Веласкес Завтрак Описание
3 Описание картины «Завтрак» – Веласкес Диего 27. 12. 2015 10:14.
Завтрак диего веласкес описание картины
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Создается впечатление, несмотря на все отмеченные «реалистические» детали, что кажущаяся фигура в центре, с лицом, закрытой шапкой или шапкой вместо лица, только что наполнила стакан из склянки (склянка также кажется опустошенной на одну треть), но как-то странно: уровень жидкости обозначен под углом и теперь снова стоит, выпрямившись, наготове. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. / И он, рожденный как бог, приносится в жертву богам, / и через это люди имеют блага» (274-285: дословный перевод).
Диего родригес де сильва веласкес
Солнечный свет заливает весь второй план картины. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Холст, масло. 1620).
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики.
- Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
- Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)
- Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
- В музей – без поводка / Диего Веласкес "Завтрак"
Около 1617. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Мы можем только догадываться об истории стоящей за картиной. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Лица обеих групп реальны. За год до этого закончилась война между Францией и Испанией, длившаяся четверть века. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. У фигуры слева обозначена только правая рука, которой сжимает вилку. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Диего Веласкес – придворный художник
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
У её босых ног лежит кошка. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином.
Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. Во-вторых, он стал хранителем королевской коллекции картин, которая была по объему больше, чем луврская. Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов. Он жил среди шедевров, а глаз у него был цепкий, острый. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником.
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) —
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) Вики
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) — Википедия РУ
- Веласкес Диего Картины биография
- Список рекомендуемой литературы
Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Но в геометрическом центре находится другая «фигура» – повешенная шапка с воротником, – которая словно бы протянула руку со склянкой с вином. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Впоследствии оно только увеличивалось. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна.
Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7. 108, 5x102. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.
Некоторые искусствоведы полагают, что картина. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Вопрос остается открытым, но через эту гранатовую «ранку» проходит чистейший сакральный символизм: мы присутствуем в самом деле при евхаристии, но совершенно первой, совершаемой до создания мира, подготавливающей его явление и вот таким образом всё как бы выходит из тьмы и фигуры обозначены едва различимыми контурами. Недостающая левая рука фигуры в середине как бы замещается правой рукой третьей фигуры справа. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В искусстве этого мастера отразилось характерное для многих художников середины и особенно конца XVII века стремление к идеализации и декоративности. 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Завтрак. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них — это изображение первого плана картины. Мадрид. Барокко.
В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Открытость всякой ситуации, мифической или реальной, обозначена у Веласкеса в «смазанных» лицах.
Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Холст, масло. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»).
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант). Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5. Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита.
1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Особо показательным в этом отношении является Триумф Вакха. С левой стороны кажется, что она сливается с темнотой. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644. Веласкес Диего. В таком случае, кто его разрезал. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. Прадо. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Проверено 27 февраля 2014. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Несколько работ Веласкеса хранится в Эрмитаже. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Левая его рука скрыта в темноте, хотя при внимательном рассмотрении угадывается ее контур. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645).
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Веласкес Диего. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Около 1617.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Их позы и жесты живые, естественные. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Произведения других художников не оказали на него заметного влияния, хотя в 1625 году он был назначен придворным художником и познакомился с картинами Тициана в испанском королевском собрании. Павел Апостол. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Полотно оригинально во всех своих качествах. В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. А еще несколько картин —«Мужской портрет», «Голова смеющегося мальчика», «Мужская голова в профиль», два портрета Филиппа IV (один в полный рост, другой погрудный) —вышли «из мастерской Веласкеса».
Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. Предполагается, что фигура слева – это св.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Застольник в центре как бы отделен от своей правой руки со склянкой вина, которая кажется повисшей в воздухе. Проверено 27 февраля 2014.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. и о наличии вакансии на это место. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Размер картины 109 х 102 см, холст, масло. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Описание картины Диего Веласкеса Завтрак. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». 318 x 276 см. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. С 1622 года он возглавил правительство. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. 1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика — его взгляд, немного тоскливый. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Застолье. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Позже. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Именно он и показан на полотне. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Похожая картина живописца «Трапеза крестьян» (1618 – 1619) хранится в музее изобразительных искусств в Будапеште.
Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Казалось бы, что особенного: трое людей сидят за столом. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Картина художника. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Трое мужчин за столом». На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. Может их нарисовал он, а может, работали его ученики, а маэстро только поправлял. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. И почти невероятным. В воздухе вибрирует некая спокойная, пуританская торжественность. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени — это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. В левой части картины изображен сам художник. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Холст, масло 108, 5 х 102 см.
В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
И почти невероятным. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Описание картины «Завтрак».
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Такой возможности нет даже у сотрудников Эрмитажа —ведь это режимное учреждение. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Испания.
Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Юноши улыбаются и произносят тосты. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Картина имеет также и другое название «Завтрак».
Веласкес умер, выполняя дело государственной важности. С неё было сразу же сделано несколько копий. В этой сцене в таверне испанский гений ещё не раскрывается в полной мере. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Похож на ягоду. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.
Эта склянка с вином в одной общей «руке» переносит всю композицию в сакрально-ритуальный план. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи.
Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Живопись эпохи барокко. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». —Он стал мастером полутонов, мастером изящного мазка. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. С 1622 года он возглавил правительство. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Точное число назвать трудно Бесспорно принадлежат великому испанцу «Завтрак» и «Портрет графа Оливареса». Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Во второй половине 1650-х гг. Именно так —«несколько». Но некоторые изображенные завтраки прославились. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Монархи решили скрепить мир, поженив своих детей инфанту Марию Терезию и Людовика XIV. Около 1617. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Государственный Эрмитаж. Два других застольника смещены вправо, хотя один из них вроде бы сидит в середине.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. К «смазанным» лицам относятся также зеркальные отражения, которые проходят у Веласкеса от первых картин до последних. Самый замечательный пример этого не просто «смазанного», а абсолютно закрытого лица – Завтрак. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт).
Государственный Эрмитаж. Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Описание картины «Севильский водонос». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга.
Изображена внутренность мастерской шпалер. Чтобы посмотреть на его работы, не выезжая за пределы России, надо сесть на «Красную стрелу» или «Сапсан». Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Натюрморт на переднем плане скупостью предметов и разрежённым ритмом их расположения отражает строгий вкус, присущий испанским мастерам в этом жанре. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Диего Веласкес.
Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. В картине присутствуют два плана. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали10. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах.
Другой пример – женская фигура, сидящая в центре в Прядильщицах. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. К сожалению, ни в одном московском музее картин Веласкеса нет.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Диего Родригес Веласкес.
Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Оно проявляется во многих его работах. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Каждый образ на редкость красноречив. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонес (от исп. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. 1648, Прадо, Мадрид). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
И над всеми застольниками словно бы распростерлось таинственное присутствие, которое при посредстве вина (варианты: сома, амрита, амвросия) заставляет эту сплошную темную глыбу-тело расщепиться и преобразиться в живое треединство фигур-лиц. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В тарелке угадываются рыбы, а между тарелкой и стаканом – какие-то «кусочки» неопределенной формы, похожие на «насекомых». Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Юноши улыбаются и произносят тосты. Всё это создает впечатление, что перед нами одна голова без тела и без рук.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».