Веласкес Портрет
В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV. И хотя в конных портретах Веласкеса обычно отсутствует движение, он умело пользуется цветовой палитрой, создаёт психологический портрет изображая человека таким, каков он есть на самом деле. Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: Трое мужчин за столом, Завтрак, Портрет графа Оливареса, Мальчик с собакой.
Одним из тех, кто немедленно заказал Веласкесу свой портрет стал испанский король Филипп IV. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира. Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.
По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет. Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655—1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).
В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию— наиболее удачным произведением, написанным в этой поездке, стал портрет папы Иннокентия X. В Италии художника ждал шумный успех, он был избран членом Римской академии. С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности. Создавая портреты, Веласкес всегда стремился проникнуть в психологию передаваемых образов, уловить характерное в человеческой личности.
Можно сказать, что в данном портрете Веласкеса много театральности благодаря несоответствию образа позе, внешним эффектам и атрибутам. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста.
Веласкес – реалистический портрет современника
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. 1625 год.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. И здесь Веласкес впервые увидел римского папу Иннокентия X. Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Риторика или случайный эпизод были чужды кисти Веласкеса: он предпочитал изображать простую и содержательную прозу повседневной жизни. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Вероятно. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев». Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного.
Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. До 1623 работал в Севилье. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Каждый образ на редкость красноречив. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Художник и здесь выступает как гуманист.
Портрет изумил всех видевших его. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. С неё было сразу же сделано несколько копий. На фрейлину она не обращает внимания.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Таким образом художник напоминает об их статусе. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор.
Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Впоследствии оно только увеличивалось. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Она очень мила.
Итак, время действия – 1656 год. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В поздний период творчества Веласкес создает замечательные по силе обобщения и сложности композиции. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Своей особой философией дышит и природа произведения. Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. Эпохой расцвета как литературного портрета, так и портрета скульптурного и живописного был XVII век. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Расскажем немного об истории картины. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Горечь и сожаление.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Это период, когда Испания правила миром. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.
Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. острый взгляд художника сразу охватил все. Может быть, он забыл о работе. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Его картины очень многоплановы. Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя.
Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.
Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему рассерженное письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес — картины и биография
- Веласкес ДиегоКартины и биография
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Диего Веласкес: биография, произведения художника
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла.
Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- ПОРТРЕТ ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ Х Диего Веласкес
- Диего Веласкес – придворный художник
- Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Напишите отзыв о статье Список картин Диего Веласкеса
Победитель — испанский полководец Спинола учтиво встречает побежденного он дружески кладет руку ему на плечо и удерживает его от коленопреклонения, тем самым освобождая побежденного от унижения. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.
Веласкес Диего, великий испанский художник. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Их позы и жесты живые, естественные. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда».
- Отрывок, характеризующий Список картин Диего Веласкеса
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное».
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Диего Веласкес: биография, творчество
- Место Веласкеса в мировой живописи
- Дизайн и интерьер квартир в стиле середины века
- Строительный материал гипсокартон
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Список рекомендуемой литературы
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Словари и энциклопедии на Академике
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Вместе с тем в королевской сокровищнице искусства, включающей множество шедевров, он знакомился с высшими достижениями европейской живописи.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
В условиях наступления католической реакции в Испании он воскрешает античную тему, волновавшую мастеров итальянского Возрождения. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. На голове красовалась красная скуфья. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества.
Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Придворные интриги, зависть и подлость вельмож могли заставить Веласкеса придумать такой сюжет для группового портрета инфанты Маргариты, которую он очень любил, часто рисовал и на этой картине изобразил с большой любовью.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.
Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. С неё было сразу же сделано немало копий. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.
Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Веласкесу несказанно повезло. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. В левой части картины изображен сам художник.
Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Но прежде всего Веласкес – художник. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Жанровые эпизоды — расшалившийся карлик со спящей собакой, беседующие придворные, фрейлина, подносящая бокал воды инфанте, гофмаршал, отодвигающий гардину с окна, — случайности обыденной жизни, нарушающие статичность церемониального дворцового уклада. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. С легкой руки первых биографов Веласкеса долгое время считалось, что художник пишет парный портрет короля и королевы, которые позируют, стоя за пределами картины, перед ней.
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Портрет почти суров по колориту и построен на контрасте бескровного лица, белого воротника и тёмного костюма. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). «Менины» часто называют картиной создания картины. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Марфа. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
На это указывает отражение в зеркале. скажи ей, чтобы помогла мне.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Но особенно поражало лицо. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета.
Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. Бытовой жанр приобретает новое звучание. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. А почему в мастерской находится инфанта. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. В 1617 получил звание мастера. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Впоследствии оно только увеличивалось. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. С 1622 года он возглавил правительство. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Ничуть не бывало.
И нет этому конца и нет покоя. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Крайнее самолюбие выражено на его лице.
Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Веласкес картины писал в особенной манере. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. И совсем не старческие, глубоко сидящие, небольшие ярко-голубые глаза с пронзительным, устремленным на вошедшего художника взглядом. Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). («Триумф Вакха»). В картине присутствуют два плана. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Веласкесу казалось, что обязан. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. За внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется и гордое сознание победы и благородство его натуры: учтиво встречает он побежденного, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Ему 57 лет. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. – харчевня или трактир).
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Разумеется, нет.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Оба полководца окружены своими соратниками. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. и о наличии вакансии на это место. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.
И в этом особенный трагизм. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. На втором показана мастерская художника.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Даже не так. Что было в этих словах.
Каганэ. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Его жизнь протекала без приключений.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Лица обеих групп реальны. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.