Вермеера

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. В российских собраниях картин Вермеера нет. Заметим, что по правилам транскрипции голландских имен сочетание ее передается как е. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера и дискуссионно— ещё 5. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами.

Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Тщательное изучение полотен Вермеера показало, что почти две трети из них написаны в одном и том же помещении, вероятно, на чердаке его дома.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. По правилам транскрипции голландских имен сочетание ee передается как е. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5 – дискуссионно. Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены.

На выставке также представлены такие полотна Вермеера, как "Гитаристка", "Географ", "Девушка, сидящая за вирджиналем". Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. По правилам транскрипции голландских имен сочетание ee передается как е. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Поражает способность Вермеера передавать свет, проникающий сквозь виражное окно, как в «Молодой женщине с кувшином воды», а также изображать широкий спектр текстур — от полупрозрачного жемчуга до грубых черепиц на крышах Дельфта. Известно, что Вермеер писал в год не более 2 картин и живопись не была для него основным источником дохода – он помогал матери управлять трактиром и постоялым двором.

Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера – «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. Поэтому многие считают, что Вермеер пользовался камерой-обскурой. Картина Вермеера "Концерт" была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. У Вермеера со светом и цветом все тоньше.

Лишь картину «Мастерская живописца», которую Вермеер так любил, Катарина всеми правдами и неправдами оставила себе. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.

Пользуясь камерой-обскурой, теми же зеркалами и красками, что и Вермеер, он создал копию картины мастера, Урок музыки. Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. В современных российских собраниях картины Вермеера отсутствуют. Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века».

После этой работы Дженисон прокомментировал: он уверен на 95, что Вермеер использовал камеру-обскуру. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Одним из них был «Концерт» Вермеера, чья стоимость оценивается более чем в 200 миллионов долларов.

После смерти имя художника Вермеера было незаслуженно забыто. Из-за экономического кризиса в последние годы большая семья Вермееров была вынуждена брать ссуды в банках. Это работа другого современника Вермеера, Герарда Терборха. – Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен из которых сегодня известны тридцать шесть.

Долгое время работы Вермеера не ценились. Среди работ Вермеера выделяются два пейзажа – не самые характерные для его творчества сюжеты – оба раза он рисовал свой родной город. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Хотя и тут есть непреодолимые сложности: Вермеер почти никогда не датировал свои произведения. Та самая, в которой Вермеер закладывал свои картины.

Что мы можем сказать о характере Вермеера, анализируя его картины. Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной.

Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы имитировавшие творчество Яна Вермеера. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Картины Вермеера предельно ясны для понимания, но, с другой стороны, эта простота в композиции требовала не только умения смотреть, но и видеть. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей – это придает картинам Вермеера особую атмосферу. Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей.

Вермеер написал обыкновенную для тех времён трони. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Johannes Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5 — дискуссионно.

Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». Вторая причина: Вермеер работал очень долго над каждой картиной. Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. В плане сюжета Вермеер создавал довольно типичные для своего времени картины.

В России картин Вермеера нет. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. В третьем эпизоде 1 сезона «Шерлока» одной из инсинуаций коварного Мориатри становится подделка картины, выдаваемой за неизвестную работу Вермеера. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно.

С удовольствием посмотрела полотна талантливого художника, во всех них чувствуется его подчерк, замечательная статья и рассказ о Ян Вермеере. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило. И живопись Вермеера, пожалуй, лучшая клетка, в которой могла оказаться история.

Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки. Выставка "Вермеер и мастера жанровой живописи" в Лувре стала крупнейшей ретроспективой нидерландского живописца во Франции. Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства.

Спустя несколько месяцев после принятия Вермеера в гильдию, он женился на Катарине Болнес, хотя её родители поначалу препятствовали браку католички и кальвиниста. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) — великий нидерландский художник. Известно, что со временем Ян Вермеер приобрёл славу не только талантливого художника, но и квалифицированного эксперта, который мог определить подлинность полотен и их истинную стоимость. Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Живопись, очевидно не была основным источником дохода большой семьи, так как Вермеер писал не более двух картин в год.

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1675 году Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Но Вермеер очевидно девочку любил. В российских собраниях картин Вермеера нет. "девушка с жемчужной серёжкой" — одна из наиболее известных картин Яна Вермеера.

Любовь является основным мотивом многих работ Вермеера. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церквиАуде Керкв Делфте. В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанноминтерьере, с небольшим числом фигур.

В1675 годуВермеер заболел и умер спустя несколько дней. 15 декабря1675г. В современных российских собраниях картины Вермеера отсутствуют. Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей.

На раннем этапе творчества Вермеер обращался к мифологическим или христианским сюжетам, к которым позже уже никогда не возвращался. Так что Вермееры были исключением. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери.

Судя по всему, Вермеер был обеспеченным человеком. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5— дискуссионно. Ян Вермеер работал над этим полотном многие месяцы. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5— дискуссионно. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.

Катарину тоже можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так явно и часто, как, например, Саскию Рембрандта (Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником). Особенно специализировался на трони современник Вермеера, Герард Доу. Вермеер на первый взгляд ничем не выделялся. Одна из самых больших картин Вермеера, который всегда отдавал предпочтение малой форме.

Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге. Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой». У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными. Поразительно не только мастерство Вермеера (в изображении света ему не было равных) интересна и символика картины.

В конце концов, у Вермеера было много домочадцев. Вермееру это удалось. Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. В случае Вермеера – это восточный чурбан.

В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. И вот для сравнения Урок музыки самого Вермеера. Вермеера называли волшебником света: почти на всех полотнах-портретах есть окно из которого льется этот свет. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур.

Ян Вермеер женился 20 апреля 1653 г. на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи. Дело в том, что семья Катарины придерживалась католичества, Вермеер же являлся протестантом. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.

Сейчас трудно себе представить, что Вермеер был забыт надолго. Несколько лет назад в России в экспозиции выставки под сводами отреставрированного Дома Пашкова в Москве были представлены тридцать пять произведений западноевропейской живописи, в том числе – картина «Святая Пракседа» Яна Вермеера Делфтского. Специалисты подчитали, что женщин Вермеер изображал почти в три раза чаще, чем мужчин.

Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) — культовый нидерландский художник-жанрист и портретист. В 1632 году 31 октября в Нидерландах родился один из Великих Старых мастеров живописи – Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, Jan Vermeer van Delft, Иоганнес). Ян Вермеер женился наКатарине Болнесиз деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистскоевероисповедание первоначально вызывало недовольство вкатолическойсемье Болнес. Рядом с этими воротами находился дом тещи Вермеера Марии Тинс, где в то время и жила семья художника. Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо.

Известно, что Вермеер писал всего по 2-3 картины в год, но еще при жизни получал за них очень хорошие деньги.

При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Просто смотрите на нее и позвольте самому художнику раскрыть вам тайну метафизики своего произведения. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Так, что я написала о своем ощущении и только.

Луки и соответственно руководил ею. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Ван Меегерен воспользовался ситуацией, сыграв на амбициях ученых и предоставив им то, что они хотели видеть. После долгого кропотливого труда, связанного с подбором нужных материалов (новые или не соответствующие материалы могли мало кого обмануть, что бы создать полноценную фальшивку нужны были краски и основа (холст) времени Вермеера) была написана первая картина – Христос в Эммаусе.

  1. Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  2. Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография
  3. Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
  4. Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
  5. Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку
  6. История жалкого неудачника — самого знаменитого подделывателя Вермеера
  7. Триста лет спустя или Путешествие с Яном Вермеером по городу Дельфту

Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Только оно интересовало художника при создании произведения. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Все его наследство отошло кредиторам.

И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В1660г. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Когда химический анализ картины был закончен, смогли высказаться и другие специалисты. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).

  1. Интересные факты из жизни художника
  2. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. Картины художника Ян Вермеер ( )
  5. Все картины художника Яна Вермеера

В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. С 2001 года началось детальное изучение. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.

Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Он писал две картины в течение года. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле.

  • Вермеер Ян: творчество раннего периода
  • Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Вермеер стоял у холста с палитрой в руке, а снизу из харчевни, доносились громкий смех и стук цинковых кружек по некрашеным столам. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.

На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Нижняя створка за ней закрыта.

Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Поэзия повседневной домашней жизни, единство человека с окружающей его средой выражены здесь с необычайной силой обобщения классической ясностью и гармоничностью острая выразительность пространственной композиции, живая вибрация света и воздуха, светозарность насыщенных чистых тонов, богатая игра нежнейших оттенков, рефлексов и бликов одухотворяют мир простых людей и бытовых предметов, сообщают ему внутреннюю значительность. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта».

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  5. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  7. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

«Любовное послание». Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери.

В 1672 году началась война с Францией и торговля живописью практически перестала приносить доход. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. 30 марта 2004 года аукционный дом Сотбис выставил на торги картину «Молодая девушка, сидящая за верджинелом». В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. В1672г.

Известно, что29 декабря1653г. Куда. И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). «Девушка, читающая письмо у окна».

  1. Самые красивые города в вечернем освещении
  2. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  3. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  4. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  5. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  6. : музыка, которую можно увидеть

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.

Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. К 1907 году работ насчитывалось око 34. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).

Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Картины Яна Вермеера в музеях мира
  • Напишите отзыв о статье Вермеер, Ян
  • Отрывок, характеризующий Вермеер, Ян
  • Сохранившиеся работы и подделки
  • Выставка Яна Вермеера в Лувре и 15 интересных фактов о художнике

И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Не здесь ли разгадка его искусства.

Его начальная стоимость определена в 90 миллионов долларов (на сегодняшний день – это самое дорогое в мире живописное произведение, выставляемое на аукцион). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Родился в Делфте в 1632. Ему было немногим более сорока лет. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Вермеер видел в них мужланов. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами.

Владельцем новой картины был барон Фредди Ролин, бывший бельгийский арт-дилер. Дело в том, что репутация картины была основательно испорчена, когда в 1947 году фальсификатор Вермеера Меегерен заявил, что «Молодая девушка за верджинелом» – подделка. В некоторых его произведениях есть символические элементы с явными аллегорическими коннотациями. После соответствующей процедуры старения (применения грязного лака и сушки при высокой температуре (около 120 градусов), с должной сопроводительной историей о её обретении картина была представлена торговому агенту.

Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной.

Многие участки, как, например, желтая шаль девушки, были дописаны позднее. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В водах канала играют тени города. В 1662-63 и 1670-71 гг.

В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.

Всего художником было написано около 40 картин. Омытая дождем современность с ее блестящим асфальтом, бензоколонками и неоновой косметикой здесь, всего лишь в нескольких километрах от автострады, отступает перед семнадцатым столетием. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости.

Он умер 30 декабря 1947 года от разрыва сердца. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. В 1660-х гг. Теперь у него появляются две излюбленные темы.

У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. находилось 19 картин Вермеера. Позировала ей ее сестра, Элизабет.

Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).

Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». В 1662-63 и 1670-71 гг. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Santa Prassede). Многое из жизни Вермеера не известно.

Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Кто был его учителем. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).

Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». В свою очередь.

На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. «Ответное послание». Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов.

Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Со 2-й половины 1650-х гг. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.

Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Посмотрите на картину.

Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».

«Дама и два кавалера». Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.

Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 года находилось 19 картин Вермеера. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки.

Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Бытовые сцены, самые простые, понятные всем – именно такие картины лучше всего продавались. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.

Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. В 1662-63 и 1670-71 гг. Их прекратили покупать. ряда удачных подделок. Хозяйка же полностью поглощена письмом.

Рецепт краски был забыт и только в 1941 году восстановлен химиками. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). В 1662-63 и 1670-71 гг. Луки он четырежды избирался в ее правление.

Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Она родила Яну одиннадцать детей. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.

Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.

В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Работал он медленно и в год создавал не более трех картин. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.

Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.

Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. У художника и ученого явно были общие интересы. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».

Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.

Художники практически перестали получать заказы. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».

Другой кавалер изображенный художником на картине, пребывает в меланхолическом настроении, то ли от выпитого вина, то ли из-за отсутствия второй дамы, а может из-за того, что ему ботфорты жмут. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.

Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.

Сама Диана написана необычно для того времени. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

При этом за пределами родного Делфта его почти не знали и учеников у него, кстати, не было. Судьба картины начала меняться, когда ее решили выставить в Метрополитене (Нью-Йорк) в качестве «приписываемой Вермееру». Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.

этот пейзаж можно назвать фотографичным. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Поза «Молодой девушки, сидящей за верджинелом» очень похожа на «Женщину, сидящую за верджинелом» из Лондонской галереи. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.

Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.

В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Натуральный ультрамарин – это растертая в порошок афганская ляпис-лазурь, полудрагоценный камень. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.

Занавес, стоящие на пороге тапочки, метла – все это создает некой барьер между зрителем и действием, сохраняет интимность происходящего и даря нам редкую возможность подглядеть сцену из чужой личной жизни. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Позже дом Пуда был обращен в церковь, названную пастырской, а сам Пуд был казнен во времена императора Нерона в период гонений христиан, будучи усекнут мечом. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Луки и соответственно руководил ею. Стены садов, деревья. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.

Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.

Это действительно первые радости света. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам.

Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Есть также несколько городских пейзажей. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».

Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Живописцу заказана картина игривого свидания.

Что это за письмо. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».

Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Улыбка девушки предназначена не ему.

Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. У кого же он брал уроки рисования. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.

В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. И он оказался прав. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Луки и соответственно руководил ею.

Семья художника не была бедной. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Все работы были удачно проданы и разошлись во многие солидные коллекции. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.

Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским».

Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В картинах Вермеера преобладают, как уже было сказано интерьерные сюжеты с одной двумя фигурами. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.

Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Писал медленно, трудно. И это не случайно. Но кроме финансовой информации, документ содержал ещё и сведения о ширине каждого дома с точностью до 15 см. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Четыре из них умерли в раннем возрасте. Пожалуй именно с именем Яна Вермеера связан самый громкий скандал в истории живописи:До 1945 года за исключением узкого круга специалистов мало кто знал имя голландского художника Ханса Ван Меегерена.

Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным.

В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Вермеер умер на пороге нищеты. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.

Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Особенности творчества Яна Вермеера.

Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Точной даты рождения художника мы не знаем. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.

Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие.

Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.

Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).

Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. «Служанка с кувшином молока». Эта очень небольшая работа (20 на 25 см) наконец была признана работой Вермеера.

Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.

Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Художник изображает свой родной Дельфт. Отношения с тёщей постепенно улучшились.

Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Интересны выражения лиц изображенных женщин.

Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. «Дама у вирджинала». Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей.

Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Ван Меегерен взял на себя обязательство создать в тюрьме еще одного Вермеера. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Но Ян Вермеер не любил спешить.

Здесь ультрамарин присутствует также в синей обивке стула. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.

Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. В конце жизни, погрязнув в долгах, Ян Вермеер все равно не хотел расставаться со своей картиной, которую по праву считал своим наивысшим достижением. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В 1662-63 и 1670-71 гг. Его умение использовать различные оттенки цвета для передачи фактуры и формы предметов осталось непревзойденным в истории живописи. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.

Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Всего семь.

Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).

На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Картина получилась почти плоская, если бы не выразительные складки белой шелковой юбки, той же самой, которую Вермеер изобразил на «Гитаристке». Картину, выставленную на торгах Сотбис 2004 года за 30 млн. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта изображавшими ученых мужей. Скрестив руки, она смотрит в окно. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий.

Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира. Как он это умел, осталось его загадкой. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».

Вместе с тем он тщательно выписывает детали, продумывает освещение, которое преображает интерьер маленькой городской комнаты. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Художник сознательно облагораживает образы. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Но есть и существенные отличия.

С 1960 года полотно находилось в частной коллекции Барона Фредди Ролина в Блоюсселе, который был безусловно уверен в авторстве «дельфтского сфинкса». Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.

Вскоре, было написано еще пять работ Вермеера и две Питера де Хоха, другого столпа голландской живописи. В основном это долговые расписки. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия).

После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева.

Ему позволили получить необходимые для этого инструменты. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Луки и соответственно руководил ею.

Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Выяснилось, что на полотне сосуществуют как минимум 2 живописных слоя. Его собственная гениальность заключалась в способности превзойти эти источники, благодаря особому чувству композиции и умению придать особое настроение как историческим, так и жанровым полотнам. Из окна мастерской виднелась Новая церковь.

Не вышло. Его первая персональная выставка, проходившая в Гааге в 1922 году, провалилась. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. К сожалению их усилия не увенчались успехом.

Необычно, но возможно. Он создавал обобщённый образ девочки-подростка, которая вот-вот превратится в юную девушку. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.

Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. Ван Меегерена оправдали и осудили лишь на год за подделку произведений искусства. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.

На другой картине Вермеера, датируемой 1670 годом, «Кружевница», прическа девушки аналогична этой. Первый удачный опыт стимулировал дальнейшие. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.

Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. уравновешенности.

Триста лет прошло с тех пор, как в верхнем этаже харчевни, выходившей окнами на рыночную площадь, набрасывал краски на холст художник, который считается третьим — после Рембрандта и Франца Хальса — в созвездии фламандских гигантов. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Уже современники ценили его картины. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Лишь один сомневающийся голос прозвучал в адрес Христа в Эммаусе. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера.

Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). вы можете запросить все в системе с коробкой. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло.

В частности, был увеличен объем желтой шали, внесены изменения в лицо. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта».

«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Этот стиль захватил умы многих голландских художников XVII века. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца.

Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Из Дельфта он почти не выезжал. Относительно личности этого неизвестного художника тоже существуют предположения. «Бокал вина».

Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них.

Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Впервые она появилась на аукционе в Амстердаме в 1814 году. Многие полотна даже были утеряны. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.

Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».

Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».

В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. На второй картине, которая приписывается Цезарю ван Эвердингену, брату Аллерта изображен сюжет с Купидоном, держащим игральную карту. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.

Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Вермер занимал должность декана гильдии св.

Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии.

Похоронили ее 2 января. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

Они переходят из картины в картину, как бы перемещаясь из одной комнаты в другую в процессе своих каждодневных дел. Из-за этого после его смерти в середине декабря 1675 года его жена отказалась в пользу кредиторов от полагающегося ей наследства. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. «Офицер и веселая девушка». С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. находилось 19 картин Вермеера. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка».

Его близким не хватило денег на каменную плиту. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.

При этом он добивается ощущения гармонии. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Неужели то самое, которое так долго ждали. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.

Изучив манеру письма Вермеера, он смог продолжить его работу. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.

Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.

Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.

Похороны оплатила дочь Мария. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 г. супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене. В 1662-63 и 1670-71 гг. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Только вот имя мастера было изменено.

За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Она была вынуждена передать управление своими земельными наделами Высшему суду в Гааге, отказаться от права на наследство и уступить его кредиторам. Девушка с жемчужной сережкой.

Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.

Луки и соответственно руководил ею.

Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».

Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Сейчас она находится во временной экспозиции музея Метрополитен. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного.

Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Вермеер искал в обыденности очарований. Луки и соответственно руководил ею. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.

Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Торговля предметами искусства замерла.

Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).

Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Бенджамин Бинсток в своей книге «Семейные секреты Вермеера» пишет, что им могла быть дочь Вермеера, Мария. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.

Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Ряд искусствоведов считает, что подобно многим молодым голландским художникам, он путешествовал по Италии, Франции и Фландрии. В конце 1650-х гг. В XVIIв.

В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.

Ведь он остается не только единственным в своем роде памятником прошлого, но и самым голландским из голландских городов. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.

Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

В XVIIв. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Картины художника иногда изображают Катарину. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. 1654).

Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.

Пракседа (от греч. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков.

У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»).

«Святая Пракседа». Это самое известное полотно художника. Не вышло.

Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до 1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).

Выше: что вы искали. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.

Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом.