Венера Боттичелли Фото
И сегодня Венера Боттичелли продолжает вдохновлять художников, фотографов, моделей. Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.
картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)
Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.
Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Она не стоит, а парит. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.
Укартины есть скрытый смысл. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего.
Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 708 дней. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Сюжет этой картины известен всем. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Эту картину Сандро написал вподарок набракосочетание Лоренцо диПьерфранческо деМедичи сСемирамидой, азаказал сей подарок сам Лоренцо Медичи. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Что же.
Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной.
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
- Кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Самые известные картины Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Это также было и насущной задачей неоплатоников.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Красивый венок, сплетённый изветок оливы, опоясывает еёгрудь ируки, анежный инемного прозрачный наряд делает еесилуэт еще более женственным иэротичным.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные черты Симонетты будут навсегда утрачены. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Это утверждение — оправдание женской наготы. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Словари и энциклопедии на Академике
- Анализ и интерпретации рождения Венеры
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 708 дней. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Варнавы работы Боттичелли).
Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно.
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. 1 ВЕНЕРА.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. И все же это так. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Его дыхание наполняет ветер цветами. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. И это напоминает поединок за новорожденную. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Название картины уже говорит освоем сюжете.