Веласкес Автопортрет
Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело.
Описание Картины Диего Веласкеса «автопортрет»
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Он подобен кукловоду Маэсе Педро, придумывающему и разыгрывающему историю, которой должен поверить наивный зритель вроде Дон Кихота. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Но напрасно было бы искать в картине, над которой трудился дон Диего, «небесную обстановку» и античные образы.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Но прежде всего Веласкес – художник. В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
- Диего Веласкес — картины и биография
Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Тщательно выписал маэстро инструменты кузнечного обихода. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Итак, время действия – 1656 год. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
- Диего Веласкес: биография, произведения художника
- Картинки и картины художников мира
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- Читать реферат по культурологии: "Веласкес"
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Каганэ. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Таким образом, зритель становится непосредственным участником созидания картины, занимая так называемую «прямую» перспективу.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Местом действия художник избрал кузницу Вулкана.
Когда к концу дня солнце, уставшее за день, наконец, заглядывало в мастерскую, оно постоянно видело человека, быстро наносящего кистью мазки на полотно. Вместе с многочисленными портретами художник создает несколько больших композиций «Вакх», «Кузнеца Вулкана», «Сдача Бреды». Картина должна была передавать тот момент, когда Аполлон произнес роковые слова. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Каждый образ на редкость красноречив. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
- Дизайн проект комнаты в индийском стиле
- Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Веласкес в катакомбах капуцинов
- Текст научной работы на тему «Автопортрет в зеркалах: сервантес и Веласкес»
Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Черные его кудри от быстрой ходьбы развевались, открывая высокий лоб.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты. Замечательна моделировка их обнаженных тел. Может быть, он забыл о работе.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Они показаны в диалоге, где проявляют уважение к собеседнику.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Информация – Культура и искусство
- Место Веласкеса в мировой живописи
- Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Автопортрет Веласкеса ничем не выдавал в нем художника. Так же для этого замка была написана картина «Марс» и портреты придворных шутов и карликов.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В1623 году Веласкес отправляется в Мадрид. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Маэстро невольно улыбался, вспоминая, что первым его книжным приобретением в Мадриде была книга «О правилах поведения придворного».
Погребение в Италии — стране воздуха и света, где вся природа подчинена великому лозунгу «жить. » — происходит ночью. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Это единственный достоверно подтвержденный автопортрет художника.
Маэстро остановился на этом сюжете. пить в мир вымысла. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. И одним из этих произведений станет «картина о картине» Диего Вела-скеса «Менины». Обласкать руками хлебопашца. 1599 год.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Огромная столовая виллы производила впечатление галереи. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Моду в живописи диктовала Италия, образцом живописной манеры мастеров Высокого Возрождения. И это лишь самые яркие и очевидные примеры. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. До 1623 работал в Севилье. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Громадное количество новых денег вызвало вздорожание всех товаров. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Сервантес, по сути, так же, как и Веласкес, пользуется приемом «зеркального» отражения.
Разумеется, нет. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Дом художника был светлым и просторным. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Не сделал ли ты ошибки, поспешив расстаться с Севильей. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Христос в доме Марфы и Марии, 1620 Иисус с учениками пришли в одну деревню.
Читая роман, мы то и дело наталкиваемся на его «следы». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. На полотне перед Хуаном был скорее гранд, одетый во все черное, со шпагой на боку, в парадных перчатках. Что даст твоему таланту Мадрид и двор.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Опять под его волшебной кистью рождалась жанровая картина, хотя трактовка обстановки и образов тут были гораздо глубже, чем в севильский период. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Вспомним историю пленного капитана, почти досконально воспроизводящую жизненную траекторию самого Сервантеса (отъезд из отцовского дома, пребывание в Италии, битва при Лепанто, плен и пр. ). Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Порой невольно возникает ощущение, что именно на нас, зрителей. Из картины «Мени-ны» мы извлекаем чуть ли не больше сведений о художнике, чем из всех прочих письменных источников. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В обоих мифологических сюжетах повествуется, как боги Олимпа наказывают простых смертных, которые дерзнули с ними соперничать в художественном мастерстве. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Арахна выткала рассказ о "преступлениях" и "пороках" богов, в том числе и сюжет о похищении Европы.
Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник. Веласкес картины писал в особенной манере. Веласкес Диего, великий испанский художник. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
– харчевня или трактир). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Сравнению подлежат не биографии писателя и художника, а их авторские «я», воплощенные в романе «Дон Кихот» и в картине «Менины». Своей особой философией дышит и природа произведения.
Крест, хоругви, гроб мчались спящей улицей без единого шороха. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В 1650г. Дворец Альказар хранил черты восточного стиля.
Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Художник экспериментирует с техническими возможностями живописи, как искусства создания видимости иллюзии. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
Через несколько дней Веласкес, совсем выздоровев, отправился в путь. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
В «Менинах» мы также встречаемся с фигурой творца, представленного на картине. Эти два гения стали создателями особого жанра – «романа о романе» и «картины о картине». Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов.
Каждая из историй этих героев так или иначе «отражает» (иногда в преломленном виде) характер, мысли или поступки Дон Кихота. Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Даже не так.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Несколько лет спустя он создает картину Миф об Арахне- произведение, принадлежавшие сегодня к вершинам достижения в мировой живописи.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Да и название картины отсылает к придворным фрейлинам. Ведь цветы — товар не долговечный, повянут. Детство Веласкеса было достаточно обеспеченным, он смог получить хорошее образование. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Он трактовал их как самостоятельные произведения — «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены — «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне». Один инфанта пожелала оставить у себя.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Воздала бы земля сторицей за праведные труды». Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. Bookmark the permalink. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Теперь художника влекла Италия. Там была написана «Кузнеца Вулкана», манера письма приобретает большую свободу, богатство и красочность. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Любой королевский дворец мог бы позавидовать громкости их имен и непреходящей их славе. Смерть, которой не принято кланяться в этой стране солнечного света, спешила побыстрее, до рассвета забрать свою жертву.
Веласкес приступил к работе. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В этой картине он позволяет себе проявить свободу творчества, уйти от чопорности официальных портретов: отодвигает на задний план, почти растворяя в общем пространстве могущественных испанских монархов, от чьей воли зависела не только его собственная судьба (не очень удачливая), но и судьба страны. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Тщательно выписал маэстро инструменты кузнечного обихода. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». И этим страдали все художники Средневековья, не только Веласкес.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Она ничем не выдает ту радость, которую испытывает от нахождения с родителями, на ее лице мы не можем разглядеть интереса, непременно появившегося бы у ребенка при виде необычной обстановки внутри мастерской художника. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Другими стали краски у маэстро — разнообразнее, богаче и ярче, мастерство — совершеннее. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. Да, да, придворного.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды.
Замечательна моделировка их обнаженных тел. «Словно своей земли было мало, — с горечью думал старик. — Напоить бы ее досыта. Последний рубеж XVI века. Картина «Менины» – групповой портрет в центре которого инфанта Маргарита в окружении фрейлин. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения.
Живопись для него – отражение реальности. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». На втором показана мастерская художника. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из Метаморфоз Овидия. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.
Золото уже не дождем, а рекою текло в страну. «Менины» часто называют картиной создания картины. Она вызвала на состязание Афину. Мы как читатели/зрители не можем остановить свой взгляд исключительно на одном персонаже.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. На задней стене комнаты висят две картины.
«Так пусть же рождается у Испании побольше сынов, озаренных гением таланта, — думал старик. — Может, они сумеют то, чего не судилось отцам. » Он еще ниже склонил голову над прерванной записью. Второй эпизод: в речи каноника из Толедо как бы ненароком упоминается «Нумансия», в качестве примера достойного театрального произведения (первый том, гл. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Их движения жизненны, естественны. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Огорченный возница хлопнул в сердцах шляпой об землю, как это сделал бы на его месте любой возница в мире. Упомяну лишь две наиболее яркие фигуры – это М. Фуко и его предисловие к книге «Слова и Вещи», а также различные работы Х. Ортеги-и-Гассета. С этого момента Веласкес становится придворным живописцем. Оставьте комментарий. Вот по улице прогромыхала высоченная повозка, груженная цветами. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Луки. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Это нам подсказывает всё то же отражение в зеркале. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Он подчиняет себе все нити повествования, заставляя нас в итоге признать его гениальность. В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. – харчевня или трактир). А может, он станет великим поэтом.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Картина должна была передавать тот момент, когда Аполлон произнес роковые слова. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Огромная столовая виллы производила впечатление галереи. Кем он станет, тот мальчик, крещенный сегодня. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. Такими зеркалами и является большинство героев вставных новелл: будь то «безумный» Карденио, неукротимая и вольнолюбивая Лусинда или находчивая Доротея. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Система отражений автора в поэтическом языке обоих произведений (способы выстраивания композиции, расстановки персонажей, саморепрезентации художников) позволяет обнаружить сходство творческих позиций Сервантеса и Веласкеса, размышляющих о месте творца относительно своего творения.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
– происходит ночью. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Ничуть не бывало. И держава-колосс стала постепенно умирать.
Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Луки.
Дон Диего вершит судьбы, подобно Господу, его творческое «я», его воля расставляют всех на свои места. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Здесь, куда ни обратишь взгляд, все было окружено памятниками прошлых времен. Есть в Андалузии в долине Гвадалквивира прекрасный город — Севилья.
Ничего не поделаешь, трудные времена наступили для всех. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Такая досада. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Прежде всего это эксплицитное присутствие автора. Вместе с многочисленными портретами художник создает несколько больших композиций «Вакх», «Кузнеца Вулкана», «Сдача Бреды». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье. Но сыны Испании вместо плуга взялись за мечи — грабили чужие народы.
Веласкес написал портреты королевской семьи в охотничьих костюмах а так же изображения греческих философов («Эзоп» и «Менипп»). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Обставленные с великолепной роскошью, они не носили отпечатка обжитого помещения.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Это испанский монарх Филипп IV и его супруга Марианна Австрийская. Это период, когда Испания правила миром. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
Интересно, что бы сказал почивший отец Салаеар, увидев его теперь. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». («Триумф Вакха»).
Таким образом художник напоминает об их статусе. Не похожи и модели. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Это период, когда Испания правила миром.
Его картины очень многоплановы. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Например, в знаменитом эпизоде первого тома шестой главы, где описан осмотр библиотеки героя, где среди прочих книг на полке отыскивается «Галатея» Мигеля де Сервантеса: «С этим самым Сервантесом я с давних пор в большой дружбе и мне хорошо известно, что в стихах он одержал меньше побед, нежели на его голову сыплется бед.
Маэстро остановился на этом сюжете. В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон). Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Кем бы ни вырос он — пусть будет человеком. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.
А почему в мастерской находится инфанта. Большую часть живописных полотен было представлено Рубенсом. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Но не только привозные сокровища составляют славу этой андалузской жемчужины. Поначалу взгляд действительно останавливается именно на ней. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.
Сегодня большинство его картин находится в мадридском музее Прадо, они всемирно известны и получили широкое признание благодаря различным публикациям. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Картина «Менины» – групповой портрет в центре которого инфанта Маргарита в окружении фрейлин.
В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Мир картины находится на скрещении двух (а может и больше. ) планов: современной художнику жизни, что открывается за спиной фигуры в черном, за пределами этой комнаты и мира, с позиций которого мы смотрим на картину (эта и точка зрения монархов в то же время). Поводом для этого послужил портрет слуги художника Хуана Парехи, которая была выставлена в Пантеоне и получила широкое признание. Сам бог Вулкан, старый, хромой кузнец, в ярости. Любой королевский дворец мог бы позавидовать громкости их имен и непреходящей их славе.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Сокровища протекали сквозь страну подобно реке среди дюн — не принося плодородия. Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Казалось, это портрет дворянина, случайно попавший в галерею художников.
Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым. Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства». Их свет, вздрагивая от любого шороха, метался по книжным полкам. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Как отличался автопортрет его маэстро от портретов замечательных мастеров кисти.
Да, так и есть. Его бородатое лицо искажено гневом, горят глаза. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. А сколь многочисленны прочие отсылки, переклички, намеки, рассыпанные автором по тексту.
Местом действия художник избрал кузницу Вулкана. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Подобная «расфокусировка» усложняет композицию и замысел художника. И нет этому конца и нет покоя. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Веласкес творил в разных жанрах живописи. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Схожий прием мы обнаруживаем у Сервантеса, особенно в первой части романа «Дон Кихот». Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Но, как часто бывает, позднее, творчество Веласкеса было практически забыто, его живопись была доступна только обитателям испанских королевских дворцов. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха.
Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне». А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
В библиотеке виллы — огромной зале с громадными окнами — зажгли свечи. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Природа сделала из него своеобразный храм памяти о людях, чьи руки столько сделали, воспевая ее красоту. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Крест на груди художника был изображен позднее, после получения Веласкесом рыцарского звания и принятия в члены ордена Сантьяго. Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины». Может быть, он забыл о работе. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.
Речь, конечно же идет о сравнении «Дон Кихота» и «Менин» («Фрейлины») (1656). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Крест, хоругви, гроб мчались спящей улицей без единого шороха. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. («Триумф Вакха»). В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Казалось, это портрет дворянина, случайно попавший в галерею художников. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. На задней стене комнаты висят две картины. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Ему дорого их здоровье и самочувствие.
Единственная фигура на полотне, наводящая на мысль, что это миф, – бог Аполлон. В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Несмотря на то, что все вокруг звало к жизни, люди успевали вырасти, состариться и умереть. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Здесь, куда ни обратишь взгляд, все было окружено памятниками прошлых времен. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу.
В картине присутствуют два плана. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). На задней стене комнаты висят две картины.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Автопортрет Веласкеса ничем не выдавал в нем художника. За окнами тем временем уже шумела Севилья. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Семья художника поселилась в самом центре Мадрида, близ громадной новой площади — Пласа Майор (Большая площадь), которая служила местом всевозможных парадных представлений, рыцарских турниров, народных празднеств, а также местом исполнения акта веры — постановлений «справедливого» церковного суда — аутодафе.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. То время стало достоянием хроник, наступила новая эра.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Мне действительно нелегко. получает пост гофмаршала – высший ранг испанского королевского двора.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Однако, в двенадцатилетнем возрасте Диего Веласкес окончательно решил стать художником. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе. После возвращения, художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества.
Веласкесу несказанно повезло. В 1617 получил звание мастера. Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке.
Глаза счастливо смеялись. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Перестроенный из старинной мавританской крепости, он был мрачным и угрюмым. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Читателю отводится одна из ключевых ролей для понимания и истолкования изображенного, мы вслед за рассказчиком оказываемся как бы внутри повествования (по крайней мере Сервантес пытается поддержать эту иллюзию). Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Но я докажу вам, дорогой мой наставник, что не зря был вашим учеником».
С этим трудно было примириться привыкшей к мировому блеску Испании. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Сам бог Вулкан, старый, хромой кузнец, в ярости. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Там висели портреты всех великих художников и артистов, которые когда-либо побывали здесь.
Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса. Так же в Италии было неписано один из величайших произведений мировой живописи – портрет папы Иннокентия X. В 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид, где в 1652г. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме своего друга капеллана и написал его портрет.
«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Чем добрым помянуть этот уходящий в прошлое век. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Он выводит столь милых его сердцу детей – хрупкую инфанту, карликов.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Его бородатое лицо искажено гневом, горят глаза. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
В том же прологе мы присутствуем в «лаборатории» – за письменным столом Сервантеса, пытающегося измыслить этот самый пролог: «Много раз брался я за перо и много раз бросал ибо не знал, о чем писать но вот однажды, когда я, расстелив перед собой лист бумаги, заложив перо за ухо, облокотившись на письменный стол и подперев щеку ладонью, пребывал в нерешительности, ко мне зашел невзначай мой приятель, человек остроумный и здравомыслящий и, видя, что я погружен в раздумье, осведомился о причине моей озабоченности, – я же, вовсе не намереваясь скрывать ее от моего друга, сказал, что обдумываю пролог к истории Дон Кихота, что у меня ничего не выходит». На первом изображена мастерская, где происходит работа. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. В «Портрете инфанта Балтазара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и с перекинутой через плечо лентой. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. Нет, два. По-разному воспринимают рассказ зашедшего в кузницу Аполлона слушатели. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Кузница бога очень походила на обыкновенную крестьянскую кузницу, а герои — на обычных кузнецов, которых немало видел Веласкес в Мадриде и в Риме. Между художниками установились дружеские отношения. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Их движения жизненны, естественны. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Но Сервантесу это удается. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Так жили они, созданные в разные эпохи, объединенные человеком в единое имя которому — красота. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента.
Но все это -лишь иллюзия. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Веласкес скончался в возрасте 61 года.
Дело в том, что лето в Мадриде длится чуть ли не девять месяцев и стоит такая жара, что только ставни и прохлада пола бывают хорошей защитой от зноя. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Все члены королевской семьи похожи между собой. В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения.
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Много новых впечатлений уносил художник с собой от этих вечеров. Далеко за пределами могучей Испании знают этот торговый порт — гордость великой державы.
Отечественные изделия на рынке покупать вовсе перестали: заморские оказались дешевле. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Казалось бы, центром картины «Менины» является маленькая девочка, юная инфанта Маргарита. 1625 год. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Она очень мила. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из Метаморфоз Овидия. Единственная фигура на полотне, наводящая на мысль, что это миф, — бог Аполлон. Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Так дело обстоит с цветами. Государственные банкротства следовали одно за другим (1597–1607–1627), повторяясь каждые двадцать лет.
Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Опять под его волшебной кистью рождалась жанровая картина, хотя трактовка обстановки и образов тут были гораздо глубже, чем в севильский период. Природа щедро оделила Андалузию.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В человеке, кроме внешних черт, есть внутренние их замечаю я. Не стоит огорчаться, падре. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. 1625 год. В библиотеке виллы – огромной зале с громадными окнами – зажгли свечи.
Литераторы и поэты, которые были зеркалом жизни Испании, грезили о создании образа «великой личности». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. И в этом особенный трагизм.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). получает пост гофмаршала – высший ранг испанского королевского двора. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Или просто сказал: «Мальчик мой. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. В «Дон Кихоте» это дополняется введением фигуры арабского автора Сида Ахмета Бенинхали, которому приписывается авторство той рукописи, которая по просьбе Сервантеса была переведена на испанский язык и при скромном участии последнего выпущена в свет.
Схожие эстетические идеи обнаруживаются и у Сервантеса. Данные произведения отличает резкий светотеневой контраст (прием письма тенеброссо), освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры. Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. На это указывает отражение в зеркале. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Гениальный ход Веласкеса привносит в картину «зеркальную» перспективу. Не кажется ли тебе так. » — «Нет, падре, — маэстро мысленно продолжал разговор, — это не так. Это одно из достижений и нововведений Сервантеса -прием и ход, которым станут пользоваться многие писатели (правда, не всегда столь удачно). XLVIII).
Круг моделей твоих стал очень ограниченным. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Давняя наставница маэстро — жизнь — и тут не отступила перед художником-реалистом. Закрывались мастерские, мануфактуры. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Казалось, что может быть легче — черный камзол с большим белым накрахмаленным воротником. Изображения животных и сцены охоты заказаны Паулю де Фоссу и Питеру Снайдерсу. Кризис, неудачи в войнах грозили Испании потерей господства и отодвигали ее из числа великих держав. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Вот только его «зрителями» и одновременно «моделями» в тот момент выступает уже упомянутая королевская чета.
Он приглашает нас в свою творческую мастерскую, понаблюдать за его работой. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Пустынной улицей не шла, а проносилась процессия. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Схожим образом выглядит и фигура Веласкеса. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти. Вы хотите, очевидно, напомнить мне еще о свободе.
Даже два портрета одного и того же лица художник пишет по-разному. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп.
Каганэ. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Ему 57 лет. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Вдруг двери в домике напротив широко распахнулись и со ступенек сбежал высокий стройный сеньор. Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Но недолго пришлось маэстро любоваться Неаполем. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Слабая промышленность не могла соперничать с промышленностью других стран. В левой части картины изображен сам художник.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
По ее воле придворный художник августейшего брата должен написать ее портрет. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Это прекрасные психологические этюды, полные сочувствия и сострадания, принадлежащие к высшим достижениям портретного искусства.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Попав сюда впервые, маэстро поразился неприветливости внутренних покоев. Каждый образ на редкость красноречив. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).
Их свет, вздрагивая от любого шороха, метался по книжным полкам. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Безусловно, при таком рассмотрении роман Сервантеса скорее сближается с барочным мировидением, к которому принадлежит творчество Диего Веласкеса.
Еще издали, с дороги, сверкнул вдруг путникам небесной лазурью Неаполитанский залив. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Веласкес был избран членом Академии св. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Там висели портреты всех великих художников и артистов, которые когда-либо побывали здесь. Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Она очень мила.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Горькая ирония судьбы.
Его «изобретательная» придумка создания «романа о романе» обеспечит ему славу в веках, она вдохновит еще немало писателей и представителей других сфер искусств на создание талантливых произведений. По-разному воспринимают рассказ зашедшего в кузницу Аполлона слушатели. Вероятно. Давняя наставница маэстро – жизнь – и тут не отступила перед художником-реалистом.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. В 1650г. родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Требовательна испанская придворная мода. На втором показана мастерская художника. В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Миф об Арахне является одной из последних работ позднего периода творчества Веласкеса.
Казалось, что нищенская сума стала в Испании модной. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Пустынной улицей не шла, а проносилась процессия. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Как отличался автопортрет его маэстро от портретов замечательных мастеров кисти. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Они изображены на переднем плане, в центре картины.
Другими стали краски у маэстро – разнообразнее, богаче и ярче, мастерство – совершеннее. Кое-что в его книге придумано удачно, но все его замыслы так и остались незавершенными. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Но так могло казаться только со стороны.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Обладание почти безграничной свободой оказывается тяжким бременем, справиться с которым не всякому под силу.