Васнецов Рыцарь На Распутье
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Особенно если учитывать, что на остальных «былинных» полотнах художника копья у богатырей – нормальные. Ошибка ли это. Начальное образование Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Вопрос выбора в рамках человеческой жизни всегда очень и очень непрост. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно.
И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Васнецова Витязь на распутье. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина. Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью.
Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован.
Даже дом художника выглядел как деревянная изба. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. В центре композиции находится сам богатырь. Работа требовала от художника напряжения всех сил. Фигура зрителя выглядела более монументальной. Может быть потому, что известный русский художник В. М.
В 1899 году картина участвует в первой персональной выставке Васнецова в Академии художеств. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. У этого копья есть «подток» – так называют окованный тупой конец. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Куда идти и какой делать выбор. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря.
Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. В 1882 года был создан окончательный вариант картины. Историкобытовая тема очень привлекала художника. Первый вариант картины был завершён в 1877 году. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову: «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Но потом художник отказался от неё. Про неё ничего не говорит вещий камень. Кажется, что он спит.
В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Именно отец стал первым учителем рисования для Виктора Васнецова.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
На чужбине всегда нелегко. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.
В первых эскизах была изображена дорога. Богатырь не боится встретить на пути врагов.
Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Он не знает, как ему быть. Жена С. И. Мамонтова — Елизавета Григорьевна — писала из Абрамцева летом 1881 года: «Васнецов весь ушел в своих Богатырей, его видим только по вечерам, он очень усердно пишет». Васнецова стали считать «художником-сказочником».
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались абсолютно новым словом и изобразительном искусстве. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.
Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. Но пройти её удастся далеко не каждому. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Критик Стасов высоко оценил картину. Среди них наиболее известная — «Богатыри».
Это полотно было закончено в 1882 году. Камень олицетворяет жестокую и неотвратимую судьбу. Что же теперь придется делать витязю. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Он стал одним из основоположников национально-романтического варианта русского модерна.
Почему Васнецов сделал такую ошибку – до сих пор загадка. В 1877 году Виктор Михайлович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Но противиться судьбе не может ни один из смертных. А открывает этот богатырский цикл картина «Витязь на распутье», которую Васнецов писал на протяжении пятнадцати лет. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке.
Лишь в апреле 1898 года — спустя более двадцати лет после того, как были сделаны первые наброски, — в своей московской мастерской Виктор Михайлович завершил работу над «Богатырями». Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова. В левой руке он держит длинное острое копьё. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.
Местность здесь неприветливая, болотистая. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Их художник изобразил на переднем плане. Нет пути ни прохожему, Ни проезжему, ни пролётному.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Художник не стремился к всеобщему признанию. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. В 1871 году с карандашного рисунка «Богатырь» начинается цикл работ, венцом которого позднее станет картина «Богатыри». Это явно дело не человеческих рук. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды.
Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Сюжет «Витязя на распутье» был воспроизведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова. В то время художник пребывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.
Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии». Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Это было сделано для того, чтобы показать: пути назад нет. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Если вперед, то что его там ждет. Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете произведения. Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя».
Может быть, они погибли в неравном бою. На коне красивая широкая сбруя. Шесть лет спустя, в парижской мастерской В. Д. Поленова, Васнецов выполняет первый эскиз маслом к «Богатырям».
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
Также с левой стороны виден большой лук. За пять лет картина изменилась так, будто над ней работали разные люди. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.
Есть у него щит и колчан, полный стрел. Задумчивость видна и в склонившейся голове. В композиции присутствовала дорога. И картина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. В центре произведения – Илья Муромец. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.
И откроется широкая дорога. Что случилось с ними. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. В. М. Витязь огорченно задумался. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле.
Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Богатырь во всеоружии: за спиной висит колчан, полный стрел с белыми перьями на концах, с пояса свисает тяжелая булава. На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. Вот таким образом старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья.
Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. На земле разбросаны кости.
Описание картины «Витязь на распутье»
Васнецов создал множество удивительных работ. Всё вызывает тревогу. У коня длинная грива и длинный хвост.
Она висит на поясе, с правой стороны. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня.
На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Часто В. М. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Можно выбрать любой путь.
Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Мрачный задний фон картины полностью соответствует общей атмосфере. Его крепкую спину прикрывает мощный щит.
Внимательные зрители заметили на картине важную нестыковку. Или их растерзали дикие звери. Очень важно принять верное решение.
Витязь на распутье: Виктор Васнецов
Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Зато в 1882 году был написан второй вариант другой картины «богатырского» цикла — «Витязь на распутье».
Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Куда же богатырю теперь путь держать. На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Как тут не остановиться и не задуматься. Он хорошо вооружен, под ним богатырский конь и олицетворяет герой Васнецова активную мужскую силу. В руке он держит копье. Он хорошо вооружён копьём, булавой.
Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком.
Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Поза коня также выражает задумчивость и сомнение. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего.
Путник, верно, очень долго ехал и устал. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. В том же году картина была куплена П. М. Третьяковым для уже переданного в дар Москве собрания, причем «Богатыри» стали последним крупным приобретением Павла Михайловича. И что же. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Здесь никто не поддержит и нужно надеяться только на свои силы. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью.
У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Данная картина В. М.
Картина Виктора Васнецова Витязь на распутье – мощная энергетика полотна
Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Однако в то время картина не была закончена. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.
В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Как прямо ехати — живу не бывати. Перед написанием этого шедевра Виктор Васнецов нарисовал множество эскизов, набросок и этюдов. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Затер Васнецов и дорогу, по которой пришел богатырь – она была видна в первых версиях.
Сравнительный анализ двух вариантов
Он восседает на могучем белом коне. Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914). Вот вот таким образом так задумчив богатырь.
Но куда же ехать, если не сюда. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Копье его также наклонено вниз. Именно в принадлежавшем Мамонтовым имении Абрамцево в 1881-1882 годах Михаил Васильевич начинает работать над картиной «Богатыри». Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует.
Интересные сочинения по картинам
Значит, других дорог здесь нет. На камне можно разглядеть надпись, которая соответствует текстам былины. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Для Васнецова былинная тема всегда имела огромное значение.
Этот вариант картины сразу же был признан шедевром. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Имеется и мощная булава. У него мощные копыта. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.
Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством.