Венера У Зеркала Автор
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. То было высшим признанием его таланта. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Вдали виднеется фигура гофмаршала. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались.
Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Венера перед зеркалом» разоряет и убивает своих хозяев
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. А как все начиналось.
После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. У Тинторетто Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чем не подозревающие влюбленные. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Но в случае удаления последней (что необходимо для сколько-нибудь осмысленного использования шарика размером с Землю) эта проблема встанет в полный рост.
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Кроме того. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.
Это был мир, где все происходило по раз и навсегда установленным правилам, где каждый знал свое место, где все было чопорно, строго и – ужасно скучно. Таким образом, Солнце там восходит на западе, а садится на востоке. Она лежит на покрытом в сине-белых тонах шелковом покрывале и, облокотившись на правую руку, с удовольствием смотрит в зеркало. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции.
В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Но и того убили при ограблении.
Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.
Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Нет ничего вечного.
В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Но художник испугался своей смелости. 6августа 1660 года художника не стало. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».
Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Необычна композиция картины. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем.
Лаиса Венере, посвящая ей свое зеркало (Платон/Авсоний/Вольтер/Пушкин)
Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. статью «Менины»). Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Одних только разумных видов насчитывается целый зверинец, не говоря уже о прочей жизни.
И в такой удушающей атмосфере рождается удивительная, обнаженная, прекрасная веласкесова Венера. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Волосы стали много рыжее, чем у Тициана, а некоторая рассеянность или незаинтересованность Венер превратилась в могильный холод и тайну без шансов разгадать.
6 августа 1660 года художника не стало. Все было подчинено вере. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не меньше лулзов добавляет и крайне медленное вращение её вокруг своей оси. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Ей удалось нанести семь ударов. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. После напряженного поиска он обнаруживает его в прямо противоположном углу картины и натыкается не на ясное изображение, а на призрачный размытый абрис в смутном омуте Зазеркалья, который к тому же не совпадает с изображенной фигурой мерой условности художественной трактовки.
Однажды, когда художника спросили. Конечно, Веласкес принял это предложение. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Короля и королевы не видно. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ).
По результатам фольклорных экспедиций и анализа преданий отмечается её принадлежность «медной горе» в самом Полевском— как «Хозяйку» градообразующего Гумёшевского медного рудника12. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
Венера перед зеркалом (картина Тициана)
Во времена Стэплдона Венеру (как и Марс, к слову) считали обитаемой планетой и он, не долго думая, поселил на ней подводных разумных существ с трёхлучевой симметрией, получающих энергию от радиоактивного распада элементов. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.
Иначе говоря, сладко ничего не делать. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. Красота и жизнь — мимолетны. Но и здесь возникли неприятности, в данном случае касающиеся самого полотна: в 1914 году на «Венеру» напала психически больная женщина, которая нанесла картине несколько ударов ножом, но картину удалось восстановить. Его стиль подчеркнуто индивидуален и легко узнаваем. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. По результатам фольклорных экспедиций и анализа преданий отмечается её принадлежность «медной горе» в самом Полевском— как «Хозяйку» градообразующего Гумёшевского медного рудника21. Это проявляется в контрастной структуре полотна, в постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней динамики прихотливого контура тела, замкнутости плавного эллипсоида всей фигуры и охватывающих ее драпировок и психологического прорыва за его границы, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса.
И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Это – общественная собственность.
А в зеркале я за спиной своей Так часто что-то лишнее видала
Высокомерная публика. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.
Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Это «фантастическое создание магии, метафоры и мифа» пребывает в вечном сонном покое, «магическом» пространстве латиноамериканской прозы. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Следующие четыре уже нырнули в атмосферу где и были раздавлены, не долетев до поверхности.
В XVIII веке Гумёшевский рудник приобрёл всемирную известность как основной в Российской империи поставщик зелёного поделочного камня— малахита (карбонада меди) и являлся крупнейшим в то время месторождением медных руд на Среднем Урале, хотя к середине XX века был выработан. В XVIII веке Гумёшевский рудник приобрёл всемирную известность как основной в Российской империи поставщик зелёного поделочного камня— малахита (карбоната меди) и являлся крупнейшим в то время месторождением медных руд на Среднем Урале, хотя к середине XX века был выработан. И все это из-за каких-то там прав женщин. Конечно же, ее тут же арестовали. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица.
Лаиса Венере, посвящая ей своё зеркало (Пушкин)
Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Банкиры – чувствительный народ. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный.
То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. В XVIII веке Гумёшевский рудник приобрёл всемирную известность как основной в Российской империи поставщик зелёного поделочного камня— малахита (карбоната меди) и являлся крупнейшим в то время месторождением медных руд на Среднем Урале, хотя к середине XX века был выработан. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Самые значительные музеи приобретают его произведения для своих коллекций. Теперешний владелец картины, банкир из Биркенхеда Джордж Рэй уверяет, что от такой красоты его каждый раз бьет, как электрическим током.
Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Так Люцифер и Веспер тоже сменила ориентацию и начала фигурировать как Венера.
Более того, точно не известно и время создания полотна. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Духовные стражи Испании неустанно следили за состоянием умов и чутко прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.
Марс вследствие малой массы начал терять атмосферу полностью— её сносило солнечным ветром. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Но я о другом.
До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.
- Зеркало Венеры: происхождение, значение символа в древние времена и сегодня
- 13 фильмов про разговор с Отцом
- Зеркало (особенно кривое) не лжет
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
На полотне изображена молодая богиня любви. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».
Но не последний. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.
- Подписка на блог по электронной почте
- Напишите отзыв о статье Зеркало Венеры
- Отрывок, характеризующий Зеркало Венеры
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. В XVIII веке Гумёшевский рудник приобрёл всемирную известность как основной в Российской империи поставщик зелёного поделочного камня— малахита (карбонада меди) и являлся крупнейшим в то время месторождением медных руд на Среднем Урале, хотя к середине XX века был выработан. Это «фантастическое создание магии, метафоры и мифа» пребывает в вечном сонном покое, «магическом» пространстве латиноамериканской прозы.
Аналогично поступили и римляне, копипиздившие у греков все подряд. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Все — суета сует. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.
- Багетные рамки для вышивки икон
Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Самые значительные музеи приобретают его произведения для своих коллекций. В Средние века эта тема как знак идолопоклонства была изгнана из мира высокого искусства и прозябала на периферии. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.
И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Именно тут мы и разим врага». «В своем творчестве стремится я хотел разрушить демаркационную линию между реальным и фантастическим ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало» – уверждал Маркес.
После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. По результатам фольклорных экспедиций и анализа преданий отмечается её принадлежность «медной горе» в самом Полевском— как «Хозяйку» градообразующего Гумёшевского медного рудника21. Я имею в виду этого господина, что на лестнице.
Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo).
Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Его «Венера с зеркалом» обладает утонченностью и мощной жизнеутверждающей силой, напоминая героинь Габрэля Гарсии Маркеса, соотечественника Ботеро. Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.
В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Так им не позволялось изображать голое тело. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты.
Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Рядом степенно выступает уродливая карлица. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Но не последний. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.
В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. И даже изобретение телескопа, при помощи которого «увидели» каналы на Марсе, не сильно помогло. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем.
Так, если в целом речь идет об изобразительном искусстве, то это оправдывает некоторую искусственность ситуации позирования и делает ее естественной. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).