Ван Гог Ваза С Двенадцатью Подсолнухами

Картина Винсента ван Гога Натюрморт – ваза с двенадцатью подсолнухами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст.

Описание картины 
«Двенадцать подсолнухов 
в вазе»

Описание картины «Двенадцать подсолнухов в вазе»

Ван Тильборг и Элла Хендрикс специалисты Музея Ван Гога Луи убеждены, что это не может служить поводом для подозрений. Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета. Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Одни большие подсолнухи – ничего больше.

Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Вот те шаткие факты, на которых держится эта версия. Два других в оригинале нам не доступны. Но после смерти, когда картины этого гениального ваятеля продают на аукционах за десятки миллионов долларов (Портрет доктора Гаше 85 млн), жизнь Винсента уже известна всему миру и он заслуживает уважения на веки. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Человек и художник Н. А.

Ван Гог «Натюрморт: 
двенадцать подсолнухов 
в вазе»

Ван Гог «Натюрморт: двенадцать подсолнухов в вазе»

Справа: Подсолнухи, которые хранятся в художественном музее Филадельфии. Молодые всходы пшеницы напоминают ему выражение лица спящего младенца. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Он стремился достичь «озарения» — тех высших мгновений, в которые мастера древнего Востока вдруг постигали истину о мире во всей ее полноте. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник.

Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. от «Цветной» в интернет-магазине «Мир Вышивки» – по цене 1 120 руб. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества.

Любимые подсолнухи 
Ван Гога и его фатальная 
дружба с Гогеном

Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги Ван Гог. Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме. Художник или поэт пытается уловить эти мгновения и передать другим их благую весть. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне.

– цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Об этом говорит его программный «Автопортрет» (в облике дзенского монаха). Эксперты уверяют, что в картине присутствуют общие черты с другими Подсолнухами Ван Гога, причем и с теми, которых Шуффенеккер не мог видеть. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.

Ван Гог Винсент 
«Ваза с двенадцатью 
подсолнухами»

Ван Гог Винсент «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

Чем неистовее горят краски, тем более напряжёнными, наэлектризованными становятся картины. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии.

Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога Подсолнухи 1888 года. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины.

Как в сложном музыкальном аккорде – ликующий возглас слит воедино с криком отчаяния. «Ван Гог на самом деле боролся со своим созданием и, как ни странно, результаты этой борьбы дали критикам повод считать ее подделкой», – так указывают эксперты. Даже известно, что она дописана Шуффенеккером. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи.

Картина по номерам 
«Ваза с двенадцатью 
подсолнухами» Ван

Картина по номерам «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Ван Гога

Однако искусствоведы обращают внимание на то, что было бы нелогично сначала подделать основную часть картины, а потом добавить остальное в другом (своем собственном) стиле. Одни большие подсолнухи — ничего больше. И ярче самого солнца сияют на полотне подсолнухи, словно впитавшие в себя свет его горячих лучей и излучающие его в окружающее пространство. В последние годы своей недолгой и наполненной страданиями жизни художник стремился создавать «нечто миротворное и утешительное». Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета».

Но после смерти, когда картины этого гениального ваятеля продают на аукционах за десятки миллионов долларов («Портрет доктора Гаше» 85 млн ), жизнь Винсента уже известна всему миру и он заслуживает уважения на веки. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.

Человек и художник» Н. А. Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира». И в самом деле, в былые времена он ни у кого не мог найти понимания, признания своего таланта, картины его абсолютно не ценились. И тогда, как писал великий танский поэт и художник Ван Вэй в своем трактате «Тайны живописи», «на картине всего лишь в фут художник напишет сотни тысяч верст».

Подсолнухи Ван Гога: 
5 невероятных фактов 
о шедеврах

Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах

В шелесте олив ему слышится «что-то очень родное, бесконечно древнее и знакомое», а олеандры —«дышат любовью». В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжёлые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, созревают и увядают на глазах у зрителя. Для Ван Гога не существовало принципиального различия между одушевлённой и неодушевлённой материей.

Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно отшатываются от рамы. Чтобы в этом удостовериться, можно отправить картину на просвечивание.

Картина Натюрморт 
– ваза с двенадцатью 
подсолнухами Винсента

Картина Натюрморт – ваза с двенадцатью подсолнухами Винсента ван Гога

Даже известно, что она дописана Шуффенеккером. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. В чем, впрочем, не будут заинтересованы ее владельцы из «Ясуды», которые не захотят подвергать картину, купленную за 49 млн.

Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Причем сделал он эту копию поверх какого-то своего натюрморта. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.

Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах. Они похожи на тайнопись. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Госпожа Жину» (1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) «Почтальон Рулен» (1888, Музей изящных искусств, Бостон) «Зуав» «Колыбельная» и т. д. Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом.

Подсолнухи Ван Гога 
могут пожухнуть 
и стать коричневыми

Подсолнухи Ван Гога могут пожухнуть и стать коричневыми из-за секретной краски использованной мастером 130 лет назад

Две хижины под одной крышей — престарелую супружескую чету, доживающую свой век. Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Главные герои картин голландского периода – крестьяне изображенные за своими повседневными занятиями («Крестьянка», 1885, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Однако искусствоведы обращают внимание на то, что было бы нелогично сначала подделать основную часть картины, а потом добавить остальное в другом (своем собственном) стиле. Из переписки художников (Ван Гога и Гогена) явствует, что Гогену очень нравились оригиналы и он попросил одолжить один, но получил отказ.

Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Винсент Ван Гог «Ваза с двенадцатью подсолнухами» (1888)Холст, масло. Будто следуя заветам легендарного Бодхидхармы, Ван Гог ищет «кратчайшее расстояние от сердца художника к сердцу зрителя», говоря на языке взволнованных линий, неистового цвета, смятенных форм. Помните потрясающее описание шахтерского поселка в Боринаже. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.

В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа.

Страсти с подсолнухами 
Ван Гога

Страсти с подсолнухами Ван Гога

Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Так, по рисунку Г. Доре он создал свое оригинальное полотно «Прогулка заключенных» (1890, ГМИИ, Москва), отражающее его теперешнее настроение: покорность и обреченность. Сейчас она хранится в Филадельфии. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом.

Ван Гог. Купить Mg098 Ваза с двенадцатью подсолнухами. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.

Рецензия на картину 
Ван Гога Винсента 
Ваза с двенадцатью

Рецензия на картину Ван Гога Винсента Ваза с двенадцатью подсолнухами

В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. В отличие от многих своих современников, которые увлекались внешним подражанием Востоку, Ван Гог «хотел понять, как чувствует и рисует японец», проникнуть в тайну отношений художника и природы. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Подсолнухи. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.

Человек и художник» Н. А. Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира». Видимо образ такой, в сочетании с теплотой рук его создающих, так влияет на наблюдателя. Причем сделал он эту копию поверх какого-то своего натюрморта. Вот те шаткие факты, на которых держится эта версия. Чтобы в этом удостовериться, можно отправить картину на просвечивание.

Натюрморт: пятнадцать 
подсолнухов в вазе, 
1889 Последний вариант

Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе, 1889 Последний вариант

Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Из переписки художников (Ван Гога и Гогена) явствует, что Гогену очень нравились оригиналы и он попросил одолжить один, но получил отказ. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой.

В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Но обьяснить его решение просто. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца.

Ваза с двенадцатью 
подсолнухами

Ваза с двенадцатью подсолнухами

Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.

Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы.

Серия картин с подсолнухами 
в Арле

Серия картин с подсолнухами в Арле

Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Показательным является полотно «Едоки картофеля» (1885, Собрание В. Ван Гога, Ларен), в котором В. Ван Гог отдает дань своему кумиру – французскому живописцу Ж. Ф. Милле. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене.

Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.

Как я нашла хорошую 
и недорогую кухонную 
вытяжку (Рассказ

Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)

Из всей серии картин с их изображением наиболее известными считаются полотна, написанные в период с августа по сентябрь 1888 года. Существует несколько версий авторства этого натюрморта. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.

Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

Самое интересное в виде мозаики

И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Но, несмотря на гнетущее состояние именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу. Некоторое время В. Ван Гог брал уроки у голландского художника Мауве, но дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней». Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом. Человек и художник» Н. А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

Винсент Ван Гог последовательно двигался по пути постижения принципов дзен. Винсент Ван Гог. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи.

Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста.

Популярные рамки 
по размеру (4050 
см) – смотреть все

Популярные рамки по размеру (4050 см) – смотреть все рамки

Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.

«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Но только ли радость и утешение исходят из его поздних полотен. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».

А для такой цели массивные рамы были не уместны. Он уже не стремится к передаче «впечатления» от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями. Для его времени это было очень необычно. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. долларов, оспаривается до сих пор). Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.

Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Ряды старых ветел — процессию стариков у богадельни. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Человек и художник» Н. А.

Ваза в пятью подсолнухами. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Несколько грубая на вид крестьянская ваза, в которой стоят подсолнухи, производит впечатление несоразмерно маленькой и хрупкой в сравнении с огромными цветами. Каждый мазок на холсте имел силу произнесённого слова.

Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают. Его черные колючие живые изгороди на снежном фоне как «шрифт на белой бумаге», как «страница Евангелия». Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального.

Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Существует несколько версий авторства этого натюрморта. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной.

С этим товаром покупают 
– смотреть всё для 
картин по номерам

С этим товаром покупают – смотреть всё для картин по номерам

Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета. Волшебство одним словом. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США. Ван Гог наносит краски очень густо (техника импасто), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Человек и художник» Н. А.

Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». В качестве «модели» ему служили репродукции произведений известных художников, которые он воспроизводил своим собственным живописным языком. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха.

В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Эксперты уверяют, что в картине присутствуют общие черты с другими «Подсолнухами» Ван Гога, причем и с теми, которых Шуффенеккер не мог видеть. Думаю у людей, реально видевших картину, было тоже самое. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.

Музыка для души: 
Джон Дауленд, ренессансная 
лютня

Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета.

Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Так и Ван Гог, рисуя старое дерево, думает о превратности человеческой судьбы и передает «странное врастание в землю и вместе с тем полуоторванность от нее под воздействием бури». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена.

Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета». Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику.

Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог.

Подсолнухи Ван Гог: 
2 комментария

Подсолнухи Ван Гог: 2 комментария

Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Вот почему художник так радовался переезду на юг – в царство щедрого солнца, в тёплый и светлый «жёлтый домик». Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. Всеми оттенками желтого.