Весна Автор Картины
Весна в картинах русских художников
А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Все эти элементы ожидания символизируют главное – природу, ожидающую весну. Композиционно полотно делится на три части.
Весна на картинах русских художников
Еще одна работа Левитана «Весна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину.
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. В картине преобладают темные тона, так как весна приходит медленно и постепенно. До него никто из художников не изображал раннюю весну так ярко и живописно, как Левитан в своей работе «Март» (1895).
Самые известные картины художников о весне
Кажется, что на картине изображена зима. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. На картине «Весна. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Не меньшего внимания заслуживает картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871) известная всем со школьной скамьи. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Это является главной задачей живописи.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.
Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Как только снег сошел, наступает половодье, реки завоевывают новые территории, выходя из берегов.
На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Весна в картинах известных художников
С помощью ярких красок Левитан передает неповторимость весны и вносит ноты позитива. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Художник сумел передать настроение, которое проникнуто чувством ожидания. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны.
Основную часть полотна занимает вышедшая из берегов река. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Угадайте художника или самые известные картины о весне
Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Ранняя весна.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. Художник выдвигает на передний план лодку, которая осталась единственным средством связи между домами изображенными вдалеке на большом расстоянии друг от друга.
Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников
Пожалуй, не одни пейзажи не трогают так человеческую душу как весенние. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Каждой детали картины отведено особое место и найден отдельный подход. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника.
Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.