Вакх Картина Рубенса
Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов. На картине Рубенса «Вакх» также изображены дети. Картина Рубенса «Вакх» – жемчужина собрания фламандской коллекции. Картина Питера Пауля Рубенса Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Вакх Рубенса и понятие вакханалия
Караваджо развивал и был верен своему новому, выработанному им канону- караваджизму. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. Следовательно, можно выделить два отдельных подхода для многогранного изучения темы – это выполнение описания основных сведений, способствовавших появлению картины и поясняющие её сущность и был дан образно-стилистический анализ, в котором были рассмотрены основные технические приёмы и особенности, применённые художником при написании картины.
Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. На картине изображён Дионис, он же Бахус и Вакх. Вот таким образом в композицию включены созревшие плоды. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.
Описание картины Питера Рубенса «Вакх»
«Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610е годы), – отмечает Т. П. Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, – мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Здесь этот контраст невероятно мощный и сильный.
что ты гонишь Меня. Отдельными «пятнами», вкраплениями здесь выступают большой зелёно- красный венок из листьев винограда, фрукты и листья в корзины с освещённой части, где также много светлых тонов зелёного, красного, жёлтого, коричневого. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. до н. э. Он написан в достаточно каноничных для художника стиле, стилизации и манере письма. Картина «Вакх» приходится на первый этап его творчества и одной из первых дошедших до нас картин, хотя до этого художник уже писал картину на ту же тематику. И также как и в произведении Рубенса, «центром», ключевым объектом является бледно- бежевое тело тело Вакха, светлых тонов большая ткань, а также скатерть стола, по цветовой гамме очень близкая к материи.
- Картина Вакх Питера Пауля Рубенса
- Рядом расположены достопримечательности
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Микеланджело да Караваджо (1573-1610)
Вот таким образом у каждой из картины свои поиски, свой стиль, свои подходы. Это неточно. Вначале мы смотрим на Вакха на его свободную, несколько неуклюжую позу, которую он принял сидя на бочке, затем мы смотрим на поглощающего из огромной вазы сатира.
Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью.
Это неточно. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». После этого Дионис через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы.
Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». На картине «Вакх» Рубенса мы видим Восседающего на своём минианюрном троне. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Здесь этот контраст невероятно мощный и сильный. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Если здесь и не божество вина, то здесь апофеоз самого пьянства.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Господствующий стиль эпохи – это барокко. Также здесь есть и оттенки коричневого в небольшом содержании. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Теперь я понимаю как эта гадость пришла ко мне в голову – наследственность. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.
И несмотря на то, формально это портрет древнегреческого и древнеримского бога вина, в нём явно присутствуют черты земного человека и всего земного, материального. В какой- то мере барочность- пышность изящество, вычурность «нейтрализуются» с новаторскими приёмами недавно для того времени зародившегося кавараджизма. Рубенса нужно или всего принять или всего оставить. Картина «Вакх» приходится на первый этап его творчества и одной из первых дошедших до нас картин, хотя до этого художник уже писал картину на ту же тематику. Прийменко.
«Вакх» Рубенса. Настроение моря по колено, совершенной разнузданности передано в каком-то грандиозном преувеличении. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев.
Это очень важно для понимания искусства XVII века. На среднем плане представлен Вакх с прозрачной большой чашей вина в руках. У неё естественный, жизненный изгиб спины, ветерок развевает её локон. При этом видны мазки на картине.
что ты гонишь Меня. В это время уже стали возможны многие вещи, считавшиеся немыслимыми ранее. Его картина «Вакх» относится к заключительному периоду в его жизни и творчестве.
Фактура полотна достаточно гладкая. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Если в первом случае всё полотно как бы пропитано оттенками коричневого, охры, медово- жёлтого, то у Караваджо цвета «чище», в них куда меньше схожих и, тем более, переплетающихся между собой цветов и оттенков. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Нельзя судить по ряду нескольких причин: во- первых, это приверженность стилям, наличие собственного неповторимого художественного языка, во-вторых, нужно учитывать тот факт, что картины были написаны в разных странах имевших свои школы, выработавшие свою «каноничную» манеру письма.
В игру играет группа женщин и мужчин. Это тривиальная, но и гениальная речь. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Кажется, разгул плоти и инстинктов во всей красе. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Вторая серия осталась неосуществленной. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.
Барокко отражает противоречия своего времени. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Он также, как и Вакх написал схожие по тематике полотна. История фламандского искусства тесно связана с политическим положением этой территории.
Так, Караваджо при жизни прославился дерзким, вспыльчивым, резким, а порой и довольно грубым характером, что уже в достаточно юном возрасте и так до конца жизни приводило мастера к постоянным скандалам, сплетням, не раз его за жизнь садили в тюрьму. Фактура полотна достаточно гладкая. Причина тому – цвет. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном.
до н. э. Если в первом случае всё полотно как бы пропитано оттенками коричневого, охры, медово- жёлтого, то у Караваджо цвета «чище», в них куда меньше схожих и, тем более, переплетающихся между собой цветов и оттенков. tragodia букв. Это одна из поздних работ Рубенса.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». На среднем плане представлен Вакх с прозрачной большой чашей вина в руках. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Вакханалия – праздник урожая, праздник в честь природных сил и плодородия. В какой- то мере барочность- пышность изящество, вычурность «нейтрализуются» с новаторскими приёмами недавно для того времени зародившегося кавараджизма. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — «Елена Фаурмент с детьми», «Три грации», «Вакх». Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Караваджо развивал и был верен своему новому, выработанному им канону- караваджизму. Приближается пастух Фавстул, который обнаружил их, а затем воспитывал. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады – вакханки из Аттики. В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Диониса и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевсаИз религиозно-культовых обрядов, посвященных Дионису (греч. Это тривиальная, но и гениальная речь. Здесь нет сложной многофигурной композиции.
На острове Наксос Дионис встретил любимую им Ариадну, покинутую Тесеем, похитил ее и на острове Лемнос вступил с ней в брак от него она родил Энопиона, Фоанта и др. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Последних особенно много на объектах, требующих повышенной детализации и чёткости. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Картина «пропитана» коричневыми тонами, в ней много витиеватости форм, наигранности. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.
Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Интересна и композиция картины. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.
И не было художника или поэта, который бы так грандиозно и убедительно воспевал низменные (но подлинные) радости животной чувственности и сладкой насыщенности. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Пверхность земли, что за персонажами, что перед персонажами имеет зеленоватые, песочные, коричневые оттенки- они также темнее тел, вот таким образом играют несколько вторую роль в произведении. Каждая фигура неповторима и не имеет одинаковых сгибов линий или углов. В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле.
Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. В этом произведении чётко прослеживаются приёмы из наследия расцвета живописи эпохи Возрождения. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.
Можно условно выделить три плана в картине: ближний, средний и дальний. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса – Бромия ("бурного", "шумного", били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Я не ханжа, мне нравятся красивая грация голого тела. Холодная сине-зеленая гамма успокаивает. Если здесь и не божество вина, то здесь апофеоз самого пьянства.
Частично сюда можно отнести и фрукты в корзике, часть которая, находится в тени. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Я думаю откуда мне пришла в голову идея сексуальной игры под названием Челюсти.
Хотя нужно отметить существенные нюансы. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. ". Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Очень условным, но всё же существующим является дальний план в виде условного тёмно- коричневого фона в разных оттенках. Цвет её тела – серо голубой.
Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа. и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии.
В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Причем, как отмечал Зандрарт, Рубенс «тщательно обучал» своих учеников и «использовал их в соответствии с их склонностями и способностями». Нельзя судить по ряду нескольких причин: во- первых, это приверженность стилям, наличие собственного неповторимого художественного языка, во-вторых, нужно учитывать тот факт, что картины были написаны в разных странах имевших свои школы, выработавшие свою «каноничную» манеру письма. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни двухмерного пространства.
Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Если «Вакх» Караваджо это чисто портрет с присущими для этого художника его новаторскими приёмами в использовании света и тени, харатерными «вылепленностью» и пышностью тел, то у «Вакха» Рубенса, это, всё-таки, не хоть и портрет в полный рост, но в нём присутствует многофигурная завершённая композиция, есть своя небольшая разыгрываемая сценка из мифологических персонажей. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея:". Вся эта фруктовая композиция окружена листьями винограда.
Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. На этом виднеется тень, падающая от фигуры юноши. Существовали специальные словари для расшифровки того или иного символа. Но картина Рубенса в целом все же божественного порядка.
Вакханалия – это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
Но эта «приземлённость» образа прослеживается не только на теле юноши, но и в предметах и обстановке, окружающих мальчика. Что касается картины «Вакх» Караваджо, то в композиционном плане она разительно отличается от первой. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Современники оставили воспоминания о том, как распределялась работа в мастерской Рубенса. Что касается «Вакха» Рубенса, то здесь взгляд зрителя несколько ниже уровня взгляда Вакха и его окружение.
Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки. В случае с «Вакхом» Караваджо, зритель как бы «сидит» за столом Вакха, точка зрения, уровень глаз, взгляда в данном случае находится примерно на одной линии взгляда с юношей.
И если обращаться к аллегориям, то здесь они тоже есть. Наиболее интересна композиция "Призвание апостола Матфея" (1599-1600 гг. ). Что касается «Вакха» Рубенса, то здесь взгляд зрителя несколько ниже уровня взгляда Вакха и его окружение. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ). Это также даёт дополнительные объём и пространство произведению. Можно условно выделить три плана в картине: ближний, средний и дальний.
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. «С постоянным стремлением Рубенса приобщить национальную фламандскую культуру к общеевропейской связан и интерес его к античности, традиционный для искусства Западной Европы того времени, – пишет Н. С. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
Рубенс был художником XVII века. Это также даёт дополнительные объём и пространство произведению. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. В случае с «Вакхом» Караваджо, зритель как бы «сидит» за столом Вакха, точка зрения, уровень глаз, взгляда в данном случае находится примерно на одной линии взгляда с юношей. Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа.
Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Примером тому могут служить многочисленные картины Рубенса на античные сюжеты, созданные в первое десятилетие работы художника в Антверпене: Статуя Цереры, Союз Земли и Воды (около 1615), Похищение дочерей Левкиппа (1615 – 1620), многочисленные Вакханалии, Венера и Адонис, Возвращение Дианы с охоты, Битва амазонок (1615), Персей и Андромеда (1620 – 1621) и др» А вот и воплощенный герой в картине, несомненно одной из самых совершенных в его творчестве, – Персей и Андромеда. Рядом Силен.
Вот таким образом у каждой из картины свои поиски, свой стиль, свои подходы. Наиболее интересна композиция Призвание апостола Матфея (1599-1600 гг. ).
Но вернёмся к одеянию юного бога. Бахус —песня во славу чревоугодия и плотолюбия, пьянства и сладострастия. На этом виднеется тень, падающая от фигуры юноши. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Он написан в достаточно каноничных для художника стиле, стилизации и манере письма. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины. Она реальная и настоящая. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины.
Если было бы больше красных оттенков, картина была бы более чувственной. В Аттике Дионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса).
Это одна из поздних работ Рубенса. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937 – 1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена.
В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Негритянка – новый вызов для Рубенса.
Несмотря на то, что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, тяжело восседающим на бочке, его фигура, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Изумительно лицо девушки. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.
Его картина «Вакх» относится к заключительному периоду в его жизни и творчестве. Давайте присмотримся к сатирессе слева. Это по поводу вакханалий. В его чертах лица, тёмных, больших глазах, чёрных бровях и кучерявых волосах мы узнаём типичного итальянца. В глазах Бахуса светится что-то царственное. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность.
На кончиках ветвей и листьев виднеются блики и немного падающего света на них. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Рубенс – исключение.
В этом заключалось и противоречие и трагедия того времени. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Вот что писал по данному поводу немецкий художник Иоахим фон Зандрарт, один из первых биографов Рубенса: «Он всегда сам сочинял композицию будущей картины на эскизе в дветри пяди высотой, по этому эскизу его ученикиhellip писали картину на большом холсте, который он потом проходил кистью или сам исполнял наиболее важные места».
В Успении Богоматери (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
Едва ли не каждая веточка, каждый листик пронизан линиями. Если «Вакх» Караваджо это чисто портрет с присущими для этого художника его новаторскими приёмами в использовании света и тени, харатерными «вылепленностью» и пышностью тел, то у «Вакха» Рубенса, это, всё-таки, не хоть и портрет в полный рост, но в нём присутствует многофигурная завершённая композиция, есть своя небольшая разыгрываемая сценка из мифологических персонажей. Каждая фигура неповторима и не имеет одинаковых сгибов линий или углов. Такие же приёмы использовали мастера при работе с раковинами.
Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Но поверхность не имеет излишне шероховатого характера со свойственными нанесёёными друг на друга толстыми и объёмными мазками красок. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV.