Венера На Раковине

Перевод отрывка из романа известного американского фантаста Килгора Траута Венера на раковине нам любезно предоставлен одним из хабаровских клубов любителей фантастики КТК (Kilgore Traut Club), хорошо знакомого хабаровским фэнам. Перевод отрывка из романа известного американского фантаста Килгора Траута Венера на раковине нам любезно предоставлен одним из хабаровских клубов любителей фантастики КТК (Kilgore Traut Club)- хорошо знакомого хабаровским фэнам. В двух словах: символом женского целомудрия образа Венеры Небесной является морская раковина или черепаха.

Перевод романа известного американского фантаста Килгора Траута "Венера на раковине" нам любезно предоставлен одним из хабаровских клубов любителей фантастики "КТК" (Kilgore Traut Club), хорошо знакомого хабаровским фэнам. Отзывы читателей о книге Венера на раковине (фрагмент), автор: Килгор Траут. Фармер иной раз не прочь поиграть в мистификации: роман «Венера на раковине» он опубликовал под псевдонимом «Килгор Траут» (герой произведений Курта Воннегута — незадачливый автор плохих фантастических романов), а одного из своих героев объявил соавтором своего рассказа «Озирис на костылях».

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Любовь была главной темой их разговоров, но даже о любви они не могли говорить долго.

Дверь закрывалась и через несколько минут из дома неслись жуткие звуки. Однако, коекому из малышей не везет. –Именно так все и есть.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Овладев языком, он обнаружил, что интонация у его охранников меняется день ото дня.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

14 символов, зашифрованных 
в «Венере» Боттичелли

14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли

И это напоминает поединок за новорожденную. Он, кстати, вообще не видел на Шалтуне ни одного полицейского.

Ведь нельзя допустить сокращения населения, вот таким образом один из сотни остается в живых. Они заявили, что незаконно держать их запертыми в малюсеньких клетках, что они имеют право выходить из своих клеточных гетто и наслаждаться жизнью, которая без их прямого участия много лет назад просто не существовала бы. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Наверху у них были шары-фонтаны, разбрызгивавшие молочно-белую жидкость.

Боттичелли Сандро, 
«Рождение Венеры» 
и скрытые на ней

Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

И вот, после долгой борьбы был принят закон о равном времени. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Никакого противоречия, ответила охранница. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Она им очень нравилась, хотя и не была похожа на шалтунианскую. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. 1 ВЕНЕРА. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

-Мысленно, – ответила Пуссилу. Но это не было следствием более высокого интеллекта, а объяснялось избытком гормонов. Беда в том, что предки тоже могут это делать. Шалтунианцам не хотелось вводить какую-то узаконенную процедуру для решения этой проблемы.

Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему. Она не стоит, а парит.

Сам носитель все еще получает один день в неделю для себя. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. «Композиция «Рождения Венеры», — писала историк искусства Ольга Петрочук, — удивительным образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения».

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Сверху оно напоминало трехлепестковый клевер на длинном стебле. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

-Именно так все и есть. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной. Чтобы объяснить цель своих поисков, Саймон подвел прохожего к бочке и показал, кто там лежит.

Впервые в жизни его похвалила пресса. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».

От такой мысли Саймону стало еще тоскливее и он решил развеять себя небольшой прогулкой. А еще Боттичелли был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

История одного шедевра: 
«Рождение Венеры» 
Боттичелли

История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли

Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. –Мысленно, – ответила Пуссилу. – Наши ученые еще не до конца разобрались в этом. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Такой синтез христианства и язычества присутствует и в работе Боттичелли.

Траут Килгор – Венера 
на раковине (фрагмент)

Траут Килгор – Венера на раковине (фрагмент)

Здравствуй, дорогой незнакомец. Сам носитель все еще получает один день в неделю для себя.

И тут Саймон увидел одного из своих охранников, точнее, охранницу и бросился к ней. Прохожий пожал плечами и удалился. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Он даже почувствовал к аборигенам нечто вроде зависти. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. Потому, что столкнулся с преступлением – ответил Саймон.

Так что он остается главным, хотя это не спасает от всяких мелких пакостей. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. И все же это так. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

«Рождение Венеры» 
– тайный язык знаменитого 
полотна

«Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Так что он остается главным, хотя это не спасает от всяких мелких пакостей.

Теперь же им нужно специальное разрешение. Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души — нагая, подобно душе, выходит она из животворных вод крещения Немалая смелость понадобилась художнику и выдумка тоже немалая, чтобы заменить фигуру Христа победительной наготой юной женщины — сменив идею спасения аскетизмом на идею всевластия Эроса Даже библейское «Дух божий носился над водами» здесь приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое воплощают летящие над морем ветры». Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Может быть игра на банджо – это тоже способ любовной утехи. Венера на раковине (фрагмент) Траут Килгор читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

Все это было очень непонятно. Там она выбирает номер на рулетке и если ее шарик попадает в лунку, она должна сохранить ребенка. Это утверждение показалось Саймону несколько противоречащим тому, что он увидел в бочке. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». На Земле в эволюционной гонке к разуму победили обезьяны. Она скончалась во цвете лет от чахотки. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. 3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра.

«Рождение Венеры» 
— любовь и боль 
Боттичелли

«Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Некоторые утверждают, что у человека есть нервная цепь, которую он может включать и выключать по своему желанию. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Саймон любил поговорить, но умел и послушать.

Вот таким образом каждая женщина, готовящаяся стать матерью идет в Храм Шалтуна. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. При виде крыши вы вспоминали корку хлебной буханки. Окна были похожи на букву дельта, двери – овальные.

Его дыхание наполняет ветер цветами. И в этом нет ничего странного, ведь художник был адептом неоплатонизма, который гласит, что Бог воплощается в земной красоте – как духовной, так и телесной. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Проблема – кто именно. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Книга Венера на раковине (фрагмент) Траут Килгор не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Это утверждение — оправдание женской наготы.

«Венера на раковине (фрагмент)»

С конца 1470 годов слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции и он уехал в Рим работать над фресками Сикстинской капеллы, которой только предстояло стать знаменитой на весь мир благодаря еще одному гению – Микеланджело. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Здесь же, как видно, кошки раньше всех встали на ноги. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). – спросила охранница.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Может быть, думал он, причина в сильном мускусном запахе, который висел над городом, перекрывая даже запах навоза с близлежащих ферм.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Шалтунианская музыка, писал этот критик, не способна на такое воздействие. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Почему он оставил корабль, никого не предупредив, почему он болтается без сопровождающих. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Чистая, не испытавшая всей горечи жизни. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

Рождение Венеры, 
Сандро Боттичелли

Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Саймон потребовал объяснения и они зашли в ближайшую таверну. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Шалтуниане толпами собирались здесь, чтобы послушать его музыку. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших.

Предок на этот день вступает в полное обладание телом и сознанием человека-носителя. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Да это просто царский подарок младенцам. Предок на этот день вступает в полное обладание телом и сознанием человека-носителя. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Кое-где одна команда истребила другую. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Когда раунд кончается, все начинается снова. И вот, после долгой борьбы был принят закон о равном времени. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Теперь же им нужно специальное разрешение. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Здание было окружено балконами без крыш.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Он просто удалился в свою рубку и до одури играл на банджо. Не мозгам, а матушке-природе следовало отдать дань.

Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Когда раунд кончается, все начинается снова. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Выпивку ему поставили бесплатно – в награду за игру на банджо.

Однако, как по-шалтуниански будет полицейский участок. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Не лучше ли предоставить дело случаю. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Что же.

«Рождение Венеры» 
Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. – Наши ученые еще не до конца разобрались в этом. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Неродившийся ребенок не имеет души. Балконы держались на колоннах. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Что касается обезьян, то они, возможно, прятались в окрестных лесах. Беда в том, что предки тоже могут это делать. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. По крайней мере, они говорили, что эта музыка им нравится.

Килгор Траут – Венера 
на раковине (фрагмент)

Килгор Траут – Венера на раковине (фрагмент)

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.