. Леон Бакст (1866 – 1924) – один из виднейших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики, родился в Гродно. Вальтер Нувель был постоянным спутником поэта Михаила Кузьмина (еще один известный гомосексуалист русского Серебряного века) по регулярным поездкам в Таврический сад для поисков партнера на ночь.

Художник назовет ее автопортретом. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Конец 19 века – период окончательного становления Бакста. был бы декоратором, ювелиром.

Точнее этюдов. Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц.