Валерий Якоби

Валерий Иванович Якоби родился 4 (16) мая в деревне Кудряково Казанской губернии. Якоби Валерий Иванович (1834–1902)-русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Автор картин на исторические темы. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния— 13 мая 1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби стал профессором в 1864 году, а в 1869 году – академиком.

В 1868 Валерий Якоби был удостоен звания академика, в 1871 за картину «Арест Бирона» получил звание профессора. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния— 13мая1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби, русский художник жанровой и исторической тематики, родился в 1834 году в деревне Кудряково Казанской губернии в семье помещика. Валерий Якоби начал работать как художник в 1860-е годы, когда в России было много обедневших крестьян и художники сочувствовали им и писали о них картины.

Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3 мая 1834, Казанская губерния — 13 мая 1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби родился 4 мая 1833 года в деревне Кудрявцево Казанской губернии. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния — 13мая1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Валерия Ивановича Якоби. Валерий Иванович Якоби (Якобий)1 (315мая1834, Казанская губерния— 1326мая1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок2Комм. Художник Валерий Иванович Якоби (Якобий) родился в мае 1834 года в семье казанского помещика. Валерий Иванович Якоби (Якобий)1 (315мая1834, Казанская губерния— 13 мая 1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок2Комм.

, – отмечает французский историк А. Газо. Семен Андреевич. вы можете запросить все в системе с коробкой. Граф И. И. Шувалов, куратор Московского университета, сторонник просветительских идей, стал первым её Президентом.

В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Маркова. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская. Михаил Алексеевич тоже руками взмахнул, подпрыгнул и запел курицей. Лучше всехзапел. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью5. Но и здесь он выходил победителем.

  • Якоби Валерий ИвановичКартины и биография
  • Якоби (Якобий) Валерий Иванович – художник-художник
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Валерия Якоби
  • Валерий Иванович Якоби — мастер бытового и исторического жанров

Состоя в ней учеником профессора А. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. (рус. ) // Журнал «Коммерсантъ-Weekend». И Голицын, недолго думая, принимает католичество. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. В 1870-е годы написал цикл ярких и драматичных полотен по мотивам эпохи императрицы Анны Ивановны (Шуты при дворе Анны Ивановны, 1872, там же Свадьба в Ледяном доме, 1878, Русский музей и др. ). В стороне у насеста с попугаями – поэт В. К.

Брат П. И. Якоби. От Светлого праздника нищего (1860, Русский музей) к известнейшей картине мастера, беспросветно-мрачному Привалу арестантов (1861) эта острота последовательно возрастала. Брак с Лючией по приказу Анны был расторгнут и итальянка вскоре сгинула (ее, скорее всего, выслали из страны). Учился в Академии художеств (1856—1861). И Якоби нарочно выбирал для своих работ сюжеты, где можно было показать много красочных, эффектных вещей, таких, как в картине «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны».

Вернувшись в Санкт-Петербург, Якоби пишет картину «Арест герцога Бирона», которая приносит ему звание профессора. За картину "Привал арестантов" (1861), получил большую золотую медаль и заграничную командировку (1862—70). И это в пятьдесят-то лет. Жил преимущественно в Петербурге. О том, как он обращался с прекрасным полом, сохранилось множество забавных анекдотов. Голицын (стоит согнувшись) и князь Н. Ф.

Главные его произведения, кроме вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

За столом играют в карты статс-дама Н. Ф. Широкой популярностью в свое время пользовались картины Я. Шуты Анны Иоанновны (1873, Третьяковская галерея), Ледяной дом (1876, Русский музей), Заседание Академии художеств 28 июня 1765 г. (1889) и т. д. Живопись Я. внешне эффектная, но упадочная в своей основе, отмечена крайней искусственностью, ходульной торжественностью и поверхностной декоративностью. Академик с 1868 г., профессор с 1871 г. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок исключен в 1872 г. Автор картины «Разносчик фруктов» (1858).

  • Валерий Иванович Якоби: биография
  • РУССКИЙ ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЙ ЯКОБИ (1834 – 1902)
  • Якоби Валерий Иванович – Биография
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Якоби, Валерий Иванович

Он потешал государыню своей непроходимой глупостью. Вместе c тем Голицына часто характеризуют как самого униженного шута Анны Иоанновны. Как ни беспечен был князь, но о религиозной нетерпимости императрицы наслышан.

– пенсионер АХ в Западной Европе) преподавал там же (1878-1889). С приходом А. А. Мусина-Пушкина (1794-1797г. ) в Академии художеств произошли преобразования – стали устраиваться ежегодные публичные конкурсы работ учащихся, по итогам которых победителям выплачивались из казны денежные премии. (1836—1902) — исторический художник и жанрист. С 1871 — профессор, в 1883—1889 — руководитель Академии художеств. и 4 доп.

Картина изображает спальню болеющей императрицы Анны Иоанновны. Согласно Ю. М. Нагибину, за границей Голицын якобы в совершенстве овладел и ремеслом и иностранными наречиями, но царь не только не оценил его талантов, но в отместку за грехи деда заставил тянуть армейскую лямку и искусственно сдерживал его карьерный рост (к сорока годам Михаил едва-едва дослужился до майора). Якоби был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. — 42 (18) от 15 июня.

  1. Отрывок, характеризующий Якоби, Валерий Иванович
  2. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАЛЕРИЯ ИВАНОВИЧА ЯКОБИ
  3. ЯКОБИ Валерий Иванович в книгах
  4. Якоби, Валерий Иванович Информацию О
  5. Якоби Валерий Иванович, русский художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Мне было бы приятно сказать и вам то же самое, – заметила она. Эта работа была посвящена раздумьям о судьбе обездоленного. С 1869 г. – академик. Во время обучения в столице получил все установленные академические медали, в частности, в 1858 году малую серебряную медаль за картину «Разносчик фруктов» (Третьяковская галерея, Москва), в 1859 году большую серебряную медаль за работу «Татарин, продавец халатов», в 1860 году малую золотую медаль за картину «Светлый праздник нищего» (Русский музей, Санкт-Петербург) и в 1862 году большую золотую медаль за картину «Привал арестантов» (Третьяковская галерея). Постарайся придумать свое. Известно, что ему было поручено обносить императрицу и ее гостей русским квасом.

Якоби Валерий ИвановичКартины 
и биография

В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические— «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Его одушевляла неукротимая любовная страсть. Голицын был взят в Тайную канцелярию и допрошен с пристрастием заплечных дел мастерами. А дурак- князь был взят под монарший присмотр и сделан штатным придворным дураком (шутом). писал исторические картины, обычно поверхностно-иллюстративно, внешне занимательно решая сюжеты преимущественно из русской истории («Шуты при дворе императрицы Анны Ивановны», 1872 все картины в Третьяковской галерее, Москва). В этот период он пишет небольшие жанровые картины, а также полотна «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» и «Террористы и умеренные первой французской революции».

— 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. тт. Выше: что вы искали. У кровати – графиня Бирон. (1836—1902) — исторический художник и жанрист.

Начинал в русле критического реализма (Светлый праздник нищего, 1860, ГРМ Привал арестантов, 1861, ГТГ). Если герцог кашлял, тоонотряслось, как осиновый лист. Со 2-й половины 70-х гг. – писала императрица в 1733 году московскому градоначальнику С. А. Салтыкову. Еще одна байка: Вы всегда так любезны. Такие картины были очень популярными в России во второй половине XIX века.

Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Этой же версии придерживается и Ю. М. Нагибин. Ушаков. Он посещает Германию, Швейцарию, Италию, Францию. В 1860 году картина «Светлый праздник нищего» принесла Якоби малую золотую медаль.

Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870), однако в 1872 был исключен оттуда из-за того, что не представил свои произведения на очередную выставку. Отход от православия в пользу других христианских конфессий наказывался, конечно, не столь сурово, но также весьма чувствительно. С 1871 — профессор, в 1883—1889 — руководитель Академии художеств. От жестокой расправы Михаила Алексеевича спасло. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом).

— 2 (605) от 17 января., Руденко, Елена. Учился в Академии художеств (1856-1861) у A. T. Начинал как автор ярких жанровых типажей (Разносчик фруктов, 1858, Третьяковская галерея). Наш герой принадлежал именно к таким субъектам.

Императрица лежит на кровати под балдахином изумрудного цвета, а разодетые в разноцветные кафтаны шуты развлекают её игрой в чехарду. Но – и ее родители были здесь непреклонны. Его сажали голым задом в лукошко с сырыми яйцами. — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2005.

– пенсионер Академии художеств в Германии, Швейцарии, Франции и Италии. Впервые кто-либо из художников решился раскрыть тему царской каторги. – Как же, сударыня, – ответил тот, – я там весьма часто бываю. Во всякое время носилось оно, вблизи и вдали, за своим владыкою. – Благодарна за присылку Голицына он здесь всех дураков победил ежели еще такой же в его пору сыщется, то немедленно уведомь. Что же входило в шутовские обязанности Михаила Алексеевича. Петербургская Академия находилась первоначально на правах отделения Московского университета, но по указу Сената от 6 (17) ноября 1757 года «Академия трех знатнейших художеств» обрела самостоятельный статус. Екатерина 2-я, стремящаяся к усилению государственной власти, перевела Академию художеств в подчинение императорского двора.

В свое время титулом короля самоедов (ненцев) Петр I пожаловал своего любимого шута Яна Лакосту. Творчество его в 1880-х гг. Он выбирал темы преимущественно исторического жанра, создавая картины поверхностно-иллюстративного характера, внешне занимательные, но лишенные какого-либо идейного содержания (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872 Ледяной дом, 1878 и др. ). Или посмотрите на картину «Турчанка».

Чему именно выучился он – остается неизвестным, – говорит историк. Был членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. исключен из Товарищества. На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова. Одно из них принесло художнику почетное звание академика. Учился в Академии художеств (1856—1861).

Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. Им написаны картины: "Умеренные и террористы" (1868 дано звание академика), "Кардиналу де Гиз показывают голову адмирала Колиньи" и др. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год., Ревзин, Григорий.

Позади них – граф Миних и князь Н. Трубецкой. Самым большим успехом художника стало полотно «Привал арестантов», созданное в 1861 году. У изголовья ее кровати сидит Бирон. Тлетворное влияние Родины (рус. ) // Журнал «Коммерсантъ-Власть». –Помилуйте, – парировал Голицын, – это вам ничего не стоит. Широкой популярностью в свое время пользовались картины Я. "Шуты Анны Иоанновны" (1873, Третьяковская галерея), "Ледяной дом" (1876, Русский музей), "Заседание Академии художеств 28 июня 1765 г. " (1889) и т. д. Живопись Я. внешне эффектная, но упадочная в своей основе, отмечена крайней искусственностью, ходульной торжественностью и поверхностной декоративностью.

Одним из первых в русской живописи воплотил тему Французской революции (смерть М. Робеспьера в картине Террористы и умеренные (9-е термидора), 1864, там же). стало постепенно угасать.

В качестве «пенсионера» Академии побывал в Германии, Швейцарии, Франции и Италии, вернувшись в Петербург лишь в 1869. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870году сделан членом академического совета. Его работы имеются также в музеях Кисловодска, Рыбинска, Севастополя, Хабаровска. Учился в Петербургской АХ (1856-1861) у А. Т. Маркова (в 1861-1869 гг. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных.

Тредиаковский. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. — М. : Терра, 2001. В дверях кабинет-министр А. Волынский.

После ухода Оленина президентами Академии художеств становились только члены императорской семьи: в 1843-1852 годах её возглавлял герцог Максимилиан Лейхтенбергский (зять Николая 1-го), в 1852-1869 годах великая княгиня Мария Николаевна (дочь императора), в 1869-1909 – великий князь Владимир Александрович (сын Александра 2-го). — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2007. – обратился Голицын к молодой даме. – а вернее, что ничему.

Придворных стараются развеселить шуты князь М. А. В Петербургскую Академию художеств он поступает только в 1856 году. Это произведение молодого художника вызвало одобрение художественных критиков. Куд-куд-куд-кудах. За богохульство она вообще карала смертью.

Именно вследствие этого (а не из-за того, что мать его была из рода Квашниных) к нему приросла кличка Квасник – под этим прозвищем он фигурировал даже в официальных документах. Консервативную позицию занял Якоби и в АХ, где получил должность профессора. Как известно, существуют мужчины недалекие от природы, но проявляющие удивительную изобретательность, находчивость и даже остроумие в дамском обществе. Юбилей в картинках.

В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические— «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864году, доставила Якоби звание академика. Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации ТПХВ. Волконский (вскочил на него), А. П. Им написаны картины: Умеренные и террористы (1868 дано звание академика), Кардиналу де Гиз показывают голову адмирала Колиньи и др. В дальнейшем создавал картины на исторические темы, в том числе салонно-академические полотна из эпохи правления Анны Иоанновны (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872, ГТГ Ледяной дом, 1878, ГРМ).

За картину Привал арестантов (1861), получил большую золотую медаль и заграничную командировку (1862—70). Просветительский энтузиазм первых руководителей нового художественного учреждения поднял авторитет Академии на небывалую высоту – из выпускников первого набора вышли «звезды» русского искусства – архитектор В. И. Баженов, гравер Е. П. Чемесов, художник А. П. Лосенко. Президентство Г. Шуазель-Гуфье (1797-1800) прошло без каких-либо изменений, а вот граф А. С. Строганов (1800-1811) сумел добиться получения императорских заказов, что сразу значительно улучшило финансовое состояние лучшей художественной школы России – увеличилось количество учеников, отправляемых для продолжения обучения за границу. В 1811-1817 годах Академию художеств возглавлял вице-президент П. П. Чекалевский, затем А. Н. Оленин (1817-1843), прекрасный администратор и писатель. Позднее соединил это жанровое чутье с талантом художника-«режиссера», сочиняющего острые, социально-значимые живописные ситуации. Возьмите только пример с меня и солгите. И все на разные голоса закудахтали, на яйцах поговаривая: – Куд-куды-кудах.

Марков. За Академией, согласно принятого при нем нового Устава, окончательно закреплялось право решения всех вопросов «распространения или ободрения художеств в России». Князь весьма потрафлял и своей венценосной хозяйке и делал этопо-своему, лучше других.

Тут был вызов, пусть тайный, тому порядку, который угнетал его всю жизнь. Подле Бирона – его сын с бичом и начальник Тайной канцелярии А. И. Родился в деревне Кудряково (Лаишевский уезд, Казанская губерния) 3 (15) мая 1834 в семье помещика.

Его преподавателем был А. Т. Академия художеств отмечает 250-летие. Изображенное на картине время- 1740г. Молодая племянница покойной начала с Голицыным тяжбу и заявила ему в суде: Деревня досталась вам за очень дешевую цену. Он впервые почувствовал себя человеком, способным на самостоятельный жест. Преподавал в Академии художеств, с 1871 г. – профессор.

В 1862-1868 гг. Голицын получил при дворе и другое прозвище – Хан самоедский. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. Наиболее значительное произведение – «Привал арестантов» (1861).