Верещагин Туркестанская Серия Картины

В. верещагин получил первую известность именно благодаря «Туркестанской серии», куда вошли 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка. В известную «Туркестанскую серию» русского художника Василия Верещагина входят несколько картин о быте кыргызов, живших во второй половине 19 века.

Туркестанская серия художника-баталиста Верещагина

Верещагин написал их за два года непрерывной работы в мастерской, куда никого не пускал и где напряженно трудился «с задыхающейся грудью, со щемящим сердцем». В этот момент посетил Верещагина его самый близкий друг генерал Гейнс. Но им так и не пришлось с тех пор встретиться еще несколько лет. Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно.

После многочисленных путешествий по миру эта поездка по России стала для Верещагина своеобразным возвращением к истокам, возможностью заземлиться, обернуться «к корням». Верещагин первый нарушил молчание. Вернувшись из Средней Азии, художник уехал в Германию и там, в своей мирной мастерской, по памяти и этюдам создал известную Туркестанскую серию знаменитых батальных картин. Другая скандальная картина «Политики в опиумной лавочке. Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром.

«Самарканд», Василий 
Васильевич Верещагин 
— описание картины

«Самарканд», Василий Васильевич Верещагин — описание картины

Тем не менее они продолжали работать. Георгия за бой под Самаркандом. Это была единственная принятая художником награда. Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость. Ошибки командования, тактические промахи, неподготовленность русских солдат и, как следствие, огромные человеческие потери — все это тяжелым грузом легло на сердце художника и наполнило его ненавистью к войне: «Передо мною, как перед художником, война и ее я бью, сколько у меня есть сил я бью с размаху и без пощады». Он живет в Дели, Джайпуре, Агре, Бомбее. Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года».

В 1874 году он вместе с женой Марией Кондратьевой отправился в Индию. В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. Такие «неудовольствия» первых лиц страны часто звучат как призыв к травле не только у нас. Подарить ли всю коллекцию царю и тем выразить признательность за его монаршее внимание. Художник был очень внимательным наблюдателем и к тому же борцом за социальную справедливость.

Эти неописуемые красоты стоили риска. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Добро пожаловать в Большой музей. Верещагин создавал портреты простых жителей изображал сцены из их жизни.

Восток на картинах 
художника Василия 
Верещагина

Восток на картинах художника Василия Верещагина

В состав Туркестанской серии входит и небольшая подсерия «Варвары» («Героическая поэма»), которую Верещагин решил выделить и и придать самостоятельное значение. Работы, который Верещагин привез из Японии после первой поездки в Японию в 1903 году, выполнены не в совсем типичной для него манере, более мимолетными и летящими мазками, словно в попытке поймать ускользающую изящную японскую красоту. В августе 1867 года Верещагин отправился в Ташкент и Самарканд. К картинам Верещагин заказал специальные рамы: массивные, обильно украшенные. В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). Он поразился всему случившемуся и более всего самому Верещагину, которого никогда не видел в таком состоянии.

Её купил в 1874 году П. М. Третьяков за 92 тысячи рублей серебром. Однако этот замысел он так и не воплотил: в 1877 году разразилась Русско-турецкая война.

«Апофеоз войны» 
– центральное полотно 
Туркестанской серии

«Апофеоз войны» – центральное полотно Туркестанской серии художника Верещагина

Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года». Как и полагается настоящему художнику-баталисту историку и журналисту, он погиб во время боевого удара по кораблю «Петропавловск», когда делал зарисовки для очередной картины. Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) Туркестанская серия казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что эта серия – блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение. Мне кажется, что сокол намного меньше, чем птица на картине. Эта серия картин написана в 1871—1873 гг. А в общем и то и другое представлялось Верещагину неловким, навязанным, стесняющим.

Надвигалась очередная война — на этот раз с Японией. Для художника-солдата, каким был Верещагин, это не было досужим предположением. К. Симонов так написал о судьбе художника: «Всю жизнь любил он рисовать войну.

Василий Верещагин 
Туркестанская серия

Василий Верещагин Туркестанская серия

В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку». Многим из художников (в их числе Перову, Чистякову, поначалу Репину) Туркестанская серия казалась инородной и даже чужеродной в русском искусстве, «цветными заплатками» на его строгих одеждах, но преобладающим стало мнение, выраженное Крамским: Туркестанская серия — блестящий успех новой русской школы, ее безусловное достижение, «высоко поднимающее дух русского человека», заставляющее сердце биться «гордостью, что Верещагин русский, вполне русский». Однако выставки имели небывалый успех: показанная с такой правдивостью и психологизмом война была отвратительна, но потому и столь притягательна. В Киргизии художник гостил у своего друга Байтика Канаева, с которым познакомился еще в Петербурге на одном из официальных приемов. На этой впечатляющей ретроспективе творчества мастера показаны все его главные циклы – от туркестанского до наполеоновского. Верещагин неоднократно предпринимает путешествия в горы. После этого художник ненадолго возвращается в Россию, привезя из путешествия большое количество этюдов и рисунков с натуры.

Багеты изготавливали из дерева, наносили глянцевую или матовую позолоту. Пик славы, ознаменованный выходом Балканской серии, миновал. Это маленькие, темненькие, грязные, полные разного сору и насекомых каморки. Под сильным-то ничего не создашь.

Знакомьтесь с экспонатами, читайте истории о связанных с ними людях и событиях изучайте важные понятия. О чем скорбит художник – о жертвах. Позже он создаст и другие серии настоящих шедевров. В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург.

Живопись туркестанского 
периода

Живопись туркестанского периода

Макаровым при взрыве броненосца «Петропавловск» близ Порт-Артура. Свое обязательство он выполнил: он предложил коллекцию в подарок училищу, с тем чтобы училище построило подходящее помещение для ее экспозиции. Путешествуя по разным странам мира, художник всегда вел дневники – «Записки». Верещагин изображал забытых на поле битвы солдат, смертельно раненных, обезглавленных.

«Туркестанская серия» — серия картин русского художника Василия Васильевича Верещагина, написанная в 1871—1873 гг. Иногда рамы были настолько объемные, что по площади превосходили само полотно. Наркотики из Индии навезла и «королева морей» Англия.

История создания 
картины: две версии

История создания картины: две версии

Мы приводим вас к музеям, а музеи к вам. С нами уже: Музей современного искусства «Гараж», Музей истории ГУЛАГа и Большой музейГлавнаяО проектеИнтересные материалы:ТерминТуркестанская серия ВерещагинаЦикл из почти 250 картин, этюдов и рисунков, написанных Верещагиным под впечатлением от путешествий по Центральной Азии. В 1867-1868 годах Верещагин, совсем молодой художник, отправляется вместе с русской армией в поход на Туркестан. От их огня ряды мужественных защитников самаркандской цитадели сильно редели.

Он погиб вместе с адмиралом С. О. Экипаж подъехал к зданию, где находилась выставка картин Верещагина. в Мюнхене по мотивам поездок художника в Среднюю Азию в 1867—1868 и 1869—1870 гг.

Портреты крестьян и умиротворяющие сельские пейзажи неразрывно связаны с мемуарами Верещагина, в которых сохранились услышанные им в поездке истории. На полотнах не было парадных триумфальных сцен. С середины 1880-х годов Верещагин чаще работает в России. В августе 1867 года Верещагин отправился в Ташкент и Самарканд. Конечно, в то время было принято силой оружия «насаждать» мир, а художник показал отвратительное лицо войны.

Противники превосходили силы русских чуть ли не в восемьдесят раз. Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года».

После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь. Поездка задумывалась как художественно-этнографическая вылазка, а стала настоящим боевым крещением: «Никогда ещё не видал я поля битвы и сердце мое облилось кровью».

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • История одного шедевра: «Торжествуют» Верещагина
  • ТУРКЕСТАНСКАЯ СЕРИЯ ХУДОЖНИКА ВЕРЕЩАГИНА
  • Василий Васильевич Верещагин ( )

Когда Верещагин решил отправиться на Дальний Восток, ему уже было шестьдесят лет. Герои его евангельских картин живут обычной жизнью — едят, стирают вещи, мастерят утварь. Изображенные на них страдания и боль шли настолько вразрез с захватившим российское общество патриотизмом и гордостью за военные подвиги русских в Болгарии, что Верещагина снова обвинили в антипатриотизме. В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку». Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны». Его картины были смелыми, смотрелись необычайно ново и свежо. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли.

По палестинским этюдам в Мезон-Лаффите художник создал картины «Стена Соломона», «В Иерусалиме. Впервые лично увидев «опиумоедов», Верещагин был потрясен: «Наркотики у них заменяли собой алкоголь, который на Востоке, в силу культурных и религиозных традиций, был мало распространен», написал он. А расцветка у птицы именно соколиная.

Верещагин, сменив карандаш на ружье, влился в ряды обороняющихся. На самом деле тут все сложнее. Однако его «непатриотичные», как их называли, работы демонстрировали зрителям не триумф побед, а изнанку сражений — с погибшими, ранеными измученными солдатами.

Не станем распространять этот рецепт. А Верещагин после выставки написал еще три картины — «Турецкий госпиталь в Плевне», «После атаки. В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку». Отметим, что Василий Верещагин был равнодушен к почестям и регалиям. Они становились частью работы и подчеркивали настроение каждой картины. У него появляется серия этюдов с изображением деревянных церквей Севера. Художник закрылся в своей мастерской и даже уничтожил несколько своих картин.

И даже в такие моменты он буквально упивался окружающей красотой: «Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба». Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Увлечение опиумом пришло из Китая.

  1. Верещагин Василий Васильевич 1842–1904
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Рассказ об этапах творчества Василия Верещагина
  4. «Путешествие признаю великой школою»: первые поездки Верещагина
  5. Индийское путешествие Верещагина

К основным работам серии относятся полотна: «Апофеоз войны», «Богатый киргизский охотник с соколом», «Бухарский солдат», «В горах Алатау», «Верблюд во дворе караван-сарая», «Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром», «Двери Тимура (Тамерлана)», «Дервиши в праздничных нарядах», «Дутарист», «Калмыцкая молельня», «Калмыцкий лама», «Киргиз», «Кочевая дорога в горах Алатау», «Мавзолей Гур-Эмир. В ожидании покупки своей Туркестанской серии Верещагин отправляется в Индию. В 1874 году П. М. Василий Верещагин.

Герой триптиха — часовой, который гибнет от холода на посту. Это уже шло наперекор всем политическим замыслам правящих кругов. Их сюжет оказался для современников слишком новаторским и шокирующим. Вас же, очевидно, занимает не столько вообще мировая идея войны, сколько ее частности». Царские гробницы», «Святое семейство» и другие. Наркотики из Индии навезла и «королева морей» Англия.

  • Балканский поход и новые батальные полотна
  • Поездка в Палестину и евангельский цикл
  • Верещагин Василий Васильевич: 1 комментарий
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Индостан в старинной живописи Верещагина

Туркестанская серия Верещагина имела ошеломляющий успех. Смысл их – призыв покончить с войнами как варварством, недостойным цивилизованных людей. Он же теперь не буйный. В 1904 году Верещагин отправился в Японию во второй и в последний раз. После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь.

Верещагин. Немало страниц в «Записках», рисунков и три большие картины художник посвятил еще одному «великому завоевателю Азии», унесшему едва ли не больше жизней, чем баталии, — наркотикам. Тогда наркотики воспевали в романах и стихах, чем привлекли новых желающих приобщиться к клану особенных людей.

На первый взгляд они представляют простую зарисовку городских нравов. Пострадали и несколько крупных работ, но Верещагин их вскоре отреставрировал. (бенг – опиум). Это зелье считали надежным обезболивающим лекарством, легким средством от алкоголизма.

  1. Василий Васильевич Верещагин в мастерской своего дома
  2. НАША КАЛИТК (по английски: Портал)/ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
  3. ОРГАНИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Верещагин сорвал с подрамников остатки холстов и бросил в огонь. Среди них — «Апофеоз войны», самая знаменитая, знакомая нам с детства по репродукциям в учебниках: гора черепов на фоне разрушенного города, черные птицы — символ смерти — летающие над ними. За время путешествия Верещагин создал около 150 работ, которые планировал использовать для создания «Большой поэмы» — художественной интерпретации истории колонизации Индии англичанами.

Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) «Туркестанская серия» казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что она – блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение. художник отправился на свою последнюю войну – на Дальний Восток. Он опубликовал 12 книг, множество статей, как в отечественной, так и в зарубежной прессе. Что выдвигает на первый план – гибель простых солдат. После выставки Верещагин снова отправился в Туркестан. Да, это картины не в похвалу державе-победительнице. Его любимый герой Шерлок Холмс «по делам службы», расследуя очередное дело, оказывается в опиомокурильне – в притоне таких же «опиумоедов», каких описал Верещагин. «Пришедши раз довольно холодным днем в календархан (в притон), я застал картину, которая врезалась в моей памяти: целая компания опиумоедов сидела вдоль стен, все, скорчившись, как обезьяны, прижавшись один к другому большая часть недавно, вероятно, приняла дозу опиума на лицах тупое выражение полуоткрытые рты некоторых шевелятся, как будто шепчут что-то многие, уткнувши голову в колени, тяжело дышат изредка передергиваются судорогами. Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого».

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Не дожидаясь закрытия выставки, Верещагин вместе с женой отправился в Индию. Уже позже в Мюнхенской мастерской эти эскизы превратились в знаменитые «Туркестанские полотна». Критика и сплетни обрушились на Верещагина.

Не менее острой оказалась и другая работа живописца — триптих «На Шипке все спокойно». Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) «Туркестанская серия» казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что она — блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение. В декабре 1879 года выставка с балканскими работами Верещагина прошла в Париже.

К чему взывает – к скорби о павших и ненависти к начавшим войну. Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года». Это придает картине пафос, выходящий за рамки описания конкретного исторического факта (первоначально картина должна была называться «Апофеоз Тамерлана») и превращающий ее в аллегорическое обвинение войне вообще.

Верещагин пишет несколько небольших картин-этюдов изображающих типы среднеазиатских нищих, в число которых помимо «Политиков», входят «Нищие в Самарканде», «Хор дервишей, просящих милостыню», «Дервиши (дуваны) в праздничных нарядах». В 1867 году К. П. Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) Туркестанская серия казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что эта серия – блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение. На высоте он чуть не умер, оставленный проводником измученный, с головной болью. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882).

мы с вами расходимся немного в оценке моих работ и очень много в их направлении. Увлечение опиумом пришло из Китая. Однако возобладало всё же мнение восхищённого большинства, которое выразил Крамской: «Туркестанская серия – это блестящий успех новой русской школы».

Так, центральная вещь туркестанской серии — «Апофеоз войны» (1871) — наделена текстом: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Один из сослуживцев Верещагина – поручик Каразин – так живописал происходящее: «Верещагин сражался с такой храбростью, с таким презрением к смерти, что возбуждал удивление и восхищение даже в старых вояках». За этот героический эпизод художник был представлен к георгиевскому кресту, однако во всеобщей суматохе награду ему так и не вручили. В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком. Рисовал сокола, но помнил, что птица была больше. Богатый киргизский охотник с соколом. Художник написал: «Почти все диваны — записные пьяницы, почти все опиумоеды Я скормил раз одному целую палку опиума и не забуду, с какою жадностью он глотал, не забуду и всей фигуры, всего вида опиумоеда: высокий, донельзя бледный, желтый, он походил скорее на скелет, чем на живого человека почти не слышал, что кругом его делалось и говорилось, день и ночь мечтал только об опиуме. Эти картины-этюды можно признать документально точными.

Картину невозможно описать словами: она потрясает. За это его объявили мятежником, нигилистом и революционером. В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св. Погружаясь в индийскую культуру, он восхищается ее глубокой продуманностью и глубиной. Ак-Кент», «О войне», «Садовая калитка в Чугучаке», «Смертельно раненный», «У дверей мечети», «Узбекская женщина в Ташкенте».

В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку». Здесь он писал полотна на библейские сюжеты. На художественной сцене стали появляться новые молодые художники, новые необычные веяния — импрессионизм, авангард, абстракционизм. Такой клуб курильщиков опиума в одном из рассказов описал Конан Дойль. Чуткость не позволила ему вслух выразить свое скорбное удивление. А потом, завернувшись в плед, лег у печки, где догорали куски картин и со слезами на глазах смотрел на огонь. В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург.

Выставка поначалу принесла Верещагину необычный успех. «Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах. Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов. В 1885 году открылась европейская выставка.

В августе 1867 года Верещагин отправился в Ташкент и Самарканд. Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) Туркестанская серия казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что эта серия — блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение. Когда я, наконец, подал ему кусок, он схватил его в обе руки и, скорчившись у своей стенки, начал грызть его потихоньку, с наслаждением, зажмуривая глаза, как собака гложет вкусную кость. В это время В. В. После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь. Сияние Гималаев толкает его на риск, невзирая на предостережения местных жителей.

Он много путешествует по России. Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником. В Европе католические священники требовали уничтожить картины, на которых Святое семейство изображено не по церковным канонам, а в Россию Верещагин их и вовсе не привез, не желая еще более суровой реакции. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». Он же теперь не буйный.

Ими особенно возмущались генерал Кауфман и директор Азиатского департамента Стремоухов. В августе 1867 года Верещагин отправлился в Ташкент и Самарканд. Название художник позаимствовал из донесений русского генерала от пехоты Федора Радецкого. Они спрашивали, где выражена должная похвала доблести русского оружия, где ликование победы над врагом и не находили этого ни в одном полотне. В январе 1874 года он поднимается на высоту четырнадцать тысяч, открывая неземные гармонии света и тени на этих высотах. Она не только о войне.

В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах. Самарканд», «Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся», «Нищие в Самарканде», «Перекочёвка киргизов», «Портрет бачи», «Развалины китайской кумирни.

Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Это был П. М. И все потому, что ознакомившийся с полотнами Верещагина император Александр II, как писали тогда газеты, «очень резко выразил своё неудовольствие», а наследник, будущий император Александр III, вообще изрек: «Всегдашние его тенденциозности противны национальному самолюбию и можно по ним заключить одно: либо Верещагин скотина или абсолютно помешанный человек». А то, что он довольно скоро становился наркоманом, как-то не замечали.

Здесь музеи рассказывают о себе по-новому. Видимо тут то и кроется причина небольшого несоответствия размеров птицы. В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку».

Это зелье считали надежным обезболивающим лекарством, легким средством от алкоголизма.

Подробности еще об одном из тезисов видео. Художник Перов, узнав о решении совета, негодовал. Принять или отказаться от пожизненного пенсиона, как своего рода платы за коллекцию. Близ базара есть множество конур, в которых живут диваны (дервиши), опиумоеды.

Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года». Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»). Фишер-Рид вела путевой дневник, а позже опубликовала сборник «Очерки путешествия в Гималаи г-на и г-жи Верещагиных». Под сильным-то ничего не создашь. В августе 1867 года Верещагин отправлился в Ташкент и Самарканд. А то, что он довольно скоро становился наркоманом, как-то не замечали.

Он увлечён миром национальной старины, древнерусского зодчества.

Вот как рассказывает в мемуарах о своих впечатлениях сам художник. Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем. Надпись на раме гласит: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».

После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь. в Мюнхене по мотивам поездок художника Василия Васильевича Верещагина (1842-1905) в Среднюю Азию в 1867—1868 и 1869—1870 гг. Особенно впечатляет полотно Побежденные. Широкая публика увидела картины Балканской серии в 1879 году. На этот раз его путь пролегал через Сибирь, киргизские земли и Западный Китай.

«Туркестанская серия» частично посвящена военным событиям периода присоединения к России среднеазиатских ханств, частично – среднеазиатскому быту, традициям и культуре местного населения. "Богатый киргизский охотник с соколом". В своих автобиографических записках он указал причину, толкнувшую его в опасное путешествие: «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал». Верещагин был человек столь же вспыльчивый, сколь и отважный.

В общем нестыковка какая-то. Перевязочный пункт под Плевной» и «Перед атакой». Ташкент» появилась в результате второй поездки художника в Туркестан.

Он был несколько раз ранен, потерял здоровье, потерял младшего брата.