В Синем Кандинский
«Конкретное» искусство Кандинского
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). При этом Кандинский ведет лекционную и выставочную деятельность в США, основав вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение Синяя четверка. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Вполне справедливо вынесенный взаголовок Кандинский представлен лучше всего: его картины– ровно половина выставки, ему отведен отдельный, триумфально завершающий экспозицию зал. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода.
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Это кульминация работ (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) художника с кругами в стиле абстракционизма. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. И тот и другой наглядно демонстрируют, как можно писать глазами. Кандинский на время (до 1921 года) вернулся в Россию, а Мюнтер в Скандинавию, где художникам удаётся ещё раз коротко встретиться в 1915 году.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Очевидное отличие «Москвы» Кандинского заключается в том, что словесный текст превращает движения облаков – их метаморфозу – в нарратив и представляет их во времени, в то время как картина сплавляет время и пространство в симультанность. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Один из них изображает движение субъекта («Ich») по красной спирали от зеленой яйцеобразной луны («Mond») к круглой коричневой земле («Erde») из которой возникает светло-коричневое облако с надписью «чувствовать» («fuhlen») в верхней точке диагонали. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
Описание картины «Синий всадник»
В другом месте лирический герой обращается к «господину богу» с вопросом, не надоело ли ему обмакивать свои «раздобревшие глаза» в «облачный кисель». 1902 К городу, ок. В трактате «О духовном в искусстве», формулируя свою теорию цвета, Кандинский пишет: «Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды». Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Белый пишет, что он «утаил впечатление, запомнив его и не раз потом он размышлял над тем странным, но не неприятным переживанием», которое ему «казалось знакомым». Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху.
Когда подруга Кандинского, художница Габриэла Мюнтер, передала в1957 году галерее свою коллекцию «Синего всадника», это подняло собрание на качественно иной уровень. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо. После революции 1917 года Кандинский активно занимался общественной работой: участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе. Многие из них музею преподнесла бывшая возлюбленная Кандинского Габриэле Мюнтер, которой удалось спасти от нацистов и работы ушедшего от нее после десяти с лишним лет отношений художника и произведения его коллег по «Синему всаднику». Музей Гуггенхайма).
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). (Сополагая свойства облака и цветной капусты по контрасту, а не только зрительному сходству, Кандинский называет ее конкретные признаки: жесткость, сухость и тяжесть. ) Язык с его способностью называть сходство делает возможным сравнение облака с предметом совершенно иного порядка. Он ассоциирует «Стог» с собственным навязчивым желанием написать Москву в момент заката, когда заходящее солнце расплавляет весь город «в одно-единственное пятно, звучащее как туба, от которого вся душа начинает вибрировать». Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников.
также описание у Безант и Ледбитера мыслеформы, возникшей под воздействием Вагнера. ) Теперь обратимся к эксперименту Кандинского в абстрактной поэзии – циклу стихотворений в прозе под названием «Звуки» («Klange», 1912), сопровождавшемуся гравюрами на дереве, но вместо соотношения звука и слова рассмотрим различие визуальной и вербальной репрезентации. 1907. Посередине этого безмятежного неба расположен большой черный зрачок, который устанавливает контакт между картиной и зрителем, напрашиваясь на метафорическое истолкование – например, в качестве солнечного затмения, которое привносит в «Фальшивое зеркало» элемент тревоги. Азритель получил удивительный бонус– возможность сравнить мюнхенский очаг авангарда сразгоравшимся пожаром нового искусства встолице Франции: экспозиция «Парижской школы» расположилась всоседнем здании. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925.
Василий Кандинский и Синий всадник
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. В одном из них, «Фагот», упоминается облако и используется тот же прием, что и в «Das» : «Совсем большие дома рушились внезапно. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». – Я хотел писать их такими, какими они являются (такими, какими они сами видят мир и ощущают свое бытие)». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Словом, творческое наследие Кандинского для немецкого искусства трудно переоценить. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на отвлечение. Говоря словами шекспировского Антония из «Антония и Клеопатры», эти образы в облаках – «воздуха игра, обманы зренья». Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Последний выпуск альманаха был в 1914 году.
На рисунке процесс медитации обозначен глаголами мыслить («denken»), чувствовать и «волить» («wollen»). В 1889г. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Кстати именно латинское слово «cirrus», локон использовал Люк Говард для описания самых легких, перистых облаков.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Она там же и скончалась в 1962 году. Василий Кандинский Композиция II.
Если вернуться к «Москве» Кандинского, где город является из грозового неба, ее можно рассматривать как живописную параллель к звучащему городу «Петербурга» («визжало и плакало»), который возникает на другом берегу, – с той очевидной разницей, что в «Москве» Кандинского торжествующий крик изображается при помощи красок и зрительных форм и что описание Белого последовательно, а не симультанно, поскольку использует другие выразительные средства. Иными словами, не только «Стог сена», но и «Лоэнгрин» «показался полным осуществлением сказочной Москвы». Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. «Вдруг» напитывается от центральной метафоры романа, мозговой игры, превращается в пса и, наконец, в облако.
Выставка в Базеле: Кандинский, Марк и Синий всадник
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Но почему всадник. Однако несмотря на отпечаток научности именно облака придают картине выразительность. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
Пушкин ассоциирует тучи с локонами: «Вокруг высокого чела, / Как тучи, локоны чернеют» («Полтава»), – как и Николай Гумилев почти столетие спустя: «Открытый лоб – как свод небесный, / И кудри – облака над ним» («Андрей Рублев»). Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Василий Кандинский — по стопам «Синего всадника»
Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Минувшей осенью ГМИИ им. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней.
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В двадцатых годах прошлого столетия, во времена Веймарской республики, работал и преподавал в знаменитой архитектурной школе «Баухауз» («Bauhaus») в Берлине и Веймаре. Пахаре в облаках» футуристические облакоходы сравниваются с мухами: «Весною можно было видеть, как два облакохода, ползая мухами по сонной щеке облаков, трудолюбиво боронили поля, вспахивая землю прикрепленными к ним боронами» (Хлебников В. Лебедия будущего // Он же. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира.
Картина Синий всадник, Василий Васильевич Кандинский
Пушкина. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). «Вдруг» – стандартная функция которого прерывать развертывание нарратива во времени, а также вызывать страх, если не ужас, как и происходит в процитированном отрывке, – материализуется и располагается в пространстве (см. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. В живописи Кандинского пятна, некие цветные облака, мягкие, словно биологизированные, часто оконтуренные в стиле ар-нуво, образуют сложнейшие сочетания. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Взрывная арт-группа, благодаря которой появились новые жанры живописи, а Кандинский, в частности, перешел к абстракционизму, просуществовала до Первой мировой войны – после 1914 года «Синий всадник», участники которого оказались разбросанными по миру, перестает существовать. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Центр Помпиду).
Василий Кандинский Синий всадник
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет.
Лакост. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Это даже не означает, что он художник.
Он снова преподает и развивает свои идеи. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. 1903).
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Его звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине – низким тонам деревянных духовых инструментов (например, фагота). По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой.
Самые известные картины Кандинского
– спрашивал Марк. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – писал М. К. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. «Несколько кругов». «Композиция VII».
Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Это течение развивалось по двум основным направлениям. К ноябрю этого же года они расстаются. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Сочетание этих элементов образует у художника стройные классические структуры. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе.
Семь фактов о Василии Кандинском
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. Осень.
Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. ГТГ «Старый город».
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. И как в «Фальшивом зеркале» соотносятся друг с другом внешний и внутренний мир. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
1902. Главным в них оставался цвет. В этой поэме – возможно, самой знаменитой у Маяковского – появляются образы грозовых туч и «облачного прочего» : они качаются на небе (поднимают «качку»), уподобляясь рабочим, что расходятся после «стачки», объявленной небу. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Открывать возможности цвета, освобождать плоскости от предметов и жестких художественных рамок в «Синем всаднике» решили все: от Пауля Клее и Августа Маке до перешедших к Кандинскому и Марку участников предыдущего сообщества, – Явленского и Веревкиной в частности. «Синий всадник».
Белый называет себя художником, работающим с натуры («как художник я был пленэрист») : «Когда я писал, будто месяц – сквозной одуванчик, то я – не выдумывал: влажная ночь дает блеск ореола настолько отчетливо, что образуется белый, сияющий пух: одуванчика пух тот сдувается: при набегающем облачке». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции. Художник размещает фигуры в пейзаже. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Последние решительно отвергали иррациональное. Ступени» Кандинский пишет, что в раннем детстве – а именно, в возрасте трёх лет – первыми поразившими его цветами стали сочный светло-зелёный, охра, кармин, чёрный и белый.
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. В стихотворении «Это» («Das») облако сравнивается с цветной капустой: «игантское облако, похожее на цветную капусту. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
Теоретические искания и вопросы синестезии
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютной формы. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). «Капризный».
«Пёстрая жизнь», 1907. В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Осень. Обычно основой метафоры оказывается именно изменчивость облаков. Кстати именно при описании этой картины Кандинский сравнивал цвета со звуками. Похожее одновременно и на яйцо и на апельсин облако оранжевого цвета с примесью фиолетового (согласно Кандинскому, цвет печали), твердое, как цветная капуста, висит в небе, словно прикрепленное к башне. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи».
В книге «Текст художника. Сам он называл этот период «холодным».
Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Франц Марк Большие синие лошади, 1911.
Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Как и месяц, разрезающий облака, метафора облака-волос, основанная на визуальном сходстве (развевающиеся волосы), для литературы не особенно оригинальна. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), — это верно и в области духовного. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. неподвижность мыслей, которые, подобно тяжелым облакам, осаждали ум его» или в «Обломове» Гончарова: «Неясн мысл. 2.
Мюнтер-хаус или «Русский дом» в Мурнау
Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), – это верно и в области духовного. Сумеречное Теплота или холод краски – это есть склонность к желтому или к синему. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Осень. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение.
Этюд, 1910. 1911. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Для художника были важны также разные качества красок бархатистость, гладкость, блеск, ощущение осязания, благоухания, звука.
Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Образы города и Сенатора, возникающих из облаков, напоминают мыслеформы.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Это было время наиболее активной педагогической и теоретической деятельности художника. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Типичный небольшой баварский городок с уютными домиками, украшенными росписными фасадами с отделкой из дерева. В туманную погоду «пользовались для этого облаками, печатая на них последние новости. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). В нем нет ни нарративности, ни метафорического значения. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В начале XX века изменчивые контуры облаков, представлявшие собой движение во времени и пространстве, стали предметом изображения у Клода Моне, автора известной серии водяных лилий с подзаголовком «Облака». Феноменолог Гастон Башляр пишет в работе «Грезы о воздухе: Опыт о воображении движения» (1942), что «созерцание облаков ставит нас перед миром, в котором столько же форм, сколько и движений движения творят в нем формы, формы находятся в движении, а движение всегда деформирует их.
Словари и энциклопедии на Академике
Вы могли бы жевать его снежно-белую жесткость. Кроме того, в некоторых случаях пятно становится эквивалентом облака, как в «Даме в Москве». Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Облако Хлебникова предлагает другую версию растворяющегося объекта.
Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Мои рассуждения об их историческом и теоретическом значении позволили мне «оформить» мое собственное многолетнее восхищение, если не одержимость, облаками и их визуальной силой изменчивостью и воздействием на живописный и вербальный язык. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
Пляжные корзины в Голландии, 1904
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Отдельным персонажем вэтой истории выглядит Пауль Клее.
В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен. Визуальная метафора в этом отношении является более сложной для интерпретации. В 1918—1919гг. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Глубину синего Франц Марк подчеркивал сияюще-желтым, красноту горизонта перебивал ярким оттенком зеленого, а передний и задний планы объединял воедино, превращая фигуры лошадей в мягкий, почти абстрактный рисунок и повторяя их изгибы в линиях холмов.
Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам.
Первая абстрактная акварель, 1910
Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. В «Ступенях» Кандинский вспоминает, как от стога сена Моне у него «образовалось впечатление, что частица Москвы-сказки уже живет на холсте». В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности.
Данная картина явное тому подтверждение. О. Рунге). В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1920-е годы, после революции в России, Кандинский вернулся в Германию, стал преподавать в школе Баухауза, где встретил некоторых своих старых товарищей из «Синего всадника». В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию.
Импровизация 31 (Морской бой), 1913
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. 1901. В целом, вместе с мюнхенской галереей Ленбаххаус, эти музеи составляют творческое наследие Василия Кандинского и «Синего всадника». Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны.
Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Удачным примером может послужить недавняя серия картин «Мозг/Облако» известного американского художника-концептуалиста Джона Бальдессари, тематизирующая постсюрреалистическое «похоже на», в которой облако сопоставляется с мозгом. Пассаж Бодрийяра – в свою очередь, по ассоциации – напоминает описание «мозговой игры» в «Петербурге» у Жиля Делёза, задействующее не только мозг, но и метеорологию, которой, как мы знаем, Белый в юности увлекался: «У Белого между городом и мозгом наличествует топологический контакт Мозговая игра, генеративный троп «Петербурга» из которого возникают некоторые его персонажи иногда уподобляется облакам и тучам. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. В 1920-е годы живописный стиль Кандинского приобретает новые черты. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Квадраты с концентрическими кругами, 1913
Главным в них оставался цвет. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках.
Картон, масло. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. В отличие от двух «московских» картин, особенно «Дамы», с узнаваемыми небом, облаком, городом и человеческими фигурами, «Черное пятно» вполне типично для мюнхенских абстракций Кандинского, которые торжественно провозглашают освобождение от трехмерного пространства и времени. Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами.
Комментарии к «Семь фактов о Василии Кандинском»
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
«Косматый» – привычный для русского языка эпитет для слова «облака» (косматые облака) – становится эпитетом для «вдруг». ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. 1902 К городу, ок. 1903). Это служило для художников важным источником вдохновения. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.
С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. Последняя стала и возлюбленной художника, они прожили вместе несколько лет в городке Мурнау (Murnau) под Мюнхеном. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Прометей сопроводил световой партитурой. Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944) – русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. И во многих трудах художника можно проследить морскую тематику. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. «Композиция VIII».
Деревянные и металлические двери с шумоизоляцией
Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Пять лет назад «Синего всадника» основательно исследовали в ГМИИ имени Пушкина: первая в России крупная выставка группы прошла там в сотрудничестве с мюнхенской Городской галереей Ленбаххаус, в коллекции которой сегодня находится больше всего (около тысячи) работ участников объединения. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном в искусстве. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках.
Но самый поразительный образ облака – «белейшина – облако» – не репрезентация «похоже на», а абстракция: облако определяется как «белейшина», неологизм со значением «высшая степень белизны». Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. ЛарионовиК. С. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Мифологический аналог можно найти в «Метаморфозах» – в изображении Зевса, обратившегося в облако, чтобы соблазнить Ио, но в противоположность маскулинному Зевсу лирический герой Маяковского ассоциируется скорее с демаскулинизацией и любовными неудачами. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается.
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) СИНИЙ ВСАДНИК
- Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»
- Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
- Василий КандинскийОбсужденияПросмотр темы2
Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Он имеет вот таким образом характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки. ) имеет в себе что-то печальное.
В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. «белейшина» у Хлебникова в «Песни Мирязя»).
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). «Композиция VIII». Лакост. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии.
После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Мысли в нем / Рассеяны, как тучи после бури» в лермонтовской «Княгине Лиговской» : «. Безант и Ледбитер описывают цвета и зубчатые и округлые линии мыслеформы, представляющие музыкальные формы Вагнера, как «великолепное пятно живого цвета», как «волнистые массы облаков» и как «гигантское колоколообразное сооружение Воспоминания о «Стоге» Моне и о закатной Москве 1913 года, как и изображение весны в 1916 году, могут интерпретироваться как рефлексия Кандинского над стремлением к абстракции, одним из источников которого, я полагаю, было созерцание природы, меняющегося неба, особенно когда оно вибрировало яркими красками. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.
Еще через тридцать лет, в книге «Теория /облака/: к истории живописи» французский искусствовед Юбер Дамиш, как ранее Башляр, называет облако «самым что ни на есть аморфным объектом», который «открывает доступ к миру форм в движении, форм, деформированных движением» и, следовательно, лежит в основе всех метаморфоз. В своей живописи он развивал идеи изложенные в теории. Дамиш утверждает, что «в концептуальном регистре облако – это нестойкое образование без контуров и определенного цвета, слагаемое, между тем, силами той самой материи, в которой является на свет и исчезает всякая фигура». «Косматое вдруг» (отсылающее к волосяному покрову животного) обновляет эпитет еще тем, что «косматый» переносится – или сдвигается – с облака на временное наречие. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Композитор-авангардист Конрад Бемер так прокомментировал переход Кандинского от предметной живописи к беспредметной в 1910-х годах: вместо того, чтобы представлять «лица и животных в облаках, Кандинский все больше проецировал абстрактные конфигурации красок и форм на воспринимаемые зрительно явления внешнего мира». Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Так вот оно тяжело лежало на густо-синем воздухе». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Годом ранее прошла последняя крупная выставка ассоциации в Берлине. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. «Синее небо». Кроме того, в Библии облака служат источником метафор: слова «вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую» (3 Царств, 18: 44) предполагают сходство. Объединение Синий всадник было основано в декабре 1911 года, в Мюнхене, Василием Кандинским и Францем Марком.
Метафорическое изображение облаков у Белого в процитированном выше отрывке как «клочковатых рук» и «туманных прядей» ведьминых волос отражает зловещий оттенок всего пассажа. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Однако белизна здесь не претворяется в облако, но задумана как его эквивалент.
Произведения Кандинского становятся более рациональными, построенными, логически продуманными. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Отдельный зал Фонд Бейлер посвятил альманаху «Синий всадник», который объединение выпускало с 1912 года. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Двор замка, 1908). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Что касается второго основателя «Синего всадника» Франца Марка, его зрелая живопись была часто посвящена животным, представлявшимся ему высшего рода существами. 1902 К городу, ок. 1903). Особенно удивляют своей реалистической направленностью виды Суворовского и Смоленского бульваров, написанные из окна. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст.
Представленным вредком изобилии основоположникам искусства ХХ века, втом числе иКандинскому сгруппой «Синий всадник», досталось значительно меньше внимания. Цвет насыщенный и плотный. Несколько его картин по этой теме в Фонде Бейлер можно изучить наряду с ключевыми работами Кандинского, а также их творческих союзников. После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Также и это, вероятно, более существенно, сюрреалисты обращались к снам, где время и место соединялись в некое подобие четвертого измерения, которое исследователи «Петербурга» Белого связывают с антропософией.
В качестве иллюстраций к «Мыслеформам» прилагались изображения аур, которые, как утверждали авторы, окружают материальное тело и меняют форму под воздействием эмоциональных переживаний. А. С. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости».
Постановщик спектакля Гедрюс Мацкявичюс, оценивая эту работу, говорил о том, что, раскрепощая, освобождая человека от стереотипов виденного, она позволяет ему докопаться до глубин подсознательного в себе. «Композицию VI» художник изначально хотел назвать «Потоп» и, возможно, в некоторых формах действительно угадываются очертания обломков корабля и тонущих предметов. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами).
Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Этот цвет звучит, как средней величины церковный колокол, призывающий к молитве «Angelus» или же как сильный голос альта, как альтовая скрипка, поющая ларго. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Лакост. Маленькие дома стояли спокойно.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Главный же компонент синтеза – цвет. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Чем темнее серый цвет, тем больше перевес удушающей безнадежности. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Но, может быть, столь вопиющее невнимание сослужило потенциальному выставочному блокбастеру хорошую службу: по крайней мере «Синему всаднику» удалось избежать лишнего внимания со стороны местных дизайнеров-оформителей известных своей способностью ухудшать лучшее.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. е. активного действия, так как человек, как элемент вселенной, создан для постоянного, быть может, вечного движения), так зеленый цвет действует, вызывая лишь скуку (пассивное действие).
Осуществляя постепенный переход в живописных полотнах от экспрессионизма к абстракционизму, он увлёк многих немецких и русских художников, которые и объединились со временем в единую творческую группу «Синий всадник». Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». С новыми научными исследованиями в области метеорологии в начале XIX века в него пришел мимесис, особенно это относится к английской пейзажной живописи, которая, по словам знаменитого критика искусства Джона Рескина, находилась «на службе у облаков».
«Орган подлинных идей» – так формулировали его смысл создатели, желая собрать в альманахе все новое и достойное, касающееся музыки изобразительного и сценического искусств. Гончарова, М. Ф. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Период с 1911 по 1920 гг. Когда в 1933. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве.
голова продырявила небо. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики и одинаково сильны, художник провозгласил творческий процесс самовыражением и саморазвитием духа. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Как Кандинский, который вспоминает великолепные московские закаты как «последний аккорд симфонии, развивающей в каждом тоне высшую жизнь», Белый связывает переживание природы, облаков и неба, с музыкой и называет свои ранние синестетические поэмы в прозе «Симфониями».
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». От Кохель ам Зе до Мурнау всего минут двадцать езды на машине. Цюрихские дадаисты, в особенности Хуго Балль и Ханс Арп, восхищались «Звуками» и часто на них ссылались. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи.
Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен, учится в лучших художественных школах (Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». С. Расположенный у подножья Альп, город и красота кругом вдохновляли художника. В 1926 году вышли в свет его труды – книга «Точка и линия на плоскости» и статья «Основные элементы формы». В его утопической «Лебедии будущего» (1918 – 1919) рабочие – или творцы – возводят высокие белые стены, которые используются как огромные экраны небо превращается в гигантскую книгу, на которую проецируются последние новости планеты, стихи, научные открытия при помощи «тенеписьмен» из «глаза-светоча». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
Белый рассуждает похожим образом: он утверждает, что этнография и «трансформа морфологических линий орнамента» в различных культурах и эпохах дают возможность соединить естествознание и искусства, добавляя, что орнамент тогда был его «идэ фикс». Кандинский в те годы был знаком только с реалистической живописью. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Когда ее покинули лидеры, группа фактически перестала существовать. В стихотворении Державина «Целение Саула», например, похожие на змей клочья волос сравниваются с облаками: «Змеистых клочья влас вкруг ней, как облака, / Пустив на ветр, летят в призраках черным роем».
Это была его еще не познанная родина. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с иными полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Выставка сделана основательно, свведением, рассказывающим про Lenbachhaus, которая носит имя прославленного некогда «короля художников» Франца фон Ленбаха. Ему, в отличие от взрослых посетителей выставки французских импрессионистов, в том числе его матери, которые провозгласили картину «безобразием», она понравилась именно своей пестротой и тем, что «краски приятно сбегались в глаза».
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Его членами стали немецкие и русские художники. Более ранняя картина «Дама в Москве» (1912), редкий образец предметной живописи мюнхенского периода Кандинского (с 1910-го по 1914 год), который многими критиками признается самым значительным и влиятельным периодом его творчества, представляет собою самое прямолинейное воплощение теософских мыслеформ у Кандинского. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книжку «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Ленбаххаус «Швабинг». В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Единственный наглядный живописный пример облаков-волос, который приходит на ум, – это поздняя сюрреалистическая картина Сальвадора Дали «Три сфинкса острова Бикини» (1947), на которой волосы на головах сфинксов изображены как облака, – однако картина отсылает к ядерным облакам-грибам, принимающим форму безобидных кучевых.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Импровизация XII Итак, что мы знаем о цвете. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. (Хлебников также интересовался этнографией из которой черпал язык и образность. ) Много лет спустя Кандинский напишет, что «этнография является в той же степени искусством, как наукой».
Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Так что узрителей глаза разбегались– чтобы вбольшинстве случаев остановиться витоге на Дали. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Небольшой дом, в котором знаменитые художники жили и работали, сегодня стал домом-музеем, в обиходе же называют его просто «русским домом», Недалеко от Мурнау, в городке Кохель ам Зе (Kochel am See) находится и дом-музей Франца Марка, где собрана коллекция картин «Синего всадника». Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Когда начинается Первая мировая война, Кандинский покидает Германию и что это конец периода «Синегой всадника» в его биографии. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. При сильном его углублении развивается элемент покоя. : космизм) как абсолютного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Но всё-же лучшими годами творчества сам Кандинский, да и многие его почитатели, считают мюнхенский период жизни художника.
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Он вспоминает московское небо на закате как явление синестезии, которую он стремился достичь в своих полотнах, сравнивая его с «последним аккордом симфонии, в которой вся Москва превратилась в оркестр» и в «торжествующий крик». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Это даже не означает, что он художник. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство.
Тем не менее, ассоциация никогда не возродилась, а жаль. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Он много путешествует и, наконец ищет свой стиль в живописи.
Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Желтый цвет — типично земной цвет.
Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй глаз как бы погружается. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Мыслеформами можно назвать медитативные рисунки самого Белого, сделанные в Дорнахе у Штейнера (1911 – 1912) в период написания «Петербурга». Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. Прометей сопроводил световой партитурой. Как и у Аристофана, в этих примерах мысли приписывается аморфная, плавучая и темная составляющая облака (тучи). Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
волос», это все же словесная интерпретация картины. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера.
Кандинский должен был обратить внимание на это название, хотя у нас нет тому свидетельств. Как и Кандинский в «Фаготе», Хлебников не подражает звукам музыкальных инструментов, а называет их. Гончарова, М. Ф. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Как все воспринимают лошадь. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Дом-музей официально носит название Мюнтер-хаус (Mnter-Haus) и сегодня он восстановлен в своём первоначальном состоянии начала 20 века. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеянии. Пушкина был буквально набит выставками. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». При охлаждении синим он получает. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.
Его произведение «Синее на многоцветном» относится ко времени работы в Баухаузе – художественном институте, явившемся проводником новых педагогических и творческих идей. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Месяц, который врезается в облако, – стандартный пейзажный образ, каких много в «Петербурге». Обе– Центр Помпиду).
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Однако, как он пишет в работе «О духовном в искусстве» (1911), своем главном теоретическом труде об эстетике и абстракции, художник должен скрывать, что источник его абстракции – природа: «заимствованные у природы предметы (реальные и нереальные) не должны вызывать никакого внешнего или связанного с внешним повествовательного действия». Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Первые картины художника, близкие импрессионизму, с густо положенными мазками, в основном воплотились в небольших натурных этюдах, начатых в 19011 — 903 годах в Швабии и подмосковной Ахтырке, продолженных в 1906 году в Сен-Клу и завершенных в 1908 году в Мурнау близ Мюнхена. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний.
Среди них, словно молнии разного цвета, зигзагами мелькают линии, чтобы создать эффект ухода в глубину, чтобы заманить зрителя вовнутрь. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Позднее художник напишет: Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре. К ноябрю этого же года они расстаются. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Но язык ваш остался бы сухим. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Период с 1926 по 1933 гг. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
Теплотность и холодность красок это есть первый контраст. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Картину «Без названия» мы уже вспоминали, но укажем ещё несколько полотен, без которых немыслимо ни творчество Кандинского, ни абстракционизм в целом. Соположение облаков и насилия как несообразных элементов было прославлено знаменитым сюрреалистическим фильмом Луиса Бунюэля и Дали 1929 года «Андалузский пес» – картиной, в которой прием соположения обнажается. В тонах более глубоких (при перевесе синего цвета) зеленое приобретает совершенно другое звучание – оно становится серьезным и, так сказать, задумчивым. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Двор замка, 1908).
Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. ст. ) 1866г. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Несмотря на абстрактный смысл, метафоры «руки-облака» и «волосы-облака», обозначающие подобие, носят конкретный характер, который отсутствует в картинах Кандинского. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Сравнивают с орлом или собакой. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небосвод. Автопортрет этого уважаемого мастера, по чьему заказу строилась вилла-мастерская (с 1925 года вней располагалась городская галерея, представляющая художников «мюнхенской школы») ипроизведения символиста Франца Штука– красноречивые свидетельства того, как обстояли дела вместном искусстве до появления Василия Кандинского. Мюнтер-хаус служил постоянным местом встреч авангарда «Синего всадника», здесь бывали Франц Марк, Явленский, Верёвкина, Август Макке и многие другие знаменитые экспрессионисты того времени.
Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Другого рода соположение глаза и облака мы видим в знаменитом «Фальшивом зеркале» (1928) Рене Магритта, отличающемся от романа Белого и «Андалузского пса» холодной умозрительностью. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. С. 614). В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Он проводит различие между перспективой (линейной) и живописностью (нелинейной) и утверждает, что облака, сопротивляющиеся линейности, представляют собой типичный образец живописности. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Этот отрывок напоминает стихотворение в прозе из «Звуков» Кандинского, где изображается аналогичное, сопряженное с насилием движение облаков в небе: «. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Помимо основной галереи в музее постоянно проводятся тематические выставки, например, с 22 марта по 19 июля 2015 года выставляются работы Кандинского и его друзей по «Синему всаднику», написанные ими ещё до объединения в творческий союз.
Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Оранжевый цвет возникает путем приближения красного цвета к человеку. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Частная коллекция. Хорошо известно, какое впечатление производило на Белого изменчивое московское небо он регулярно отправлялся в поле Новодевичьего монастыря на закате в поисках небесных откровений, которыми изобилует его первый поэтический сборник «Золото в лазури».
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Эти полотна — конечно, лишь вершина творческого айсберга мастера.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Это была его еще не познанная родина. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Он пишет, что вглядывался в изменявшиеся контуры и оттенки облаков во время верховых прогулок при быстрой скачке и таким образом «изучал верч предметов и пляску рельефа метафоры – итоги взгляда». Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Данная картина явное тому подтверждение. Большая часть картин постоянной галереи принадлежат кисти самого Франца Марка, но много работ и его соратников — экспрессионистов.
Холст, масло. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. А. С. Школа стала основателем нового революционного направления в архитектуре, в стиле «Баухауз» построены многие кварталы городов Германии, России, Израиля. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими.
Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Но затем их отношения окончательно прервались. Одна из моих гипотез заключается в том, что созерцание природы – меняющегося неба – послужило для Кандинского еще одним, помимо теософии источником живописного языка, который он отождествлял с «духовным в искусстве» и с уходом от мимесиса. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не основная идея.
Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. : салоны парижские). Он снова преподает и развивает свои идеи.