Ван Гог Картина Подсолнухи Описание

Картина Подсолнухи Ван Гога: описание и фото

Всеми оттенками желтого. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Появляется первая картина «Подсолнухи».

Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Какое яркое переживание художника выражено в этой картине.

Описание картины 
Ван Гога «Подсолнухи»

Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»

Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. Так Ван Гог изобразил свои «ПодсОЛНУХИ. Одни большие подсолнухи – ничего больше. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи.

В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Четвертый вариант находится в Лондоне.

Художник мечтал, что под крышей этого дома соберутся и будут творить и другие художники, для этой цели он снимал здесь целых четыре комнаты. 9. Винсент Ван Гог. Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога Подсолнухи 1888 года. 6. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.

Подсолнухи (Ваза 
с пятнадцатью подсолнухами)

Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)

Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Эти увядающие цветы заполняют все полотно.

Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.

Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Кроме того, в январе 1889 года были созданы ещё три вариации на тему подсолнухов. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Всего Ван Гог создал два цикла с подсолнухами.

5. Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие. Рельефность рисунка делает его более реальным. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Это был сильный удар по психике. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.

Описание картины 
«Подсолнухи (Ваза 
с пятнадцатью подсолнухами)»

Описание картины «Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)»

10. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают. Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

6. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). К тому же, онстал неким воплощением единениявсего сущего. «Подсолнух, в некотором смысле, — мой», — так писал Винсент своему брату Тео.

долларов, оспаривается до сих пор). Ван Гог был тяжело болен. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились.

Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Одни большие подсолнухи — ничего больше. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. В серии четыре картины.

Напиши описание 
картины Ван Гог 
подсолнухи

Напиши описание картины Ван Гог подсолнухи

Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость.

Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. Сейчас она хранится в Филадельфии. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.

Любимые цветы маэстро 
– история картины 
«Подсолнухи» Винсента

Любимые цветы маэстро – история картины «Подсолнухи» Винсента ван Гога

всё находится в постоянном. » 12. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Или они всё ещё стремятся повернуться к солнцу изгибаются, движутся. ) 3. Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнухов и их сердцевинки выпуклые, как будто пластилиновые. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.

«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.

Болезнь многообразна и коварна. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ваза в пятью подсолнухами. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.

Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

"Подсолнухи" – Винсент 
Ван Гог, 1888 (история 
картины)

"Подсолнухи" – Винсент Ван Гог, 1888 (история картины)

Вместе с ним находился друг Гоген. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Продолжи мысль. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты.

Картина «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, вот таким образом и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью.

Любимые подсолнухи 
Ван Гога и его фатальная 
дружба с Гогеном

Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Вторая серия выполнена через год, в Арле.

Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»).

Картина наполнена цветом и жизнью. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Так Ван Гог изобразил свои «ПодсОЛНУХИ. Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии.

Абсолютно очевидно, что в то время жёлтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным дляхудожника, ведь даже он сам признавался, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. 10. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто.

Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Продолжи мысль. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.

Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. долларов, оспаривается до сих пор. )Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Фон везде одного цвета или где-то темнее, где-то светлее. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна.

Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества.

Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Ведь Ван Гогзадумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. 5. Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.

совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Винсент Ван Гог«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. (Подсказка. Она изображает букет подсолнухов в вазе. А для такой цели массивные рамы были не уместны. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.

Описание картины 
"Подсолнухи" Винсент 
Ван Гог

Описание картины "Подсолнухи" Винсент Ван Гог

Картина наполнена цветом и жизнью. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Возьми лупу и уточни. 8. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.

Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта.

Описание картины 
Винсента Ван Гога 
«Подсолнухи»

Описание картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Возьми лупу и удостоверься.

В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Фасад дома, который арендовал художник, был желтым, как и палящее солнце Средиземноморья юга Франции. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась.

всё находится в постоянном. » 12. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первый, парижский, — был написан в 1887 году. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.

Но обьяснить его решение просто. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Готовясь к приезду приятеля, Винсент задумал создать серию не менее, чем из дюжины панно с подсолнухами, сотворив изних «симфонию жёлтого и синего».

Художник может показать, что природа живая, не делая объекты природы похожими на людей. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной.

Как создать копию 
картины Винсента 
Ван Гога «Подсолнухи»

Как создать копию картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника. «Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури.

Какую страшную тайну 
скрывают подсолнухи 
Ван Гога

Какую страшную тайну скрывают подсолнухи Ван Гога

Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах. Подсолнухи. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать.

Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника. «Подсолнухи» — это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Первые три картины – это исследование предмета. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили.

Поход в Музейный Дом: сочинение по картине Винсента Ван Гога Подсолнухи

Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Гогена утомили бесконечные споры. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника.

Так как будут они самыми дорогими картинами в мире. Они еще умещаются на полотне. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

Он уезжает к брату Тео в Париж, знакомится с современными художниками, много работает над собой, делая копии с работ известных мастеров и параллельно пишет свои работы. Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену. О чём напоминает цвет фона. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Человек и художник» Н. А. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. «Всё в Природе, даже срезанные подсолнухи, для художника. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной.

Помогите найти описание 
картины Ван Гога 
Подсолнухи

Помогите найти описание картины Ван Гога Подсолнухи

Это произведение – одна из вершин его парижского периода. О чём напоминает жёлтый цвет стола, на котором стоят подсолнухи.

Для его времени это было очень необычно. О чём напоминает цвет фона. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.

Что касается желтого цвета, то он для художника был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия и солнечного тепла. 11.

– цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. Ван Гог был счастлив.

Возьми лупу и уточни. 8. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. «Всё в Природе, даже срезанные подсолнухи, для художника. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном.

На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Она посвящена лежащим цветам. 7.

Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. 11. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. 4.

Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Именно тогда он поселился в своём знаменитом «жёлтом домике», стремясь превратить его в настоящую «южную мастерскую» для себя и коллег-художников. 9. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.

Человек и художник» Н. А. Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». 7. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.

В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.

Страсти с подсолнухами 
Ван Гога

Страсти с подсолнухами Ван Гога

Из четырёх созданных в этот период картин сохранилось только три. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Художник может показать, что природа живая, не делая объекты природы похожими на людей. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Серия работ с изображением этого растения стала кульминационным развитием творчества художника.

Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием.

Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Одно из полотен погибло в Японии во время Второй мировой войны.

4. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. О чём напоминает жёлтый цвет стола, на котором стоят подсолнухи. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Возьми лупу и удостоверься.

Ван Гог, «Подсолнухи» 
: описание картины 
Токийского музея

Ван Гог, «Подсолнухи» : описание картины Токийского музея

Одни большие подсолнухи — ничего больше. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Мазки переполнены эмоциями. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами».

Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской».

Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Также существуют две авторские репродукции этих работ. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло.

Художник и подумать не мог, что в будущем данная работа станет его визитной карточкой, а оригинал картины будет храниться в Национальном музее имени Ван Гога в Амстердаме. Какое яркое переживание художника выражено в этой картине. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Фон везде одного цвета или где-то темнее, где-то светлее.

Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Именно тогда, откликнувшись на приглашение Винсента посетить его в Арле откликнулся лишь его близкий друг Поль Гоген. Он владел ей лучше, чем остальные художники. Два других в оригинале нам не доступны.

Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи.

В Париже художник пристрастился к абсенту. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи.

Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.