Весна Боттичелли Композиция
на примере картины андро Боттичелли Весна, опишите как в композиции картины используется цвет, фактура, ритм
Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». О том, как весной расцветает природа. Она показана простой, тихой и скромной. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Выше: что вы искали.
Какова композиция картины Весна Сандро Боттичелли: а) горизонтальная б) вертикальная в) диагональная
Движение в картине устремлено справа – налево. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Портрет Лоренцо Медици кисти Дж.
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Картина висела над софой, называемой летуччо. И, конечно, это породило особое искусство. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.
Именно так было принято делать на свадьбах. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Зефиром. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- История картины Боттичелли «Весна»
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Весна Ботичелли – математика и искусство
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.
На самом деле это несколько противоречит истине. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
- Композиция Картины Боттичелли Весна
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
- Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Тусовка аристократов-гедонистов почувствовала вкус свежей крови и абсолютно забыла о Боттичелли. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
- Профессиональный фотограф и семантика объектов
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
- Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Весна (картина Боттичелли) Информацию О
- Обо всем, что нравится женщинам
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. «Весна» заказана для внушения одному из Медичи идей гуманизма В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.
Венера напоминает ее лицом. Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Всё изменила вечная весна. Известно, что заказал ее один из Медичи в качестве свадебного подарка брату. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Его как художника заметили сразу. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Она стала богиней в пышном одеянии. На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Она не просто богиня любви и красоты. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Как войти в мир Линий. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У Лукреция же Боттичелли заимствовал композицию в целом: Вот и Весна и Венера идет и Венеры крылатый Вестник грядет впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями — апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) — май. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. И как поэтично показано превращение. Но, это неединственноеповторение в картине. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Сколь приятна для любования.
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Месяц считался концом весны и началом лета. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Композиция двухфигурная. Лишь век спустя к картине пришли известность и слава. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Но в картине Боттичелли чувствуется свойственный его искусству оттенок грусти, холодноватой отрешённости. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Уффици. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. И так каждый день, в одно и то же время. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Сандро Боттичелли. Но давайте попробуем.
Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Исследователи предложили несколько толкований.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Философские версии связаны с неоплатонизмом. От его полета согнулись стволы деревьев. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Месяц считался концом весны и началом лета.
Медичи владели полотном вплоть до угасания рода в 1743-м. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). От его полета согнулись стволы деревьев. Но, это неединственноеповторение в картине.
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий — проводник к разуму. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
Судьба художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи — так на самом деле зовут человека, которого мы привыкли величать просто Боттичелли. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Любовь, согласно их представлениям, — это путь от земной природы чувства к божественной.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Каково же содержание картины.
Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Покоряет прелесть очертаний их фигур, одежд, словно сотканных из воздуха, движений рук, касаний пальцев. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Такие подарки были в то время обычным явлением. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.
«Весна» — главная загадка Боттичелли На одном полотне Боттичелли соединил сюжетные линии, взятые у Овидия и Лукреция. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Жест заботливый, опекающий.
Сандро Боттичелли. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Она показана простой, тихой и скромной. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Казалось, что он не пишет, а поет.
Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Флоренция. Такие подарки были в то время обычным явлением. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Композиционно полотно делится на три части.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. От его полета согнулись стволы деревьев.
Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность — мимо такого не пройдешь. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Картина настолько наполнена разнообразием цвета, фактур и интересных деталей, что вдохновение погрузило нас с головой в новый проект.
В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). И как поэтично показано превращение.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. «Весна», Сандро Боттичелли (1482) Сюжет «Весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. В 1537 она была перевезена в Кастелло. «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Фрагмент полотна «Поклонение волхвов» (около 1475), на котором Боттичелли изобразил себя Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах — Флоренции, Венеции. Меркурий (слева) нарциссически красив. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Затем упоминание о ней как о части убранства дворца Медичи встречается в 1638 году. вы можете запросить все в системе с коробкой. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.
Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
Вернулась она в Уффици в 1919. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Движение в картине устремлено справа налево.
Но это не единственное повторение в картине. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Ведь «боттичелли» — бочонок — это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. А с правого края художник изобразил и себя. Над богиней парит Амур. Это история Линии, создающей образы.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Над головой богини любви Венеры парит крылатый Амур с завязанными глазами, ведь любовь слепа. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Христианская тема проявляется в том, что Венера напоминает Мадонну, рука которой словно благославляет всех. Такие подарки были в то время обычным явлением. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Фигуры расположены волнообразно.
Весна. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.
Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.
И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Всё изменила вечная весна. Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. На картине изображено более 500 различных видов растений и цветов, мы попробовали воплотить это многообразие в пространстве загадочного Колизея.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых — мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки.
До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. В 1982 году картина подверглась реставрации. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.