Венера Рождение
К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. «рождение Венеры» далеко не всегда была признана шедевром. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли.
По плечам новорожденной Венеры спадают длинные золотистые волосы, раздуваемые ветром, лицо кротко и печально. После реставрации «Рождение Венеры» заиграло новыми, яркими, весенними красками. Вместо того, чтобы выбирать одну из многих интерпретаций, предлагаемых для описания Боттичелли Рождения (Прибытие. ) Венеры могло бы быть лучше рассмотреть его от множества перспектив.
Философская трактовка произведения согласно неоплатонизму следующая: рождение Венеры – это символ рождения любви, наивысшей добродетели и духовной красоты, которая является движущей силой жизни. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Новый вид картины, воплощенный в свободных светских мифологических сюжетах «Рождения Венеры» и «Весны», стал прототипом подлинно ренессансной картины «большого стиля».
Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina. С момента создания «Рождения Венеры» пройдет немногим более 20 лет и молодой Микеланджело представит миру своего Давида. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Его «Весна» и «Рождение Венеры» — это не портреты, не иконы, не религиозные сюжеты.
По мнению самого мастера, Венера – гармония, рожденная от слаженного союза материи и духа, природы и души, любви и идеи. «рождение Венеры» уникально еще и тем, что является для Тосканы первым примером живописи на холсте. К «Рождению Венеры» нет другого отношения, кроме безусловного поклонения. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры».
Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Рождение Венеры далеко не всегда была признана шедевром. «рождение Венеры» (итал. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. Молодая красавица, ожившая Венера Флоренции, прибыла из Лигурии, а местом ее рождения возможно был городок Порто Венере. Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Громко приветствовали её боги. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Однако это не византийский эффект драгоценной иконной эмали, поскольку он подчинен общей матовости боттичеллевских красок. В случае Рождения Боттичелли Венеры предложенные ссылки на Лоренсо, поддержанного другими внутренними индикаторами, такими как стенд кустов лавра справа, были бы просто видом вещи, которую будут ценить гуманисты эрудита Флорентине. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г. он принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира.
На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.
Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Эта картина распалась с возраста и гнили и Nero, которым. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Символично, что город, чье название переводится как Порт Венеры, – родина прекрасной дамы, вдохновившей Боттичелли на создание образа богини красоты. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба).
Ясно, что это – фэнтезийное изображение. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Не построил своего дома, не свил семьи. Любовь, что движет солнце и светила" – это Данте, написавший "Божественную комедию" только для того, чтобы воспеть Беатриче.
Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Море ясно показывает Венеру так же, как Дева рождает окончательный символ любви, Христа.
Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы.
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.
Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Окраска их, в сущности, так же ускользает от точных определений, как и конкретное выражение девичьего взора. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Волошин Максимилиан Александрович
Она много лет украшала его виллу Кастелло. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.
Кроме того, ее расположение на край раковины раковины (который не может быть идентифицирован как реальный), конечно заставило бы его опрокидываться. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.
Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты. Вглядитесь в эту Венеру- в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль, будто на мучения идет богиня в земную жизнь. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 708 дней.
Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
Создавать образ для любой картины нелегко. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
- Рождение Венеры (картина Жерома)
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Другие картины Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Что же. А первая. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.
Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Неправильности в передаче строения фигуры, в фиксации ее контуров лишь усиливают замечательную экспрессию образа. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Так, смотрение на Венеру, самую красивую из богинь, могло бы сначала поднять физический ответ в зрителях, которые тогда сняли их умы к благочестивому. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
Тела и позы ветров налево еще более трудно выяснить. Варнавы работы Боттичелли). Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Таким образом, в некотором смысле, что могущественные римляне не могли восстановить их достойные преемники, флорентийцы, через руку Боттичелли, могли воссоздать. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Их можно разбить на независимые группы.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 708 дней.
Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
У живописца, открывшего многозначность, в жесте традиционно древнейшем сквозит и то и другое иначе — обольстительная чистота. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.
И все же это так. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Этим Сандро Боттичелли преодолевает средневековый дуализм духовного и телесного миров, часто искусственно проводившийся даже неоплатониками в их философских упражнениях по сочетанию языческого и христианского начал. В 1475 году на одном из таких турниров присутствовала первая красавица города, юная Симонетта Каттанео-Веспуччи. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Дивную богиню повели на Олимп. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры.
Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Это утверждение — оправдание женской наготы. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Изящная фигура приковывает внимание. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
- Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Афродита Анадиомена в Новое время
Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. «Легенды и мифы Древней Греции»).
Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.
Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Был он, что называется, не от мира сего. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
В Рождении Венеры тело Венеры анатомически невероятное с удлиненной шеей и туловищем. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа.
История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему. Фон итоговый и фигуры не бросают теней. Не построил своего дома, не свил семьи. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.
Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Был он, что называется, не от мира сего.
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение).
Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции». Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием титула Девы Марии stella кобылы, ссылаясь и к имени Мадонны (Maria/maris) и к небесному телу (Venus/stella). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.
Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.
Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь.
Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.
Рассматриваемый с религиозной точки зрения, нагота Венеры предлагает наготу Кануна перед Падением, а также чистой любовью к Раю. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда». Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.
Открыв собственную мастерскую, молодой человек довольно быстро снискал популярность и признание. заменяет его другая живопись рука Dorotheus». Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально. Ее глаза. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви.
И это напоминает поединок за новорожденную. Варнавы работы Боттичелли). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). 1 ВЕНЕРА.
Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры.
Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Она не стоит, а парит.
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Его дыхание наполняет ветер цветами. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Плини продолжал отмечать, что живопись Апеллеса Пэнкэйсп как Венера была позже «посвящена Августом в святыне его отца Цезаря». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.