Васнецов Витязь На Распутье
Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870-х годах с небольшого эскиза Витязь на коне и в кольчуге». Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Витязь на распутье», он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу.
В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье». Картина витязь на распутье кисти художника В. М. Васнецова является одной из самых известных картин данного художника. Из под кисти Виктора Васнецова выходят полотна навеянные древними Русскими былинами: После побоища Игоря Святославовича с половцами, Богатырский скок, Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем, Призвание варягов, Богатыри (Три богатыря), Витязь на распутье. Картина Васнецова Витязь на распутье – положила начало целому ряду работ, посвященных русским былинам.
В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье»1. На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью. Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году.
В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье»4. В 2013 году поисковая система Яндекс разместила на своей главной странице логотип, выполненный по мотивам картины «Витязь на распутье», приурочив это к 165-й годовщине со дня рождения Виктора Васнецова. Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным.
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
На его голове кованый шлем, в руках копье, за спиной щит и колчан со стрелами. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Неважно, откуда пришел путник. Но куда же ехать, если не сюда. Всадник остановился в задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».
Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Это вызывает более эмоций у зрителя. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Ведь и дороги-то никакой нет. Тропа меж белых камней убегает на запад, где садится солнце, окрашивая небо в золото и огонь. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.
Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Значит, других дорог здесь нет. В первом случае – мягкий закат, во втором – надвигающиеся тучи. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.
Его крепкую спину прикрывает мощный щит. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Именно в таком варианте она сегодня известна широкой публике.
Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание.
Она висит на поясе, с правой стороны. Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. В первом случае Витязь повернут лицом к зрителю, а во втором – спиной.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
Дорога была закрыта только в одном направлении, два же других обещали богатство и счастье. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-вещуном посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Витязь сидит на боевой лошади. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Копье стало красного цвета и указывает в окончательном варианте на черепа. и представлен публике на очередной выставке художниковпередвижников в 1878. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены.
Он хорошо вооружен, под ним богатырский конь и олицетворяет герой Васнецова активную мужскую силу. В небе кружат черные птицы. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи.
Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Васнецов подчеркивал, что текст надписи взят им из оригинальных образцов былинной поэзии.
Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному. Кажется, что он спит. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая.
Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набосок композиции Витязя. Да не просто камень. Художник не стремился к всеобщему признанию. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется.
На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих – «Витязь» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. Ошибка ли это. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году.
Среди поля стоит старый камень. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
В композиции присутствовала дорога. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Поза и вид коня подтверждают предположение, что путники уже много дней не знают отдыха. Однако его поза говорит о большой усталости.
Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Вот таким образом он медлит, не решаясь вновь вступать в бой. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями. Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога – все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. Над полем – недоброе красное небо.
Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Больше примет грядущей опасности. Витязь огорченно задумался. Если вперед, то что его там ждет. И что же. Имеется и мощная булава. Это центральная фигура картины.
Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Беду предвещает он усталому путнику.
Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Внимание зрителя перенесено с мимики богатыря на позу всадника и коня. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Камень стал более старым и на нем появился мох. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами.
И разбросанные валуны – следы ледника, который пришёл на территорию Руси с севера и притащил с собой огромные камни. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Куда направиться. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем.
Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. В центре произведения – Илья Муромец. Но в конечном итоге художнику важнее было показать камень с надписью и поле, усеянное человеческими костями.
Витязь на распутье: Виктор Васнецов
Это указатель с предупреждением. А создал он свое творение в 1882 году. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.
Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге. Сочинение по картине В. М. Васнецова Витязь на распутье. Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. В. М. Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно.
Но что-то не шло. Васнецова Витязь на распутье. Задумался он над своею долей.
В левой руке он держит длинное острое копьё. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. При этом, несмотря ни на что, он полон решимости и готов сражаться, какая бы судьба ни ждала его впереди. По задумке автора, мох закрывает от глаз путника два альтернативных безопасных варианта.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Копье его также наклонено вниз. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. На коне красивая широкая сбруя. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Более десяти лет работал над картиной художник.
В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Увеличено пространство за камнем. Особого внимания заслуживает камень. Уменьшено пространство позади богатыря.
Он не знает, как ему быть. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Он восседает на могучем белом коне. Куда путь держать.
Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Его хвост и гривуне развивает ни ветер, ни боевой азарт. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Витязь находится в боевом облачении.
И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Они безвольно свисают, демонстрируя крайнюю степень утомления.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Мастерство изображения деталей Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». У него мощные копыта. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть.
Небо стало более грозным. Их художник изобразил на переднем плане. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Он устало склонил голову. Про неё ничего не говорит вещий камень. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу.
В руке он держит копье. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Заехал в широкое поле. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно.
Описание картины «Витязь на распутье»
На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Может быть потому, что известный русский художник В. М.
Красный – цвет крови и агрессии. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Все быльем поросло.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье
Данная картина В. М. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Путник, верно, очень долго ехал и устал.
Это явно дело не человеческих рук. В былинах норов коней всегда копирует повадки седоков. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои.
Сравнительный анализ двух вариантов
Также с левой стороны виден большой лук. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. У коня длинная грива и длинный хвост.
Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Куда идти витязю. Но при взгляде на картину вспоминаешь былину Илья Муромец и разбойники, которой и был навеян сюжет картины Васнецова. По традиции такие камни давали путнику возможность выбора.
Словари и энциклопедии на Академике
Еще одна примета поджидающей опасности.