Васнецов Известные Картины

Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как Нищие-певцы, Книжная лавочка и другие. Ковер-самолет – самая первая сказочная картина Васнецова, написанная им следом за известной картиной После побоища Игоря Святославича с половцами. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества.

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Тихо. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву.

В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа».

Вот что, например, вспоминал хорошо знавший его Александр Бенуа: «Весь он был, как «красная девица»: поминутно краснеющий, робкий и в то же время доверчивый и удивительно наивный. Если сказку рассказывали, то былину пели. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. С большой высоты развернута широкая панорама сибирских просторов.

Список картин Виктора 
Васнецова

Список картин Виктора Васнецова

Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Глубокая печаль разлита по всей русской земле.

Картину приобрёл Третьяков. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Каким-то особым русским духом веяло от нее. И вот началась подготовка к картине.

Это реальное. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения.

15 картин Васнецова 
с названиями

15 картин Васнецова с названиями

Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Она стала лейтмотивом его картины. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Это реальное. Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. Вся средняя часть картины воспринимается как огромные весы, на чашах которых толпы праведников и грешников, свет и тьма.

Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. Работа над картиной продвигалась медленно, но упорство и трудолюбие Васнецова взяли свое и работа была закончена. Нестеров, П. Корин, И. Билибин).

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». Полноводная, величавая река плавно уходит в пропадающую за горизонтом даль. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды.

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова». Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. На переднем плане слева орел чистит перья.

Васнецов Виктор 
Михайлович: известные 
картины и их описания

Васнецов Виктор Михайлович: известные картины и их описания

Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Смотреть наних — одно удовольствие. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел).

Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева.

Эти песни славили богатырей их подвиги. Вот кней иотносится это замечательное творение. Это историческое событие встановлении современной России, атогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто несмог. Герой былины, как уже говорилось, богатырь.

Они – олицетворение Родины, России., писал художник. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Дверь в чайную раскрыта. Во многих сказках и былинах герой оказывается перед выбором, по какой дороге продолжить путь.

С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи.

Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.

А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Сколько тяжести в богатырях. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов.

Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Но будущий художник бросил учёбу в Академии. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки.

Название картин 
Васнецова и их описание

Название картин Васнецова и их описание

Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей.

Васнецовские женские образы пленительны. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней.

Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух.

Узнав отволхва отом, что смерть ему принесет верный конь Олег решает сним расстаться именно это горькое прощание родных душ изобразил Васнецов. Он писал только близких ему людей. Художник вырос вглуши уральских лесов нарусских сказках, звучавших под треск лучины. Слава художника пришла к нему практически сразу.

Виктор Михайлович 
Васнецов – биография 
и описание картин

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

Демонстрация картин помогла юноше привлечь внимание признанных художников, сделать его имя известным. Широк и разнообразен круг его увлечений: в эти годы он создал лучшие свои пейзажи, совершил путешествия в Крым, на Кавказ и по Европе, написал множество этюдов, начал работать в области иллюстрации и театрально-декорационной живописи, приступил к разработке темы старой Москвы. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Впервые он выставил работы студентом академии. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин.

ХудожественныеИзобразительного искусстваИзобразительного искусстваСказочный мир Виктора Васнецова«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т. д. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример.

В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Отблески затухающего багрового заката в последний раз озарили пейзаж. Именно смерть является главным сюжетом картины.

Васнецов Виктор 
Михайлович – исторические 
и сказочные картины,

Васнецов Виктор Михайлович – исторические и сказочные картины, жанровая живопись, портреты, сказки (мифология)

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии.

Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи. Активно использованы тексты и надписи. Картина была написана художником в 1881 году. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. И вот началась подготовка к картине. Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время.

Богатыри ицаревны вышли зарамки книжных строк ииллюстраций. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский поговорили с губернатором Кампанейщиковым и тот помог им продать картины «Молочница» и «Жница», которые нарисовал Васнецов.

Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Не успели еще завянуть цветы – голубые колокольчики, ромашки, а над полем уже вьются орлы-стервятники, почуяв добычу.

Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Природа застыла в ожидании ночи. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы.

Художник Васнецов: биография и его картины

Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Лес таинственный имолчаливый. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Многие видели в нем начало нового истинно национального направления в русской живописи. Кажется, нет конца безбрежному морю леса с его сине-зелеными волнами холмов. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России.

С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.

Былины – русские народные песни. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Налево от Ильи Алёша Попович.

Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. И не просто любил, а прямо-таки обожествлял. В целом он производил необычайно милое впечатление». с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Виктор Васнецов 
– биография, картины

Виктор Васнецов – биография, картины

В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне., писал художник. Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей.

Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. На степь ложится сумрак. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы.

Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. напевом. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников.

Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г.

В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. Она кажется испуганной иосторожной. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом.

В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». К тому же художник не мог усидеть на одном месте.

Чай пьют медленно, степенно. Вон святой апостол Лука. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. а у седла висят гусли-самогуды. Тяга к перемене мест владела им.

Холст, масло. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные.

Мастер живописи 
Аполлинарий Васнецов 
 (140 картин)

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

Образ, созданный им прост и естественен. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Васнецов страстно любил природу. И Васнецов окунулся в московскую жизнь.

Победой русского воина заканчивается любая битва. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. напевом. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы.

Васнецов, «Аленушка»: 
описание сказочной 
картины

Васнецов, «Аленушка»: описание сказочной картины

Я просто ожил. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Между прочим, в русских сказках такое благословение – залог успеха во всех начинаниях.

Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. Примером может служить следующее живописное произведение. 1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом.

Описание картины 
Васнецова «Богатыри»

Описание картины Васнецова «Богатыри»

Оно и теперь там находится. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом.

На степь ложится сумрак. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.

Великий русский 
художник Виктор 
Васнецов картины

Великий русский художник Виктор Васнецов картины

Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии.

У седла висят гусли-самогуды. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории.

(1901) и др. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка.

Они отдыхают после работы. В своем творческом росте он достиг вершин. Сибирская река» (1899).

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни.

Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.

В следующем же году обучения начинающий художник знакомится с другими великими мастерами. Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Аленушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Вот мы и расстались». Таким рисуют нам Аполлинария Васнецова многочисленные воспоминания и рассказы современников. Всё это моё родное, хорошее. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ».

Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Прекрасна гармония синеватых, ярко-розовых, зеленых и пепельно-серых красок. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Георгий, побеждающий дракона) в центре. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств.

Михаил Васильевич выписывал научные журналы, однако места, где жил Васнецов изобиловали сказаниями, былинами, поверьями.