Вечеллио
1546 г. Тициан Вечеллио. Смерть матери Лючии Вечеллио. Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки. В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. На надгробном камне увековечена надпись: «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов».
Тициане Вечеллио известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году. 1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.
Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Новые заказы не заставили себя ждать. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
- Биография Тициана Вечеллио и его картины
- Тициан: жизнь и творчество художника
- Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
- Значение ТИЦИАН ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО в Словаре Кольера
- Биографии великих и известных людей
- Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его Кающейся Магдалине, одном из шедевров эрмитажной коллекции. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. В 1540-е гг. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Любовь земная и любовь небесная – аллегорическая картина исполненная светлой, упоительной жизнерадостности, знаменующая возможность такого блаженного и щедрого счастья.
Цель Тициана – передать определенное душевное состояние. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. В основном это были заснеженные пики Альп, освещенные первыми лучами солнца, леса и речные долины, на всю жизнь запечатлевшиеся в памяти будущего художника.
Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. У ног Венеры спит маленькая собачка. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Культурные изменения их абсолютно не затронули. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
- Интересные факты из жизни Тициана
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Основные даты жизни Тициана Вечеллио
- Галерея: Тициан Вечеллио да Кадоре
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Только сейчас, потеряв ее, он понял, как много света привнесла в его жизнь эта женщина, как она была скромна и благородна.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью.
На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Нагота героев выглядит весьма гармонично, поскольку является частью окружающей природы и важной аллегорией выражения целомудренных чувств.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
- Тициан и художественная литература
- Отрывок, характеризующий Тициан
- Старинные гравюры в странах северной Европы
- Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
- Цифровое телевидение и свитчер
- Дизайн интерьера и «умная» сантехника
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В 1806 году картина попала в Великобританию и, начиная с конца XIX века, постоянно реставрировалась для остановки опадения краски с холста. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. Однако в 1525 состоялось очень скромное венчание, в домашней обстановке и в кругу самых близких и родных людей.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей.
Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная». Несколько лет художник жил в своем доме почти затворником, сутками не выходя из мастерской. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. У подножия трона изображен величественный апостол Петр — напоминание о том, что славная победа над турками была одержана венецианцами вместе с римским Папой — земным наместником апостола. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
Точная дата его рождения неизвестна. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. С тех пор его творчество стало носить разносторонний характер, охватывая все области культуры. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). История создания. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Впрочем, неважно на самом деле, кто именно изображен на холсте, поскольку внимание здесь нужно обратить именно на манеру письма молодого художника и мастерство исполнения.
Род его был старинным и влиятельным в этой местности. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
Скорее всего, — это Муза. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах.
одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Но он страдает.
Все исполнено величия, повышенного настроения.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина.
В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Коронование терновым венцом (итал. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. Изменяется сам художественный язык мастера. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Изменяется сам художественный язык мастера.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. С ее помощью он намечал подготовительный рисунок, определял форму, выбирал и сопоставлял тона. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Тициан создает второе Венчание терниями.
Сюжет картины. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной.
Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов.
«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым светом колористическим симфониям периода творческой зрелости, то есть начиная с 1515--1516 годов. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. В последней картине нет сцены истязаний, но потрясает она не меньше, а социальное звучание глубже.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона.
Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи.
Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В 1540-е годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства, стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого психологического проникновения в образы своих героев.
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Ещё в конце XV века Леонардо противопоставляет в своей Тайной вечере человеческое благородство и человеческую низость. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца.
Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Человек для Тициана – высшая ценность.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).
Две могучие колонны возносятся ввысь. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). В это время художник писал в основном портреты.
Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как бы оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Это – то, почему эта картина часто копировалось. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. История искусства периода Позднего Возрождения.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра.
По слухам. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода.
Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Тициан допустил неслыханную вольность: он отступил от евангельского повествования в его коренном пункте и представил не оплакивание мертвого тела, снятого с креста, но самую смерть Иисуса – не на кресте, а на руках у матери, в данный момент, на глазах у зрителей. Черты Тициана вылеплены из пламенеющих тициановских красок, в контрасте с черным одеянием они выступают на полотне как вечный памятник знаменосцу великого искусства, памятник, созданный им самим во славу этого искусства. римскому императору, на что Христос ответил ему: Воздайте божье Богу, а кесарево – кесарю.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене.
Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе.
Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Тициан Вечеллио -- величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
В этом городе художник проводит почти два года. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Около умершего – только три одинокие фигуры. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Это поистине его духовное завещание.
К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Но никого нет, никто не спешит на зов. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль.
Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Таким образом, его годовой доход составлял около семисот золотых и до конца своих дней художник ни в чем не нуждался – редкое счастье для творческого человека. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом.
Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.
После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. История создания. Сюжет картины.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. При этом существовало множество реальных рабов.
Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Ассунта Тициана полна героического пафоса.
В результате потребовалась дополнительное закрашивание, что изменило на значительной площади цвет неба. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
В какой-то мере при всем различии образов Тициан здесь находит решение, напоминающее композицию его картины Динарий кесаря. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.
Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. 1555) — это торжество жизни и красоты.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Человек для Тициана -- высшая ценность.
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Семья его родителей, Грегорио и Луччи Вечелио, была не только обеспеченной, но и знатной, а ее родословную можно проследить почти на 250 лет, минувших до рождения Тициана.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек.
Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Точная дата его рождения неизвестна.
В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Он постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни Беллини, который познакомил его с уже известным тогда живописцем Джорджоне. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. к творчеству мастера. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Письма же за него писали под диктовку. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична.
накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В этот день не было никого из его родных. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»).
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Венеция, церковь Фрари. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. Но характерно, что Тициан вводит теперь мотив драматического переживания, мотив развития страсти. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Сюжет картины.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Хотя Венецианская республика называлась Республикой Святого Марка именно с Девой Марией связывались важнейшие события венецианской истории так, днем основания Венеции считался день Благовещения Марии.
много внимания Тициан уделяет портрету. Тициан поистине мыслил краской. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Новорожденную назвали Лавинией. Отказавшись от каких-либо деталей, монументализировав фигуры героев, сосредоточив на них всё внимание, Тициан достиг огромной ёмкости и образной сконцентрированности.
Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. красным тоном, точно каплями крови, для оживления живописной поверхности. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами.
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Живопись получает свое богатое, чувственное обращение, главным образом, от ее своевольной комбинации насыщенности цвета, от синего платья с красными втулками и тонами кожи и золотисто-каштановым, умело заплетенными волосами. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Рассердившись и не желая ласкать слух молодого человека, не способного воспринять глубину и прелесть мелодии, он решил незамедлительно прервать своего напарника. Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Он успешно вел коммерческие дела, управлял множеством домов, поместий и вилл, производил финансовые операции.
В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости.
Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Венеция, церковь Фрари.
Но он страдает. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Он сломлен. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).
Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.
У ног Венеры спит маленькая собачка. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.
(«Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.
Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами.
Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В беспокойном движении красочных мазков возникают очертания тонущей во мгле, тускло освещённой огнём светильника колоссальной арки портала, ожесточённо движутся фигуры палачей, скрещиваются над головой Христа копья.
На это тратились огромные силы и средства. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
В 1516 году венецианцы вернули себе последний из захваченных имперскими войсками городов -- Верону. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
О Тициане ходила слава очень алчного человека. Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Он даже не подозревал в тот момент, что вскоре именно она станет его верным другом, спутницей на всю жизнь, а также матерью их троих детей. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Сюжет картины.
Коронование терновым венцом (итал. Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки. Христос обессилен. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Отказавшись от каких-либо деталей, монументализировав фигуры героев, сосредоточив на них всё внимание, Тициан достиг огромной ёмкости и образной сконцентрированности.
Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В какой-то мере при всем различии образов Тициан здесь находит решение, напоминающее композицию его картины Динарий кесаря.
Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. На заднем плане сидит старец с черепами в руках.
В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы.
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Прекрасное и сильное тело мертвого Христа вызывает в воображении зрителя представление о мужественном герое-борце, павшем в бою, а отнюдь не о добровольном страдальце, отдавшем свою жизнь во искупление человеческих грехов.
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Между 1572 и 1575 гг. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.
Новорожденную назвали Лавинией. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.
Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Выбирая для работы время суток, он отдавал предпочтение часам перед закатом, когда небо озарено густым цветом, а любимым временем года для него была осень с буйством и многоцветием красок.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.
Исключительно выразительно сопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек.
Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Почти у всех мифологических фигур изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.
Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.
И в этом сопоставлении нет открытого драматизма: фарисей появляется справа из-за рамы картины, протягивает противнику золотую монету обернувшись к искусителю, Христос смотрит на него и внимательно и рассеяно. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников.
Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Все усугубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение гуманистических идеалов и окружающей действительности. Они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Приехал в Венецию в юношеские годы. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Уже несут и секиру.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.