Валентин Серов Девочка С Персиками Описание Картины

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. 2. Вера была страшной непоседой. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Глаза у девочки большие, ясные.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В руках девочки – персик.

Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. У девочки черные волосы. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. За большим обеденным столом сидит девочка. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. 1 ДЕВОЧКА.

А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Но вот думает она явно не о персике. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.

Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. За окном шелестят пожелтевшие листья. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Все полотно выражает простоту и легкость.

На щёчках девочки играет пылкий румянец, ведь она только что бегала по улице и забежала на немного в дом, чтобы отдышаться, прихватить с собой что-нибудь вкусненькое и снова умчаться гулять. Мебель старинная. 19 апреля 1919 был освобождён. А через минуту вскочит и побежит дальше. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени.

На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. И это, без сомнения, ему удалось. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным.

Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Образ Грёза абстрактен, лишён индивидуальных черт – это сочинённый сплав чувственного экстаза и юной миловидности. Художник знал модель с младенчества. Что ещё нам может поведать картина. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Руки сжимают персик и сложены на столе. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. За столом сидит главная героиня картины, девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Художник здесь часто работал. Художник знал модель с младенчества.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. Стол накрыт белой скатертью, на переднем плане лежат несколько кленовых листьев, ножик и три персика, четвертый персик девочка держит в руках. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». На столе лежат персики.

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Большой стол на переднем плане, укрытый белоснежной скатертью, только подчеркивает этот факт. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Она держит один персик, собирается съесть его. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья.

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.

Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня.

Девочка. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Это не строгий парадный портрет. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.

Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Было это в 1887 году. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны.

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Ей было всего 32. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.

Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Сама столовая кажется просторной и светлой. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Ей было всего 32 года. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Так, рядом с Верой стоит стул с круглой спинкой, почти такой же, на каком расположилась девочка.

1. При Мамонтовых традиции продолжились. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Образ Тропинина – по существу, портрет. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Он много времени проводил в их доме. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Долгое время она висела в комнате.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу. А через минуту вскочит и побежит дальше. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Вся столовая залита солнечным светом.

Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Взгляд Веры направлен на художника. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Она просто сидит и смотрит прямо на нас.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. При Мамонтовых традиции продолжились. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. В основном это были буржуа и аристократы. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).