Верещагин После Удачи
«после удачи» — яркий пример военной Туркестанской тематики Верещагина, на которой запечатлены бездушные головорезы Азии, оценивающие голову белого человека, отделенную, от окровавленного забитого тела. Картина Василия Верещагина После удачи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «после удачи» – яркий пример военной Туркестанской тематики Верещагина, на которой запечатлены бездушные головорезы Азии, оценивающие голову белого человека, отделенную, от окровавленного забитого тела.
Описание картины Василия Верещагина «После удачи»
Если найду то выложу. Во всяком случае, позднее, называя французского профессора большим художником, Верещагин никогда не говорил о нем так, как отзывался о своем русском наставнике А. Е. Бейдемане: «Я ему обязан очень многим». Об экспозиции Верещагина благожелательно отозвался в «Санкт-Петербургских ведомостях» искусствовед А. И. Сомов. В самых общих чертах «Большая игра» — это противостояние России и Британии в Азии.
Мечтаю овладеть таким же мастерством, что и он. Октябрь застает художника в русском укрепленном селении Борохудзир (Голубовская). Все ужасы войны и бессмысленность происходящего виртуозно описаны в работах мастера.
Сам копировал 2 его работы, одна из них как раз Парламентёры. Рисунок приобрел В. М. Жемчужников, считавший Бейдемана своим другом. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1853-1860), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с 1858), в Императорской Академии художеств у А. Т. «Как я только не поседел тут. » — признавался, воскрешая в памяти этот критический момент, Верещагин. Эту печальную весть нам передал вернувшийся «Баян», которому под сильным огнем удалось спасти из команды «Страшного» всего только пятерых. Картины Верещагина были суперпопулярными и скандальными уже при жизни мастера. Верещагин приехал в Туркестан в качестве военного художника.
Картина После неудачи – проста и выразительна. Именно Кауфман вручил ему награду, которую снял с себя. Значительно интереснее получилась картина, сюжетно уже не связанная с битвой за Самарканд. В Индию чудом сумел возвратиться лишь один британский военный. Именно это донесение привело к Первой англо-афганской войне (1838-1842): англичане не могли допустить, чтобы эмир стал союзником России. В целом да, Восточные люди, видимо, всю жизнь жили (живут. ) с внутренней агрессией: религиозной, социальной, моральной, которая копится у них долгое время и выражается в войне.
Во Франции Верещагин познакомился с художником-баталистом Мейссонье. Но Верещагин награду принимать не хотел, считал что есть более достойные. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. От Босфора до предгорьев Тибета британские и русские разведчики, этнографы, путешественники и офицеры (часто все это мог быть один человек) вели борьбу за влияние на местных правителей. «Игра так велика, что одним взглядом можно окинуть только маленький ее участок», — говорит устами своих героев Киплинг. Русский отряд не сумел пробиться к Хиве из-за мороза и степных буранов.
Немного спустя на горизонте показалась другая неприятельская эскадра. Впрочем, его внимание привлекает не только архитектура, о чем говорит сделанный в городе этюд «Нищие в Самарканде» с фигурами просящих подаяние возле крепостной стены. Что ж, волей-неволей молодой художник стал жертвой некритически усвоенных уроков его парижского наставника Жерома, чьи картины (та же «Дуэль после маскарада») нередко грешили бьющей через край театральностью. На самом деле история была несколько сложнее.
Тот же, заметив, что во время посещения выставки на полотно обратил внимание АлександрII со свитой, сразу же после ее закрытия передарил картину великой княгине Александре Петровне, которая особенно ею восторгалась. Так имя художника Верещагина стало хорошо известным в высших кругах Российской империи. Оба были на волосок от гибели.
Однако вскоре казачий отряд догнали преследователи. К зрителю обращено молодое и даже красивое лицо одного из них. Внизу оригинал.
Василий Верещагин "После удачи" 1868
Набег прошел успешно. Наконец, в ноябре тот же журнал воспроизвел на обложке картину «Опиумоеды».
Пруфов к сожалению сейчас нет, фоток не осталось, но работа еще кое-где лежит, если надо могу сфоткать выложить. » — так Верещагин описывает последствия подавления восстания в Самарканде. Некоторых военных из окружения генерал-губернатора художник считал своими друзьями. Спасаясь от резни, местное население бежало и опустевший Тургень лежал в развалинах. Есть основания предполагать, что, договорившись с К. П. Кауфманом о поездке на несколько месяцев в Париж, он не порывал с государственной службой, а находился в «творческом отпуске» для завершения некоторых начатых в Ташкенте картин.
Вслед за ними приходили армии. В начале июля он разослал руководителям волостей письмо на русском и казахском языках, в котором говорилось: «В пределы волости вашей и соседственных с нею в скором времени прибудет господин Верещагин, путешествующий для ознакомления с бытом народа и изображения всего замечательного в рисунках Прежние работы этого путешественника известны». Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Из воспоминаний Василия Верещагина: «Мне приходилось выслушивать множество выговоров за ту легкость, с которою я пошел в опасное дело.
Захотелось свидеться с ними. Участник многих боев. Смерть поставила в тяжелое положение семью профессора, в которой было пятеро детей (младшему сыну не исполнилось и года). Газета «Голос» в нескольких апрельских номерах печатала его очерки «Из путешествия по Средней Азии». В другом номере «Всемирной иллюстрации» рисунки Верещагина с видами Крыма иллюстрировали очерк анонимного автора о Бахчисарае.
Там же, в Ташкенте — или уже в Париже, куда Верещагин вновь уехал в конце 1868 года, — было написано еще одно полотно, отразившее нравы восточной жизни: «Бача и его поклонники». Но особенно сильно это представление, как и предшествующая ему церемония преображения мальчика в девочку, поразило художника, когда он увидел это впервые, будучи приглашен в гости к купцу-сарту. Тогда вовсю шла русско-кокандская война за власть над Средней Азией.
Выбор пал на Семиреченскую область, населенную преимущественно казахами и киргизами. Именно отсюда он увезет свою Туркестанскую серию, включая знаменитый «Апофеоз войны». В Самарканде художник пишет маслом вид его главной улицы с высоты цитадели, «Мавзолей Шах-Зинда», «Медресе Шир-Дар на площади Регистан», вид мавзолея Гур-Эмир. Получив в дар от Верещагина, в подтверждение его дружеских чувств, картины «После удачи» и «После неудачи», он поторопился преподнести их, уже от себя лично императору. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882).
Картина После удачи Василия Верещагина
Набег, — по временам мочил дождь, хотя горы уже покрыл снег». Навеянная событиями самаркандской обороны, за участие в которой художник был награжден орденом Георгия, картина «После неудачи» – проста и выразительна. «В буквальном переводе, — пояснял Верещагин в путевых заметках о путешествии в Среднюю Азию, — батча значит мальчик но так как эти мальчики исполняют еще какую-то странную и не совсем нормальную роль, то и слово батча имеет еще другой смысл, неудобный для объяснений».
Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Тот рассказывал о работе над картиной «Наполеон в 1814 году». Как приятно увидеть на Пикабу пост про Верещагина.
Они, военные идут по обязанности, а я – зачем. Именно этот период застал Верещагин. Один из бухарцев держит в руках мешок, куда складывает трофеи. Выступление бачи было организовано вечером, во внутреннем дворе дома, освещенном факелами. На постой определили в Ногайском караван-сарае.
А 2 работа это мало известный этюд Верищагина Яки. Наша эскадра стала выходить из гавани и «Петропавловск», на который я перешел со штабом адмирала Макарова с «Дианы», уже около 7 час. Кауфман одобрил предложение и поручил Верещагину принять участие в подготовке выставки. Макаров не мог примириться с мыслью, что там, на месте гибели «Страшного», могло остаться еще нисколько человек из команды миноносца, беспомощно боровшихся со смертью. Эту копию я к сожалению подарил, а фото утеряно в глубинах моего жёсткого диска. Художник изобразил войну без прикрас.
ВЕРЕЩАГИН Василий – После удачи
Интерес к теме социальных низов отразили и полотна, написанные в Ташкенте: «Хор дервишей, просящих милостыню», «Дервиши (дуваны) в праздничных нарядах», «Политики в опиумной лавке». Вероятно, они обсуждают успешное отражение вражеской атаки. Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II.
Близилась зима и более задерживаться в Ташкенте художник не намеревался. Скопировано не очень точно, но в целом похоже. Сходным недостатком был отмечен и «Афганец». Отряд вновь подвергся атаке и она была, казалось, сокрушительнее прежней.
Однако далеко уйти не удалось. Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии. Рядом с ними русские солдаты, спокойно стоящие и разговаривающие о своих делах. Несколько человек уже были сбиты преследователями с лошадей, проткнуты пиками и порублены. Жерома и А. Бида (1864-1866).
Сочинение-описание картины Верещагина «После удачи»
Встретили его с почетом, при въезде в город дали конвой. «Пасмурное утро 31 марта. Но, видимо, так уж повелось у настоящих ценителей и псевдолюбителей искусства, что непременно должен быть некий список, в который одни с учетом своей популярности попадают, а другие остаются за чертой этой безмерно-громадной «великости» (уж простите за тавтологию). «Ночи были прохладные и светлые, — вспоминал он в очерке Китайская граница.
Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Находясь уже под защитой береговых батарей, «Петропавловск» уменьшил ход и команда была отпущена обедать офицеры стали понемногу расходиться. Это бача (батча)— мальчик-танцор, которого одевают для представлений девочкой, подвязывают ему косы, подкрашивают ресницы и брови. Но то, что казалось лихой забавой, обернулось смертельным риском. Картину «Опиумоеды» Верещагин еще до открытия выставки подарил генералу Кауфману, чтобы таким образом отблагодарить его за внимание к своей персоне.
- Список картин Василия Верещагина
- «Либо скотина, либо помешанный»
- Русский музей Дополненная реальность
- Глава восьмая ВОСТОЧНЫЕ КАРТИНЫ
- Восток на картинах художника Василия Верещагина
- Василий Верещагин — вдохновленный ужасом войны
Оно считалось формально независимым, но находилось под протекторатом России. Своими планами он поделился с генерал-губернатором и получил его поддержку. На мостике остались: адмирал Макаров, командир «Петропавловска» капитан 1 ранга Яковлев, контр-адмирал Моллас, лейтенант Вульф, художник Верещагин и я. Вдруг раздался неимоверный силы взрыв Броненосец содрогнулся и страшной силы струя горячего, удушливого газа обожгла мне лицо. Есть даже события истории двадцатого века – это Дрезден, Хиросима и Нагасаки. Мы повернули и пошли большим ходом к Артуру. Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах. Его альбомы вновь полны зарисовками увиденного — и людей и построек.
Этот разгром определил и судьбу Конолли — того самого автора термина «Большая игра»: во время восстания в Кабуле он оказался в Бухаре, куда был отправлен для переговоров. Справедливости ради, нужно понимать, что великими почти всегда становились исключительно самые «популярные». Термин «Большая игра» получил широкую известность после выхода романа Редьярда Киплинга «Ким» (1901). Второе полотно посвящено последствиям неудачного для бухарцев штурма крепости. Неприятель остановился в какой-то нерешительности.
- Художник правды войны в Туркестане: 170-летие Верещагина
«Между опиумоедами, — писал Верещагин, — есть личности поразительные те, которые едят его много и с давних пор, особенно отличаются вялостью, неподвижностью всей фигуры, какою-то пугливостью всех движений, мутным апатичным взглядом, желтым цветом лица и донельзя обрюзгшим видом всей физиономии». Судьба и характер Виткевича напоминают лермонтовского Печорина вплоть до деталей (по замыслу автора, Печорин скончался во время поездки в Персию). Это предложение пришлось как нельзя кстати. Никакой пышности и поз, максимальное приближение к реальности и словно бы легкая отстраненность, но что самое главное, никаких «побед русского оружия» – только ужас кровопролития и военное столкновение двух цивилизаций.
Когда скопища врага захватили сакли рядом с воротами крепости, Верещагин, «несмотря на град камней и убийственный ружейный огонь», возглавил контратаку и спас крепость от падения. Обе эти попытки оказались неудачны. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». В Ташкенте Верещагин написал и две небольшие картины, сюжеты которых были навеяны самаркандской осадой: «После удачи» и «После неудачи». Маркова и А. Е. Сам Лермонтов писал в 1837 году: «Начал учиться по-татарски — язык, который здесь и вообще в Азии, необходим, как французский в Европе (. ) Я уже составлял планы ехать в Мекку, в Персию и проч.
В рядах казаков началась паника. Если принесешь отрубленную голову врага — следовала заслуженная награда. Макаровым при взрыве флагманского броненосца Петропавловск у Порт-Артура во время русско-японской войны. Создал большие серии полотен – Туркестанскую (1868-1873), Балканскую (1877-1879), Палестинскую (1884-1885), Индийскую и Гималайскую (1870-1880-е), 1812 год (1887-1904).
Верещагин отдал на аукцион один из лучших своих кавказских рисунков — «Духоборы на молитве» — и цену за него назначил немалую: 300 рублей. На полотне, которое Анри Фантен-Латур написал в 1869–1870 годах, названном «Мастерская в квартале Батиньоль» изображены некоторые из этих новаторов: Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Захарий Астрюк, Фредерик Базиль, Клод Моне. Чтобы помочь вдове, друзья и ученики безвременно погибшего художника решили устроить аукцион из своих работ и вырученные деньги передать Елизавете Федоровне Бейдеман. Гостивший у них также был не прочь «размяться».
Перепрыгнув через поручни, я вскочил на носовую 12 башню. У крепостной стены, на первом плане убитые в недавнем бою бухарцы. Полотно «Опиумоеды» изображающее группу из шести сидящих в злачном приюте людей, навеяно сценой, которую художник наблюдал воочию.
На заднем плане картины видны другие защитники крепости, собравшиеся кучкой. утра вышел на внешний рейд остальные броненосцы несколько задержались на внутреннем рейде. Но пребывание в Коканде всё же не прошло для него бесследно.
Пути этих миссий могли пересекаться. Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником. А с Жюлем Бастьен-Лепажем, «считающимся настоящим основателем этой манеры, я шел, — говорил Верещагин, — параллельно, когда писал мои туркменские картины». Пробыв какое-то время в Ташкенте, Верещагин вновь выезжает в Самарканд.
Их трупы вповалку лежат у крепостной стены. Верещагин Василий Васильевич (1842, Череповец Новгородской губ. Другой предлагает ему полюбоваться только что отрубленной головой «уруса».
«Хотя лихорадка, — вспоминал Верещагин, — не совсем еще оставила меня, я, конечно, присоединился к экспедиции, в чаянии высмотреть и порисовать в китайских пределах». Укрыться от погони они смогли в небольшой крепости. Именно здесь должны были развернуться наиболее яркие эпизоды «Большой игры». Временами у британцев начиналась настоящая паранойя: так, Верещагина, посетившего Индию для написания серии этюдов, одна из английских газет обвинила в том, что он — шпион, задача которого — изучить и зарисовать проходы через Гималаи (разумеется, это было неправдой).
Конолли казнили. Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Зрелище настолько поразило его, что он стал заходить в подобные заведения вновь и вновь, чтобы лучше изучить людей, погибавших от пагубной привычки и написать полотно, которое могло бы потрясти зрителей так же сильно. Спасла бобровая шапка — пика скользнула по ней, не причинив вреда. Хотелось посетить те места, где он еще не бывал. Победа в битве для них — это не только доказательство личной доблести.
Стоящий рядом русский солдат спокойно раскуривает трубку. (Он имел в виду свою работу в Мюнхене, куда он переехал в 1871 году но само направление его живописных поисков симптоматично. ) Заметим, что среди тех, кто открывал живопись на пленэре, Верещагин назвал не импрессионистов, а другие, более близкие ему имена но суть его высказывания от этого не меняется.
Это была своеобразная компенсация за поражение от Британии на другом участке «Большой игры», в Крымской войне. Не отстал от начальника и генерал Гейнс. Ходами «Большой игры» можно считать любые действия англичан, направленные против усиления российского влияния в азиатском регионе. Долго задерживаться в Ташкенте в планы художника не входило. Художник дал ей название «Опиумоеды», непривычно звучащее для европейцев. Автор многих литературных произведений и воспоминаний.
То есть не те, которые довольствуются вздохами восторженной публики — «я в восхищении. », «лепота. », «прелестно, прелестно. » и не те, кого узнают на улице и даже не те, кто собирает толпы зевак на перво-второсортных выставках, а исключительно те художники, за творчество которых пылкие коллекционеры готовы друг друга порвать на части. Слова «удача» и «неудача» трактуются в этих полотнах с точки зрения противника — узбеков-сартов. Только тогда происходит трансформация безымянного и талантливого художника в «великие». Художник, защищая и себя и его, отстреливался из револьвера от «степняков», отбивался саблей. Однако теперь он стремится не просто запечатлеть в рисунке или этюде маслом этнический тип, но и показать характер человека: его умудренную годами сдержанность («Аксакал деревни Ходжагент», «Мулла») или отраженные на липе страсти («Люди, цыган»). В центре полотна «После удачи» изображены два бухарских воина в чалмах и плотных халатах на фоне лежащих на земле тел убитых русских солдат.
Именно здесь, на этом этапе начинается популярность художника. Название этой то ли шпионской, то ли дипломатической саге придумали сами ее участники. Бейдемана (1860-1863), занимался в Парижской Академии художеств у Ж. Л.
«А как вы решаете такие проблемы, мсье Верещагин. » – спросил он. Однако его настроение было подпорчено отказом местного правителя Худояр-хана встретиться в заранее оговоренный день: принять гостя ему будто бы помешал «сильный северный ветер».
и т. п. Земли эти были труднодоступны как для Британии, так и для России первые попытки проникнуть сюда осуществлялись одиночками, которые совмещали роли разведчиков, картографов и дипломатов. Теперь остается только проситься в экспедицию в Хиву». Он хотел лично убедиться, надеясь хоть с боем, но спасти своих и «Баяну» было приказано идти вперед, чтобы указать место гибели «Страшного». В его творчестве нет торжественных маршей и красоты мундиров.
Впечатлениями от Коканда навеяна написанная позднее картина «Продажа ребенка-невольника». Признаюсь, минута была жуткая» Поручик был сброшен с лошади. «У меня нет таких проблем, – ответил Верещагин. Без нее невозможно понять контекст, в котором картины Верещагина видели его современники. Поначалу казалось, что травма несерьезная, но две недели спустя Бейдеман скончался.
Агенты России и Британии на пока ничейной (с точки зрения европейцев) земле при встречах посреди азиатских степей или в предгорьях Тибета соблюдали положенные такт и учтивость, но не забывали о том, что остаются соперниками. Но и ему достался сильный удар по голове. Офицеры, а с ними казаки и пехотинцы, основательно засиделись в гарнизоне и у них, как говорится, руки чесались поучаствовать в каком-нибудь бойком «деле».
«Пришедши раз, довольно холодным днем, в календархан, — писал он, — я застал картину, которая врезалась в моей памяти: целая компания нищих сидела, тесно сжавшись, вдоль стен недавно, вероятно, приняла дозу опиума на лицах тупое выражение полуоткрытые рты некоторых шевелятся, точно шепчут что-то многие, уткнувши голову в колени, тяжело дышат изредка передергиваются судорогами». Этот романтичный, но жестокий мир на границе Европы и Азии Верещагин и запечатлел на картинах «Туркестанской серии». Азарт сражения всецело овладел им, как некогда в Самарканде. Дипломку свою рисовал вдохновившись его работами.
Верещагин, описывая это авантюрное «дело», упоминал, что успешно отстреливался от настигавших его всадников из своего шестизарядного револьвера системы «смит-вессон». Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). Стремясь помочь им, Верещагин врезался верхом на коне в самую гущу схватки.
Между Россией и Индией лежали громадные пространства Центральной Азии. Журнал «Всемирная иллюстрация» в одном из августовских номеров опубликовал на обложке репродукцию с картины «Бача и его поклонники» и в том же номере перепечатал из «Голоса» очерк художника о представлении бачи. В 1884 был избран профессором Академии художеств, но отказался от этого звания, стремясь к независимости от официального направления в искусстве. Много путешествовал – по Кавказу и Дунаю (1863-1865), по Северу России (1887-1888, 1894), был на Кубе и Филиппинах (1901-1902), в Японии (1903). А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Мой любимый художник.
Однако конец войны обернулся для них катастрофой. Кавалер Георгиевского креста за Самаркандское сражение (1868). Как реагировал царь на военные советы своего штатского корреспондента, неизвестно: на сохранившихся подлинниках писем нет никаких помет. Особенно впечатляет полотно Побежденные.