Васнецов Автопортрет
Все у него в будущем, в будущее он и устремлен автопортрет помечен 1873 годом, значит, Васнецову тут 25 лет. Свой первый «Автопортрет» художник Васнецов создал в 1873 году.
Даже такое размельчение образов не может лишить картину ее первозданного обаяния. Темно-русые волосы хорошо обрамляют скулистый, слегка худощавый облик. Суровый аскетизм почти монохромных картин, обобщенная пластика, отсутствие деталей, замкнутые в себе, «неразговорчивые» формы, – все настраивает на восприятие глубинных смыслов бытия, скрытых от суеты повседневности. Рафаэль и Микеланджело потрясают его своей художественной и творческой мощью. Молодой человек на картине имеет очень грустный и задумчивый взгляд. Взгляд человека очень твердый, полон благородства и изящества.
Разумеется, по национальным сюжетам. Художник дарит вам познание связи времен, прошлое оборачивается на его полотнах настоящим, вы убеждаетесь в том, что народ, живущий в картинах художника, не может не быть великим народом—создателем прекрасного во всех областях жизни. Вот эта первая жизнь, а не вторая и стала предметом выставки. От них пошли и Ермак и Кузьма Минин и Степан Разин и Пугачев. Для этого мастера было принято подходить к любой работе с максимальной ответственностью и полной отдачей.
- Описание картины Виктора Васнецова «Автопортрет»
- Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин
- Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
- Васнецов Виктор МихайловичКартины и биография
- Васнецов Виктор Михайлович 1848 1926 Автопортрет 1873
Тонким лиризмом проникнуты васнецовские образы русских женщин. Этой гигантской работе Виктор Михайлович отдал десять лет жизни.
В тысяче восемьсот семьдесят третьем году был написан самый первый автопортрет художника. во всю щеку, а в повадке — величавость и нежность. Хотя все было как раз наоборот.
(Как известно, первые финансировал Мамонтов, вторые — княгиня Тенишева. ) Правда, есть и живопись и графика. Естественно, с русским колоритом, вяловатым, но притягательным. Не издан: денег нет. Тихое, нежное сияние его различаешь постепенно, по мере приближения к огромному, вытянутому в ширину полотну, помещенному в самом центре зала выставки. Напряженные скуловые желваки подчеркивают бледность впалых щек. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.
Люди изображенные художником, кажутся давно знакомыми, которых вы не раз видели, о которых слышали множество всяких историй. Под новый, 1883 год решено было поставить на домашней абрамцевской сцене силами домочадцев и друзей дома «Снегурочку» Островского. Слава художника пришла к нему практически сразу. В 1881 году, когда Васнецов начал писать свою «Аленушку», Верочке было семь лет. Это всё висит по бокам выставки.
- Варварская галерея / Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
- Великий Русский художник Виктор Васнецов
- Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович Портрет
- Васнецов Виктор Михайлович – исторические и сказочные картины, жанровая живопись, портреты, сказки (мифология)
- Васнецов Виктор Михайлович Портрет
- Васнецов Виктор Михайлович 1848-1926
И даже легко заменил бы ее. Виктор Михайлович Васнецов (1848-19330 – замечательный русский художник. Отсюда масса васнецовских эскизов к постановке «Снегурочки» в домашнем театре работ Елены Поленовой, художницы серьезной, но не то чтобы значительной, немного врубелевской майолики и несколько эффектно преподнесенных мебельных гарнитуров из абрамцевской мастерской, а также все то, что хоть как-то ассоциируется с Абрамцевым. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.
Эта душевная наполненность чувствуется на подсознательном уровне. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Поленовой, заботы о школе, об абрамцевской мастерской, которая только-только начинает свое существование, занятия самой Елизаветы Григорьевны (Мамонтовой. Каким-то особым русским духом веяло от нее". У выхода меня останавливает эскиз картины «Страшный Суд».
Но не устрашающие сцены, к слову, несколько театральные, задерживают внимание. Мы с удовольствием их опубликуем. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром.
В ликах — скорбь, страдание и радость, экстаз. На мрачном седом камне, поросшем мохом, зловещая надпись: «Как прямо ехати, живу не бывати, нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Вот таким образом чрезвычайно значимым для него оказывался жанр «в комнатах». Но также можно заметить некое напряжение, которое передает этот автопортрет. Долго после Нового года дети вспоминали белобородого Деда Мороза, которого играл сам Васнецов, то и дело повторяя басом его реплику из пьесы: «Любо мне, любо» Через несколько лет опера Римского-Корсакова «Снегурочка» с декорациями Васнецова, поставленная на сцене Частной оперы Мамонтова, стала выдающимся событием театральной жизни России.
- Картины Васнецова и их описание
- Виктор Васнецов: последние новости
- Словари и энциклопедии на Академике
- Николай Константинович Рерих о Викторе Михайловиче Васнецове
- Великий русский художник Виктор Васнецов картины
- Влияние Византии на формирование русского национального стиля
- Смоленск — древний город России
Религиозная живопись: мадонны, архистратиги, святые-воители. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. — O. K. ) — все это мне нравилось, я всматривался во все это и говорил себе: «Вот как надо устроить свою жизнь.
В Абрамцеве были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух.
- Каменная архитектура Красноярска
- Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова
Данный холст был написан, когда художнику было всего лишь двадцать пять лет от роду. Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. А он бы как раз и искупил изъяны выставки. В древнюю, сказочную Русь идет художник за красотой и правдой. Особенно долго он промучился с лицом Аленушки.
Дабы прибавить выставке серьезности и научности, ее авторы попытались включить тему экспозиции в европейский контекст, а потому изложили на больших стендах информацию об Уильяме Моррисе и английском движении «Искусство и ремесла», о дармштадской колонии художников, а также об оставивших менее значительный след в истории мирового искусства европейских объединениях художников, на время припавших к народным истокам. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой.
Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в «Аленушке» состояние природы с чувствами героини. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.
Другое дело, как она преподнесена. В картине «Витязь на распутье» мы видим глубокое раздумье художника над жизнью.
По определению самого художника, его главной задачей всегда была организация среды. Многие его картины знакомы вам еще с детства. О ее цели и смысле он сказал в письме к художнику В. Д. Поленову: «я крепко верю в силу идей своего дела в храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа — с человеческим идеалом». Прежде чем приступить к работе, Виктор Михайлович в 1885 году едет на месяц в Италию, чтобы своими глазами увидеть древние византийские храмы, мозаики, а также искусство художников Возрождения.
Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Революцию художник Васнецов так и не принял. Это «Преддверие Рая» или «Радость праведных о Господе» — сюжет, выражающий смысл христианского вероучения о Царстве Божием, мечту о вселенской гармонии, воплощенную художником в божественном символе — Свете. И вот пройдена выставка.
Правда, нет здесь никаких следов Валентина Серова, который, в отличие от Нестерова, был частым абрамцевским гостем и написал там одну из лучших своих работ. Васнецов учился у Андрея Гончарова и Александра Дейнеки и, подобно своим наставникам, стал художником-универсалом, с равным успехом работая впоследствии в настенной и станковой живописи, графике и скульптуре. Поговаривают, что у нынешней экспозиции есть подробный каталог. Третьяковская галерея торжественно открыла в своих залах на Крымском валу выставку с многозначительным названием «Стиль жизни — стиль искусства» и посвятила ее 150-летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова.
На выставке Васнецова много, но в основном в эскизах и проходных работах, ничего любимого народом нет — ни богатырей, всматривающихся вдаль, ни Ивана-царевича, везущего на сером волке свою златовласую зазнобу, правда, есть один из вариантов «Витязя на распутье», не слишком, впрочем, удачный. Дело художника для него было тем же служением людям, поиском красоты, правды истины «Исторические грезы» тревожат воображение романтически настроенного юноши. Трогательным памятником дружбы Васнецова с детьми Мамонтова стала построенная по его рисунку «Избушка на курьих ножках», которая, и до сих пор стоит в абрамцевском парке. Декорации, расписанные Васнецовым, привели всех, особенно детей, в неописуемый восторг.
Васнецов воплотил этот свет, свет любви. Поскольку известно: каталога нет, значит, выставка как бы и не состоялась. Умно написанный, с массой сравнений, с кучей примечаний.
Холст написан в то время, когда автору исполнилось двадцать пять лет. Они даже несколько похожи друг на друга—и Марья-краса («Иван-царевич на Сером волке») и Спящая царевна и Красна девица («Ковер-самолет»), Но ведь и в русском фольклоре одни и те же эпитеты характеризуют красавиц из самых разных песен и сказок. Тому первый пример знаменитые «Богатыри», тысячи раз воспроизведенные, всем известные, запечатленные и на чайных сервизах и на папиросных коробках. Есть в портрете что-то вдумчивое, подчеркивающее глубину внутреннего мира художника. Например, эскизы к картине Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», написанные в соседней деревне.
Но знаменитая «Девочка с персиками» так далека от почвеннических исканий, представленных выставкой, что ее решили и не поминать. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России. В самом изображении их художник шел от народных традиций, от народного понимания красоты: точеные, «писаные» лица, румянец.