Венера Перед Зеркалом Описание Тициан

Картина Тициана Венера перед зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Венера перед зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Венера перед зеркалом (картина Тициана)

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Поначалу работа называлась просто Dona Desnuda (в переводе с исп. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета.

Но героиня кисти Диего все же вырывается из «череды итальянских Венер». После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Иначе говоря, сладко ничего не делать. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.

Красота и жизнь — мимолетны. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. И ощущение божественности пропало – перед нами обычная земная женщина. Однако обучение здесь не продлилось долго и уже через год молодой Диего Веласкес продолжал обучение у другого мастера живописи Франсиско Пачеко (1576-1656). Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов»), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Должны ли мы понимать это в духе характерных для Х VII в. идей vanitas, соответственно которым всё, даже божественная красота, подвластно времени и имеет сугубо преходящий характер. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

Она богиня. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. Франсиско Гойя. Оттого данная работа известная под разными названиями, – это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Но не последний. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.

Однако неестественная поза женщины и ее переплетенные пальцы не наводят на мысль о спокойном времяпрепровождении. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея.

«Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием – «Венера Рокебю».

Венера перед зеркалом, 
Тициан Вечеллио

Венера перед зеркалом, Тициан Вечеллио

В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Все — суета сует. Сюжетно это проявляется в том, что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации, фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю». В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). На картине изображена, всего скорее испанка.

Необычна композиция картины. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения.

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины «Венера перед зеркалом»

Дело в том, что в античных образцах как раз лицо, повернутое в профиль, было вполне доступным обозрению и читалось легко, без затруднения. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Не случайно она погружена в безмятежный сон. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела.

Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. статью «Менины»). Но что же отличает работу Веласкеса от множества прочих.

Тициан был величай- шим художником Венеции. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ.

«нагая дама»), но позже картину переименовали в «Венеру перед зеркалом». Но я о другом. С1906 года «Венера перед зеркалом» стала достоянием общественности, что вскоре привело к роковым последствиям.

Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Маха обнаженная. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир.

Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. В свете этого смысл обретает розовая лента, соединяющая лицо повзрослевшей богини с рукой ее сына — это соединяющее звено в цепи поколений, противостоящей разрушительной силе времени. Первым владельцем картины считается маркиз Гаспар де Эличе. Ее красота предостерегает, вместо сладостного чувства вызывает тревогу.

Красота и жизнь — мимолетны. Нет ничего вечного. В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства.

Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Однако ход мысли может измениться, если мы обратим внимание на еще одного персонажа, Амура в левом углу картины. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Просто нагота, не имевшая отношения к религии и мифологии, воспринималась критично во многих странах.

Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Разумеется внебрачного. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены (1470-1531) и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.

Размер картины 122 x 177 см, холст, масло. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Из-за строгой секретности нельзя определить точную дату написания картины. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет.

Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Ее образ не придуман художником, он найден в жизни.

И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Полуобернувшись к зрителю, Венера смотрит в зеркало и мы встречаемся с ее спокойным взглядом в ее зеркальном отражении. Фрагмент. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.

Картина «Венера перед зеркалом»

Нестабильная подвижность смыслов усиливается намеренной психологической изолированностью богини, что отнюдь не исключает откровенной чувственности ее молодого тела. К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини.

Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. А богине можно представать перед зрителями без одежды. "Венера перед зеркалом" оказалась в коллекции венецианского патриция Кристофоро Барбариго. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.

Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Он завещал, чтобы картина никогда не покидала стен его дворца. Банкиры – чувствительный народ.

Картина Венера перед 
зеркалом Тициана

Картина Венера перед зеркалом Тициана

После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. bodegon – трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. 190, 3 x 207 см. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Филипп все же добился возвращения художника. Прошло время, ствол дерева расщепился и родился Адонис.

Диего Веласкес «Венера 
перед зеркалом»

Диего Веласкес «Венера перед зеркалом»

Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. «Венера с зеркалом» — шедевр его кисти — относится к поздним годам, когда Тициан добивается тончайшей нюансировки цветовых тонов, как бы свечения краски изнутри, что вызывает ощущение необычайной жизненности изображения, в особенности, когда он пишет обнаженное тело. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась.

Многое говорит о земном происхождении героини. Ее образ не придуман художником, он найден в жизни. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Музей Прадо, Мадрид. Его искусство зрелее, полнее и по-своему тоже таинственно (как всякая подлинная красота), но Венеры Тициана, его библейские героини, его портреты не проникают, как то делают образы Джорджоне, к последним затворам души, не манят в какую-то даль безумия. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь (дикая свинья).

Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Эта картина считается одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Исчезли грани рисунка исчез деспотизм композиции исчезли даже краски их переливы и игра. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio).

Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран – это и Рубенс (1577-1640) и Ван-Дейк (1599-1641) и Рембрандт (1606-1669) и Веласкес и Дали (1904-1989), французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).

Кто такие эти музицирующие монахи, что означает луврский Концерт с нагими женщинами на лужайке, что означает эта Гроза (в палаццо Джованелли). Высокомерная публика. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.

У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. В середине 1550-х годов. Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

В качестве подарка молодой жене. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. Перед Ренессансом встала весьма сложная задача воссоединить античную телесность со средневековой духовностью. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе.

Распроданные шедевры 
Тициан Венера перед 
зеркалом

Распроданные шедевры Тициан Венера перед зеркалом

Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Возрождение. По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Венера Урбинская лежит на постели расслабленная. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.

Женщина перед зеркалом 
 (картина Тициана)

Женщина перед зеркалом (картина Тициана)

В течение почти трёх веков картина оставалась в собственности семьи Барбариго в их дворце на Гранд-канале — палаццо Барбариго5. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры – анемоны (изящные травянистые растения). Тициан, принявший художественное наследие Джорджоне, не отвечает на подобные вопросы. История искусства периода барокко. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины Тициана Вечеллио «Венера перед зеркалом»

Она лежит в обстановке богатого дома. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры (1576-1656). Он и не относится к ней легкомысленно. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. На самом деле картину продали американцу Эндрю Меллону. А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Спустя сорок лет она писала об этом случае: «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей». В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Холст, масло. Эдинбург.

Картина Венера перед 
зеркалом (1647—1651)

Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году.

Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). Красивая. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. «Венера с зеркалом» — шедевр его кисти — относится к поздним годам, когда Тициан добивается тончайшей нюансировки цветовых тонов, как бы свечения краски изнутри, что вызывает ощущение необычайной жизненности изображения, в особенности, когда он пишет обнаженное тело. Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. С 1937 года полотно находится в Национальной галерее в Вашингтоне.

  1. Обращение к образу Венеры в творчестве Джорджоне, Тициана и Веласкеса
  2. Тициан Венера Перед Зеркалом Описание
  3. Образ Венеры в творчестве Джорджоне, Тициана и Веласкеса
  4. Обращение к образу Венеры в творчестве Тициана
  5. 13 фильмов про разговор с Отцом
  6. Обращение к образу Венеры в творчестве Джорджоне

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).