Валентин Серов Фото
С большой долей вероятности можно сказать, что эту фотографию, которую держала в руках Наталья Алексеевна Васильева, держал в руках и Валентин Александрович Серов.
Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Отец, Александр Николаевич, был известным композитором и музыкальным критиком, мама, Валентина Семеновна, тоже была профессиональным композитором и писала статьи о музыке. Фокин, к которому она явилась с просьбой дать ей несколько балетных уроков, взялся сделать из нее балерину, так как, по его словам, увидел в ней прекрасный «материал в стиле Бердслея» – одного из кумиров эпохи модерна и художников, формировавших сам этот стиль.
Хрестоматийная картина в буквальном смысле – «Петр I» был написан по заказу издателя и книготорговца Иосифа Николаевича Кнебеля и воспроизведен в книге «Картины по русской истории (М., 1908), своего рода учебнике. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
Фотографии СЕРОВОЙ Валентины Васильевны – "Подборка фотографий"
«Был небольшой заказец от А. И. Он несколько раз принимался ее писать, но оставался недоволен набросками, считая, что вместо светской львицы получается какая-то «провинциальная барышня». В феврале родилась дочь Ольга. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. – говорил он с несвойственным ему воодушевлением». «Гений – парадоксов друг», Серов увидел Петра в том парадоксальном двуединстве, которое у Бенуа выражено словами «спаситель и каратель» и которое с разительной точностью и лаконизмом отформулировано Пушкиным в «Полтаве» : «Лик его ужасен.
Он меня туда отвез. Не пропустите в нижнем этаже отдела графики у лестницы басенный цикл. Серов близко дружил с Сергеем Дягилевым и примкнул к созданному им «Миру искусства», выйдя при этом из Товарищества передвижников. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней.
- Штрихи к портрету: 9 увлекательных историй из жизни художника Валентина Серова
- Самые известные картины Валентина Серова
- Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
- Валентин Александрович Серов биография
Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. «Шехеразада» – балет на музыку Николая Римского-Корсакова – была одной из триумфальных постановок Русских балетных сезонов Сергея Дягилева в Париже в 1910 году. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова.
Я его родственник, внучатый племянник. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве.
- Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
- Валентина Серова – биография информация, личная жизнь
- Серов Валентин АлександровичКартины и биография
- Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
- Биография Серова Валентина Александровича
- Валентин Александрович Серов ( )
- Художник Валентин Серов, НА и ее отец художник Алексей Васильев
Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
Серов. и положила руки на теплые изразцы. Наиболее известные из ранних произведений Серова (Девочка с персиками, 1887 Девочка, освещенная солнцем, 1888 обе картины – Третьяковская галерея, Москва) явились – несмотря на непритязательную простоту мотивов – настоящими этапами в истории русского искусства. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
И кто-нибудь сможет по памяти, не глядя, точно сказать, сколько там персиков. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
- Статьи по теме – Валентин Серов
- Бунтарский дух Валентина Серова: Художник, осмелившийся предложить императрице подправить портрет Николая
- История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»
- Портрет с подтекстом: почему княгиня Орлова осталась недовольна работой Серова
- Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
- Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
- «Простота – естественность – правда» или Почему русские дворяне опасались заказывать портреты у Серова
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов. Так что этот портрет – можно сказать, открытие. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. – Я говорю: Как же.
Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Композитор Рахманинов исполнял на фортепьяно свои новые произведения.
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Валентин Серов: последние новости
- В воздухе, пропитанном искусством
- Общественная и профессиональная деятельность
- Мировое признание русского гения
- Художник Валентин Серов картины
- «Взмахивал карандашом решительно исмело»
Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. // Движенья быстры. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
По свидетельству одного из друзей Серова Степана Яремича, ему «доставляло удовольствие отыскивать в людях черты, родственные тому или иному животному, он очень тонко подмечал сходство человека с каким-нибудь зверем и радовался, когда ему это удавалось передать». Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф.
- «Все, чего ядобивался, — это свежести»
- Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
- Фотографии СЕРОВОЙ Валентины Васильевны (29)
- Фотоальбомы СЕРОВОЙ Валентины Васильевны
- Все Картины Валентин Серов по алфавиту
- Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»
- Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
- Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
- Описание картины Валентина Серова «Зимой»
Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Портрет исполнен во время одного из приездов Марии из Парижа в Россию, в Домотканове имении друга Серова Владимира фон Дервиза, расположенном под Тверью (Домотканово, ныне Красная Новь, было одним из любимых мест отдыха Серова). Возможно именно благодаря этому маленький Валентин рос по-настоящему творческой личностью.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. В доме Серовых всегда было шумно и весело.
Вскоре Серов покидает академию. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова).
- Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»
- Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
- Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая »
- Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»
Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Эти цветы мы с сестрой набирали каждое утро свежими. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. В обойму придворных портретистов Серов попал в 1888 году, победив месте с Коровиным в конкурсе на написание картины «Александр III с семьёй». Это наполняет картину теплом домашнего уюта. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника.
Их сын Андре Львов стал микробиологом и лауреатом Нобелевской премии. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Серов излагал Грабарю свое представление о Петре I так: «Обидно.
Он писал подолгу, мог работать над картиной больше месяца, не «засушивая» её, а напротив, сообщая яркость и свежесть, как будто работа написана в три дня. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Занавес имел такой успех, что на спектакле удостаивался отдельных аплодисментов. «Он передавал не только внешность изображаемого зверя, но умел как-то уловить миросозерцание каждого животного, – писал художник Александр Головин. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения.
- Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
- Художник Валентин Серов, НА и ее отец художник Алексей Васильев: 1 комментарий
- Богатые бедные: сколько стоили русские художники в веке
- Валентин Серов как зеркало русского арт-рынка
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Среди них были и приближенные императора. В последние годы жизни делал декорации к балетам «Русских сезонов» (к этому периоду относится портрет Иды Рубинштейн). Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Именно эту ситуацию, в сущности и продемонстрировал Серов в своем портрете – он как бы «пригвоздил» Иду Рубинштейн к определенному эстетическому кодексу, показав ее как эстетского идола: вот то, чему поклоняются сегодня, вот современный кумир на том пьедестале, который раньше занимала Венера Джорджоне. Но живой человек, воплощающий этот идеал, оказывается на пьедестале беззащитным, «голым». В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885).
Неожиданно вошел Серов: Вот так и буду вас писать. Папки с рисунками и полотна покойной Малешевской, к счастью, оказались нетронутыми. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Тоша безжалостно выгонял нас, когда брал кисти в руки». В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. Но началась Великая Отечественная война. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. 1908 Портрет Е. С.
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Пушкина, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Серов часто говорил, что недолюбливает людей: «Скучные они, ужас, до чего скучные, – звери лучше и красивее и веселее и просто лучше». «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова.
Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. А где можно было брать основной материал. Майоликовая тарелка на стене (разумеется, она не просто так там висит). Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Знаменитый портрет княгини Юсуповой был сделан за 80 сеансов, Николай II позировал в течение 16 сеансов, что немыслимо для первого лица. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Чему так завидовали многие художники конца 19 века.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Вот таким образом я была в черном платье с белым горностаем и оттого кожа на моем лице сероватая («бритая», как находили многие). На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу.
Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Начальное художественное образование получил в Мюнхене, где в восьмилетнем возрасте учился у немецкого гравёра Карла Кёппинга, через год продолжил занятия в Париже у Ильи Репина, к которому Серов вернётся в 1878 году в Москве, они оба будут жить в Абрамцеве у Саввы Мамонтова, позже Серов снова будет учиться у Репина и писать его портрет.
Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Серов также находил ее «умной, образований, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной». В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Работа над полотном шла три месяца.
Еще один знаменитый портрет, который очень редко можно увидеть не в репродукции. Племянница Львовой Мария Фаворская (жена знаменитого графика Владимира Фаворского) вспоминала, как создавался портрет: «Свет с двух сторон падал сзади и золотил на просвет ее как будто гофреные пышные волосы. Сам натюрморт Матисса («Фрукты и бронза», 1910), на фоне которого изображен Морозов, находится в постоянной экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13.
В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В одной «Девочке с персиками», которая не только встречает зрителей при входе на выставку, но и стала тизером к ней, деталей и нюансов столько, что внимания на все может и не хватить. А в 1900-м он рисует портрет Николая II.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. «Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр. Вскоре уже по всей Москве было известно о новом молодом творце имя которого – Валентин Серов.
Был написан портрет императора Николая II. – Артгид). Произошло это спустя пять лет после поступления. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. «Девушку, освещенную солнцем» помнят многие, но не все знают, что на портрете из Музея Орсэ в Париже – та же модель. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний.
Оформил постановки оперы своего отца, Александра Серова, «Юдифь» — в Частной опере Мамонтова (1898) и Мариинском театре (1907), костюмы для которых делал Коровин, а Шаляпин пел Олоферна. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну.
Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888–1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Ее организовали разночинцы. LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Фигурка не то гренадера, не то арлекина за плечом у модели.
Надо сказать, что он и сам, вспоминая уроки своего первого и самого главного наставника, воспитал немало известных художников, среди которых: И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин и другие. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Именно там, в частности, блистала Ида Рубинштейн, портрет которой Серов написал в Париже.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Но смотреть, как пишется портрет, нам не пришлось. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. На рубеже 19 – 20 вв.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. МорозовойОбратите внимание18. 05. 2013 К 100-летию мамы НА Татьяны Анатольевны Васильевой26. 01. 2013 Художник Шишкин, отец НА художник Васильев и «Татьянин день»19. 07. 2013 19 июля. Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Родился в семье музыкального критика и композитора Александра Серова и Валентины Серовой (Бергман), его ученицы, пианистки и первой в России женщины-композитора, приобщившей сына к искусству.
Вопрос нерешаемый. И то обстоятельство, что (как было замечено Глебом Поспеловым) очерк зеленой шали похож на силуэт змеи, напоминает о том, что это предсмертный час, – это словно танец Клеопатры со змеей. Выступления Иды Рубинштейн в дягилевских Русских сезонах в Париже – в поставленных Михаилом Фокиным балетах «Клеопатра» и «Шехеразада» – сопровождались громоподобным успехом. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил В. Серов вторым преподавателем был принят К. Коровин одновременно он преподавал в школе-мастерской Е. Н. Званцевой, в которой позировали обнаженные модели. Здесь пели и Федор Шаляпин и Алеександр Вертинский. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Это случилось в 1871 году. Мать будущего художника также была известной личностью. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения.
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Глядя на это произведение, чувствуешь, что. Это двоюродная сестра Серова, художник и скульптор Мария Симонович (1864 – 1955), вышедшая замуж за врача-психиатра Соломона Львова и уехавшая вместе с ним в Париж. Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды.
Картина Серова представляет не только Петра, но и его столь же «ужасное и прекрасное», как и он сам творение – Петербург. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Мамонтова. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.
Император Александр III изображен стоящим у главной лестницы северного фасада дворца Фреденсборг в Дании в офицерской форме полковника датской Королевской лейб-гвардии (он получил почетное звание полковника этой гвардии в 1879 году). В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Я с этюдничком, с картоном, сделал копию с этого портрета. ».
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. в зеркале у края холста). На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Типичная фраза экскурсоводов перед картиной: «Обратите внимание. » (и далее внимание привлекается к обычно ускользающим от взора деталям). Я подошла погреться к печке. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении.
Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Однако «Девочку с персиками», как и многие другие знаменитые вещи Серова, всегда можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковки, для этого не обязательно идти именно на выставку. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась.
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. и он долго-долго засиживался над лоскутком бумаги, перетирая его до дыр, переходя на свежие листки, но неуклонно преследуя композицию своей картины. Не поладив с директором учебного заведения, ушла и начала брать частные уроки у Александра Серова, за которого в скором времени вышла замуж, несмотря на 26-летнюю разницу в возрасте.
Верхний, «парадный», светлый – живописные работы, преимущественно портреты, а два других, нижних, затемненных – графика и, быть может, для внимательного зрителя именно там, в сумраке и скрываются главные серовские сокровища. Жил в Петербурге и Москве. Приходится лишь гадать. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Тут слишком широко, здесь надо поднять, там опустить. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Растерявшийся царь побежал за нею, в чем-то ее убеждая, но она и слушать его не хотела. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Что стало с рисунком дальше. Ида Рубинштейн в начале своей карьеры не имела специального балетного образования.
На выставке невозможно миновать нежно любимых Серовым «лошадок» (именно так он их неизменно называет в письмах и так вспоминают о деревенских пейзажах художника мемуаристы: что ни пейзаж – то почти непременно «с лошадкой»). Может Серов забрал его с собой. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. – Он был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало ее писать.
Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. 1898 год— на открывшейся в январе, в Санкт-Петербурге, в музее барона Штиглица, выставке русских и финских художников, организованной С. П. Дягилевым, Серов был представлен 15 работами на XXVI Передвижной выставке были показаны портреты М. Ф. Морозовой и Ф. Таманьо 23 марта на общем собрании Академии художеств, по предложению Матэ, Репина и Чистякова, В. А. Серов был удостоен звания академика.
Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Выставка Серова занимает три этажа.
Малешевская тяжело болела и эвакуировать ее в тыл было нельзя. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Надо другое платье. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Издание, задуманное Мамонтовым, не состоялось, однако «небольшой заказец», за осуществление которого взялся Серов, обернулся целым циклом рисунков, работу над которыми художник не прекращал до последних дней жизни и весь 1912 год (до которого он не дожил) он собирался отдать именно им. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Эту пастель с изображением лошадей-подростков (стригунов) и непередаваемым ни в какой репродукции светом (опять-таки, не пропустите, потом ее снова сошлют в запасники Третьяковки) Серов, по воспоминаниям Надежды Симонович-Ефимовой, «рисовал в Домотканове много вечеров подряд с натуры.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Петр со свитой шествует по необжитой, суровой земле, где бродят коровы, «по мшистым, топким берегам», к которым подступают, «котлом клокоча и клубясь», тяжелые невские волны. Был написан портрет императора Николая II. – Такого анималиста, как Серов, я не видывал и в России, ни за границей».
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Он прекрасен, // Он весь, как божия гроза». Наезжал в Абрамцево.
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. за этюд с натуры».
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Она скончалась, не дожив двух лет до освобождения города советскими войсками. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей).
Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Он также увлеченно пишет детские портреты. Для театра создано и последнее масштабное произведение Валентина Серова — занавес к балету «Шахерезада», поставленному в 1911 году. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея).
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. На рубеже 19–20 вв. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В сентябре принято окончательное решение оставить Академию и, забрав документы, он был вынужден решать возникший вопрос с отбыванием воинской повинности, в связи с чем переехал в Москву, — к Мамонтовым. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Софья Владимировна Олсуфьева (1884 – 1943) была фрейлиной при дворе императрицы Александры Федоровны, после революции жила в Сергиевом Посаде, помогая мужу, работавшему в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Биография творца на этом моменте пополнилась еще одним важным событием: художнику поступил крупный заказ от харьковских дворян, желавших приобрести портрет царя.
Сбоку на черной клеенке стола розовеет и лиловеет маленький букетик душистого горошка. На выставке, впрочем, целая гроздь императорских портретов и портретов членов императорской семьи, хотя Серов по своему складу менее всего был приспособлен к амплуа «придворного портретиста». Зрелище на дальнем плане – прекрасное видение, словно пророчество о будущем великом городе: «Прошло сто лет и юный град, // Полнощных стран краса и диво, // Из тьмы лесов из топи блат // Вознесся пышно, горделиво».
1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию.
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Вот таким образом «Артгид» решил обозначить в первую очередь «редких гостей» – произведения из региональных российских или зарубежных коллекций, частных собраний или же хрестоматийные вещи из столичных музеев, которые, однако известны в основном по репродукциям, так как причислены к графическим работам (картон, пастель, гуашь и т. д. ) и хранятся в запасниках (графика, как известно, больше живописи боится света).
Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. А я и правда не любила богатых платьев. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. за этюд с натуры». Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. – вспоминал Жилинский.
Валентин Александрович состоял в творческом кружке, организатором которого был знаменитый купец Мамонтов. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». О существовании этого портрета, специально созданного в качестве подарка королевской семье Дании (Серов писал императора по фотографиям, ему позировал солдат в мундире), как-то забыли, до тех пор пока художник Дмитрий Жилинский не отправился писать портрет датской королевы Маргарет. Саша и Юра были разными по натуре, несмотря на внешнюю схожесть и художник сумел это передать в своей картине.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Это лучшее, что можно выбрать. Так, собственно и был создан ее живописный портрет, в окружении которого на выставке можно увидеть ее другие, графические портреты и то, как «живет» модель в интерпретации художника. В доме Малешевских бывали известные музыканты, композиторы, художники, приезжавшие в Кишинев. «Замечательно милая женщина Генриетта Леопольдовна чем больше ее видишь, тем больше ее ценишь, простой, правдивой, доброжелательной, не гордой и что совсем странно при ее красоте совсем не занята собой. », – писал коллега Серова Константин Сомов. «Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было).
Выбрал он композицию абсолютно случайно. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Родился сын Георгий.
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. – вспоминает Репин об этой серовской работе, – прелестные рисунки, я их очень люблю».
Он и рассказал, что портрет Александра Третьего хранится за городом, в какой-то вилле. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. А потом Серов увидел Гиршман в будуаре, обставленном свежекупленной дорогой мебелью из карельской березы, среди хрустальных флакончиков и безделушек и решил, что именно такая обстановка соответствует облику великосветской красавицы: «Стены моей комнаты были затянуты серым холстом (Серов очень любил серый цвет) и на нем желтая карельская береза, зеркала, хрусталь создавали гармонию.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Даже пройдя всю выставку, очень трудно представить себе, что «Девочку с персиками» и портрет Иды Рубинштейн написал один и тот же художник. Когда в 1944 году Васильев вернулся в освобожденный Кишинев, Евгении Марцелиновны он не застал в живых. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». «Мне охранник говорит: А вы знаете такого художника Серова.