Ван Дейк Художник Картины

Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Каждый сеанс длился не более часа. Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период.

В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.

На полотне художник рядом с собой изобразил Эндимиона Портера, королевского постельничего, с которым был в приятельских отношениях. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей.

Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Это одна из последних работ художника. Матфей (ок. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.

Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).

Симон (ок. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Молодой Ван Дейк стремился отойти от прямого подражания своему учителю, обращался к более легкой живописи, насыщенной контрастами к изображению конкретных ситуаций и разнообразных характеров. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.

Так как в эти годы Рубенс находился на дипломатической службе и почти не занимался живописью, Антонис ван Дейк стал ведущим художником Антверпена. В апреле 1632 г. художник вновь отправился в Англию, где король Карл I назначил его королевским художником и посвятил в рыцари. Великолепие их костюмов с блестяще прописанными тканями, со струящимися складками усиливают значимость образов. Обогащенный итальянскими впечатлениями, Ван Дейк возвращается в Антверпен и в отсутствии Рубенса, занятого дипломатической деятельностью, практически становится первым художником Фландрии. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене.

В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Ван Дейк— один из них. Матфей (ок. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.

В 1649 ему отрубили венценосную голову. способствовало становлению нац. художник и рисовальщик. Несмотря на юный возраст живопись Антона Ван Дейка, а также портреты и серии на мифологические и религиозные сюжеты, отличались высоким мастерством.

Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит. Перед зрителем предстает романтизированный мир изысканной аристократической красоты, одновременно величественной и непринужденной. Популярность его огромна: он выполняет заказы на крупные алтарные картины для церквей Антверпена, Гента, Куртрэ, Мелехена, портреты, картины на мифологические темы. Один из создателей парадного аристократич.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

1630, Старая пинакотека, Мюнхен). Луки. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Получил блестящее образование. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.

Он совершил две поездки в Париж. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. он работал в мастерской Рубенса.

Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. На обратном пути Психея не выдержала, открыла её – и моментально уснула вечным сном. Амур отправился на поиски девушки. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.

Мастер портретной живописи. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. наместницы Изабеллы. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы.

Портрет Мари Русвен, 
жены художника

Портрет Мари Русвен, жены художника

Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.

К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. англ. наместника и др. ), получил от гильдии Св. Новый король, Карл I, сумел по достоинству оценить дарование живописца и многие из портретов того периода изображали правящую чету.

Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников.

Дигби и У. Рассела, ок. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка.

живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. В исторической живописи он значительно уступал своему великому учителю, Рубенсу, в отношении богатства фантазии, в пылкости и живости темперамента, в силе и блеске красок но зато он старался облагородить все резко-чувственное, смягчить выражение сильных аффектов и выдвинуть на первый план духовно-идеальные черты, представляемые изображаемым явлением или образом. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых.

За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Рубенса (1640) его больших историч. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки.

Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Уних рождается дочь.

Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. музей, Вадуц). Ван Дейк также известен и как придворный художник. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Чтобы верно передать их, художник, как правило использует все доступные ему средства: в таких портретах нет ничего случайного или лишнего имеет значение всё— от позы модели и наклона ее головы до освещения, фона, аксессуаров и предметов интерьера— словом, целая наука. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. В 1618 принят в гильдию Св.

Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1.

Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. сыграл П. П. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника, фаворита, любимца судьбы. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.

Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. В последние годы жизни В. Д. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.

Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.

Картины и репродукции 
Антона ван Дейка

Картины и репродукции Антона ван Дейка

1623, Эрмитаж, Ленинград). Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). С 1618 по 1620 гг.

революции, приобретая значение бесценных историч. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Во время первой поездки в Англию (кон. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь.

Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Решающую роль в формировании творчества В. Д. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты.

Ван Дейк же возвел эту науку в ранг высокого искусства— кстати и в многочисленных автопортретах этого периода тоже. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу.

документов. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. становится придворным живописцем исп.

Ван Дейк подобной участи избежал. В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками.

К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. В эти дни в ГМИИ им. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Пушкина). Сестры подговорили девушку тайно взглянуть на него и она, воспользовавшись свечой, увидела его лицо.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.

Ван Дейк чуть не 
стал итальянским 
художником

Ван Дейк чуть не стал итальянским художником

С 1618 по 1620г. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Это был период наивысшего творческого расцвета художника.

Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. сюжеты сочетают традиции П. П. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. двора накануне бурж. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру. Луки звание «почётного декана». Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.

Домиником и св. Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Симон (ок. Стоит отметить, что именно искусство создания портрета прославило его как настоящего мастера живописи.

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Хотя на втором сеансе Ван Дейк столь же быстро заканчивал портрет, подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам. Прекрасны стройные женщины в тяжелых драгоценных платьях со шлейфами и больших воротниках из накрахмаленных кружев. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.

Ван Дейк мог стать 
религиозным художником

Ван Дейк мог стать религиозным художником

1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св.

групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»). Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. он работал в мастерской Рубенса. 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Этому воспротивилась его мать Венера.

1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Но происхождение подкачало. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Поселившись в Генуе, В. Д. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.

Той же ночью ангел явился во сне Иосифу и приказал всему семейству бежать в Египет и ждать там, пока не получит нового сообщения. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Нац. портрета эпохи барокко, В. Д.

Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Стоит сказать, что одним изучением итальянских мастеров пребывание в Италии не ограничивалось. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.

Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. В. Д. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641). В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. 1618, Лондон, частное собрание).

Все Картины Антонис 
ван Дейк по алфавиту

Все Картины Антонис ван Дейк по алфавиту

Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). картин для короля ФилиппаIV. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Наряду с блестящими парадными портретами ван Дейк в отдельных случаях создает и более простые произведения. Загруженный заказами, В. Д. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии.

У него тонкое бледное лицо с проницательным, устремленным на зрителя взглядом, красивые руки. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. При жизни художнику-портретисту легче обрести славу, а вместе с ней— достаток и положение представителям иных жанров добиться признания куда труднее.

Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Рубенса (ок. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. он работал в мастерской Рубенса.

По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.

галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Автопортреты В. Д.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Возрождения. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург). Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. 1617–18 «Коронование Христа тернием», ок.

1620–21 и др. ) мн. Портрет— жанр особенный. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Скандал в благородном семействе. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Мартин и нищие» (1620 – 1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно). Поза его полна изящества и благородства слегка опираясь на трость и повернув голову к зрителю, он задумчиво смотрит вдаль.

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 1632, ГМИИ и др. ). Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично.

Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика. Луки.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

1628, Худож. -историч. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.

эскизы). К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Себастьяна» (1624 – 1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.

Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. В Англию он вернулся тяжело больным.

Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр.

В 1618 – 1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам.

Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь.

1620–21, Нац. Творчество В. Д. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».

К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Известен т. н.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

(Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. 1618 – 1620, 1-й вариант – Мадрид, Прадо 2-й – Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.

К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Долгое время художник жил и работал в Генуе, где создал галерею блестящих парадных портретов городской знати (парные портреты: старого генуэзца и его жены, маркиза А. Дж. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Даже просто примерив подобный костюм – королевская осанка и аристократические манеры появятся у женщины сами по себе. 1620, Нац. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Это в полной мере отразилось на его живописи. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии.

К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Родившийся в многодетной купеческой семье Антверпена, он тяготел к придворным кругам и изысканному стилю жизни. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. После краткого посещения Голландии Ван Дейк в 1632 году уехал по приглашению короля Карла I в Англию, где при английском дворе, одном из самых блестящих и богатых в Европе, его ждала громкая слава. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).

63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.

  1. Мученичество святого Себастьяна
  2. Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  3. Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  4. Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  5. Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  6. Портрет рыцаря с красной повязкой
  7. Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
  8. Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»). Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал.

1617 – 1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. портрета 17–19вв. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.

  • Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  • Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
  • Дейк АнтонисКартины и биография
  • Автопортрет Ван Дейка признали настоящим
  • Антонис Ван Дейк: под покровительством отца и короля
  • Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
  • Леди Элизабет Тимбелби и Дороти

Себастьян), Дрездене, Берлине. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.

неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. Но с этой работой связана очень интересная история. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Мартин и нищий», ок. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин.

  • Портреты, которые общаются с нами
  • Почему Ван Дейк переехал в Англию
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:фламандский художник

«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Петра, ок. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. С 1618 по 1620 гг.

Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич. 1621, Кассель, Картинная галерея). 1621) В. Д. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). А. С. Рубенса и влияние Тициана. Для чего ему это было нужно.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. галерея, Вашингтон Дж. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). 1620– нач.

На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть

Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. Однако в зрелом творчестве В. Д. 1620 «Св.

Богиня подземного царства Прозерпина сжалилась над девушкой и отдала ей шкатулку с условием не открывать её. Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии. Сделать это, видимо, было не просто историкам известно письмо, полученное Хауэрдом в июле 1620 года от своего поверенного и содержащее такую характеристику художника: «Ван Дейк живет у господина Рубенса и его произведения начинают цениться так же высоко, как и работы его учителя. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Он был седьмым из двенадцати детей.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Биография Антониса Ван Дейка кратко
  • Профессиональный фотограф и графический язык
  • Электрические кабели связи в современном быту

Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».

Мученичество святого 
Себастьяна

плана («Отдых на пути в Египет», ок. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. 1618, Лондон, частное собрание). Учеников у Рубенса было много.

По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.