Веласкес Художник

Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.

Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Талант Веласкеса проявился в детстве и было решено отдать его в ученики к Ф. Эрреру, после он занимался у художника Ф. Пачеко. Художник из Испании Диего Родригес Веласкес (1599–1660) не исключение. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.

Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком.

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Впоследствии оно только увеличивалось.

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Маргарита очень переживала из-за этого и умерла в 22 года. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В его миссию входило приобретение произведений искусства для королевской коллекции. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Диего. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Он не сразу преодолел каноны этого жанра.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Диего Веласкес: 
художник Истины

Диего Веласкес: художник Истины

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Известные картины Диего Веласкеса
  3. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  4. Веласкес ДиегоКартины и биография
  5. Диего Родригес де Сильва Веласкес
  6. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  7. Диего Веласкес краткая биография

Картины отмечены даже некой тенью трагизма, так как отображает характер шутов, образ жизни и внутренний мир переживаний. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

  1. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  2. Диего Веласкес – придворный художник
  3. 5 главных картин Диего Веласкеса
  4. Диего Веласкес: биография, творчество
  5. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  6. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  7. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  8. Итальянские путешествия Веласкеса

Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. 1620), «Старая кухарка» (ок.

  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  • Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  • Другие материалы из рубрики «Культура»
  • Профессиональный фотограф и мир образов
  • Список рекомендуемой литературы
  • Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего

Это произошло 6 августа 1660 года. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Звание мастера он получил в 1617 году.

Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Портреты Веласкеса были столь правдивы, что в то время его прозвали художником Истины. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

  1. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом. В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Диего Веласкес — 
картины и биография

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В «команде» графа-герцога ему предстоит отвечать за живопись. Прибыв в Мадрид, он сразу же пишет портрет короля.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Но это была лишь одна сторона медали. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.

«Его сторонники родом из Севильи и друзья Веласкеса отправляют в Мадрид – попытать счастья и заодно ознакомиться с собраниями картин Мадрида и Эскориала, пополнив таким образом свои познания в живописи. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». – харчевня или трактир). Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма – подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Все это опровергается мнением непредвзятых свидетелей.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин — 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство.

Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Бог мог получить тогда много полезных советов». Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Веласкес Диего, великий испанский художник. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. и о наличии вакансии на это место. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. С 1622 года он возглавил правительство. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

У Диего и его жены родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

Тот без раздумий принял это предложение. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.

Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Она изображала сцену придворного быта. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. А почему в мастерской находится инфанта.

Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Таким образом художник напоминает об их статусе. На это указывает отражение в зеркале.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкесу несказанно повезло.

В картине присутствуют два плана. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Как и положено королевскому слуге, он сменяет один за другим посты и титулы, пока наконец не достигает пика придворной карьеры – должности «старшего гофмейстера». В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Зато он пишет поразительный портрет поэта Гонгоры (чудесная, капризная голова великого мыслителя и несносного человека – сочетание, встречающееся столь часто, когда мы имеем дело с выдающимися поэтами. ). Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). и о наличии вакансии на это место. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Недолгое время Диего работал в мастерской Франсиско де Эрреры-старшего, одного из самых известных севильских мастеров, о котором известен один случай. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Каждый образ на редкость красноречив.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). И в этом особенный трагизм. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Картину невозможно смотреть вблизи. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.

Картины наполнены какой-то воздушностью и бархатистостью. 1630-1640-е года отмечены как плодотворный портретный период художника изображением шутов, карликов. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Эти качества позволили Диего сделать и административную карьеру. Стоит отметить, что это единственная картина Диего, где венценосная пара изображается вместе.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.

Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. 1620).

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Каганэ.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. А Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. скажи ей, чтобы помогла мне. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Луки и общества виртуозов Пантеона.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Большую часть времени (как и в первый раз) Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе известнейший портрет Папы Иннокентия X. Папа был весьма доволен работой испанца и в честь признания его талантов наградил Диего золотой цепью и папской медалью.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. 1638 г. ). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. 1625 год.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Теперь Веласкес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Однажды испанский король заказал ему картину изображающую сцену из придворной жизни. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье.

Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. У её босых ног лежит кошка. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Между королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, что было не слишком характерно для порядков, царивших при испанском дворе. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Живопись, разумеется, при этом несколько страдала — загруженный придворными делами, Веласкес писал меньше. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).

Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

С 1622 года он возглавил правительство. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Картина хранится в мадридском музее Прадо. Она была очень успешна. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Диего читал на итальянском испанском языках и на латыни. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Менин часто называют картиной создания картины.

Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». В ноябре 1648 года он отправился в Италию во второй раз, пробыв там до июня 1651 года. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Ему 57 лет. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе. bodegon – трактир, харчевня).

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. На переднем плане группа ткачих за работой.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Рисует он опять же портреты. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.

В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса.

Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками.

При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Марфа. Итак, время действия – 1656 год.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Их позы и жесты живые, естественные. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства».

Картины «Завтрак» (ок. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Ей было 14, ему — 26.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Там его избрали членом римской Академии св. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). На первом изображена мастерская, где происходит работа.

Веласкес так и проживет всю свою жизнь во дворце и сменит его лишь на могилу. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». 1625 год. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). С неё было сразу же сделано немало копий.

По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).

Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Лица обеих групп реальны. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. На втором показана мастерская художника. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.

Впоследствии оно только увеличивалось. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году.

10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. В левой части картины изображен сам художник. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Разумеется, нет. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. 1617), «Продавец воды» (ок. Полотно оригинально во всех своих качествах.

К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, – по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV.

Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Слабый организм принцессы едва выдержал шесть беременностей за восемь лет.

Своей особой философией дышит и природа произведения. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. С неё было сразу же сделано несколько копий. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. С 1622 года он возглавил правительство. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. («Триумф Вакха»). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.

Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Слева в беспорядке толпятся голландцы. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой.

Начиная с 1627 года, Филипп IV все чаще стал давать художнику соответствующие поручения, одновременно назначая его на все новые должности. Другая заключалась в том, что жизнь при дворе, открыв Веласкесу доступ к великолепной королевской коллекции произведений искусства, помогла ему самоопределиться как художнику. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Изображена внутренность мастерской шпалер.

Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Отсюда появилось большое количество завистников. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. «Менины» часто называют картиной создания картины. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами».

Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Из всех детей выжила одна дочка. Но здоровье Веласкеса было подорвано. После присутствия на церемонии бракосочетания королевской дочери и французского короля Людовика XIV, Веласкес слег и через несколько часов умер.

Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Все время, пока художник ее писал, король находился рядом и давал указания.

Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

Благодаря этому, талант Диего Веласкеса быстро развивался и будучи еще совсем молодым, он уже стал достаточно известным мастером в городе. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Впоследствии оно только увеличивалось. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. На фрейлину она не обращает внимания. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Впоследствии оно только увеличивалось. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.

Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Диего получил хорошее образование. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И.

Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Художник же, как мог, оттягивал отъезд. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.